Направления деятельности
o Проведение лекций в рамках планов курсов кафедры ИТ по следующим программам:
- Квалификационный модульный курс «Современные информационные технологии в образовании (в условиях введения ФГОС)»;
- «Проектирование учебного занятия в условиях реализации образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» (в условиях введения ФГОС)»;
- «Основы работы с интерактивной доской»; «Методика использования интерактивного оборудования в учебном процессе в условиях введения ФГОС»;
- «Издательская деятельность в школе»;
- «Возможности Интернет-технологий для создания портфолио педагога»;
- «Использование сетевых сервисов в работе педагога в условиях введения ФГОС»; «Сетевые сервисы Веб 2.0»;
- Основы безопасной работы в сети Интернет.
o по программам подготовки тьюторов по направлениям:
- проектная методика
- «Электронный Журнал. Электронный Дневник»
- «Интерактивные технологии в школе»
- «Образовательная модель 1 ученик :1 компьютер»
- «Информационные технологии в ДОО».
o проведение лекций и практических занятий в рамках курсов других кафедр НИРО для специалистов системы образования Нижегородской области по направлениям:
- развитие информационно-образовательной среды ОО средствами ИКТ (в рамках сотрудничества с кафедрой управления образования, «Менеджмент в образовании»)
- учебные занятий для аспирантов «ИТ в области профессионального образования»
- в рамках курсов профессиональной переподготовки педагогов
- в рамках квалификационных курсов других предметных кафедр (в т.ч. ДОО, ПО, библиотекарей и др.)
× Электронное портфолио педагога как инструмент педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС
× Использование сетевых сервисов в работе педагога в условиях введения ФГОС
× Школьный издательский центр как среда формирования медиа- и информационной грамотности школьников в контексте требований ФГОС
× Методика подготовки компьютерной презентации и эффективного публичного выступления
× Методика эффективного ведения занятий с использованием интерактивных досок
× Организационно-методические и управленческие аспекты оказания гос.услуг в сфере образования в электронном виде (ЭЖ, ЭД)
× Конструирование и организация различных видов учебных занятий с использованием ЭОР
× Социальные фото- и гео-сервисы. Методика использования сетевых сервисов в образовательном процессе
× Совместное создание и хранение документов (презентаций, текстов, таблиц). Создание интерактивных форм.
× Создание сайтов с помощью сетевых сервисов.
× Создание и редактирование графических изображений
1. Член Ученого совета ГБОУ ДПО НИРО
2. Член аттестационной комиссии педагогов (учителей информатики) на высшую категорию
3. Сертифицированный тьютор по обучению работе с интерактивными досками нового поколения НОП ЦК ИСО (некоммерческого образовательного проекта «Центр компетенции: интерактивная среда обучения»)
4. Тьютор основного курса программы Intel «Обучение для будущего»
5. Модератор педагогического сообщества «Нижегородское образование»
6. Участник сетевых сообществ:
× Всероссийский Интернет-педсовет (http://pedsovet.org/)
× Открытый класс (http://www.openclass.ru/)
× Образовательная Галактика Intel (https://edugalaxy.intel.ru/)
× Социальная сеть 4portfolio.ru
1. – Областной сетевой образовательный экспериментальный проект «Нижегородская электронная школа (НЭШ)» (приказ №133 от 22.10.2013 г.), научный руководитель
2. Областной сетевой проект «Школьный издательский центр как ресурс развития информационно-образовательной среды ОУ», 2011-2014
3. Региональный сетевой проект «Проектирование ИОС ОУ», научный руководитель, 2008 - 2010 гг.
4. Координатор проектов:
- Пилотный проект технической поддержки ПСПО (PingWin) в Нижегородской области-2011
- Intel. «Мобильные технологии – школам» - 2007
- НФ «Вольное Дело». Сопровождение проекта «Компьютер для школьника» -2008
- MicroSoft. Влияние образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» на формирование умений и навыков младших школьников-2009
- Intel. Создание ИКТ-насыщенной среды в начальной школе. Формирование умений и навыков 21 века у младших школьников-2009
5. Сопровождение проектов:
2010 | Проект по пилотной апробации использования пакета свободного программного обеспечения (ПСПО) на базе образовательных учреждений Нижегородской области | Региональный |
2010-2011 | Проект по апробации модели централизованной технической поддержки внедрения ПСПО в ОУ. | Региональный |
2010-2012 | Пилотная апробация возможностей школьной образовательной сети «Дневник.ру» | Региональный |
2012 | Пилотная апробация «Переход на ведение журнала успеваемости учащихся в электронном виде» (с использованием планшетных компьютеров с установленной мобильной версией «Дневник.ру») | Региональный |
2012-2013 | Пилотная апробация «Переход на электронную форму ведения учета деятельности ОУ и единой системы информационного обмен на муниципальном уровне» | Региональный |
2013 | Пилотный проект "Автоматизация управления ДОУ на платформе ИАС "Аверс". (Шатковский район) | Областной |
2014 | Пилотный проект "Автоматизация управления ДОУ на платформе "1С: Управление ДОУ. Питание". (Балахнинский район) | Областной |
2014 | Пилотный проект «Апробация системы контент-фильтрации ЭТИКУМ» | Областной |
- на учебное пособие Л.П. Евстратовой и М.В. Макарычевой «Информатика и ИКТ» для 5-6 классов, лицей 40
- на программу элективного курса по информатике «Автоматизированный бухгалтерский учет в программе 1С:Бухгалтерия» для классов социально-экономического профиля, МОУ СОШ 30, автор Герасимова И.Н.
- на программу кружка по информатике «Мир мультимедиа технологий» МОУ СОШ 2 Кстово
- На программу кружка «Компьютерная графика. Виртуальные экскурсии и сказки» (5-6 классы). Разработчик: Воронина Вероника Вадимовна, учитель информатики МОУ СОШ №7 г.Павлово.
- Экспертное заключение для МО по итогам первого этапа апробации ПСПО в школах Нижегородского региона
- Экспертное заключение по итогам апробации «Дневник.ру» в школах Нижегородского региона
- на программу дополнительного образования «Современные мультимедиа технологии» МОУ ДОД Чкалова
- на программу дополнительного образования «WEB-технологии» МОУ ДОД Чкалова
- на Учебно-методическое пособие «Социальные сервисы в проектной деятельности педагогов и студентов» (ВГИПУ), январь 2009
- на статью «Формирование информационной компетентности студентов технических специальностей в контекстном обучении» доктора пед. наук, проф. кафедры информатики и математики ГОУ ВПО ВГИПУ Кручининой Г.А., аспиранта заочного обучения ГОУ ВПО «ВГИПУ Королёвой О.А., 2011
- на монографию Кручининой Г.А., Полякова Е.А. «Профессиональная подготовка специалистов пожарной безопасности средствами информационных и коммуникационных технологий в дополнительном профессиональном образовании», 2010
- на программу дополнительного образования «Компьютерная графика и анимация», разработчик Целовальникова Н.А., педагог доп.образования высш.квалиф.категории МОУ ДОД «Центр художественных ремесел», г.Дзержинск, 2011
- на программу дополнительного образования «Компьютерная графика», разработчик: Степанова Г.Ю., учитель МОУ ДОД «Детская школа искусств №2», г.Саров, 2011
- на программу дополнительного образования «Средства информационных технологий и народное художественное творчество», разработчик Панченко Н.П., педагог доп.образования МОУ ДОД ДДЮТ, г.Дзержинск, 2011.
-на Методическое пособие по истории России с древнейших времен до конца ХVӀ века (конспекты уроков с использованием интерактивной доски SMART, ПО Notebook 11) Разработчик: Левашова Н.С., учитель истории МБОУ Ветлужская СОШ №2, 2014
- на диссертацию Куликовой Натальи Юрьевны на тему «Формирование информационно-коммуникационной компетенции преподавателей специальных дисциплин в среднем профессиональном учебном заведении», представленную на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования (март 2008)
- на автореферат диссертации Гусева Андрея Владимировича «Формирование профессионально-педагогической компетентности студентов инженерно-педагогического вуза в условиях инновационного обучения», представленной на соискание ученой степени кандидат педагогических наук по специальности 13.00.08 -теория и методика профессионального образования (декабрь 2008)
- на автореферат диссертации Дюниной Валерии Николаевны «Формирование профессиональной мобильности студентов информационных специальностей в техникуме», 2009
- на автореферат диссертации Полякова Евгения Артуровича «Профессиональная подготовка специалистов пожарной безопасности средствами информационных и коммуникационных технологий в дополнительном профессиональном образовании», 2009
- на автореферат диссертации Большаковой Ирины Александровны «Информационная подготовка учащихся средних специальных учебных заведений направления «Музыкальное искусство»», 2009
- (офиц.оппонент) на диссертацию Неумоиной Елены Геннадьевны «Профильное обучение учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий», 2009
- Отзыв на автореферат диссертации Короповской Веры Павловны «Непрерывное формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях информационного образовательного пространства школы», 2010
- (офиц.оппонент) на диссертацию Занозина Дмитрия Александровича «Формирование аналитических умений у будущих учителей в процессе изучения педагогических дисциплин средствами интернет-технологий», 2011
- на автореферат диссертации Кузьминой Маргариты Витальевны «Формирование медиакультуры учащихся в процессе создания ими образовательных видеоматериалов»,
представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 — Общая педагогика, история педагогики и образования, 2014
- на автореферат диссертации Якушкиной Анны Анатольевны «Информационно-аналитическое обеспечение оценки достижения образовательных результатов учащихся», представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 — Общая педагогика, история педагогики и образования, 2015