II этап воспитатель года 2020

Колосова Валентина Владимировна

Методический материал II этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2020" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение              «Детский сад «Звонкие голоса»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе

Тема «Жители Африки»

Подготовила: воспитатель

Колосова Валентина Владимировна

Новокуйбышевск 2020

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: уточнить и расширить представления детей об Африке, её обитателях. Сформировать интерес к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления.

Задачи:

  • Познакомить детей с особенностями экосистемы Африки.
  • Уточнить представления о животных жарких стран, внешний вид, характерные особенности.
  • Закреплять знания детей об окружающем мире.
  • Продолжать обучение детей строительству конструкций из LEGO,  LEGO «WеDо», по схеме, уметь создавать программы для их функционирования.
  • Развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования, творческий подход к выполнению задания, умение работать в команде и эффективно распределять обязанности.
  • Расширять словарный запас, творчество, воображение.
  • Формировать стремление доводить начатое до конца.
  • Воспитывать бережное отношение к используемому материалу и дружественное отношение к сверстникам.

Методы и приемы:

  • наглядные: показ видеоролика, интерактивной игры;
  • словесные: вопросы, пояснения;
  • практические: конструирование, закрашивание с помощью 3D ручки.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, проектор, ноутбук с программой LEGO EDUCATION, карта – схема сборки обезьяны, набор конструктора LEGO Education WeDo 1, конструктор Lego Classik, глобус, бананы по количеству детей.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Весёлая разминка «Чунга - чанга»

Игровая

Сюрпризный момент

Коммуникативная

Беседы, вопросы

Познавательно-

исследовательская

Конструирование танцующих обезьянок

Ход работы

Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.Вызов интереса

Обращает внимание на

 интерактивную доску, где сидит грустная обезьянка.

- Посмотрите, какая грустная обезьянка, Давайте познакомимся с ней и узнаем, что у нее случилось.

Обезьянка рассказывает детям, что ей очень грустно и не с кем поиграть.

- ребята, нужно помочь обезьянке найти друзей, но, чтобы это сделать нужно узнать где она живет и с кем дружит.

Дети обращают внимание на интерактивную доску, подходят поближе знакомятся с обезьянкой.

2. Основная часть

- А вы знаете, где живёт наша обезьянка? (В Африке). Ребята, посмотрите, что я вам

принесла…(глобус)

- А что такое глобус? (модель Земли)

-Правильно, он нам поможет в поисках

Африки. Давайте найдём и покажем на глобусе

этот материк.

- А знаете ли вы, сколько всего материков на нашей планете?

А на каком материке живем мы с вами?

Предлагаю посмотреть видеоролик «Африка»

- Скажите каким цветом на глобусе изображают леса, поля, луга? (Леса, поля, луга

изображают зеленым цветом)

- А что обозначено голубыми и синими красками? (Голубыми и синими красками

изображают реки, моря, океаны)

- А пустыни? (Пустыни – желтым цветом)

- Давайте закрепим проверим хорошо ли вы запомнили обитателей Африки. Интерактивная игра «Жители Африки»

- Посмотрите, кажется наша обезьянка немного повеселела, после того, как увидела своих сородичей. Как вы думаете, чем ещё мы можем поднять настроение обезьянке?

Весёлая разминка «Чунга - чанга»

Чтобы обезьянке больше никогда не пришлось скучать предлагаю создать ей друзей.

- Из чего это можно сделать?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Просматривают видео ролик, отвечают на вопросы.

Дети, поочередно подходят к доске и с помощью стилуса перетаскивают обитателей Африки на карту.

Дети выполняют движения за воспитателем под музыку.

Высказывают свои предположения.

3. Практическая  часть

- Предлагаю разделиться на команды и приступить к собиранию модели «Танцующая обезьянка» по примеру «Танцующих птичек» опираясь на инструкцию Lego-модели в программе LEGO EducationWeDo 1.0 (дает подсказки в процессе работы).

Самостоятельная работа в парах

(Педагог помогает тем, у кого возникают трудности)

Демонстрация своих моделей.

- Ребята посмотрите на нашу обезьянку, как она рада новым друзьям!

- Отличные у вас получились обезьянки!

Обезьянка с экрана благодарит детей и даёт подсказку, где они могут забрать награду за проделанную работу. (бананы висят на пальме в группе)

Дети делятся на команды и приступают к постройке.

Демонстрируют свои работы

Находят угощения от обезьянки

Итоговое мероприятие: создание моделей обезьян.