"Театрализованная деятельность - самая эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников.

Барташук Елена Николаевна

Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитание творческой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учить играя в театр17.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Выход с чемоданом ( в чемодане кукольный театр) под песенку крокодила Гены « Пусть бегут неуклюже». Здравствуйте , уважаемые коллеги! Как вы думаете, что у меня в чемоданчике? Ответы педагогов. Правильно, кукольный театр!  Показ кукол.                                                                                                                                  1-2-3-4 слайд. Почему именно театрализованная деятельность?

 Потому что это  один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Все мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:

«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:

5 -6-7 слайд. Театрализованная  деятельность в детском саду организационно  может  затронуть все режимные моменты; включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Вот например, наш герой Крокодил Гена. Какие занятия можно провести с этим персонажем? Правильно, речевое: «Краденое солнце», «Мойдодыр», в режимных моментах : ребёнок не хочет умываться – пришел крокодил и говорит : « А не то как налечу говорит, растопчу и проглочу, говорит.» Крокодил гена может поздравить каждого ребёнка на день рождение своей знаменитой песенкой « Пусть бегут неуклюже ...» .                                                                                                                                   8 слайд.   В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельных театрализованных игр детей.                                  

9 слайд Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательной и разнообразной.                                                          

10 слайд  Театрализованная деятельность в детском саду представлена  кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на две группы: режиссёрские и игры-драматизации. Кукол для театра изготавливаем своими руками в технике папье- маше.                                                                                                11 слайд Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей  определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество ( песенное, танцевальное, игровое).Из всех видов кукольного театра в детском саду наибольшей популярностью пользуется настольный, пальчиковый, теневой, который ребёнок может взять и поиграть ,рассказать сказку. Театр кукол, одетых на руку , вызывает у детей непередаваемый восторг и огромный интерес.                                                                                                                      12 слайд. По способу управления театральные куклы делятся на два основных вида: верховые и напольные. Верховые-кукловод управляет за ширмой, а напольными- кукловода видят зрители. (Продемонстрировать)                                                                                                                                            13 слайд.  К режиссёрским играм в детском саду относятся театрализованные игры: пальчиковый, настольный, теневой. В этих играх  ребёнок  действует за персонажа, как режиссёр.                                                                                                 14 слайд. Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы би-ба-бо или персонажи, надетые на пальцы. Ребёнок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребёнок входит в образ, перевоплощается в него, живёт его жизнью.                                                                                                                                                       15 слайд Импровизация- разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но интересная игра.                                                                                                                   16 слайд. Театрализованная игра тесно связана с сюжетно- ролевой игрой и является её разновидностью. Они имеют общую структуру: творческий замысел, сюжет, роль, отношения и правила. Различие- в театральных играх берётся сюжет из литературных произведений, а в сюж- рол.отражают жизненные ситуации, в ней нет конечного продукта. В театрализованной – готовый продукт(спектакль).                                                                                                                         17-18 слайд  Театрализованная деятельность может быть включена в работу различных студий и кружков. Продукты театрализованной деятельности                    ( инсценировки, драматизация, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений и досугов.                                                                              19 слайд :

Результаты работы:

Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

Проявляют интерес, желание к театральному искусству.

Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

Дети уверенно чувствуют себя  во время выступлений.

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.

Установлен тесный контакт с родителями: проводятся совместно с педагогами  и родителями постановки кукольного театра.

Занимаясь с детьми театром, мы делаем   жизнь наших детей интересной и содержательной,  наполняем  ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.

 На  основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания. На мой взгляд- это самое эффективное средство организации образовательной деятельности  в ДОУ.

А сейчас мне бы хотелось разыграть  с вами , уважаемые  коллеги , небольшую сценку.  Прошу выйти  на сцену шесть человек. Распределим роли: коробок, спичка, три человека фитилёк, пушка, салют- весь зал.                                                                                                                                                                          Сценарий: Гордая спичка шагает  к коробку, чиркнув головой по коробку, загорается пламя. Спичка с огоньком шагают к фитильку. Огонёк бежит по фитильку к пушке. Пушка стреляет « Бах» и загорается салют( громкие аплодисменты в зале!). Спасибо за внимание, до скорых встреч!