Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир»

Еналеева Марина Александровна

Цель: формировать жизненную компетентность детей и ценностное отношение к природе, культуре, людям и самому себе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему «Путешествие в подводный мир»

Воспитатель Еналеева М.А.

МБДОУ «Советский детский сад

№2 «Березка» Республика Крым,

п. Советский

Тема: «Путешествие в подводный мир»

Возрастная группа: старшая группа

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое  развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: формировать жизненную компетентность детей и ценностное отношение к природе, культуре, людям и самому себе (социально – коммуникативное развитие).

Развивать монологическую речь и словесное творчество детей в игровой и познавательной деятельности через описание, рассуждения, комментарии (речевое развитие).

Укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством работы с песком (познавательное развитие).

Средства: наглядные: карта природных зон «Экоград»; песочная терапия; карточки со словами;

мультимедийные: презентация;

словесные: стихи;

музыкальные: спокойная музыка.

Материал: ИКТ – презентация о природных зонах, природные материалы, карта природных зон «Экоград», карточки со словами, металлические предметы.

Содержание образовательной деятельности детей.

1. Дети с песней маршируют по групповой комнате:

Вместе мы шагаем дружно,

Нам узнать так много нужно,

Путешествовать идем -

Мы открытий новых ждем!

2. Дидактическое упражнение по классификации. Разложить на две группы предметы, созданные руками человека, и предметы, которые создала природа. На столах вперемежку лежат морские ракушки, изделия из пластмассы, резины, вышивки, фигурки из корней. Разновидности полезных ископаемых – уголь, мел, мрамор, каменная соль, гранит.  Дети объясняют, почему они считают. Что предметы сделаны руками человека. (Слайд №1)

3. Творческое рассказывание.

- Природа – настоящая волшебница. Посмотрите, какую красоту она сотворила, сколько на земле красивых мест создала. Это и моря, и горы, и пустыни, и реки. Как их можно назвать другими словами? (природные зоны). Показ природных зон (Слайд №2)

- Природных зон много. В некоторых из них мы уже побывали. А наши гости не путешествовали с нами. Давайте мы расскажем им о том, что мы видели и кого встречали в своих странствиях. А поможет нам «ЭКОГРАД».

 (Овал расчерчен на природные зоны (пустыня, лес, море, болото, ледники). От центра «Экограда» к природным зонам идут тропинки, по которым ведет Девочка - путешественница). (Слайд №3)

4. Экспериментальная деятельность детей – разобрать предметы, очистить песок от опасных предметов (скрепки, гвозди, монетки). Как сделать это быстро? (с помощью магнита).

5. Чтение записок и игра «Собираемся в дорогу».

Дети находят карточки со словами, читают. Какие из этих предметов могут понадобиться в сегодняшнем путешествии? (На записках слова – зонт, санки, акваланг, очки, кастрюля, рукавицы и др.). Обсуждается каждый выбор.

Дети имитируют езду на транспорте и поют куплет песни «Веселые путешественники».

6. Песочная терапия.

- Вот мы и на месте. Давайте сейчас просто поиграем с песком. Звучит тихая музыка.

-Опустите руки на песок. Что вы чувствуете? Какой песок? А теперь переверните ладошки. Поменялись ли ощущения? Что теперь вы чувствуете?

-Измените рельеф песочной поверхности.

Упражнение с песком:

«Барханы»

Осторожно, караван.                                    (Дети ладонями рук изменяют

На пути стоит бархан!                                рельеф песочной поверхности)

Ветер тише, тише, тише,

Пусть барханы станут ниже!

- Проведите по песку ребром ладони, как будто проплыла рыбка. Какая рыба так может проплыть?

«Черепаха»

Черепаха всех смешит,              (Дети выполняют отпечатки ладошками)

Потому что не спешит.

          А куда спешить тому,

Кто всегда  в своем дому?

- Теперь разгладьте песок. Для следующей игры нам нужна ровная поверхность.

Игра называется «Превращения»

- Я нарисую вам буквы, а вы попробуйте превратить в другие.

Дети превращают буквы Л в М, К в Ж, Л в А и др.

- Скажите, ребята, без чего не может быть моря?  (без воды…).

- Давайте нальем воды в песочницы и построим настоящее подводное царство, в котором будут жить вот эти обитатели морских глубин – морские звезды, водоросли, ракушки, рыбки и т.д.  Показ подводного царства (Слайд № 4).

Льют воду в песок. Приглашают родителей вместе превратить песок в песочнице в морское дно, расселяют морских животных, украшают ракушками, камешками, делают подводные гроты.

После создания построек, дети вместе с родителями «ходят в гости» к своим товарищам. Рассматривают постройки, делятся впечатлениями.

Релаксация.

- Ребята, вам, понравилось наше занятие? Что интересного вы узнали? (ответы детей). Что, было трудным для вас выполнить?

- Молодцы, ребята. Спасибо за работу.