УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2021 (материалы участника конкурса)

  • Заявление на участие в конкурсе
  • Информационная карта участника конкурса
  • Эссе "Я-учитель"
  • Методический семинар "Использование информационных технологий на уроках в начальной школе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

В оргкомитет муниципального этапа

Всероссийского  конкурса

«Учитель года России -2021»

учителя Ф.И.О. Ульяновой Татьяны Николаевны

МБОУ «Большемокринской средней школы»

Кстовского района

заявление.

Прошу допустить меня к участию в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021году.

Дата 19.01.2021г

 Подпись



Предварительный просмотр:

Приложение 2

к приказу департамента

образования администрации

Кстовского муниципального района

От________ №_________________

Информационная карта участника

муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года России» в 2021году

Ульянова

(фамилия)

Татьяна Николаевна

(имя,отчество)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большемокринская средняя школа»

(наименование образовательной организации)

1. Общие сведения

Населенный пункт

с.Большое Мокрое

Дата рождения (день, месяц, год)

19.01.1977г.

Ссылка на личный сайт

https://nsportal.ru/ulyanova-tatyana-nikolaevna 

2. Работа (образовательная деятельность)

Место работы (наименование

образовательной организации в соответствии с Уставом)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большемокринская средняя школа»

Занимаемая должность

Учитель начальных классов

Общий трудовой и педагогический стаж(полных лет на момент заполнения анкеты)

18 лет

Квалификационная категория

Первая

Преподаваемые предметы

Литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, информатика

Классное руководство в настоящее

время, в каком классе

1б класс

Организация учителем внеурочной

деятельности по преподаваемому предмету

Курс внеурочной деятельности «Уроки для души», кружок дополнительного образования «Белая ладья»

Наличие проектов социальной

направленности, реализованных с обучающимися под руководством учителя

 (за 3 последних уч.г.)

2017-2018гг

  • «Помогите птичкам» (помощь птицам в зимнее время)
  • «Подарок школьному саду» (посадка цветов на клумбах)
  •  «Поздравление ветеранам»

2018-2019гг

  • «Помогите птичкам» (изготовление скворечников)
  • «Подарок солдату»
  • Фестиваль «Праздник наших бабушек и дедушек»,посвященный 100-летию Комсомола продолжается...
  • Школьный проект «Подари РаДуГу детям» (раскрасили веранды на детских площадках)

2019-2020гг

  • «Посади дерево»
  • «Помогите птичкам» (изготовление кормушек из подручных материалов)
  • «Подарок ветеранам» (участие  в концерте, посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне).

Результаты освоения обучающимися

образовательных программ (наличие

победителей и призеров олимпиад, научных конференций, НОУ, Фестивалей, конкурсов, смотров, физкультурно-спортивных соревнований (за 3 последних уч.г.)

2017-2018гг

  • Победитель семья Курлановых в спортивном мероприятии "Мама,папа,я- спортивная семья"
  • Победитель районного этапа областного конкурса детского и юношеского изобразительного искусства «Моя семья»-Ульянов Д.(4б.кл.)
  • Победитель Киселева Алена(8б кл) и Кривоногих Ан.(8б кл) призер  районного этапа областного фотоконкурса "Дети. Творчество. Родина"
  • Призер районного этапа областного конкурса медиатворчества "Окно в мир"

в номинации "Анимация"-Киселева Ал.(8б кл)

  • Победитель муниципальной научно-практической конференции «Малая академия» -Минеева Ел.(4б кл.)

2018-2019гг

  • Призер муниципального этапа областного конкурса изобразительного искусства "Мир книги-Семенов Ег.(1б)
  • Призер регионального конкурса творческих работ младших школьников «Как хорошо уметь читать!»_Аникин Вл.(4б кл.)
  • Победитель районного этапа регионального конкурса детского рисунка «Пейзажи родного края»-Чистяков Ал.(4б кл.)

2019-2020гг

  • Всероссийского конкурса чтецов, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «ПОМНИТ СЕРДЦЕ, НЕ ЗАБУДЕТ НИКОГДА»-Ляпин Ар.(2б кл.)-1 место
  • Призер муниципального этапа областного конкурса детского изобразительного творчества «ЭкоЭнергия»(Кстовский район)-Царев Ар.-1б кл.

Наличие Интернет-проектов, в которых педагогический работник принял участие самостоятельно или совместно с детьми (за 3 последних уч.г.)

2017-2018гг

  • «Сетевые проекты» г.Богородска Проект «Зеленая планета»-участие
  • 2019-2020гг
  • «Сетевые проекты» г.Богородска «Методический навигатор в цифровой среде» Конкурс «Анимация» - участие
  • Интернет-олимпиада «Эколята-молодые защитники природы»

Транслирование опыта

профессиональной деятельности педагогического работника

с использованием современных технологий (за 3 последних уч.г.)

  • Программа «Активный учитель» Нижегородская область МБОУ "ШКОЛА № 89" по итогам сентября 2019 учебного года (на платформе Учи.ру»

Почетные звания и награды, грамоты

(наименования и даты получения),

2017-2018гг

  • Администрация города Богородска

Диплом за II место в номинации «Декоративно-прикладное творчество» городского конкурса  «Кладовая ремесел Богородска», 2017г

2019-2020гг

  • Почетная грамота Управления образования Богородского муниципального района нижегородской области(приказ №337 от 23.09.2019г)
  • Благодарственное письмо от главы Администрации Новинского сельского совета,2019г
  • Почетная грамота «Активный учитель региона»-Учи.ру

Ссылка на Интернет-ресурс

конкурсанта

https://nsportal.ru/ulyanova-tatyana-nikolaevna 

3. Образование

Название и год окончания учреждения

профессионального образования

1.Алатырское педагогическое училище по специальности,1998г

2. Чувашский государственный

 педагогический университет им.

 И. Я. Яковлева,2008г

3.Московский институт профессиональной  переподготовки и повышения квалификации, 2021г (переподготовка)

Специальность, квалификация

по диплому

1.Учитель начальных классов с правом преподавания немецкого языка

2.Педагог-психолог

3.Учитель информатики

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ,

модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)

  • Курс профессиональной переподготовки "Преподавание информатики в образовательной организации",2021г.
  • Современные подходы к обучению и воспитанию младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО,2020г
  • Теория и методика преподавания информатики в условиях развития компетенций учащихся для цифровой экономики в условиях введения ФГОС среднего общего образования,2020г
  • Курс повышения квалификации «Основы работы в Adobe Photoshop»,2020г
  • Организация воспитательной работы в классном коллективе,2020г
  • Гибкие компетенции проектной деятельности,2019г
  • Преподавание курса "Шахматы" в условиях введения ФГОС СОО,2019г
  • Теория и методика преподавания ИЗО, музыки, МХК в условиях ФГОС,2017г
  • Моделирование и проектирование уроков по изучению искусства XX века в современной школе в условиях ФГОС,2017г
  • Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС,2017г
  • Обучение навыкам оказания первой помощи,2017г 
  • Сертификат за участие в вебинаре  Интерактивные приемы работы с курсом «Литературный кружок» на уроке и во внеурочное время
  • Сертификат за участие в Международной онлайн-конференции «Учи.ру и лучшие образовательные практики в России и за рубежом»

Публикации (печатные)

4. Методическая деятельность

Участие в разработке и реализации школьных, муниципальных, региональных, федеральных программ и проектов (с указанием статуса участия)

2017-2018 учебный год:

  • школьный проект «Любимой маме посвящается…», посвящённый Дню матери, участник.
  • 2018-2019 учебный год:
  • школьный фестиваль «Праздник наших бабушек и дедушек», посвященный 100-летию Комсомола

2019-2020 учебный год:

  • школьный проект онлайн-конференция «Бессмертный полк» в Приокском районе
  • школьный проект «Подвиг народа», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, участник.

Участие педагогического работника

в экспериментальной и инновационной деятельности (за 3 последних уч.г.)

2019-2020гг

  • «Сетевые проекты» г.Богородска «Методический навигатор в цифровой среде» Конкурс «Анимация» - участие
  • Программа «Активный учитель» Нижегородская область МБОУ "Школа № 89" по итогам сентября 2019 учебного года

Участие педагогического работника в работе районных методических сообществ

-

Участие педагогического работника в профессиональных интернет-сообществах

www.openclass.ru

www.letopisi.ru

https://infourok.ru/ 

https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/lichnyj-kab 

 

Участие педагогического работника

в профессиональных конкурсах

2017-2018гг

  • Городской конкурс  «Кладовая ремесел Богородска», «Декоративно-прикладное творчество», 2017г

2018-2019гг

  • Сертификат участника районной педагогической конференции: Педагог и инновации: идеи, опыт, практика
  • Муниципальный конкурс кабинетов(участие)

Наличие призовых мест

в профессиональных конкурсах

2017-2018гг

Единый урок. Конкурс педагогического мастерства им. А.С. Макаренко 2018 года(Диплом)

…….

5. Семья

Семейное положение

Замужем

6. Досуг

Хобби

Рукоделие, чтение, фотография, цветоводство

Спортивные увлечения

Лыжи, плавание, настольный теннис, шахматы, стрельба

Сценические таланты

Актерское мастерство, вокальное исполнение

7. Контакты

Рабочий телефон

88314557080

Мобильный телефон

89063652723

Личная электронная почта

uljanovat@mail.ru 

8.Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

«Уча других, учишься сам»

(Н.В. Гоголь)

Профессиональные и личностные

ценности, наиболее близкие участнику

Честность, толерантность, гибкость, креативность.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса

«Учитель года России»

Конкурс «Учитель года»  – это, прежде всего, вызов себе, возможность проверить свои силы, стремление стать лучше. Для меня это стимул к дальнейшему развитию, творчеству, действию, движению вперед. Это также возможность познакомиться с педагогами, которые смогли добиться успеха в своей профессиональной  деятельности, радость общения с коллегами, взаимодействие, получение нового опыта. Именно ради этого я принимаю участие в конкурсе.



Предварительный просмотр:

Ульянова Татьяна Николаевна, МБОУ Большемокринская СШ

Эссе «Я – учитель»

Пять тысяч Где, семь тысяч Как,

Сто тысяч Почему.

Р. Киплинг

«Почему я стала учителем?»

Не буду говорить о том, что я с детства мечтала стать учителем, но обладала хорошими организаторскими способностями, как мне всегда говорила мне моя первая учительница - Шмелёва Галина Игнатьевна. И прочила мне профессию учителя.

Оканчивая школу, я всерьез задумалась над вопросом,который мы знаем ещё по знаменитым строчкам В.В.Маяковакого: «У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?»

Конечно, поэт был прав, когда говорил: «Все работы хороши, выбирай на вкус! А каков мой вкус? Что меня более привлекает? Биология? Химия? Изобразительная деятельность? Может быть,еще что-то?

Отвечая на эти вопросы, я пришла к выводу, что важно опробовать себя в разных направлениях, попытаться самой определить: «А что у меня будет получаться лучше, в чём я смогу проявить себя полнее, чем я буду по- настоящему полезна нашему обществу, нашей стране?»

Скажу прямо - как бы хороши ни были советы родителей, учителей, друзей, а решать – то придётся самим. Но хорошее решение может быть принято только на основе знаний - нельзя говорить, что буду лётчиком, инженером, врачом…, не зная, какие именно требования предъявляются к этой профессии, есть ли к ней способности.

Если честно, учителем я стать не хотела. И сто тысяч: «Почему я им стала?».

Решила стать психологом, я очень увлеклась психологией и саморазвитием, мечтала поступить в институт и получить диплом психолога. Но в силу определенных семейных обстоятельств мне пришлось поступить в педагогическое училище и получить профессию учителя начальных классов. Окончив училище, я пришла работать в школу. Пришла… и осталась, и работаю в этом царстве уже 18 лет. Диплом психолога, я тоже получила, но менять свою профессию учителя начальных классов я не стала, потому как оказалась моей стихией.

Двенадцать лет я проработала учителем начальных классов в МБОУ «Комаровская школа» Богородского района. Одна из передовых школ района, где, как впрочем, и в любой другой школе, жизнь кипит, полная событий, мероприятий, встреч. Уроки и внеурочные занятия, бесконечные олимпиады, проекты, конкурсы - профессиональные и ученические, районные, областные и всероссийские: участие и многочисленные победы.

Сейчас я работаю в МБОУ Большемокринской СШ. Спустя много лет работы в школе, я поняла, что это моё призвание, моя профессия и моя жизнь. Работая в школе, я каждый день погружаюсь в эту удивительную атмосферу под название «Школа». А начальная школа- это маленькая жизнь. Жизнь, которая кипит и бурлит каждый новый день, приносит новые открытия и показывает удивительные вещи. Мои ученики - это мои маленькие звёздочки, которые каждый раз удивляют и разжигают огонь в моем сердце. Наши уроки - это каждый раз открытие. Я всегда, каждый день, каждый час стараюсь сделать урок таким, чтобы не оставить равнодушным ни одного из своих учеников. У всех моих учеников, горит сикорка в глазах, а это значит, что труд мой не напрасен. На своих уроках я всегда каждому ребенку показываю, насколько он успешен и как хорошо у него получается, а ведь это и есть путь к успеху. Учеики бывают разные, с разными способностями и возможностями, но увидеть изакрепить успех каждого ребенка пусть в достижении пока маленькой цели - вот главная задача учителя, моя главная задача.

Я учитель, а это значит, что я не только должна научить детей получать знания, я должна научить их учиться, научить  быть личностью, всесторонне развитой и гармоничной, уметь справляться с любой жизненной ситуацией, уметь стойко выносить поражения и громко праздновать победы.

Каждый учитель, особенно учитель в начальной школе, оказывает очень большое влияние на ребенка. Он занимается самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводит детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь.

Я работаю в начальной школе и очень люблю своих учеников, свою работу. Мне всегда импонирует, когда дети в школе, только познакомившись со мной, смотрят на меня с восторгом и восхищением.Они громко кричат мне и в школе и на улице: «Здравствуйте!». И это радует и умиляет меня.

Я учитель, мне нужно стремиться к постоянному развитию, к совершенствованию, идти вперед вместе со своими учениками, учиться у них, учиться вместе с ними и учить.

«Как я это делаю?»

 Об этом, наверное, задумывался каждый учитель.

Тысячу раз сказано: учение-труд, и его нельзя превратить в игру. Но, я считаю, что нельзя поставить Китайскую стену между трудом и игрой. Еще М.Горький говорил: «Игра-путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Именно в игре раскрываются творческие способности личности.

«Где?» Конечно в школе!

Именно в школе начинается процесс познания. Вот учитель и старается найти, выбрать, научить чувствовать. Говоря словами В.Сухомлинского: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир - радость, горе, беду, несчастье…» Легко ли?!

На это вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Но в одном я уверена уже сейчас, я выбрала правильный путь. Мой труд приносит мне радость! Я счастлива от того,что я работаю с детьми!

Я - скульптор, но в руках моих не глина.

Я - музыкант, но перед глазами совсем не ноты.

Я - хирург, но работаю без скальпеля.

Кто я?

Я леплю человека. Я касаюсь струн его сердца.

Я срезаю опухоль с души. Я-учитель!

Наталья Чернова

(Из книги «Доверяю тебе мою боль и радость)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационных технологий на уроках в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МБОУ Большемокринская СШ Ульянова Татьяна Николаевна

Слайд 2

«Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется большего...» Начальная школа- фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка в школе

Слайд 3

Как писал великий педагог К.Д.Ушинский : «Если ты входишь в класс, от которого трудно добиться слова, начни показывать картинки, и класс заговорит, а главное заговорит свободно…»

Слайд 4

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: Усилить образовательные эффекты Повысить качество усвоения материала Осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению Организовать одновременно детей , обладающих различными способностями и возможностями

Слайд 5

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: Использование мультимедийных дисков Создание мультимедийных упражнений и презентаций к уроку Работа с Интернет-ресурсами Использование готовых обучающих программ Использование интерактивной доски и цифровых инструментов (веб-камеры)

Слайд 6

Данные программы раскрывают широкие возможности подачи нового материала для учителей. Устройство также ускоряет проверку усвоенного материала и обеспечивает равные условия его выполнения. Использование мультимедийных дисков

Слайд 7

Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса Презентации

Слайд 8

Создание мультимедийных интерактивных упражнений

Слайд 9

Всемирная компьютерная сеть – это уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой . Интернет-ресурсы

Слайд 10

Литературное чтение

Слайд 11

МАТЕМАТИКА http://math-prosto.ru/

Слайд 12

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

Слайд 15

Компьютерные программы позволяют организовать углубленный процесс обучения тому или иному предмету. Компьютерная программа не только способна беспристрастно оценивать знания ребенка, но и вести своеобразный журнал, по состоянию которого можно судить о том, сколько времени ребенок уделяет обучению, о его успехах, проблемных вопросах. Обучающие программы

Слайд 16

Веб-камера, интерактивная доска

Слайд 17

Таким образом, использование ИКТ на уроке – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств позволяющее разнообразить образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока. Новые информационные технологии образования дают возможность существенно обогатить и качественно обновить весь процесс обучения, повысить его эффективность, позволяют строить образовательный процесс на компетентностной основе. Заключение

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!