План работы педагога-психолога с участниками учебного процесса на 2016-2017 учебный год

Савицкая Юлия Олеговна

Психологическая работа с участниками учебного процесса (родители-учащиеся-педагоги)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

(МАОУ «Средняя школа №5»)

ул. Прибалтийская, д. 19,  г. Когалым, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра (Тюменской области)

628484, факс (34667)2-03-78, тел. (34667) 2-02-44, ОКПО 55443010, ОГРН 1028601441890, ИНН/КПП 8608040611/860801001

БИК 047162000, р/с 40101810900000010001 в РКЦ Ханты – Мансийск, г. Ханты - Мансийск

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Cавицкой Ю.О.

2016-2017г.

С кем проводится работа

Цель работы. Вид работы

Дата проведения

Ответственный

Предполагаемый результат. Примечание

Учащиеся

10 классов

Мониторинг во время уроков с целью определения психологического комфорта

3 неделя сентября

Задорожная Ю.О.

Успешная адаптация учащихся. Уроки посещаются выборочно

Родители 5-8 классов

Родительское собрание: «Как помочь ребенку адаптироваться к учебе во 2 смену»

2 неделя сентября

Применение полученных знаний в общении с собственными детьми, улучшение взаимоотношений.

Учащиеся 5-11 классов

Тематическое оформление стенда с целью повышения психологической просвещенности: «Психолог  или психиатр в чем разница?»

3 неделя

сентября

Использование рекомендаций для саморазвития

Родители

 5,7,8 классов

Лекторий «Воспитание без обид»

(по запросу)

2 неделя

 сентября

Применение полученных знаний в общении с собственными детьми, улучшение взаимоотношений.

Учащиеся 5 классов

Модифицированный вариант школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Сентябрь

Изучение мотивационной сферы

Родители

10 классов

Родительское собрание «Десятиклассники. Проблемы адаптации»

Сентябрь-ноябрь

Применение полученных знаний в общении с собственными детьми, улучшение взаимоотношений.

Учащиеся 5 классов

Самооценка Дембо-Рубенштейн

Октябрь

Определение уровня самооценки

Учащиеся

7  классов

Беседа на тему «Скажи мне свой ник, и я скажу, кто ты»

2 неделя

октября

В рамках классного часа

Учащиеся 5-11 классов

Определение уровня тревожности Филлипса

октябрь

Изучение уровня тревожности

Учащиеся

5-11 классов

Тематическое оформление стенда с целью повышения психологической просвещенности: «Как победить осеннюю депрессию»

1 неделя

октября

Использование рекомендаций для саморазвития

Учащиеся

8-11 классы

Исследование мотивационной сферы и направленности личности «Шкала оценки потребности в достижении»

В течение месяца

Улучшение межличностных отношений, познание самого себя

Родители

5,7,8 классов

Беседа на родительских собраниях на тему «Толерантность» с целью ознакомления с психологическими особенностями возраста и повышения психологической грамотности.

3 неделя

октября

Применение полученных знаний в общении с собственными детьми, улучшение межличностных взаимоотношений.

Учащиеся

 5-11 классов

Выявление уровня тревожности, связанного со школой. Работа с детьми, имеющими высокий уровень тревожности по результатам 2015-2016 учебного года

В течение месяца

Выявление учащихся с высоким уровнем тревожности. Индивидуальная работа с тревожными детьми.

Учащиеся

 7 классов

Игра «Мои желания» (направлена на формирование учащимися своих ожиданий, ценностей, мыслей)

В течение месяца

Игра помогает учащимся осознать собственные ценности, построить их иерархию, понять, что разные люди могут иметь разные ценности

Учащиеся 5 классов

Опросник «Определение уровня адаптации к школе»

ноябрь

Изучение уровня адаптации

Учащиеся 5 классов

ГИТ(3,5,6)- Групповой интеллектуальный тест

ноябрь

Определение уровня интеллектуального развития

Учащиеся

7-11 классов

Профилактика наркозависимости в  рамках акции «Миссия жить»: анонимное анкетирование, вертушка (9 кл)

1-3 недели

ноября

Стимулирование позитивного мышления, правильного взгляда на жизнь и ценностные ориентации

Учащиеся

 5-7 классов

Классный час: «Эти вредные конфликты». Классный час, посвященный способам эффективного общения.

3 неделя

ноября

Использование рекомендаций для саморазвития

Родители

7-11 классов

Лекторий «Десять семейных заповедей» целью ознакомления с психологическими особенностями возраста и повышения психологической грамотности.

В течение месяца

Применение полученных знаний в общении с собственными детьми, улучшение межличностных взаимоотношений.

Родители 5 классов

Лекторий «Как воспитать осторожного ребенка» с целью ознакомления с психологическими особенностями возраста и повышения психологической грамотности.

В течение месяца

Применение полученных знаний в общении с собственными детьми, улучшение межличностных взаимоотношений.

Педагоги

Лекторий на тему: «Как из родительского собрания сделать собрание родителей?»

2 неделя

ноября

применение полученных знаний:

-для саморазвития и самовоспитания,

-для улучшения межличностных отношений с родителями

Учащиеся

 5-11 классов

Проведение социометрии с целью измерения межличностных взаимоотношений в группе сверстников

В течение месяца

выявление социального статуса каждого учащегося в классе

Учащиеся

8-11 классов

Лекторий «Профилактика приема ПАВ подростками»

В течение месяца

Стимулирование позитивного мышления, правильного взгляда на жизнь и ценностные ориентации

Учащиеся

 8-11 классов

Экспресс-метод диагностики ценностных ориентиров современных подростков.

3 неделя

 декабря

Использование рекомендаций для саморазвития

Учащиеся 5 классов

Методика «Психологический климат» по Федоренко

декабрь

Определение психологического климата в классном коллективе

Родители 8-10 классов

Опросник «признаки тревожности». Проведение опросника на родительских собраниях

В течение месяца

Применение полученных знаний в общении с собственными детьми, улучшение межличностных взаимоотношений.

(По запросу)

Родители 6-11 классов

Рекомендации с целью повышения психологической грамотности: «Как поощрять ребенка в семье»

4 неделя

декабря

Применение полученных знаний в общении с собственными детьми, улучшение взаимоотношений. Оформление рекомендаций в виде брошюр

Педагоги

Педагогический совет по адаптации 5-х классов к обучению в среднем звене общеобразовательной школы

декабрь

Рекомендации, итоги диагностики

Учащиеся

 5-11 классов

Выявление уровня мотивации, направленной на учебу в школе

В течение месяца

Выявление учащихся с низкой мотивацией

Учащиеся

 5-11 классов

Тематическое оформление стенда с целью повышения психологической просвещенности: «Цифровой детокс»

3 неделя января

Использование рекомендаций для саморазвития

Учащиеся 5 классов

Изучение периода адаптации обучающихся по методике Александровой

январь

Определение адаптированности учащихся к среднему звену

Учащиеся        9 классов

Тренинг по профориентации для обучающихся 9-го класса

2 неделя января

Улучшение межличностных взаимоотношений.

Педагоги

Лекторий на тему «Практические рекомендации по изменению в питании при стрессе»

4 неделя января

применение полученных знаний:

-для саморазвития и самовоспитания,

-для улучшения собственного здоровья

Учащиеся

 7 классов

Выявление типа темперамента

В течение месяца

Определение типов темперамента

Учащиеся

8-9 классов

Выявление акцентуаций характера  у подростка с помощью теста-опросника Шмишека

В течение месяца

Учащиеся

 7-11 классов

Тематическое оформление стенда с целью повышения психологической просвещенности: «Качества успешного человека»

3 неделя февраля

Использование рекомендаций для саморазвития

Родители

7 классов

Рекомендации с целью повышения психологической грамотности:

«Личностное развитие школьников»

4 неделя февраля

Применение полученных знаний в общении с собственными детьми, улучшение взаимоотношений.

Учащиеся

8-11 классов

Диагностика гендерной идентичности в подростковом возрасте

В течение месяца

Выявление отождествления у подростков себя с представителем определенного пола

Учащиеся

7-11 классов

Определение уровня IQ

В течение месяца

Учащиеся

7-8 классов

Групповое занятие «Дом» -игра, ориентированная на получение обратной связи

2 неделя

февраля

Выявление психологического комфорта в классе, наблюдение за межличностными отношениями в коллективе

Учащиеся

 7-11 классов

Тематическое оформление стенда с целью повышения психологической просвещенности:

 «Самоподдержка: я верю  в себя»

3 неделя марта

Использование рекомендаций для саморазвития

Родители

7-11 классов

Рекомендации с целью повышения психологической грамотности:

«Психологическое здоровье ребенка»

4 неделя марта

Применение полученных знаний в общении с собственными детьми, улучшение взаимоотношений. Оформление рекомендаций в виде брошюр

Педагоги

Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)

2 неделя марта

применение полученных знаний:

-для саморазвития и самовоспитания,

-для улучшения межличностных отношений с учащимися

Учащиеся

 7-8классов

Определение уровня самооценки

В течение месяца

Выявление детей с низким уровнем самооценки

Учащиеся

7-8 классов

Изучение познавательных процессов. Методика «Исключение понятий»

В течение месяца

Учащиеся

 5-8 классов

Групповое занятие «Здорово быть здоровым».

3-4 недели марта

Беседа направленная на выявление знаний учащихся о здоровом образе жизни

Учащиеся

9, 11 классов

Занятие «Как справиться со стрессом на экзаменах?» Ознакомить учеников с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации.

4 неделя апреля

снижение тревоги и развитие умений справиться со своим эмоциональным состоянием перед экзаменами  и во время экзаменов

Учащиеся

 11 классов

Тематическое оформление стенда с целью повышения психологической просвещенности: «Как подготовиться к сдаче ЕГЭ »

3 неделя апреля

Использование рекомендаций для саморазвития

Родители

9, 11 классов

Лекторий на тему: «Правильное питание во время экзаменов, насколько важна его роль?»

В течение месяца

Применение полученных знаний в общении с собственными детьми, улучшение взаимоотношений. Оформление рекомендаций в виде брошюр

Учащиеся

8 классов

«Опросник суицидального риска» с целью выявления склонности к суицидальному поведению

1 неделя апреля

Выявление склонностей к суицидальному поведению

Учащиеся

 8-10 классов

Тематическое оформление стенда с целью повышения психологической просвещенности: «Техника развития креативности»

3 неделя мая

Использование рекомендаций для саморазвития

Родители

7-10 классов

Рекомендации с целью повышения психологической грамотности:

«Развитие самостоятельности в подростковом возрасте»

В течение месяца

Применение полученных знаний в общении с собственными детьми, улучшение взаимоотношений.

Учащиеся

 10-11 классов

Проведение анкеты «Мое здоровье»

1 неделя мая

Выявление отношения детей к своему здоровью, нацелить детей на здоровье сберегающие мероприятия

Учащиеся 5-7 классов

Работа с детьми-мигрантами, прибывшими из Украины.

В течение года

Психологическая поддержка

Педагоги

Применение полученных знаний в общении с собственными детьми, улучшение взаимоотношений.

в течение года

По запросу администрации

Учащиеся

 5-11 классов

Индивидуальные занятия

2-4 четверть

По запросу

Учащиеся

5-11 классы

Групповые и индивидуальные консультации с целью ознакомления с результатами диагностических обследований

в течение года

использование полученных знаний для самоанализа, саморазвития

Родители

использование полученной информации для корректировки отношений с детьми

Педагоги

использование полученной информации для корректировки отношений с детьми