Мои публикации

Рабочая программа воспитательной работы (8 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное  общеобразовательное учреждение Омской области

«Калачинская  адаптивная школа – интернат »

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                                                    Директор КОУ

                                                                                                                                                                                                                 «Калачинская адаптивная

                                                                                                                                                                                                      школа-интернат»

  _________ Козицкая Н.В.

«___» _________ 2021 год

Рабочая программа воспитательной работы

класс 8

на 2021 - 2022 учебный год

                                           Составитель:  ФИО (воспитатель) Власова  В.Г.

Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения

«   » ___________ 2021г., протокол № 1

Руководитель методического объединения ____________Овсянникова Г.В.

Рабочая программа согласована на МС ______________Малышева И.В.

             «    »___________  202 1 г., протокол №___       

    

Калачинск, 2021 г.

                                                                                                         2.  Пояснительная записка.

(к рабочей программе воспитательной работы,  для детей с нарушением интеллекта 8 класс)

         Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой,  для учащихся 8 класса.

План внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год разработан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами:

•        Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

•        письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

•        положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».

Актуальность программы:

 Актуальность программы воспитательной работы способствует интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

Каждый вид занятий, в который включаются подростки, имел общественную или социально значимую направленность. При таких условиях у подростка возникает мотивация деятельности, осознание именно его роли в данном её виде, причастность к общему делу школы или группы сверстников. Нельзя недооценивать степень самостоятельности, инициативности, новизны и неординарности мышления ребят в организации форм занятий. Важным условием действенности всех видов внеурочной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его продолжением и неотъемлемой частью обучения, созданной в школе. Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива

Данная программа способствует адаптации детей к окружающей среде, повышению работоспособности, социализации их в обществе, формированию у них жизненно важных целей, повышению качества их жизни.

Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Чтобы учащиеся приняли правильное решение, необходимо начинать профориентационную работу не позднее подросткового возраста, поэтому выбрана  тема по самообразованию -  «Профессиональное самоопределение детей с интеллектуальными нарушениями»

Цель: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

Задачи: 

- формировать патриотические чувства, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну.

 - способствовать развитию познавательных интересов учащихся.

-  воспитывать у детей бережное отношение к учебному заведению, а также любовь к родному городу, умение выслушивать своих товарищей;

-  содействовать развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений.

-  корригировать умение адекватно оценивать свои возможности, уверенность в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии, способность к трудовому усилию.

Формы внеурочной деятельности: 

  Варьируются в зависимости от темы, способностей и возможностей учащихся.

1. Дискуссии, беседы;

2. Просмотр фильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;

3. Экскурсии, встречи, целевые прогулки;

4. Творческие вечера;

5. Труд по интересам, КТД.

6. Соревнования;

7. Индивидуальные беседы;

8. Занятия – тренинги;

9. Диагностические исследования.

Методы внеурочной деятельности:  рассказ, объяснения, профориентационные беседы, просмотр и обсуждение кинофильмов, телепередач и видеороликов, индивидуальные занятия, недели труда в школе, участие в кружках и выставках поделок по декоративно-прикладному творчеству, уборка закрепленной территории.

Используемые современные образовательные технологии в процессе воспитания:

- Воспитательная технология работы с коллективом класса ( по Е.Н. Степанову).

Основная идея - формирования коллектива для развития трудолюбивой личности.

-Технология духовного воспитания. Основная идея-служит средством объединения, общности детей.

- Спортивно - оздоровительная технология. Основная идея-воспитание здорового образа жизни, стремление к оздоровлению.

-Технология воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная идея-психолого-педагогическое сопровождение процесса воспитания детей специальной школы.

Принципы, определяющие  цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:

 1. Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.

 2. Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.

 3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.

 4.Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.

 5. Принцип диалогичности ( сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.

 6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.

 7. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.

 8. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.

.

Основные мотивы:

желание занять свое место в мире взрослых;

- утвердиться в компании сверстников,

- чувствовать себя уверенно в своей компании и т.п.

Ведущие виды деятельности:

интимно-личностное общение (общение с другом, с друзьями через позицию своих настроений, желаний);

- учебно-профессиональная деятельность ориентирована на помощь подростку в его профессиональном самоопределении.

3. Общая характеристика

Программа рассчитана  на учеников 8 класса (количество – 12 учащихся), она составлена воспитателем группы на 1 учебный год в соответствии с приоритетным направлением работы с группой. Реализация программы осуществляется  после окончания  уроков, в промежутке времени с 13:40 до 17:00 в зависимости от расписания.

Место проведения: школа, класс, спортивная площадка.

      Продолжительность занятий: 40 минут

Программа отражает основные направления работы с детьми.

                                                  Данные направления распределены по дням недели.

День недели

Направления воспитательной работы

Количество

часов

Понедельник

Социальное развитие

32

Вторник

Духовно-нравственное развитие

32

Среда

Спортивно-оздоровительное развитие

34

Четверг

Общекультурное  развитие

35

Пятница

Индивидуальная работа

35

                                                                  4. Предполагаемые результаты работы по программе:

- Овладение навыками общения в коллективной деятельности школьников.

-  Осознание чувства гордости за свою страну, гражданской ответственности, уважения к государственной символике, Конституции, законам и нормам общественной жизни.

- Ценностное отношения к Родине.

-  Способность к профессиональному самоопределению и труду.

-  Трудовые навыки по уходу за собой, своим жилищем.

-   Потребность в здоровом образе жизни.

-  Понимание и принятие культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом.

-Овладение коммуникативными моделями поведения в наиболее типичных ситуациях (школа, улица, игровая площадка и т.д.).

- Умение отстоять собственное мнение, считаться с мнением окружающих.  

5. Диагностический материал:

В 2021-2022 учебном году будет применятся в работе диагностика уровня воспитанности по методике М.И. Шиловой. Диагностика отражает три основных показателя нравственной воспитанности школьника:

- отношение к обществу, патриотизм;

- отношение к умственному труду;

- отношение к людям (проявление нравственных качеств личности);

- саморегуляция личности (самодисциплина).

                                     

6. Психолого-педагогическая характеристика  8  класса

Коллектив 8 класса сформирован из 12 учащихся  (3 девочек и 9 мальчиков) в возрасте от 14 до 16 лет. Пять  ребят проживают в полных семьях: Беляков Иван, Василенко Василий, Муромцева Екатерина, Мороз Иван, Синенко Мария), шесть в многодетных семьях: Безлюдский Олег, Беляков Иван, Василенко Василий, Мороз Иван, Синенко Мария, Щербаков Андрей;  шесть  в неполных семьях Алтухова Дарья, Безлюдский Олег, Власов Сергей, Подземельный Сергей, Тасбулатов Мурзагали, Щербаков Андрей:. Обучающихся проживают в разных поселках Калачинского района:  в с. Индейке – 2 человека (Алтухова Дарья, Щербаков Андрей), с. Куликово – 1 человек (Беляков Иван ),  с. Кабанье -1 человек (Василенко Василий),  с. Ульяновка  - 1 человек (Муромцева Екатерина), с. Красовка – 1 человек (Мороз Иван), д. Старый Ревель – 1 человек (Подземельнов Сергей), д. Архангелка – 1 человек (Тасбулатов Мурзагали), и в г. Омск – 3 человека (Безлюдский Олег, Власов Сергей, Синенко Мария),  все являются воспитанниками школы-интернат.

В классе нет детей инвалидов, у всех обучающихся  нарушение психофизического развития.         В классе есть  учащийся, состоящих на общешкольном учете или в комиссии по делам несовершеннолетних (Щербаков Андрей).

У  учащихся   работоспособность снижена, на низком уровне  находится учебная мотивация, слабо развиты навыки самообслуживания или привиты частично по возрасту. Учащиеся класса особую активность и работоспособность проявляют  во внеурочное время.

В классе есть лидер, к которому прислушиваются и девочки и мальчики, это Алтухова Дарья. В классе нет микрогрупп и объединений по каким-то общим интересам. Все ребята класса общаются одинаково друг с другом, находят общие занятия и увлечения (ручной труд, игры на свежем воздухе, любят играть в сюжетно-ролевые игры, активно участвуют в конкурсах и выставках различного уровня, общешкольных праздниках и мероприятиях), с уважением относятся к педагогам класса и школы.

    В группе есть актив, к планированию общественной деятельности привлекались воспитанники группы, высказывая свои интересы, желания и возможности. В отдельных случаях воспитанники могли повлиять на сотоварищей нарушающих правила поведения, призывая их к соблюдению правил и норм, высказывая свою точку зрения на происходящее.

     Для дальнейшего сплочения детей, буду продолжать вовлекать их в совместную деятельность: трудовую, игровую, КТД.

Воспитывать умение слушать, и слышать друг друга, помогать. На конкретных примерах показывать положительные и отрицательные стороны поступков. Привлекать родителей к разнообразной жизни в коллективе учащихся. Вся работа в классе строится с учётом индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода, делается акцент на самостоятельность, тем самым решаются поставленные коррекционные задачи.

Возраст родителей в основном около 40лет . Родители к школе относятся положительно, интересуются школьной жизнью своих детей, бывают частыми гостями  в классе, посещают родительские собрания, отзываются на обращение и просьбы педагогов. На замечания реагируют адекватно, помогают в их устранении.

                                

                                                             

Сведения об обучающихся 8   класса             

№ П/П

п/в

Ф.И.О. учащегося

Дата рождения

Ф.И.О. родителей

Место жительства

Телефон

1

в

2

в

3

в

Сведения о родителях

№ П/П

Ф.И.О. учащегося

Ф.И.О. родителей

Место жительства

Место работы

Телефон

1

2

3

   

7.Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

   01.09.-03.09

Оформление стенда «Важно знать!»

(сентябрь)

                                       

         

                        01                    

Торжественная линейка

«День знаний»

 «Правила поведения в школе»

(беседа)

 02

Декадник по безопасности (01-11.09)

«Режим дня»

(беседа-ознакомление с новым режимом школы)

           03

«Новости Калачинска»

( работа с газетой «Сибиряк»

06.09-10. 09

                                         06   

«Как выбрать профессию»

(беседа, диагностика)

                                         07

«Твоя уличная компания»

(беседа, просмотр видеороликов)

                                                  08

«Рациональное питание»

(беседа)

                                  09

«Опасные и безопасные ситуации»

(игра)

                                   10

«История образования Калачинска»

(работа с интернет источниками)

      13.09 -17.09  

13

Выставка рисунков  «О правилах движения для всех без исключения!»

(13-20.09)

 «О правилах поведения в общественном транспорте»

(беседа)

14

        

«Коллаж по ПДД»

(практическая, коллективная работа)

15

     «Я выбираю спорт, как     альтернативу пагубным привычкам»

(беседа)

16

 

«Семейная экономика»

             (беседа)

17

Выставка поделок «Осенние фантазии» (17-23.09)

«Новости»

   (работа с интернет     источниками)

Обзор информации за неделю

20.09-24.09

20

«Знакомство с профессией-«Сварщик»

(беседа, просмотр видео)

21

«Хочу. Могу. Надо» - выбор профессии.

(тренинг)

22

«Праздник Осени»

23

День здоровья

 

24

« Семь чудес света»

(работа с интернет источниками)

27.09-30.09

27

Викторина «Самый умный пешеход»

28

«Осенняя фантазия»

(поделки из природного материала)

29

«Шуточная викторина «ЗОЖ»»

30

Повторяем ПДД.

(презентация).

Октябрь

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

  01.10

Участие в Региональном чемпионате Омской области «Абилимпикс»

(октябрь)

01

Благотворительная акция ко Дню пожилых людей

 04.10- 08.10          

                                      04

Неделя безопасности на железной дороге

 (04-08.10)

Линейка, посвященная Дню учителя «Дорогие, наши педагоги!»

                                           05

«Дорогие наши педагоги»

(поговорим о истории праздника)

06

«Интернет зависимость»

(беседа)

07

«Соблюдаем правила на железной дороге»

(беседа)

08

«Осторожно поезд»

(конкурс рисунков)

     11.10- 15.10

11

Декадник по пожарной безопасности. (11-15.10)

«Опасные профессии» (просмотр видеоролика)

12

«Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара в школе»

                (беседа)

13

«Коллаж по пожарной безопасности»

(практическая работа)

14

Первенство школы  по настольному теннису 

15

«Обзор информации»

(работа с интернет источниками)

    18.10-22.10

18

Фотоконкурс «Семья счастливые моменты» (18-22.10)

         «Мы в магазине»

(Проблемная ситуация: покупка продуктов на неделю, исходя из определённой суммы)

19

«Что значит быть воспитанным человеком»

(час общения)

20

Квест «Школьная пора»

(игра.)

21

«Семья и семейные ценности»

(беседа)

                22

«Обзор информации за неделю»

   (работа с интернет     источниками)

25.10-29.10

25

        «Экскурсия в продуктовый магазин»

(учимся определять срок годности продуктов)

                                          26

«Доброе братство– милее богатства»

                                                  27

«Привычки полезные и вредные»

28

«Певец страны березового ситца».

(по творчеству Есенина)

29

«Твое поведение в школе»

Индивидуальное занятие

Ноябрь

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 01.11  05.11 

Каникулы

 10.11-12.11

 

10

«Средства ухода за волосами»

(беседа)

                                   11

Первенство школы  по дартсу

12

«18 ноября День рождение Деда Мороза»

(работа с интернет источниками)

     15.11-19.11

15

 «Культура общения»

(просмотр видеороликов)

16

«Моя профессия, моё будущее»

(беседа)

17

«Правильный уход за телом»

(беседа)

18

Конкурс – проектов

19

«Всемирный день приветствий»

(работа с интернет источниками)

  22.11-26.11    

22

Конкурс рисунков ко дню матери «Милая, любимая, самая красивая» (22-26.11)

Неделя русского языка и чтения (22-26.11)        

«Цена товара на рынке и в магазине»

     (экскурсия на рынок)

23

К.М. Симонов

 «Поэт, писатель, журналист»

(литературный час)

24

«Что такое ВИЧ- инфекция?»

(беседа с медиком)

25

Всероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью!»

26

Праздничная программа «Моя мама лучше всех»

    29.11-  30.11

29

 «Моя профессия, мое будущее»

(педагог-психолог)

30

«Экскурсия в Калачинский Аграрный техникум»

Беседа «Что значит быть воспитанным человеком»

Декабрь

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

     01.12-03.12    

Районный детский фестиваль народного творчества «Никола Зимний» (до 5.12)

«Снежный городок» (конкурс снежных и ледяных скульптур) (декабрь, январь)

Выставка рисунков, поделок «С Новым годом!»

Конкурс новогодних газет

(до 24.12)

                                                  01

Акция Всемирный день борьбы со СПИДом

  02

«Никола зимний»

(подготовка к фестивалю)

03

«Как встречают Новый год в разных странах»

(работа с интернет источниками)

 06.12 -10.12

06

Тематическая «Неделя Всезнайки», истории (06-10.12)

«Учимся выбирать подарки»

(экскурсия в промышленный магазин)

07

 «А надо ли соблюдать закон?»

(беседа)

08

«Макияж и возраст»

(беседа)

                                   9

«Мастерская

Деда Мороза»

(Новогодняя газета)

10

«Старинные обычаи и обряды»

(работа с интернет источниками)

 13. 12 -17.12

13

«Как оплатить коммунальные услуги»

(практическая работа)

14

Профессия «Столяр и плотник» (видеролик)

15

«Кто все знает про Новый год»

«Соревнование по шашкам»

16

Викторина «Кто все знает про Новый год»

17

«Что такое   Рождество»

(работа с интернет источниками)

 20.12-24.12

20

"Новый год – это время чудес!" (20-30.12)

«Новогодние хлопушки – это не игрушки»       (беседа по ТБ)

21

«Новогодняя мастерская»

22

«Что должно быть на праздничном столе»

     (беседа)

23                                          

Соревнование по теннису

24

«Обычай украшать ёлку на Новый год»

(работа с интернет источниками)

   27.12-31.12

27

«Знакомимся с профессией « Повар»

(просмотр видео)

28

Профессия «Швея» (видеролик, беседа)

29

«Как лечились

  наши   деды»

     (беседа)

                                   30

«Новогодний карнавал»

(общешкольный праздник)

                                                                     

                                                                     

   

 Январь

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

   10.01 -14.01

        10

«Международный день «спасибо»»

(беседа об истории праздника)

11

Профессия «Слесарь»

(видеоролик, беседа)

                12

« Я против наркотиков»

(беседа)

13

«Неделя вежливости» (13-18.01)

Акция «Поможем зимующим птицам» (изготовление кормушек)

14

«Рождественские   гадания»

(работа с интернет источниками)

     17. 01 –21. 01

17

«Экономия природных ресурсов: вода, электричество, топливо, продукты питания»

(беседа, просмотр видео)

18

  Профессия «Строитель».

(видеоролик, беседа)

19

«Если хочешь быть здоров - закаляйся»

(Презентация, беседа)

20

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

21

« О законах нравственности»

(соц. педагог)

«Международный день  объятий»

(беседа, флешмоб)

      24.01-28.01

24

Неделя математики

(24-28.01)

«История возникновения денег»

(беседа)

25

«Успех в профессии - успех в жизни»

(беседа)

26

Викторина

«Математический базар»

27

Соревнование по настольному теннису

«День  полного освобождения г. Ленинграда от блокады (1944)»

(просмотр видеофильма)

28

Стенгазета «Веселая математика»

31.01

                                          31

 «Куда пойти учиться»

(беседа)

                                                                                                                                  Февраль

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

   01.02-04.02

                                         

Конкурс детского творчества «О подвигах, о доблести, о славе» (рисунки, открытки)

(до 18.02)

 

01

Профессия «Штукатур-маляр»

(видеролик)

02

Выставка детского рисунка «Моя семья»(02-09.02)

«Курить уже не модно»

(беседа)

03

«Склонности и интересы в выборе профессии»

(7 -8 класс)

(соц. педагог)

04

«Агафий-полухлебник»

(об истории праздника, работа с интернет источниками)

 07.02.11.02

07

Неделя естествознания

(07-11.02)

 «Моя взрослая жизнь»

(беседа, дискуссия)

08

«Моё хобби»

(беседа-диалог)

09

«Здоровые зубы – красивая улыбка»

(беседа)

10

«Улицы, названные в честь героев ВО войны»

(беседа)

11

«Понятие женственности»

(беседа)

  14.02.-18.02

14 

«День памяти воинов-интернационалистов»

(беседа просмотр видеофильма)

15

«Уважают ли меня одноклассники»

(беседа, тест)

                           16              

«Пищевые добавки и витамины».

(беседа)

17

Зарница

18

«Трудно ли быть воспитанным человеком»

(беседа)

      21.02  -25.02

21

«Деньги. Бюджет. Семья»

(беседа)

       22

«День защитника отечества»

«Любить Родину – значит быть ей полезным»

(беседа)

23

Выходной

                24

«Песни военных лет»

(беседа)

25

«Масленица»

(об истории праздника, работа с интернет источниками)

28.02

Современные виды зимних Олимпийских игр

(беседа, диспут)

Март

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

       01.03.-04.03

Тематическая неделя «С любовью к женщине» (01-04.03)

Конкурс детского художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Все краски мира-2022» (март)

01

 

    «Совесть и честность»

                (беседа)

Анкета «Готов ли ты к выбору профессии»(9 класс) (педагог-психолог)

                02

Тренинг: «Способы избавления от вредных привычек»

03

«Изготовление открытки к 8 марта» (КТД)

Фабрика грез: сценарий «8 Марта в школе»

04

Торжественная линейка, посвященная Международному женскому дню

8 февраля — День памяти юного героя-антифашиста 

 07.03.-11.03

07

Профессия «Парикмахер»

(беседа, просмотр видео)

08

выходной

9

Проводы русской зимы «Масленица - широкая»

10

«Масленица-широкая»

(проводы зимы)

11

Соревнование

по дартсу

14.03 -18.03

14

Неделя детской книги: 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского (14-18.03)

«Учимся экономить»

(беседа)

                                            15                   

«Я и мой досуг»

(беседа)

                                                  16

«Диета: плюсы и минусы»

(беседа)

17

«Красота русской природы»

(вечер поэзии)

18

 «Правила поведения и ТБ на весенних каникулах»

   21.03 -25.03

21

Каникулы

                                          22

Каникулы

                                                  23

Каникулы

24

Каникулы

25

Каникулы

28.03-31.03

28

Каникулы

                                           29

Каникулы

                                                  30

Каникулы

31

Каникулы

Апрель

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

2.03-02.04

Районный фестиваль детского творчества «Дети одной планеты»  Районный фестиваль творчества детей-инвалидов «Искорки надежды»            Районный фестиваль творчества « Пасхальная радость»

 

01

«День смеха»

(викторина)

Анкетирование мой выбор (психолог, соц. педагог)

 04.04-08.04

04

«Потребительская корзина. Что это такое?»

(беседа)

05

Акция «Чистый двор»

(практическая работа)

06

Акция «Чистый двор»

«Всемирный день здоровья»

(КВН)

07

Неделя «Космонавтики»

(07-12.04)

День здоровья.

Многоборье (ГТО)

08

Обзор информации с интернет источников.

 «Есть ли жизнь на других планетах?»

Занятие  «Такие разные профессии»

(психолог, соц.педагог)

     11.04-15.04    

11

«Что такое профессиональная пригодность»

 (беседа-диалог)

12

«День Космонавтики»

(просмотр видеофильма)

13

«Здоровье юношей и девушек в период полового созревания»

(беседа)

14

«Я в мире профессий»

(конкурс рисунков)

15

«Соревнование по настольному теннису»

Беседа «Сфера профессиональных интересов» (психолог, соц. педагог)

  18.04-22.04

18

«Правила поведения в кинотеатре»

(беседа-диалог)

19

«День освобождения узников концлагерей»

(беседа, просмотр видеофильма)

20

«Стресс и его последствия для организма» (беседа)

Беседа сотрудников ПДН с учащимися по профилактике подростковой преступности.

(соц. педагог)

21

« Пасхальная радость»

(подготовка в фестивалю)

22

«Нецензурная брань - это тоже болезнь»

(беседа)

25.04-29.04

25

«Знакомимся с профессией «Слесарь»

(беседа, просмотр видео)

26

«День самоуправления»

                27

«Как сохранить зубы здоровыми»

                      (беседа)

28

Города «Золотого кольца»

(беседа)

29

«День пожарной охраны»

(работа с интернет источниками)

                                                                                                             

                                                                                                                   

 

  Май

дата

Социальное

развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

03.05-06-05

Выходной

03

«Патриотическая неделя» (03-06.05)

«Секреты выбора профессий– выбор жизненного пути»   (беседа)

04

«Энергетические напитки» (видеоролик)

05

«День Победы» программа ко дню

 9 мая.

Патриотический урок «Подвиги героев-земляков в годы ВОВ»

(библ.)

06

Подготовка к оформлению школы к празднику 9 мая

    10.05- 14.05

10

«Женщины на войне»

(беседа, просмотр фильма)

11

"Режим питания".

(беседа)

12

«Кросс»

Практикум «Телефонный этикет»

13

«Почему меня не понимают»

(беседа)

    18.05.-21.05

16

«Заболевания передающиеся половым путём»

(соц. педагог)

17

         

« Деятели литературы и искусства в годы Великой Отечественной войны»

(беседа)

Беседа «Темперамент и профессия» (психолог, соц.педагог)

18

"Беречь глаз как алмаз".

(беседа)

19

Конкурс рисунков на асфальте « Детство – это я и ты!»

20

«Новости мира»

(обзор информации за неделю»

24.05-28.05

23

«Моя будущая профессия. Какой я её вижу?» Экскурсия в центр занятости.

24

Любовь - это согласие ума, души и тела.

25

Праздник «Последний звонок»

26

«Лес – наше   богатство»

(беседа)

27

«Правилах поведения на летних каникулах»

            (беседа)

30.05

30

«Труд основа жизни»

8.Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения

 Список используемой литературы.

1.Худенко Е. Д., Г. Ф.Гаврилычева, Е. Ю.Селиванова. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей.-2-е изд. испр. и доп.-М.:АРКТИ,2006

2. Бгажнокова И. М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995. - №5

3.Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. Воронковой. – М., 1994. – 416 с.

4.Цветкова И. В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. Пособие /И. В.Цветкова.-М.: Просвещение,2006

5. uchmet. ru.

6. festival. 1 september. ru >articles/615417/

8.Научная - познавательная литература о родном крае.  

9.  Борякова Н.Ю «Коррекционно-педагогическая работа».                                                                                                                

10.Смирнова О.Е., Холмогорова В.М., «Межличностные отношения школьников».                                                                                                                                       11.Корн П.И. «Веселые уроки общения».                                                                                                                                                            

12.Князева Е.В. Применение информационных технологий в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Коррекционная педагогика – М., 2009.- №4

13.Сайт Института коррекционной Педагогики РАО.

Методическое обеспечение (дидактический материал)

  • Карточки.
  • Таблички.
  • Тестовые задания по темам.
  • Интернет ресурсы.

Материально-техническое обеспечение

  • Моноблок
  • Ноутбук
  • Презентации.
  • Видеоролики.
  • Мультфильмы.

9. Приложения к рабочей программе.