Буклеты

Горшкова Инна Петровна

Представленные буклеты являются прекрасным дополнением для проведения родительского собрания, классного часа. занятия. Тематика буклетов направлена,   в первую очередь,  на пропаганду ЗОЖ среди молодежи. Материал подобран с учетом возрастных особенностей  учащихся старших классов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

ВИЧ/СПИД

ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) - это вирус, вызывающий СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита). ВИЧ может ослабить иммунную систему до определенного состояния, когда в организме начинают развиваться так называемые оппортунистические заболевания, с которыми здоровая иммунная система обычно справляется. Попадая в организм человека, ВИЧ ослабляет иммунную систему, нападая на определенные клетки, призванные бороться с инфекциями - Т-лимфоциты или клетки CD4. С течением времени ВИЧ разрушает такое количество этих клеток, что организм больше не может защищать себя от некоторых видов рака, вирусов, бактерий, грибков или паразитов. Диагноз СПИД обычно ставится спустя несколько лет после заражения ВИЧ, когда у человека развиваются одно или несколько очень серьезных заболеваний.

Если не лечиться, ВИЧ-инфекция может привести к СПИДу и смерти. ВИЧ и СПИД - не одно и то же. ВИЧ - это вирус, подавляющий иммунную систему, а СПИД - это комплекс заболеваний, возникающих у ВИЧ-положительного человека на фоне сниженного иммунитета. Как же избежать заражения ВИЧ? В каких ситуациях опасность заразиться ВИЧ возрастает? И какие контакты с людьми, живущими с ВИЧ, безопасны?

Как происходит заражение ВИЧ?

Существует несколько путей заражения ВИЧ-инфекцией:
незащищенный (без презерватива) проникающий половой акт;
совместное использование шприцев, игл и другого инъекционного оборудования;
использование нестерильного инструментария для татуировок и пирсинга;
использование чужих бритвенных принадлежностей, зубных щеток с остатками крови;
передача вируса от ВИЧ-положительной матери ребенку - во время беременности, родов и при кормлении грудью.

При наличии инфекций, передающихся половым путем, опасность передачи ВИЧ при сексуальных контактах увеличивается в 2-5 раз. Наличие ИППП, сопровождающихся возникновением открытых язвочек (например, герпеса), особенно опасно.

АЛАЯ ЛЕНТОЧКА –

СИМВОЛ НАДЕЖДЫ

1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом

2014 год

Каковы симптомы ВИЧ-инфекции?

В большинстве случаев начало ВИЧ-инфекции протекает абсолютно бессимптомно. Диагноз "СПИД" обычно ставится спустя несколько лет после заражения ВИЧ, когда у человека развиваются одно или несколько очень серьезных заболеваний. Длительность периода развития ВИЧ-инфекции в организме сильно зависит от различных факторов, в том числе и от общего состояния здоровья ВИЧ-положительного человека. Могут пройти годы, прежде чем человек заметит какие-то изменения в самочувствии, однако в течение всего этого периода он может заразить своего партнера. Факт инфицирования после контакта с вирусом можно установить через 25 дней - три месяца (в некоторых случаях до шести месяцев) с помощью специального теста - анализа крови, который выявляет антитела к вирусу. Период между попаданием вируса в организм и образованием антител к нему в крови называется "периодом окна".

Что такое "период окна"?

После попадания вируса в кровь организму человека требуется от 25 дней до трех месяцев (в некоторых случаях до шести месяцев) для выработки достаточного количества антител, чтобы их можно было обнаружить при анализе крови. Этот период называется "периодом окна", и в течение этого периода тестирование может показать отрицательный результат. Поэтому для получения достоверного результата необходимо сделать повторный анализ через три-шесть месяцев после возможного контакта с вирусом. В "период окна" в крови, сперме, выделениях влагалища и грудном молоке человека, живущего с ВИЧ, вирус находится в концентрации, достаточной для инфицирования других людей.

Где можно пройти тестирование на ВИЧ?

Тестирование можно пройти бесплатно в любом СПИД-центре. В некоторых клиниках оборудованы кабинеты анонимного тестирования на ВИЧ и пункты доверия. Тестирование должно сопровождаться консультированием до и после теста - у консультанта можно получить ответы на все интересующие тебя вопросы по ВИЧ/СПИДу.

Беременность и ВИЧ

Решение иметь ребенка или прервать беременность может принять только сама женщина. Наличие ВИЧ и или другой инфекции, передающейся половым путем, у беременной женщины не должно являться ключевым аргументом в пользу принятия решения об аборте.

На сегодняшний день медицина знает достаточно много о том, как предотвратить передачу ВИЧ от матери ребенку. ВИЧ-положительные женщины могут рожать здоровых, не инфицированных детей. По данным Всемирной организации здравоохранения, риск передачи ВИЧ от матери ребенку без какого-либо вмешательства составляет 20-45%.

Тестирование

Единственный способ узнать, не заразился ли ты ВИЧ или ИППП - пройти тестирование. Тебе будет проще принять решение пройти тестирование, если ты подумаешь о следующем: 

получение результатов тестирования позволит избежать мук неведения;
без надлежащего лечения инфекции, предающиеся половым путем, и особенно ВИЧ-инфекция, приводят к серьезным последствиям для здоровья;
ранняя диагностика и своевременное лечение позволяют сохранить здоровье;
тестирование на ВИЧ и ИППП не занимает много времени и в некоторых клиниках проводится бесплатно*;
это даст тебе уверенность в том, что ты не передашь ВИЧ своим любимым или (если ты собираешься стать матерью) своему ребёнку - во время беременности, родов и кормления грудью.  - В соответствии с федеральным законом №38-ФЗ от 30 марта 1995 года "О предупреждения распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита (ВИЧ-инфекция)", ст. 4, государство гарантирует доступность медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции. 

Хотя лекарств от СПИДа пока нет, существующая антиретровирусная терапия позволяет значительно снизить темпы развития заболевания и отсрочить появление симптомов СПИДа.



Предварительный просмотр:

ЧТО МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ПОДРОСТКА

ОТ СУИЦИДА:

  • Установите заботливые взаимоотношения с ребенком
  • Будьте внимательным слушателем
  • Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации
  • Помогите определить источник психического дискомфорта
  • Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно
  • Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы
  • Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее
  • Внимательно выслушайте подростка!

Поэтому  совет родителям прост и доступен:

"Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе".

МИРА  ВАШЕЙ СЕМЬЕ!

        В МБОУ «Средняя общеобразова-тельная школа № 3» п. Пурпе в кабинете социально-психологической службы можно получить консультацию каждую субботу с 08.00 – 12.00.

Приглашаем

всех желающих родителей!

        Целью деятельности социально-психологической службы является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профес-сионального становления и жизненного самоопределения каждого из учащегося; гармонизация социально-психологического климата в коллективе.

        Все известные мировые религии не одобряют суицид, и этому есть объяснение. С точки зрения религиозного человека – жизнь – это Божий дар, а самоубийца «швыряет Божий дар в лицо Богу».

        Подумайте об этом!

«Родителям о детях» -

рекомендации

по профилактике суицида

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 3» п. Пурпе

2011 г.

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Советы для родителей по профилактике подростковых суицидов.

1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.

2. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.

3. Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.

4. Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.

5. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.

6. Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.

От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти потенциальному суициденту жизнь.

Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогая ребёнку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда.

"Что посеешь, то и пожнёшь!" - гласит народная мудрость.

Принятие человека таковым, каким он является, принятие его сущности и сути его существования на Земле - и есть Любовь в истинном её проявлении.

ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ                 СУИЦИДА

  • Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых
  • Резкое повышение общего ритма жизни
  • Социально-экономическая дестабилизация
  • Алкоголизм и наркомания среди родителей
  • Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие
  • Алкоголизм и наркомания среди подростков
  • Неуверенность в завтрашнем дне
  • Отсутствие морально-этических ценностей
  • Потеря смысла жизни
  • Низкая самооценка, трудности в самоопределении
  • Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни
  • Безответная влюбленность

Признаки намерения совершения суицида

Что касается ранней диагностики суицидального поведения, то о намерении подростка совершить самоубийство могут свидетельствовать ряд признаков, которые условно можно разделить на две группы: словесные и поведенческие.

Словесные признаки:

  • открытые и прямые высказывания о принятом решении покончить с собой;
  • косвенные намеки на совершение самоубийства (например, «Больше я не буду никому мешать», «Скоро от меня отдохнете» и т. п.);
  • нездоровый интерес к вопросам смерти, увлечение литературой по вопросам жизни и смерти (например, увлечении книгами о самоубийцах, ритуалах погребения, «загробной» жизни и т. п.), частые разговоры на эту тему (одно из самых распространенных заблуждений заключается в том, что люди, которые говорят о самоубийстве, никогда не совершат его);
  • высказывание своих мыслей по поводу самоубийства в подчеркнуто легкой и шутливой форме (например, «...смерть - всего лишь одна из сторон жизни», «чего бояться смерти - мы и так значительную часть жизни тратим на сон»).

Поведенческие признаки:

  • безвозмездная раздача вещей, имеющих для человека высокую значимость;
  • налаживание отношений с непримиримыми врагами;
  • отсутствие желание ухаживать за собой, запущенный и неряшливый внешний вид;

пропуск школьных занятий, потеря интереса к привычным для ребенка увлечениям, хобби.



Предварительный просмотр:

В чем отличия ВИЧ и СПИД?

Многие люди думают, что ВИЧ СПИД - это одно и тоже. На самом деле это не так! 

ВИЧ - это вирус, поражающий иммунную систему. ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) - это вирус, вызывающий СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита). ВИЧ может ослабить иммунную систему до определенного состояния, когда в организме начинают развиваться так называемые оппортунистические заболевания, с которыми здоровая иммунная система обычно справляется. Попадая в организм человека, ВИЧ ослабляет иммунную систему, нападая на определенные клетки, призванные бороться с инфекциями, - Т-лимфоциты или клетки CD4. С течением времени ВИЧ разрушает такое количество этих клеток, что организм больше не может защищать себя от некоторых видов рака, вирусов, бактерий, грибков или паразитов.         Диагноз СПИД обычно становиться спустя несколько лет после заражения ВИЧ, когда у человека развиваются одно или несколько очень серьезных заболеваний.

Если не лечиться, ВИЧ-инфекция может привести к СПИДу.

ВИЧ и СПИД - не одно и то же. ВИЧ - это вирус, подавляющий иммунную систему, а СПИД - это комплекс заболеваний, вызывающих у ВИЧ-положительного человека на фоне сниженного иммунитета.

Как происходит передача ВИЧ?

Существует несколько путей передачи ВИЧ-инфекции: 

- незащищенный (без презерватива) проникающий половой контакт;
- совместное или повторное использование шприцев, игл и другого инъекционного оборудования;
- использование нестерильного инструментария для татуировок и пирсинга;
- использование чужих бритвенных принадлежностей, зубных щеток с остатками крови;
- передача вируса от
ВИЧ-позитивной матери ребенку – во время беременности, родов и при кормлении грудью.

При наличии инфекций, передающихся половым путем, опасность передачи ВИЧ при сексуальных контактах увеличивается в 2–5 раз.

Наличие инфекций, передающихся половым путем (ИППП), сопровождающихся возникновением открытых язвочек (например, герпес), особенно опасно.

        СПАСЁМ  

                МИР

                        ВМЕСТЕ

1 декабря –

Всемирный день борьбы со СПИДом

2014 год

Сколько живёт вирус ВИЧ вне человека?

На открытом воздухе вирус погибает через несколько минут. Внутри шприца он может жить значительно дольше. О жизнеспособности ВИЧ приводят разные, часто противоречивые данные. Где же правда? 

Относительно жизни ВИЧ вне тела человека существует много заблуждений и неправильных толкований научных данных. В лабораторных исследованиях используются концентрации вируса, которые по крайней мере в 100.000 раз выше встречающихся в природе. При использовании таких искусственно высоких концентраций ВИЧ может оставаться живым в течение 1-3 дней после высыхания жидкости.

Означает ли это, что ВИЧ в естественной концентрации может жить вне человеческого тела до трех суток? Конечно, нет. Лабораторная концентрация превышает природную по крайней мере в 100.000 раз. Если мы экстраполируем данные исследований применительно к естественной концентрации вируса, мы увидим, что ВИЧ может жить вне организма всего несколько минут. Если бы ВИЧ жил вне организма в течение многих часов или дней (в своих природных концентрациях), мы несомненно наблюдали бы случаи бытового заражения - а их не бывает.

Особый интерес представляет срок жизни ВИЧ внутри шприца или полой иглы. Оказалось, что на него влияет целый ряд факторов, в том числе количество крови в игле, титр (количество) вируса в крови, температура окружающей среды. Количество крови в игле частично зависит от размеров иглы и от того, втягивают ли кровь внутрь иглы.

В одном исследовании шприцев, содержащих кровь, инфицированную очень высоким титром ВИЧ-1, оказалось, что жизнеспособный вирус содержался в некоторых иглах через 48 дней хранения при постоянной температуре. При этом жизнеспособность вируса снижается со временем: через 2-10 дней хранения живой вирус был изолирован только в 26 % шприцев. Сохранности живого вируса также способствовали большой объем крови в шприце и низкие температуры хранения. Жизнеспособность вируса ниже при низких титрах, при высокой или изменяющейся температуре и при небольшом объеме крови.

Для целей профилактики инъекционной передачи ВИЧ следует предполагать, что использованный шприц или полая игла (без стерилизации) может содержать живой вирус в течение нескольких суток.

Симптомы ВИЧ-инфекции

В большинстве случаев начало ВИЧ-инфекции протекает абсолютно бессимптомно. 

Длительность периода развития ВИЧ-инфекции в организме сильно зависит от различных факторов, в том числе и от общего состояния здоровья ВИЧ-положительного человека. Могут пройти годы, прежде чем человек заметит какие-то изменения в самочувствии, однако в течении всего этого периода он может заразить своего партнера.

Факт инфицирования после контакта с вирусом можно установить через 25 дней – 3 месяца (в некоторых случаях до шести месяцев) с помощью специального теста – анализа крови, который выявляет антитела к вирусу. Период между попаданием вируса в организм и образованием антител к нему в крови называется «периодом окна».

Что такое "период окна"? 

После попадания вируса в кровь организму человека требуется от 25 дней до трех месяцев (в некоторых случаях до шести месяцев) для выработки достаточного количества антител, чтобы их можно было обнаружить при анализе крови. Этот период называется «периодом окна», и в течение этого периода тестирование может показать отрицательный результат.

Поэтому для получения достоверного результата необходимо сделать повторный анализ через три-шесть месяцев после возможного контакта с вирусом.

В «период окна» в крови, сперме, выделениях из влагалища и грудном молоке человека, живущего с ВИЧ, вирус находится в концентрации, достаточной для инфицирования других людей.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Стиль общения с детьми.

Каким он должен быть?

Кто прекрасней всех на свете? Вы, конечно, ответите, что ДЕТИ. Как надо воспитывать ребёнка, чтобы у него были нормальные отношения с окружающими, чтобы он слушался, был трудолюбивым, аккуратным, ответственным за свои поступки.

        А оказывается, что начинать надо с себя, менять надо себя. Этот путь трудный и долгий. Но это – единственный и верный путь воспитания вашего ребёнка. Всем хорошо известна пословица: «Яблоко от яблони недалеко падает». На самом деле так оно и есть. Всё, что делают взрослые, непроизвольно «записывается» или фиксируется детьми, а после воспроизводится: их взгляды, слова, поступки. Непослушные дети появятся у тех родителей, которые сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями.

        Прочтите мудрые пословицы:

«Не ошибается тот, кто ничего не делает»,

«Глупым считается тот вопрос, который не был задан».

        Что необходимо ребёнку с момента рождения? Это питание и уход. Но «общение не менее обходимо ребёнку, как и пища». Если ребёнок «лишён постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растёт, не развивается, теряет интерес к жизни». Общение может быть не только здоровым (полезным, благоприятным), но и вредоносным.

        Неправильное общение «отравляет» психику ребёнка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а в последствии, конечно, и его судьбу. «Проблемные», «трудные», «непослушные», « невозможные» дети, « с комплексами», «забитые» или «несчастные» дети - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.  

        Благоприятный стиль общения – этот стиль общения ставит в центр личность ребёнка, любовь к этому ребёнку. Ребёнок – человек повышенной ценности, он даётся нам для того, чтобы мы его любили. А любить ребёнка надо «просто так, просто за то, что он есть». (Симон Соловейчик).

        Благоприятный стиль общения – это приветливые взгляды, добрые слова и ласковые прикосновения. Через взгляд мы передаём ребёнку свои чувства. Как понять скрытый смысл пословиц? «Глаз не накормишь». (Если отнести это к детям, то любящие родители говорят, что они не могут наглядеться на своих детей).

«Глаза – зеркало души» (Глаза без души мертвы и слепы. Что творится в душе, то отражается в глазах).

         Слово, как взгляд, имеет огромное значение. Как о слове сказал Я. Козловский:

     Слова умеют плакать и смеяться,

     Приказывать, молить и заклинать,

     И, словно сердце, кровью обливаться,

     И равнодушно холодом дышать.

     Призывом стать, и отзывом, и зовом

    Способно слово, изменяя лад.

    И проклинают и клянутся словом,

    Напутствуют, и славят, и чернят.

Через слова мы передаём свои чувства к ребёнку. Как важно говорить ребёнку нежные слова. Вот некоторые выражения, которые необходимо говорить ребёнку: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я тебя люблю», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я счастлива, когда ты со мной рядом», «Нам хорошо, когда мы вместе», «Ты не неповторимый в целом мире» и много других добрых фраз.

        А прикосновения! Для хорошего самочувствия ребёнку нужно подарить не менее 8-ми объятий в день!

УСПЕХОВ ВАМ, РОДИТЕЛИ!

ПРАВИЛА

ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

Правило 1. Слушая ребёнка, дайте ему понять и почувствовать, что Вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он Вам рассказывает. Для этого выслушайте ребёнка, а затем своими словами повторите то, что он Вам рассказал. Вы «убьетё» сразу трёх «зайцев»:

  - ребёнок убедится, что Вы его слышите;

  - ребёнок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;

  - ребёнок убедится, что Вы его поняли правильно.

Правило 2. Слушая ребёнка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них всё в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

Правило 3. Поддерживайте и подбад-ривайте ребёнка без слов. Улыбнитесь, подмигните, обнимите, потрепите по плечу, посмотрите в глаза, возьмите за руку.

Правило 4.  Следите за тем, каким Вы тоном отвечаете на вопросы ребёнка. Ваш тон говорит не менее ясно, чем Ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У Вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

Правило 5.   Поощряя ребёнка, поддержи-вайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он Вам рассказывает. Например, спросите: « А что было дальше?», «Расскажи мне об этом…». 

        

Эдуард Асадов (отрывок)

НЕ БЕЙТЕ ДЕТЕЙ!

   Не бейте детей, никогда не бейте!

   Помните, вы бъёте в них самих себя,

   Неважно, любя их иль не любя,

   Но делать такого вовек не смейте!

   Мир жив добротою и уважением,

   А плётка рождает лишь страх и ложь.

   И то, что не можешь взять убеждением,

   Хоть тресни - побоями не возьмёшь!

   В ребячьей душе всё хрустально-тонко,

   Разрушим – вовеки не соберём.

   И день, когда мы избили ребёнка,

   Пусть станет позорнейшим нашим днём!

        Педагогические советы родителям   

  1. Старайтесь прийти к согласию. Вы созданы для того, чтобы проявить друг к другу любовь, а не своенравие и злобу.
  2. Детские годы и сила привычки. Родители должны помнить: очень трудно обучать и исправлять недостатки ребёнка, его характер после наступления половой зрелости. Закладывать твёрдый фундамент личности необходимо в раннем детстве. Ребёнок – это плодородная почва, какое семя бросишь в эту почву, такой и урожай пожнёшь.
  3. Слова и дела родителей – пример ребёнку. Дорогие родители, не окажитесь среди тех, кто даёт хорошие советы, но не следует им сам.
  4.    Самоконтроль. Воспитание ребёнка    должно быть на столько высоко (что ему было бы легче), чтобы ему даже в голову не пришло оклеветать человека или дать волю своему гневу.
  5.    Держите слово, данное детям. Доверие – есть единственная дорога, ведущая к спокойствию и уверенности. Через доверие обретается стабильность в любом деле. Не обманывайте детей! Доверие есть основа всех добродетелей. Родители должны воспитывать детей таким образом, чтобы не возникала необходимость во лжи. Дети болезненно переживают отсутствие доверия со стороны взрослых. Поэтому в жизни семьи не должно быть места обмануть, жульничеству, хитрости.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

Воспитание ненасилием.

Насилие - форма принуждения со стороны одной группы людей (одного человека) по отношению к другой (одному человеку) с целью приобретения или сохранения определённых выгод и привилегий, завоевания политического или другого господства.

 Виды насилия:

  • психологическое насилие (манипулирование, обвинения, формирование чувства вины, моральное давление и пр.)
  • эмоциональное (оскорбления, грубая брань)
  • вербальное (словесное)
  • экономический контроль, угроза лишения материальной поддержки
  • физическое (побои, издевательства)
  • уничтожение, повреждение имущества
  • сексуальное насилие (принуждение)
  • изнасилование

Ненасилие - это идеологический, жизненный, этический принцип, в основе которого лежит призвание ценности всего живого, человека и его существования, отрицающий принуждение как способ решения политических, экономических, нравственных, эстетических, этнических и межличностных конфликтов.

Ребёнок – Человек! Этот маленький человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в жестоком и злом обращении, а в добре, заботе и любви. Ребёнок ещё не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребёнок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному развитию ребёнка, чем грубое и жесткое обращение с ним. Гнев, вылитый на ребёнка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает. Наказывая своего ребёнка физически, добиваются видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостью воспитывают фальш и обман, притупляют процесс нормального развития ребёнка. Жестокое обращение с детьми вызывает у них не раскаяние, а другие реакции: страх, возмущение, протест, обиду, чувство оскорблённости, жажду мести и компенсации, разрушение «нравственных тормозов», стремление к обману и изворотливости, агрессивное поведение, снижение самооценки, ненависть к себе и окружающим. Жестокое обращение с детьми вызывает задержку их психического и социального развития. Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их – дело очень нелёгкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем более телесных наказаний. Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить ситуацию помогут следующие рекомендации:

5 методов позитивного воспитания

1. Чтобы побудить ребенка к сотрудничеству, просите, а не командуйте.

2. Чтобы свести сопротивление ребенка к минимуму и улучшить качество общения, слушайте и проявляйте понимание, – не пытайтесь ничего уладить.

3. Чтобы мотивировать ребенка к тому или иному поведению, поощряйте его, – не наказывайте.

4. Чтобы утвердить свое главенствующее положение, приказывайте, – не требуйте.

5. Чтобы сохранить контроль над ситуацией, назначайте тайм-ауты, – не бейте ребёнка.

        ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!