Направления деятельности

Шевцова Людмила Алексеевна
Лекционные курсы

o   Проведение лекций в рамках планов курсов кафедры ИТ по следующим программам:

- Квалификационный модульный курс «Современные информационные технологии в образовании (в условиях введения ФГОС)»;

 - «Проектирование учебного занятия в условиях реализации образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» (в условиях введения ФГОС)»;

- «Основы работы с интерактивной доской»; «Методика использования интерактивного оборудования в учебном процессе в условиях введения ФГОС»;

- «Издательская деятельность в школе»;

 - «Возможности Интернет-технологий для создания портфолио педагога»;

- «Использование сетевых сервисов в работе педагога в условиях введения ФГОС»; «Сетевые сервисы Веб 2.0»;

- Основы безопасной работы в сети Интернет.

 

o   по программам подготовки тьюторов по направлениям:

- проектная методика
- «Электронный Журнал. Электронный Дневник»
- «Интерактивные технологии в школе»
- «Образовательная модель 1 ученик :1 компьютер»

- «Информационные технологии в ДОО».

o   проведение лекций и практических занятий в рамках курсов других кафедр НИРО для специалистов системы образования Нижегородской области по направлениям:

- развитие информационно-образовательной среды ОО средствами ИКТ (в рамках сотрудничества с кафедрой управления образования, «Менеджмент в образовании»)

- учебные занятий для аспирантов «ИТ в области профессионального образования»

- в рамках курсов профессиональной переподготовки педагогов

- в рамках квалификационных курсов других предметных кафедр (в т.ч. ДОО, ПО, библиотекарей и др.)

 

Практические занятия

×          Электронное портфолио педагога как инструмент педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС

×          Использование сетевых сервисов в работе педагога в условиях введения ФГОС

×          Школьный издательский центр как среда формирования медиа- и информационной грамотности школьников в контексте требований ФГОС

×          Методика подготовки компьютерной презентации и эффективного публичного выступления

×          Методика эффективного ведения занятий с использованием интерактивных досок

×          Организационно-методические и управленческие аспекты оказания гос.услуг в сфере образования в электронном виде (ЭЖ, ЭД)

×          Конструирование и организация различных видов учебных занятий с использованием ЭОР

×          Социальные фото- и гео-сервисы. Методика использования сетевых сервисов в образовательном процессе

×          Совместное создание и хранение документов (презентаций, текстов, таблиц). Создание интерактивных форм.

×          Создание сайтов с помощью сетевых сервисов.

×          Создание и редактирование графических изображений

Научные, педагогические, профессиональные общества

1.     Член Ученого совета ГБОУ ДПО НИРО

2.     Член аттестационной комиссии педагогов (учителей информатики) на высшую категорию

3.     Сертифицированный тьютор по обучению работе с интерактивными досками нового поколения НОП ЦК ИСО (некоммерческого образовательного проекта «Центр компетенции: интерактивная среда обучения»)

4.     Тьютор основного курса программы Intel «Обучение для будущего»

5.     Модератор педагогического сообщества «Нижегородское образование»

6.     Участник сетевых сообществ:

×          Всероссийский Интернет-педсовет (http://pedsovet.org/)

×          Открытый класс (http://www.openclass.ru/)

×          Образовательная Галактика Intel (https://edugalaxy.intel.ru/)

×          Социальная сеть 4portfolio.ru

Гранты, Научно-исследовательские проекты

1.     – Областной сетевой образовательный экспериментальный проект «Нижегородская электронная школа (НЭШ)» (приказ №133 от 22.10.2013 г.), научный руководитель

2.     Областной сетевой проект «Школьный издательский центр как ресурс развития информационно-образовательной среды ОУ», 2011-2014

3.     Региональный сетевой проект «Проектирование ИОС ОУ», научный руководитель, 2008 - 2010 гг.

4.     Координатор проектов:

- Пилотный проект технической поддержки ПСПО (PingWin) в Нижегородской области-2011

- Intel. «Мобильные технологии – школам» - 2007

- НФ «Вольное Дело». Сопровождение проекта «Компьютер для школьника» -2008

- MicroSoft. Влияние образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» на формирование умений и навыков младших школьников-2009

- Intel. Создание ИКТ-насыщенной среды в начальной школе. Формирование умений и навыков 21 века у младших школьников-2009

5. Сопровождение проектов:

2010

Проект по пилотной апробации использования пакета свободного программного обеспечения (ПСПО) на базе образовательных учреждений Нижегородской области

Региональный

2010-2011

Проект по апробации модели централизованной технической поддержки внедрения ПСПО в ОУ.

Региональный

2010-2012

Пилотная апробация возможностей школьной образовательной сети «Дневник.ру»

Региональный

2012

Пилотная апробация «Переход на ведение журнала успеваемости учащихся в электронном виде» (с использованием планшетных компьютеров с установленной мобильной версией «Дневник.ру»)

Региональный

2012-2013

Пилотная апробация «Переход на электронную форму ведения учета деятельности ОУ и единой системы информационного обмен на муниципальном уровне»

Региональный

2013

Пилотный проект "Автоматизация управления ДОУ на платформе ИАС "Аверс". (Шатковский район)

Областной

2014

Пилотный проект "Автоматизация управления ДОУ на платформе "1С: Управление ДОУ. Питание". (Балахнинский район)

Областной

2014

Пилотный проект «Апробация системы контент-фильтрации ЭТИКУМ»

Областной

 

Написание рецензий

- на учебное пособие Л.П. Евстратовой и М.В. Макарычевой «Информатика и ИКТ» для 5-6 классов, лицей 40

- на программу элективного курса по информатике «Автоматизированный бухгалтерский учет в программе 1С:Бухгалтерия» для классов социально-экономического профиля, МОУ СОШ 30, автор Герасимова И.Н.

- на программу кружка  по информатике «Мир мультимедиа технологий» МОУ СОШ 2 Кстово

- На программу кружка «Компьютерная графика. Виртуальные экскурсии и сказки» (5-6 классы). Разработчик: Воронина Вероника Вадимовна, учитель информатики МОУ СОШ №7 г.Павлово.

- Экспертное заключение для МО по итогам первого этапа апробации ПСПО в школах Нижегородского региона

- Экспертное заключение по итогам апробации «Дневник.ру» в школах Нижегородского региона

- на программу дополнительного образования «Современные мультимедиа технологии» МОУ ДОД Чкалова

- на программу дополнительного образования «WEB-технологии» МОУ ДОД Чкалова

- на Учебно-методическое пособие «Социальные сервисы в проектной деятельности педагогов и студентов» (ВГИПУ), январь 2009

- на статью «Формирование информационной компетентности студентов технических специальностей в контекстном обучении» доктора пед. наук, проф. кафедры информатики и математики ГОУ ВПО ВГИПУ Кручининой Г.А., аспиранта заочного обучения ГОУ ВПО «ВГИПУ Королёвой О.А., 2011

- на монографию Кручининой Г.А., Полякова Е.А. «Профессиональная подготовка специалистов пожарной безопасности средствами информационных и коммуникационных технологий в дополнительном профессиональном образовании», 2010

- на программу дополнительного образования «Компьютерная графика и анимация», разработчик Целовальникова Н.А., педагог доп.образования высш.квалиф.категории МОУ ДОД «Центр художественных ремесел», г.Дзержинск, 2011

- на программу дополнительного образования «Компьютерная графика», разработчик: Степанова Г.Ю., учитель МОУ ДОД «Детская школа искусств №2», г.Саров, 2011

- на программу дополнительного образования «Средства информационных технологий и народное художественное творчество», разработчик Панченко Н.П., педагог доп.образования МОУ ДОД ДДЮТ, г.Дзержинск, 2011.

-на Методическое пособие по истории России с древнейших времен до конца ХVӀ века (конспекты уроков с использованием интерактивной доски SMART, ПО Notebook 11) Разработчик: Левашова Н.С., учитель истории МБОУ Ветлужская СОШ №2, 2014

 

Написание отзывов

- на диссертацию Куликовой Натальи Юрьевны на тему «Формирование информационно-коммуникационной компетенции преподавателей специальных дисциплин в среднем профессиональном учебном заведении», представленную на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 –  теория и методика профессионального образования (март 2008)

- на автореферат диссертации Гусева Андрея Владимировича «Формирование профессионально-педагогической компетентности студентов  инженерно-педагогического вуза в условиях инновационного обучения», представленной на соискание ученой степени кандидат педагогических наук по специальности 13.00.08 -теория и методика профессионального образования (декабрь 2008)

- на автореферат диссертации Дюниной Валерии Николаевны «Формирование профессиональной мобильности студентов информационных специальностей в техникуме», 2009

- на автореферат диссертации Полякова Евгения Артуровича «Профессиональная подготовка специалистов пожарной безопасности средствами информационных и коммуникационных технологий в дополнительном профессиональном образовании», 2009

- на автореферат диссертации Большаковой Ирины Александровны «Информационная подготовка учащихся средних специальных учебных заведений направления «Музыкальное искусство»», 2009

- (офиц.оппонент) на диссертацию Неумоиной Елены Геннадьевны «Профильное обучение учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий», 2009

- Отзыв на автореферат диссертации Короповской Веры Павловны «Непрерывное формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях информационного образовательного пространства школы», 2010

- (офиц.оппонент) на диссертацию Занозина Дмитрия Александровича «Формирование аналитических умений у будущих учителей в процессе изучения педагогических дисциплин средствами интернет-технологий», 2011

- на автореферат диссертации Кузьминой Маргариты Витальевны «Формирование медиакультуры учащихся в процессе создания ими образовательных видеоматериалов»,

 представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 — Общая педагогика, история педагогики и образования, 2014

- на автореферат диссертации Якушкиной Анны Анатольевны «Информационно-аналитическое обеспечение оценки достижения образовательных результатов учащихся», представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 — Общая педагогика, история педагогики и образования, 2015