Творческие работы учащихся

Зырянова Мария Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-проект по биологии «Получение культуры сенной палочки» Выполнил: ученик 5 класса Михеев Сергей Учитель: Зырянова Мария Сергеевна 2015-2016 учебный год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шелокшанская основная школа Кстовского муниципального района Нижегородской области.

Слайд 2

Цель: получить культуру сенной палочки, рассмотреть ее особенности под микроскопом. Объект исследования: настой сена. Предмет исследования: бактерия сенная палочка

Слайд 3

1. В банку с водой поместил немного сена, закрыл ватой и кипятил содержимое в течение 15 мин, чтобы уничтожить другие бактерии, которые могут оказаться в банке.

Слайд 4

2. Полученный настой сена отфильтровали

Слайд 5

4. На несколько дней поставил настой сена в помещение с температурой 20–25 °С.

Слайд 6

5. Через неделю на поверхности настоя появилась пленка.

Слайд 7

6. Стеклянной палочкой перенес частичку пленки на предметное стекло, накрыл покровным стеклом и рассмотрел под микроскопом.

Слайд 8

7.Увидел под микроскопом: -клетки бактерий; -одни бактерии двигались, другие - нет; - у неподвижных внутри видны блестящие овальные образования, наверное, это споры.

Слайд 9

Немного информации….. Бациллюс субтилис или cенная палочка - вид грамположительных спорообразующих аэробных бактерий, представителей рода бациллы . Bacillus subtilis — один из наиболее хорошо изученных микроорганизмов. Название свое получила из-за метода получения . Раньше палочку получали исключительно из отваров сена. Вырабатывает антибиотики и поэтому является антагонистом патогенных и условно-патогенных микроорганизмов. На основе штаммов Bacillus subtilis (сенной палочки) производят ряд микробиологических препаратов, предназначенных для защиты огородных, садовых, комнатных и оранжерейных растений от комплекса грибковых и бактериальных болезней: Фито спорин , Алирин -Б, Гамаир , Био -Фунгицид и другие. ШТАММЫ, термин, употребляемый в микробиологии для различения культур микробов, бацилл или образцов вируса одного наименования, с одинаковыми или различными свойствами, но отличающихся происхождением.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Шелокшанская ОШ Мини-проект по биологии «Бактерии картофельной палочки» Выполнил: ученик 5 класса Чернолуцкий Евгений Учитель: Зырянова М.С. 2015-2016 учебный год

Слайд 2

Цель: получить культуру бактерии картофельной палочки. Объект исследования: картофель. Предмет исследования: бактерии картофельной палочки

Слайд 3

1.Вымыл клубень картофеля

Слайд 4

2.Нарезал неочищенный картофель ломтиками

Слайд 5

3.Натер ломтики картофеля мелом

Слайд 6

4.Поместил ломтики картофеля в пластмассовые чашки

Слайд 7

5.Чашки поставил в теплое место

Слайд 8

6.Наблюдал за объектами

Слайд 9

7. Через 4 дня на поверхности ломтиков образуется плотная морщинистая пленка.

Слайд 10

8.Маленький кусочек пленки растер в капле воды и рассмотрел бактерии картофельной палочки под микроскопом

Слайд 11

9.Наблюдал : Мелкие Подвижные Некоторые с жгутиками бактерии Несколько объектов имели толстые оболочки, скорее всего это споры бактерий.

Слайд 12

Немного информации….. Бактерия картофельная палочка – спороносная бактерия. Имеет вид тонкой палочки размером 0,5 – 0,6×3 – 10 мк . , часто образующей длинные нити. Вегетативные клетки подвижные, образуют овальные споры, при этом клетки не раздуваются, а сохраняют свою цилиндрическую форму. Колонии жёлто-бурые, сухие, морщинистые. На поверхности жидких сред картофельная палочка образует мощную складчатую плёнку, на ломтиках картофеля – складчатый налёт (отсюда название).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гигиенические правила, предохраняющие от заражения паразитическими червями.

Слайд 2

Основой профилактики от заражения паразитическими червями являются меры по соблюдению элементарных правил личной гигиены, к которым относятся:

Слайд 3

Регулярное мытье рук до и после посещения туалета, перед едой, после контактов с любыми видами животных (даже домашних), а также после игр в песочнице или контакта с землей на улице. Мыть руки лучше, используя хозяйственное, а не туалетное мыло, так как оно является более щелочным .

Слайд 4

Употребление в пищу продуктов, приготовленных дома и обработанных при высокой температуре (особенно рыба и мясо), а также ограничение или полный отказ от еды, приготовленной в общественных местах и на улице.

Слайд 5

Использование питьевой воды только из известных источников ( бутилированная и кипяченая вода). Воду из неизвестных источников пить категорически запрещено! Тщательная обработка продуктов, которые употребляются в сыром виде (фрукты, овощи, зелень).

Слайд 6

Отказ от купания в водоемах, рядом с которыми расположены пастбища или водопой для домашней скотины.

Слайд 7

Гигиена ногтей рук (коротко стричь), чтобы под ногтями не скапливалась грязь.

Слайд 8

Частая влажная уборка, особенно на входе в дом, а также влажная обработка уличной обуви. Это предотвратит заражение через грязь и пыль, оставшихся после прогулки.

Слайд 9

Спасибо за внимание!