ГПД

Боброва Ольга Юрьевна

Структура веб-квеста:

I. Название. Веб-квест «Коренные народы ленинградской области»

II. Введение

Веб-квест начинается с введения, погружающего участников в сценарий.

«Вы команда журналистов и должны провести блиц-опрос, задать несколько вопросов ученикам других классов, родителям и учителям о коренных малочисленных народах Ленинградской области»

Блиц-опрос:

Сколько коренных народов живут в ленинградской области?

Правильный ответ: 6

Назовите эти народы

Правильный ответ: русские, вепсы, тихвинские карелы, ижоры, водь, ингерманландские финны

Результаты показали, что ответы вызвали затруднения не только у учащихся, но и у взрослых. А ведь эти народы живут рядом с нами по-соседству, в Ленинградской области.

Ребята принимают решение узнать больше о малых народах Ленинградской области.

Проблема сформулирована, четко описываются роли участников.

«Вы журналисты, работающие над статьей о коренных малочисленных народах Ленинградской области, для научно-исторического журнала. Вас попросили подготовить презентацию об одном из коренных народов Ленинградской области. Для выполнения задания вы отправляетесь на 5 дней в рабочую командировку в Ленинградскую область» (т.е на страницы отобранных воспитателем интернет ресурсов)

III. Задание

В этом разделе объясняется, что учащиеся должны сделать в процессе работы.

«Изучите один из коренных народов Ленинградской области (вепсы, тихвинские карелы, ижоры, водь, ингерманландские финны) Посетите несколько мест, соберите нужную для статьи информацию, возьмите интервью, сделайте фото. Всю информацию главный редактор просит отправлять ему на e-mail, с пометкой ОТЧЕТ О КОМАНДИРОВКЕ,     числа состоится СОБРАНИЕ рабочих групп, для обсуждения текущей работы. А       числа всех ждем на Художественный совет, где будет выбрана статья, которая первая пойдет в печать. Явка обязательна. До встречи»

IV. Процесс работы

Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждой группе. Выполнив все задания, учащиеся смогут успешно подготовить итоговую работу.

Например,

Изучите предложенные воспитателем ресурсы, выберите нужную информацию и фотографии об одном из народов. Заполните табл. №1, сохраните фотографии для подготовки финальной работы.

Название народа

Вопрос

Ответ

 

Какова численность?

 

Где проживают?

 

На каком языке говорят?

 

 

Когда вы закончите свое исследование, подготовьте ОТЧЕТ О КОМАНДИРОВКЕ

Название народа

История

Характер

 

 

 

Занятия

Одежда

 

 

 

Деревни и дома

Семейные обряды

 

 

 

Пища

Праздники

 

 

 

Фольклор

Вера и верования

 

 

 

 

Будьте готовы ответить на вопросы учителя и одноклассников.

Помните, что вы должны не только выполнить свое задание, но и оценить работу других групп. Посетите страницу (название команды, например, ВЕПСЫ) и отметьте в своем бланке, на какие вопросы ваши товарищи смогли ответить.

V. Информационные ресурсы

Это список ресурсов, необходимых для выполнения задания. www.kmn-lo.ru

www.msu.lenobl.ru

www.к-я.РФ

https://ru.wikipedia.org/wiki/Вепсы

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ижора

http://ru.wikipidia.org/wiki/Водь

http://ru.wikipidia.org/wiki/Карелы

http://ru.wikipidia.org/wiki/Ингерманландцы

VI. Оценивание

Бланки оценки (промежуточного, итогового)

 

Задание выполнено полностью (3 балла)

Задание выполнено частично (1балл)

Задание не выполнено

(0 баллов)

№1

 

 

 

фото

 

 

 

 

 

Задание выполнено полностью (3 балла)

Задание выполнено частично (1балл)

Задание не выполнено

(0 баллов)

История

 

 

 

Характер

 

 

 

Занятия

 

 

 

Одежда

 

 

 

Деревни и дома

 

 

 

Семейные обряды

 

 

 

Пища

 

 

 

Праздники

 

 

 

Фольклор

 

 

 

Вера и верования

 

 

 

 

Критерии оценивания должны быть приняты совместно с ребятами на этапе планирования веб-квеста, что позволит сделать оценивание прозрачным, поскольку учащиеся будут иметь четкое представление о том, как оно будет осуществляться.