Проект "В мире чисел"

Бобкова Лидия Александровна

1. Визитная карточка проекта.

2. Презентация для проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitn_kartochka_zapolnennaya.doc65.5 КБ
Office presentation icon Prezentaciya_dlya_proekta1.ppt491.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Бобкова Лидия Александровна

Регион

Нижегородская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Нижний Новгород

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ СОШ №7

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Человек в мире чисел

Краткое содержание проекта

В ходе выполнения проекта учащиеся осуществляют поиск материала по истории возникновения чисел; получают ответ на вопрос -  для чего человеку нужны числа. Рассмотрение материала о разных способах представления чисел позволяет выяснить, что на других уроках, например на истории, мы до сих пор используем для записи дат Римскую систему счисления.

Двоичный способ записи чисел и правила перевода в эту и из этой системы счисления позволяет ученикам приблизиться к »тайне, а как работает компьютер».

Класс(-ы)

Курс предназначен для работы по теме «Представление числовой информации» в 6 классе.

Приблизительная продолжительность проекта

5 недель(1 час в неделю)

Основа проекта

Образовательные стандарты

Согласно ГОС для курса информатики и ИКТ в основной школе изучение темы направлено на достижение целей:

  1. освоение знаний составляющих основу научных представлений о информации.
  2. развитие познавательных и интеллектуальных познавательных интересов.
  3. получение знании о представлении информации в компьютере.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • приводить примеры систем счисления
  • описывать числа в разных системах счисления
  • переводить числа из одной системы счисления в другую
  • использовать сервисы Веб 2.0 для представления результатов совместных исследований.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что есть число?

Проблемные вопросы учебной темы

Какие бывают системы счисления?

Как возникли и развивались числа?

Как кодируются числа в компьютере?

Учебные вопросы

Какие бывают системы счисления?

Как осуществляется перевод из одной системы счисления в другую?

Как представляется информация в памяти компьютера?

Где используются разные способы представления чисел?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация учителя

Мозговой штурм

Распределение по группам

Презентации учащихся

Рефлексия в блоге

Викторина

Наблюдение процессов

Презентация учащегося

Вики статья

Отчеты по выполнению проекта

Итоговое самооценивание работы в группах перед защитой проекта

Описание методов оценивания

Вводная презентация учителя нацелена на развитие у учащихся критического мышления, выработку умений и навыков самоуправления процессами своего обучения. Ученикам выдаются буклеты-визитки проекта.

В ходе работы над проектом учащиеся ведут записи, в которых фиксируются этапы работы. Работа учащихся оценивается на протяжении всей деятельности. Критерии оценивания на протяжении выполнения проекта можно менять.

Целесообразно оценивать и навыки сотрудничества внутри групп.

В конце проекта учащиеся обмениваются своими идеями, исследованиями, анализируют собственные успехи и обсуждают трудности и недостатки в работе над проектом.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редакторы, создание презентаций, публикаций),
  • Умение работать с сервисами Веб 2.0
  • Умение поиска информации в Интернете.

Учебные мероприятия

  • 1-я неделя: Стартовая презентация учителя. Первое путешествие в историю чисел. Распределение групп по поиску материалов об обозначении чисел в древности и представлении чисел.
  •  2-3 –я неделя: Обсуждение найденного материала и подведение первых результатов.
  •  4-5 –я неделя: Защита проектов. Оценка.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 

Данные ученики могут воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем.

Одаренный ученик

Работы, содержащие глубокое исследование темы, могут бать представлены на школьной научной конференции.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники по курсу «Информатика и ИКТ» :

Л.Босова «Информатика», М., Лаборатория знаний,2007, Материал для любознательных

Другие принадлежности

Поспелов Д.А. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих. М., Педагогика-Пресс, 1994

Интернет-ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.nntu.sci-nnov.ru

Другие ресурсы

Посещение районной библиотеки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: