Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Здравствуй, Весна!"

Горячкина Елена Владимировна

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_les.zanyatie.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе

 «Здравствуй, весна»

        Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

- Уточнить , обобщить  и расширить  представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

          -Закрепить знания детей о перелетных птицах

        - Расширять представления детей о свойствах снега: белый, холодный, при нагревании превращается в воду.

(Познавательное развитие)

-активизировать словарь детей по теме «Весна» :проталина, капель, подснежник.                               (Речевое развитие)

        -формировать умение создавать аппликацию из смятых  кусочков бумаги, путем наклеивания на липкую основу                              (Художественно- эстетическое развитие)

                -формировать умение ходить друг за другом по ограниченной дорожке на внешней стороне стопы, прыгать на двух ногах, развивать мелкую моторику рук.

                                                                                                 (Физическое развитие)

Методы и примы:

словесный- беседа о весне, отгадывание загадки.                                                     наглядный-рассматривание снега, подснежника, картинок с изображением перелетных  птиц,

                 практический- физкультминутка, пальчиковая игра, прохождение дорожки, выполнение аппликации.

Предварительная работа: Чтение стихов про  весну, отгадывание загадок о птицах, рассматривание картин с перелетными птицами,  весенним пейзажем.

Материалы и оборудование: заготовки из ватмана для проведения игровой деятельности, изображения птичек, кормушка, свеча и кружка для экспериментирования, снег, подснежник из бумаги, цветные ленточки, бумага, салфетки, иллюстрации на тему весна, мультимедийное оборудование, слайды, магнитофон.

Формы организации деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Народная  подвижная  игра «Веснянка», ритмическое упражнение «По извилистой дорожке»

Игровая

Игровое-приветствие «Здравствуйте, ладошки», пальчиковая игра «Идет матушка весна»

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование «Таяние снега»

 

Коммуникативная

Беседа о приметах весны,  загадка о весне, активизация  словаря детей по теме «Весна» : проталина, капель, подснежник. По теме «Птицы» : грач, скворец, ласточка, соловей.

Музыкальная

Слушание птичьих голосов, звуков капели.

Изобразительная  

Аппликация «Березка»

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

 Чтение стихотворения «Подснежник» Н. Маслей.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Воспитатель: Здравствуйте, детки!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Вот как вы умеете хорошо здороваться!  Давайте  поздороваемся с нашими гостями

Здравствуйте, ладошки! - Хлоп, хлоп, хлоп!      

Здравствуйте, ножки! -  Топ, топ, топ!  

Здравствуйте, щечки! - Плюх,плюх, плюх

Пухленькие щечки!  

Плюх, плюх, плюх!    

Здравствуйте, губки! -  Чмок, чмок, чмок

Здравствуйте, зубки! -  Щелк, щелк, щелк!  

Здравствуй, мой носик!  -Пи, пи, пи!   

Здравствуйте , гости! Всем привет!!!!

Отвечают на приветствие.

Хлопают.

Топают

Гладят ладонями

щечки

Чмокают губками

Щелкают зубками

Нажимают на носик пальчиком

Машут руками над головой.

Знают слова приветствия и сопровождают его движениями.

2

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Отшумели все метели.

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели

И сосульки в ряд висят.

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода,

Время класть в кладовку санки,

Что это за время года? ….

Дети:  Весна!                                  

 Воспитатель: Приглашаю вас всех в лес весенний погулять.

Слушают загадку.

Сформирована мотивация

3

Ритмическое  упражнение  «По извилистой тропинке»

Становитесь длинной змейкой, пойдем мы по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать.

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседы-ребятишки!

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.

Шагают змейкой .

Шагают вперевалочку

Прыгают, как зайки

Шагают по кругу

Останавливаются

Удовлетворена потребность в двигательной активности.

4

Эксперементирование

«Таяние снега»

Воспитатель: Ребята, посмотрите - вот здесь небольшой сугроб, а здесь уже видна земля. Как вы думаете, куда делся снег?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Правильно и там где снег начинает таять появляется проталина, она растет , становится больше и вскоре снег совсем исчезает. Давайте с вами посмотрим :Почему же тает снег?

 Вот здесь у меня есть снег. Потрогайте, какой он?

Дети: -холодный, белый.

Воспитатель : –Посмотрите, это свеча, я зажигаю огонек. Протяните ладошки и почувствуйте, какое тепло идет от него. Сейчас я наполню кружку снегом и поднесу ее к свече. Скажите,  что произошло со снегом?

Дети:- Он превратился в воду, потому что нагрелся.

Воспитатель:  Правильно, зимой на улице много снега, воздух холодный, поэтому снег не тает. Весной солнышко пригревает, становится тепло, поэтому весь снег тает и превращается в ручейки и лужицы.

Ребята, а можно такую воду пить?

Дети: - Нет, она грязная.

Правильно.

 

Отвечают на вопросы,

делают выводы о свойствах снега.

Знают о свойстве снега, холодный, рыхлый, белый, при нагревании превращается в воду.

5

Пальчиковая игра «Идет матушка Весна…»

Идет матушка-весна

Отворяй-ка ворота,

Первый март пришел,

 Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь

А уж как пришел май

Сколько хочешь гуляй.

Выполняют движения и  

повторяют          текст.   

Умеют повторять слова и движения за воспитателем .

6

Беседа о приметах весны

А  вот здесь снег совсем растаял. Давайте посмотрим, что находится под снегом.

Посмотрите, это подснежник первый весенний цветок!

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.

   Итак,  дети, пришла весна, снег начинает таять, появляются лужи, текут ручьи , с крыш свисают сосульки, звенит капель, (демонстрация слайдов и прослушивание аудиозаписи.)

Скажите,  какой ветер весной? (теплый, свежий) 

А какое  весеннее небо? (ясное, голубое, высокое, чистое)

Воспитатель: На деревьях набухают почки.  (Демонстрируется  веточка вербы с почками.) Покажите пальчиками, как распускаются почки.

Дети слушают,

Отвечают на вопросы

Показывают ладошками , как распускаются почки.

Знают приметы весны.

7

Рассматривание птиц

Звучит аудиозапись птичьих голосов.

Ребята, что это за звуки?

Правильно, это птички, которые возвратились из теплых краев (Демонстрация слайдов и картинок с птицами)

Лес наполняется  птичьими голосами.

Посмотрите,  здесь висит кормушка, мы сейчас посмотрим на птичек и посадим их в кормушку подкрепиться.

Это грач, скворец, ласточка и соловей.

Слушают аудиозапись

птичьих голосов.

Называют перелетных птиц.

6

Подвижная игра «Веснянка»

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, на самом  краю леса растет березка. Приготовила она для ребят разноцветные ленточки.

Вокруг березки мы пойдем, хоровод весенний заведем

Солнышко, солнышко,

 Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей

Прилетело сто грачей

 А   сугробы тают, тают

А цветочки подрастают

Воспитатель.  Детки, на нашей березке еще не выросли листочки. Давайте украсим березку нашими  ленточками.

Дети идут по кругу

Бегут по кругу

Летят по кругу

Приседают

Тянутся на цыпочках

Удовлетворена потребность в двигательной активности.

7

Аппликация «Березка»

Звучит звук колокольчика, входит Весна.

Весна. Здравствуйте, ребята! Я – Весна-красна. Шла я мимо, да случайно услышала как вы здесь весело танцуете, играете, и,  подумала, какие же эти ребятки наблюдательные.   Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной в лесу происходит.

(обращает внимание на березку). Какая нарядная березка стоит!

Воспитатель.  Дорогая, Весна, на твоей березке не было  ни одного листочка, поэтому мы украсили её платочками.  

Весна. Много у Весны работы, не успеваю я украсить деревья листочками. Может быть вы, ребятки, мне поможете?

Воспитатель.  Поможем, конечно.  Чтобы деревья стали по весеннему нарядными, мы украсим их зелеными листочками. Для этого нужно подойти к столу и внимательно послушать.  На клееночке лежат листы бумаги с нарисованным стволом березы. Как вы думаете, чего там не хватает? Правильно листиков. Мы сейчас поможем березке- сделаем для нее листья. Нужно оторвать небольшой кусочек бумаги, смять его и приклеить к стволу березки. Посмотрите , я вам покажу , как это нужно сделать.

Теперь попробуйте и вы сделать так же.

Приветствуют  Весну.

Выполняют аппликацию.

Дети умеют выполнять аппликацию путем сминания кусочка бумаги и наложения его на липкую основу.

8

Рефлексия

Весна: Вот какие молодцы, красивые березки получились. Спасибо!  Теперь пора возвращаться в детский сад. Расскажите , чем вы сегодня занимались?  Что вам больше всего понравилось? А я тоже приготовила для вас сюрприз. Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу.

Дети отвечают на

вопросы,

 прощаются с гостями,

благодарят Весну.

Дети умеют радоваться, получать удовольствие от своей деятельности.