Мои авторские разработки

Худяева Анастасия Алексеевна

Пройдя по ссылке Яндекс диск, можно посмотреть видео, где я презентую свои дидактичксие игры и пособия по этнокультурному воспитанию https://disk.yandex.ru/i/RMEIIKsRQzV5UA

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида» с. Корткерос «Рюкзачок ПДД» Возраст детей 4 -7лет Воспитатель : Худяева Анастасия Алексеевна с.Корткерос, 2023 г.

Слайд 2

Цель : закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 2. Формировать правильное поведение на улицах и дорогах. 3. Воспитывать внимание, сосредоточенность. 4. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление. 5. Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей. ОБОЗНАЧЕНИЯ КНОПОК : СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД ПРЕДЫДУЩИЙ СЛАЙД ЗАВЕРШИТЬ ПОКАЗ

Слайд 3

Содержание «Рюкзачка ПДД»

Слайд 4

Кармашек «Дорожные знаки». Цель : актуализировать знания детей о дорожных знаках и их значении; научить детей понимать и классифицировать, какие дорожные знаки предназначены для пешеходов, а какие для водителей; закрепить умение различать запрещающие, предупреждающие, предписывающие дорожные знаки.

Слайд 5

Кармашек «Дорожные знаки» с картинками на липучках. Цель: актуализировать знания детей о дорожных знаках и их значении; научить детей понимать и классифицировать, какие дорожные знаки предназначены для пешеходов, а какие для водителей; закрепить умение различать запрещающие, предупреждающие, предписывающие дорожные знаки.

Слайд 6

Кармашек «Безопасность на дорогах». Цель: формировать у детей навыки безопасного, осознанного поведения на дорогах; закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках; научить детей грамотно использовать полученные знания.

Слайд 7

Кармашек «Стихи о ПДД». Цель: расширять представления детей о правилах поведения на улице; способствовать развитию внимания, осмотрительности; воспитывать умение правильно вести себя на дороге

Слайд 8

Кармашек «Загадки». Цель: продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Слайд 9

Кармашек 1 «Круги Луллия ». Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; о знаках дорожного движения, их назначении; развивать логику, мышление, память, связную речь, мелкую моторику рук; воспитывать внимание, сосредоточенность.

Слайд 10

Кармашек 2 «Круги Луллия ». Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; о знаках дорожного движения, их назначении; развивать логику, мышление, память, связную речь, мелкую моторику рук; воспитывать внимание, сосредоточенность.

Слайд 11

Кармашек « Пазлы ». Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; о знаках дорожного движения, их назначении; развивать логику, мышление, память, связную речь, мелкую моторику рук; воспитывать внимание, сосредоточенность.

Слайд 12

БЛАГОДАРЮ ЗА ПРОСМОТР!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида» с. Корткерос «Рюкзачок безопасности» Возраст детей 4 -7лет Воспитатель : Худяева Анастасия Алексеевна с.Корткерос, 2023 г.

Слайд 2

Цель: формирование основ безопасного поведения дошкольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей по безопасности жизнедеятельности; 2. Воспитывать чувства ответственности за личную безопасность; 3. Расширить и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, о правилах поведения на улице, дороге и транспорте, пожарной безопасности; 4. Формировать знания об основах экологической культуры и становление бережного отношения к природе. ОБОЗНАЧЕНИЯ КНОПОК : СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД ПРЕДЫДУЩИЙ СЛАЙД ЗАВЕРШИТЬ ПОКАЗ

Слайд 3

Содержание «Рюкзачка безопасности»

Слайд 4

Кармашек «Экстренные вызовы» с картинками на липучках. Цель : закрепить номера телефонов экстренных служб.

Слайд 5

Кармашек «Опасные предметы». Цель: закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; учить детей находить опасные предметы домашнего обихода; знать способы безопасного обращения с данными предметами быта; в общении с детьми закрепить такие понятия, как “опасно”, “безопасно”, “осторожно”.

Слайд 6

Кармашек «Твоя безопасность». Цель: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности. Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов.

Слайд 7

Кармашек «Собери картинку». Карточки на липучках. Цель: учить собирать целое из частей, складывать картинку, разрезанную на части; развивать мышление детей.

Слайд 8

Кармашек «Огонь - друг» с картинками на липучках. Цель: закрепить знания детей о том, что при умелом обращении с огнём он приносит пользу, а при неосторожном - вред; углубить знания пожарной безопасности.

Слайд 9

Кармашек «Огонь - враг» с картинками на липучках. Цель: закрепить знания детей о том, что при умелом обращении с огнём он приносит пользу, а при неосторожном - вред; углубить знания пожарной безопасности.

Слайд 10

Кармашек «Пожарная безопасность». Цель: закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Слайд 11

БЛАГОДАРЮ ЗА ПРОСМОТР!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида» с. Корткерос Лепбук «Молоко» Возраст детей 5-7лет Воспитатель : Худяева Анастасия Алексеевна с.Корткерос, 2023 г.

Слайд 2

Цель: формирование представлений и систематизация знаний у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека. Задачи: формировать представления у детей о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья; закреплять знания о разнообразии молочных продуктов, полученные в ходе наблюдений и экспериментальной деятельности; Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию. ОБОЗНАЧЕНИЯ КНОПОК : СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД ПРЕДЫДУЩИЙ СЛАЙД ЗАВЕРШИТЬ ПОКАЗ

Слайд 3

Содержание лэпбука « Молоко » :

Слайд 4

Страница «Что делают из молока». Картинки на липучках. Цель : познакомить детей с продуктами, изготовленными из молока.

Слайд 5

Круг « Польза молока ». Цель: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов.

Слайд 6

Картинки на липучках «Кто даёт молоко?» Цель: закрепить знания детей о животных, которые дают молоко. Закрепить и называть, какое молоко (например, «коровье», «козье»).

Слайд 7

Страница «Как молоко на стол пришло?» Цель: расширять представления детей о процессе производства молочных продуктов.

Слайд 8

Карман «Загадки» Цель: научить детей видеть за образным описанием реальный предмет, его особенности, что позволяет эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности.

Слайд 9

Карман «Из молока готовят…» Цель: познакомить детей с блюдами, изготовленными из молока.

Слайд 10

БЛАГОДАРЮ ЗА ПРОСМОТР!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида» с. Корткерос Лепбук «Математика» Возраст детей 6 -7лет Воспитатель : Худяева Анастасия Алексеевна с.Корткерос, 2023 г.

Слайд 2

Цель: создание условий для развития познавательных способностей и формирования элементарных математических представлений старших дошкольников посредством логико-математических игр лэпбука . Задачи: 1. Развивать познавательный интерес ребёнка, инициативу, творчество, коммуникативные навыки. 2. Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10. 3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 4. Формировать навыки определения время по часам. 5. Закрепить умение сравнивать, используя знаки «больше», «меньше», «равно». ОБОЗНАЧЕНИЯ КНОПОК : СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД ПРЕДЫДУЩИЙ СЛАЙД ЗАВЕРШИТЬ ПОКАЗ

Слайд 3

Содержание лэпбука « Математика » :

Слайд 4

Страница «Фигуры». Картинки на липучках. Цель : закрепить знания о геометрических фигурах.

Слайд 5

Страница «Который час?» Цель: научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь.

Слайд 6

Страница «Больше, меньше, равно». Цель: сформировать представление о знаках меньше «<» , больше «>» , равно «= », умение использовать их для результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар.

Слайд 7

Конверт с карточками. Цель: закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;

Слайд 8

Страница «Сколько лет имениннику?». Картинки на липучках. Цель: способствовать развитию логического мышления у детей, учить соотносить цифру с количеством предметов на картинке.

Слайд 9

Страница «Собери круги». Картинки на липучках. Цель: развитие познавательной активности детей, а также логическое мышление, внимание и воображение.

Слайд 10

БЛАГОДАРЮ ЗА ПРОСМОТР!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Номинация: Дидактические материалы. «Дидактические игры по этнокультурному воспитанию» Воспитатель высшей квалификационной категории: Худяева Анастасия Алексеевна Тел.: 89042035250 hudjaeva86@mail.ru Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида» с. Корткерос с.Корткерос, 2023 г.

Слайд 2

Аннотация. В настоящее время большое внимание уделяется этнокультурному воспитанию. Поэтому важную роль в приобщении детей к народному творчеству является знакомство детей с орнаментами и их значением, воспитание народных традиций и культуры. Освоение дошкольниками элементов народного искусства происходит наиболее успешно в деятельности. Немаловажное значение играет включение доступных детям элементов народного искусства в содержание занятий, в индивидуальной работе, в организации самостоятельной и совместной деятельности взрослого и ребёнка. ОБОЗНАЧЕНИЯ КНОПОК : СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД ПРЕДЫДУЩИЙ СЛАЙД ЗАВЕРШИТЬ ПОКАЗ

Слайд 3

Игра «Подбери орнамент к картинке». Цель игры : развивать у детей способность находить картинки и коми орнамент по общим признакам, развивать наблюдательность, логическое мышление, сообразительность. Правила игры : игрок берёт карточку с орнаментом, прикрепляет её с помощью липучек к соответствующей картинке. Например, картинка с изображением орнамента, обозначающего солнце, прикрепляется под реальную картинку с солнцем. Возраст: 5 – 7 лет.

Слайд 4

Игра « Лото » . Цель игры : упражнять детей способность находить одинаковые карточки с изображением коми орнамента Правила игры : игроки берут по одной карточке. Определяется ведущий, который вытягивает карточки из стопки и озвучивает, какой орнамент изображён на картинке. Игрок, у которого сходятся картинки, забирает её себе и кладёт на карточку. Выигрывает тот, у кого полностью закроются карточки. Возраст: 4 – 6 лет.

Слайд 5

Игра «Домино». Цель игры : учить детей путём сравнения, подбора находить коми орнамент, развивать логическое мышление, сообразительность. Правила игры : все игроки берут по 6 карточек. Остальные карточки находятся в «магазине» лицевой стороной вниз. Игрок, у которого есть карточка с парными картинками с орнаментами, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои карточки со схожими картинками - орнаментами. Если у кого - то из игроков нет карточки с похожим орнаментом, то он берёт карточку из "магазина". Если карточки закончились и в «магазине», то этот игрок пропускает ход. Игрок, у которого раньше всех закончатся карточки, становится победителем. Возраст: 5 – 7 лет.

Слайд 6

«Парные картинки» Цель игры : формировать у детей наблюдательность, умение находить сходства и различия, изображённых на карточках. Называть исторические памятники и природные достопримечательности родного края. Правила игры . Вариант 1:. перед игроками карточки с изображением достопримечательностей Республики Коми и села Корткерос. Игроки рассматривают карточки и находят одинаковую пару к каждому изображению. Игра заканчивается, когда ребёнок подобрал все парные карточки и объяснил их смысл. Возраст: 4 – 7 лет.

Слайд 7

«Парные картинки» Вариант 2: игрокам поровну раздаются карточки с изображением достопримечательностей. Ведущий перемешивает остальные карточки, берёт их по одной, показывает игрокам. Они называют, что изображено на карточке и забирают её себе. Выигрывает тот, кто первым подберёт пары своим карточкам. Возраст: 6 – 7 лет. Вариант 3: разложить карточки картинками вниз. Ребёнок берёт одну карточку и пытается найти пару. Нашёл пару, карточки забирает, если карточки не совпадают, то карточка возвращается на место, при этом надо постараться запомнить расположение картинок. Возраст: 6 – 7 лет.

Слайд 8

Разрезные картинки «Коми орнамент» Цель игры : развивать у детей способность объединять детали по общим признакам в общий элемент, развивать наблюдательность. Правила игры. Соединить из деталей целую картинку.

Слайд 9

Альбомы с картинками на липучках: Коми орнамент. Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление, сообразительность. Правила: игрок находит реальную картинку и соотносит её с коми орнаментом .

Слайд 10

Альбомы с картинками на липучках: Коми народные музыкальные инструменты. Цель: закрепить знания детей о коми музыкальных инструментах, их названиях на русском и коми языках. Развивать наблюдательность, логическое мышление, сообразительность. Правила: игрок находит картинку с инструментом, прикрепляет с помощью липучки к её силуэту.

Слайд 11

Альбомы с картинками на липучках: Коми утварь коми народа. Цель: закрепить знания детей о посуде, их названиях на русском и коми языках. Развивать наблюдательность, логическое мышление, сообразительность. Правила: игрок находит картинку с коми утварью, прикрепляет с помощью липучки к её силуэту.

Слайд 12

Куб «Моя малая Родина – Корткерос» Цель : расширять знания детей о государственных символах, достопримечательностях, памятниках, природных богатствах. Развивать интерес детей к своей малой Родине, развивать наблюдательность и чувство любви. Правила: ребёнок прикрепляет картинки на липучках в соответствии с содержанием стороны куба.

Слайд 13

Куб «Моя малая Родина- Республика Коми». Цель : расширять знания детей о государственных символах, достопримечательностях, памятниках, природных богатствах. Развивать интерес детей к своей малой Родине, развивать наблюдательность и чувство любви. Правила: ребёнок прикрепляет картинки на липучках в соответствии с содержанием стороны куба.

Слайд 14

« Бродилка » Цель игры : учить детей играть в команде, соблюдая определённые правила. Закрепить знания о достопримечательностях Республики Коми. Правила игры . В игре могут участвовать от 2 до 6 игроков. Фишки ставятся на «старт». Игроки ходят по очереди, кидают кубик. Если фишка попала на «морошку», то делается 2 шага вперёд, на «газ» – два шага назад. Все знаки подробно описаны внизу поля.

Слайд 15

БЛАГОДАРЮ ЗА ПРОСМОТР!