Голева Мария Валентиновна

  

Конспект НОД составили: учитель логопед высшей квалификационной категории Голева Мария Валентиновна, воспитатель высшей квалификационной категории Рябкова Ирина Александровна.  ГБОУ Кинель – Черкасская СОШ № 2 «Образовательный центр» детский сад «Солнышко».

 

 

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в мир профессий»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: уточнить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

1)      Уточнить знания детей по теме;

2)      Формирование навыков звуко – слогового анализа и синтеза;

3)      Развитие связной речи;

4)      Развитие высших психический функций.

 

Методы и приёмы:

- практические: продуктивная деятельность, физкультминутка, пальчиковая гимнастика;

- наглядные: наблюдение, демонстрация изготовления поделки, слушание фонограммы, мультимедиа.

- словесные: беседа, вопросы.

Материалы и оборудование:  предметные картинки, схема для составления рассказа описания «Профессии», цветные карандаши, карточки с заданиями, фланелеграф, фломастеры.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Наблюдение, дидактическая игра  «Домик для лягушат», решение проблемных ситуаций

Чтение художественной литературы

Рассказывание, чтение, обсуждение

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок

      Игровая                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Игровые ситуации, игры с правилами

Двигательная

Игровые упражнения, двигательные паузы, физкультминутки

Музыкально - художественная

Слушание фонограммы

Продуктивная

Изготовление поделки

                                        

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель:

Добрый день

Добрый час

Как я рада видеть вас

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели

-Ребята послушайте стихотворение:

Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла…

 -А как вы догадались, что пришла весна? Назовите приметы весны.

Внимательно слушают

 

Включаются в образовательную деятельность

 

 

 

 

Созданы условия для высказывания своей точки зрения.

 

 

2

  Сюрпризный момент: Стук в дверь   (письмо) Ребята нам письмо. Интересно от кого оно? (Дорогие ребята, в школе нам задали разгадать кроссворд.. Я никак не могу с ним справиться, помогите мне пожалуйста! С уважением: Заяц)

Ну, что ребята, поможем Зайцу?

 

-Разгадав кроссворд  и прочитав ключевое слово,  мы с вами узнаем, о чём сегодня мы с вами будем говорить.

 

1.Скажи, кто так вкусно 
   Готовит щи капустные, 
   Пахучие котлеты, 
   Салаты, винегреты, 
   Все завтраки, обеды?

 

2. Громко кашляет Серёжа. 
    У него бронхит, похоже. 
   В поликлинику звонят, 
   А Серёже говорят: 
   - Ты не бойся и не плачь – 
    К тебе едет добрый…
 

3. На витрине все продукты:

    Овощи, орехи, фрукты.

    Помидор и огурец

    Предлагает...

 

4. Здесь особенное царство:

    В нем живут одни лекарства,

    Мимо ваты, йода, шприцев

    Мама ходит, как царица.

 

5. Он встаёт, когда вы спите,

    И муку просеет в сите,

    Докрасна натопит печь,

    Чтобы хлеб к утру испечь.

    Кто это?

 

6. Доброты, тепла души

   Мамочке не жалко.

   Ждут мамулю малыши -

   Вася, Маша, Галка,

   Паша, Сеня и Марат -

   Ждет ее весь детский сад!

 

7. Кирпичи кладет он в ряд,

   Строит садик для ребят

  Не шахтер и не водитель,

  Дом нам выстроит..

 

8. Громко прозвенел звонок,

    В классе начался урок.

    Знает школьник и родитель —

    Проведет урок...

 

9. Доктор, но не для людей, 
    А для птичек и зверей, 
    У него особый дар, 
    Этот врач - …

 

-Какое ключевое слово у нас получилось?

-Правильно, профессии. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете.

-Что обозначает слово «профессия»

-Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым. Кем бы вы хотели работать? Почему?

-Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы?

-Для чего люди ходят на работу? Какую пользу приносят?

Отгадывают кроссворд

Умеют логии чески мыслить

3

Постановка проблемной ситуации.

-Ребята, как вы думаете:

-Если бы не была врачей, то….

-Если бы не было бы учителей, то….

-Если бы не было бы поваров, то….

-Если бы не было бы строителей, то….

-Если бы не было бы воспитателей, то…

Отвечают на вопросы

Умеют делать умозаключения.

4

Игра «Кто что делает» (с мячом)

-Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии

 

-Что делает строитель?

-Что делает учитель?

-Что делает парикмахер?

-Что делает ветеринар?

-Что делает пекарь?

-Что делает врач?

-Что делает продавец?

-Что делает пожарный?

-Что делает воспитатель?

-Что делает повар?

 

Молодцы!  Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.

 

Отвечают на вопросы

Умеют отвечать на поставленный вопрос. Знают чем занимается человек конкретной профессии.

5

Пальчиковая гимнастика

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

У детей формируется подвижность пальцев рук.

6

Игра «Кому что нужно для работы» (работа по карточкам)

Логопед: Перед вам задание на листах.

-Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Ваша задача правильно подобрать инструмент к данной профессии.

 

Дети выбирают инструменты для человека определенной профессии.

Знают какие орудия труда нужны для профессии, умеют делать правильный выбор.

7

«4 – й лишний».

Логопед: перед вам картинки:

Врач – продавец – учитель – фен

(назовите лишнее слово и объясните  почему оно лишнее.) Сколько слогов в слове фен?

ателье – пекарня – пожарная часть – учитель. Сколько слогов в слове учитель?

Швейная машинка – фен – доска – ателье. Сколько слогов в слове ателье?

 

Дети делают выбор и объясняют его, делят слова на слоги.

У детей развито словесно – логическое мышление, дети умеют делить слова на слги.

8

Игра «Составь  слово».

Составьте слово по первым звукам данных картинно:

 

 

 

 

 

Логопедическая игра - презентация Хлеб. Профессия ПекарьПрочитайте, какое получилось слово? Человеку какой профессии нужна мука? Для чего пекарю мука?

Дети составляют слово по первым звукам предложенных слов.

Дети умеют производить фонематический анализ и синтез  слова.

9

Физкультминутка.

Комплексное упражнение «Разные профессии нужны»

Я шофер – помыл машину,

       (Топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины.

        (Ши – ши – ши)

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор.

         (Наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

        (Поворот вправо-влево, приставляя ладонь к глазам)

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги.

       («Распашонка» - присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку)

К сапогам прибьет подковки,

И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету

         (Наклоны корпуса вправо-влево с произнесением звуков вж-ж-ж, прямые руки в стороны)

Я – гимнаст. Моя сноровка

                    (различные прыжки)

Восхищает всех вокруг.

Видишь, как на брусьях ловко

Исполняю сложный трюк.

 

Веселей смотри вокруг

Детский врач – ребятам друг.

         (дыхательные упражнения спокойный вдох носом)

 

Дети выполняют предложенные движения.

Умеют внимательно слушать и согласовывать движения со словами.

10

Составление рассказа – описания по теме «Профессии».

Воспитатель: Предлагаю вам составить рассказ о   профессии людей. В этом нам пожжет таблица – схема

 - как называется профессия;

 - де работает человека данной профессии;

 - какие инструменты ему нужны?;

 - какую спецодежду он использует?

 - ваше отношение к профессии.

Воспитатель уточняет последовательность и содержание рассказа. Просит детей рассказать о профессии «врач» по цепочке.

Затем просит детей по желанию самостоятельно рассказать о любой профессии по предложенной схеме.

Дети составляют рассказ по схеме.

Умеют составлять рассказ – описание, у детей формируется навык составления описательного рассказа.

III

Итог: воспитатель спрашивает детей о чем шла речь сегодня на занятии, что им запомнилось и понравилось.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Умеют слушать и давать ответы.

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов