Уроки занимательной математики

Паначёва Ирина Евгеньевна

Программа уроков занимательной математики в 5-8 классах "Гимнастика ума". Презентационное сопровождение к отдельным занятиям  "Гимнастика ума". Занимательные сведения из истории математики. Развивающие упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_dlya_uma.doc234.5 КБ
Office presentation icon logogrify.ppt201 КБ
Office presentation icon magicheskie_kvadrat.ppt354.5 КБ
Office presentation icon metagrammy.ppt158 КБ
PDF icon mini-kakuro.pdf399.06 КБ
PDF icon rebusy.pdf685.55 КБ
PDF icon sudoku.pdf653.92 КБ
Office presentation icon sharady.ppt223.5 КБ
PDF icon pravila_otgadyvaniya_rebusov.pdf886.19 КБ
PDF icon rebusy.pdf631.59 КБ
PDF icon igry.pdf231.31 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ

«ГИМНАСТИКА   ДЛЯ  УМА»

Уроки занимательной математики

          для учащихся 5-8 классов

ПАНАЧЁВА ИРИНА ЕВГЕНЬЕВНА


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«ГИМНАСТИКА УМА»

Курс дополнительных занятий рассчитан на учащихся 5-8 классов и включает в себя 20 аудиторных часа, по 5 часов в каждом из классов.

         Основная цель данного курса: развитие творческих способностей школьников;

формирование устойчивого интереса к математике.

Важной составной частью реформы общеобразовательной и про фессиональной школы является повышение качества учебно-воспи тательного процесса, в частности совершенствование математи ческого образования.  

Состояние математической подготовки учащихся характеризу ется в первую очередь умением решать задачи. С другой стороны, задачи — это основное средство развития математического мышле ния учащихся. Очевидно, речь идет не об упражнениях трениро вочного характера или задачах «на известный тип», а о нестандарт ных задачах, поиск решения которых, как и нестандартные решения традиционных задач, по словам академика Гнеденко Б. В., состав ляют важные слагаемые на пути развития способностей и духа твор ческого горения.

Не случайно в учебниках по математике не стандартным задачам отводится значительное место. Строишь ли ты скворечню, собираешь ли из деталей «Конструктора» техническую игрушку   или   вдумчиво выполняешь задание на уроке, участвуешь ли с ребятами в игре — всегда возникает необходимость что-то сосчитать, быстро сообразить, смекнуть, угадать. Не всегда сразу находится правильное решение. И ты можешь заметить,  что  тот  быстрее  сообразит,  смекнет, угадает, кто чаще упражняется в решении задач,  

головоломок, много мастерит, занимается отгадыванием различных хитроумных загадок.

Не только руки, ноги, тело, но и мозг человека тре бует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а сам он — находчивее, сообразительнее.

Особенно полезны математические упражнения. «Недаром говорят, что математика—это гимнастика ума», — утверждал М. И. Калинин.

С древнейших времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.

  Для успешного освоения про граммы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.. Интеллек туальная деятельность, основанная на активном поиске спосо бов действий при соответствующих условиях может стать привычной для детей.

Как известно, особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели как на занятии, так и в повседневной жизни. Игровые занимательные за дачи содержатся в разного рода увлекательном математическом ма териале. В истории развития мето дики обучения детей математике накоплено довольно много подоб ного материала.  

Слово «гимнастика» связано с представлением со спортивны ми упражнениями на брусьях, кольцах, перекладине, с красивыми, по хожими на танец, движениями под музыку с обручем, мячом, лента ми, с соревнованиями, которые часто показывают по телевизору.          

    Дополнительные  математические занятия «Гимнастика для ума» спе циально направлены на развитие мышления учащихся. Курс  занятий должен формировать логическую грамотность школьников и, наряду с этим, обеспечивать развитие (или, хотя бы неподавление) познавательного интереса и способностей, свойственных практически всем детям в  школьном возрасте.    

Развитие мышления   — дело чрезвычайно тонкое, требующее тщательного соблюдения баланса между ло гикой и интуицией, словом и наглядным образом,   осознанным и подсознательным.  

Назначение  дополнительного курса — способствовать формированию у младших школьников логической интуиции и элементов логической грамотности в единстве с развитием способ ности к непосредственному зрительному «схватыванию» объектов в их целостности, развитием подвижности и гибкости мышления, фантазии, воображения.

На занятиях учащиеся узнают много интересных задач, упражнений, игр, интересные факты из истории математики. Для занятий с ребятами со браны различные викторины, загадки, увлекательные рассказы...

Материал представлен в опре деленной   системе,   что   важно   для повышения уровня общего умственного развития ребят, подготовки их к усвоению курса математики в шко ле, для творческого труда в будущем. Занимательный математический материал, рассматривается и как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы  учителя на занятиях и вне их.

Формы организации ребят разнообразны: игры проводятся со всеми  учащимися, с  группами и индивидуально. Пе дагогическое руководство состоит в создании условий для игр, поддер жании и развитии интереса, поощ рении самостоятельных поисков реше ний задач, стимулировании твор ческой инициативы.

Математические игры и головоломки очень популярны, как, впрочем, и все игры. И далеко не всегда более сложная игра - более интересная. Часто миллионы людей с неугасаемым интересом играют в самые простые игры, и именно эти игры больше всего ценят, именно они входят в историю математики и прославляют своих создателей.
Наиболее приближенными к математике являются головоломки, но много головоломок образовалось из когда-то существовавших (а некоторые из ещё существующих) игр. Большинство таких основополагающих игр было придумано древнегреческими математиками. Головоломки целесообразны при закреплении представлений ре бят о геометрических фигурах, их преобразовании. Загадки, задачи-шутки уместны в ходе  обучения решению арифме тических задач, действий над числа ми, формирование временных пред ставлений и т. д.

Смекалки, головоломки, зани мательные игры вызывают у ребят большой интерес.

Ребята  могут, не от влекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, переклады вая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собствен ному замыслу, В таких занятиях формируются важные качества лич ности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, со образительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструк тивные умения. Любая математическая задача на смекалку несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т. д. В ходе решения задач на сме калку, головоломок дети учатся пла нировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках резуль тата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность школьника, но  развивает у него качества, необходимые для профессиональ ного мастерства, в какой бы сфере потом он ни трудился.

В самом начале занятий оправдывает себя использование несложных за нимательных задач в качестве «ум ственной гимнастики». Занимательность математическо му материалу придают игровые эле менты, содержащиеся в каждой за даче, логическом упражнении, раз влечении, будь то шахматы или са мая элементарная головоломка. Занятия гимнастикой помога ют стать сильным, ловким, гибким, стройным, храбрым, выносливым.

Гимнастика для ума — это упражнения для ума, тренировка ума, с помощью,  которой  ребенок научится четко и ясно мыслить, решать задачи и головоломки, разгадывая, загадки, шарады, ребусы, рассуждать, спорить, доказывать.

 Тренируя  ум, человек становится наблюдательным, сообразительным, проницательным, догадливым, дальновид ным, изобретательным, находчивым, остроумным, а также приобретает многие другие важные и полезные качества, которые все вместе составляют культуру мышления или ум ственную культуру, так же, как сила, ловкость, выносли вость и многое другое составляют физическую культуру.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. Я. И. Перельман "Занимательная математика"
2. М. Гарднер "Путешествие во времени". - Москва, "Мир", 1990
3. В. Н. Дубровский, А. Т. Калинин "Математические головоломки". - Москва, "Знание", 1990

4. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. — М., 1978.

5. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. — 198

6. Козлова Е.Г. Сказки и подсказки. — М., 1994.

7. Компанией, В.Г. Игры и развлечения. — М., 1953.

8. Лэнгдон Н., Снэйп Ч. С математикой в пути. — М., 1987,

9. Минска» Е.М. От игры — к знаниям. — М., 1987.

10. Никольская И.Л„ Семенов Е.Е, Учимся рассуждать и доказывать. — М., 1989.

11. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школь ников. — М., 1990.

12. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Подумай и реши. Задачи на  смекалку. — М., 1993.

13. Детская периодическая печать.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

«ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА»

5 класс 

№ п.п.

Цель

 Содержание

Тема занятия

Приложения

1

Формирование интереса к изучению предмета, посредством знакомства с его историей.

Знакомство с историей  математики.

 Как научились люди

 считать и записывать числа.

  Приложение к журналу «Праздник числа».

2

Формирование простейших эвристических (поисковых) умений.

Поиск и выявление закономерностей. перекодирование информации: коды и шифры, графы, действия по алгоритму. комбинаторные задачи.

 ЗАДАЧИ НА ПЕРЕЛИВАНИЕ.

Способы решения.

Подборка  задач с решениями.

3

Формирование первоначальных логических представлений и умений, логической интуиции.

Простейшие умозаключения, рассуждения, доказательства на уровне интуитивно понимаемых правил логических выводов.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Способы решения логических задач.

Подборка логических задач с решениями.

4

Формирование элементов творческого мышления, развитие наблюдательности, воображения, сообразительности.

Загадки, шарады, ребусы, кроссворды, метаграммы...

Игры «в слова». Игры и головоломки со спичками, геометрическими фигурами.

 ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КВАДРАТЫ.

Правила заполнения.

Мультимедийная презентация.

 РЕБУСЫ.

Правила разгадывания ребусов.

Мультимедийная презентация.

   

6 класс

     

№ п.п.

Цель

 Содержание

Тема занятия

Приложения

1

Формирование интереса к изучению предмета, посредством знакомства с его историей.

Знакомство с историей  математики.

       Старинные меры в истории и речи народной.

  Приложение к журналу «Праздник числа».

2

Формирование первоначальных логических представлений и умений, логической интуиции.

Поиск и выявление закономерностей. перекодирование информации: коды и шифры, графы, действия по алгоритму. Комбинаторные задачи.

ПЕРЕСТАНОВКИ и РАЗМЕЩЕНИЯ.

Подборка  задач с решениями.

3

Формирование простейших эвристических (поисковых) умений.

Простейшие умозаключения, рассуждения, доказательства на уровне интуитивно понимаемых правил логических выводов.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Способы решения логических задач.

Подборка логических задач с решениями.

4

Формирование элементов творческого мышления, развитие наблюдательности, воображения, сообразительности.

Загадки, шарады, ребусы, кроссворды, метаграммы...

Игры «в слова». Игры и головоломки со спичками, геометрическими фигурами.

ШАРАДЫ.

Правила решения шарад.

Мультимедийная презентация.

КРОССВОРДЫ.

Правила составления кроссвордов.

Мультимедийная презентация.

 

7 класс

     

№ п.п.

Цель

 Содержание

Тема занятия

Приложения

1

Знакомство с занимательной литературой по математике.

Приобщение к миру занимательной литературы, формирование навыков планирования и проведения досуга.

И.Г.Сухин

"Весёлая математика: 1500 головоломок для математических олимпиад, уроков, досуга: 5-7 класс"

(М.: ТЦ "Сфера", 2003..)

Мультимедийная презентация.

2

Формирование простейших эвристических (поисковых) умений.

Поиск и выявление закономерностей, перекодирование информации: коды и шифры, графы, действия по алгоритму. Комбинаторные задачи.

КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ.

Способы решения комбинаторных задач

Подборка комбинаторных задач с решениями.

3

Формирование первоначальных логических представлений и умений, логической интуиции.

Простейшие умозаключения, рассуждения, доказательства на уровне интуитивно понимаемых правил логических выводов.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Способы решения логических задач.

Подборка логических задач с решениями.

4

Формирование элементов творческого мышления, развитие наблюдательности, воображения, сообразительности.

Загадки, шарады, ребусы, кроссворды, метаграммы...

Игры «в слова». Игры и головоломки со спичками, геометрическими фигурами.

МЕТАГРАММЫ.

Правила решения

 метаграмм.

Мультимедийная презентация.

ЛОГОГРИФЫ.

 Правила решения логогрифов.

Мультимедийная презентация.

8 класс

     

№ п.п.

Цель

 Содержание

Тема занятия

Приложения

1

Знакомство с занимательной литературой по математике.

Приобщение к миру занимательной литературы, формирование навыков планирования и проведения досуга.

И.Г.Сухин.

"800 новых логических и математических головоломок" 

 (СПб: Союз, 2001)

Мультимедийная

презентация.

2

Формирование простейших эвристических (поисковых) умений.

Поиск и выявление закономерностей. перекодирование информации: коды и шифры, графы, действия по алгоритму. комбинаторные задачи.

КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ.

Способы решения комбинаторных задач

Подборка комбинаторных задач с решениями.

3

Формирование первоначальных логических представлений и умений, логической интуиции.

Простейшие умозаключения, рассуждения, доказательства на уровне интуитивно понимаемых правил логических выводов.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Способы решения логических задач.

Подборка логических задач с решениями.

4

Формирование элементов творческого мышления, развитие наблюдательности, воображения, сообразительности.

Загадки, шарады, ребусы, кроссворды, метаграммы...

Игры «в слова». Игры и головоломки со спичками, геометрическими фигурами.

СУДОКУ.

Японская головоломка.

Мультимедийная презентация.

МИНИ-КАРАКУРО.

Японская головоломка.

Мультимедийная презентация.



   Правила разгадывания ребусов

                                                                                   "Ребус - загадка, в которой искомое слово или фраза

                                                                                    изображены комбинацией фигур букв или знаков"                                   

                                                                                                                                             С.И. Ожегов

Правило 1. Изображенные на рисунках предметы и живые существа чаще всего (за редким исключением) читаются как слова в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

Правило 2. Если картинка нарисована вверх ногами, читаем слово задом наперед. Например, нарисован вверх ногами кот - читаем ТОК.

Правило 3. Запятые после картинки указывают, сколько букв нужно убрать с конца слова, обозначающего то, что изображено на картинке. Например, нарисована коза с двумя запятыми после нее - читаем КО.

Правило 4. Перевернутые запятые перед картинкой указывают, сколько букв нужно убрать в начале слова, обозначающего то, что изображено на картинке. Например, нарисован слон с запятой перед картинкой - читаем ЛОН.

Правило 5. Над картинкой или под ней могут появиться цифры. Каждая цифра - это номер буквы в слове: 1 - первая буква слова, 2 - вторая буква, 3 - третья, и так далее. Определенный набор цифр под или над картинкой говорит о том, что нужно взять только эти буквы и прочитать их в указанном порядке. Перечеркнутая цифра означает, что данная буква должна быть опущена. Например, нарисован конь и цифры 2,1 под ним - читаем ОК. При объединении примеров в правилах 3, 4 и 5 получаем загаданное слово КОЛОНОК.

Правило 6. Знак равенства между буквами означает замену определенной буквы (или сочетания букв) слова на другую букву (или на сочетание букв). Знак равенства может быть заменен на стрелку. Действие замены обозначается и третьим способом - буквы, которые заменяются, перечеркиваются, а над ними пишутся заменяющие. Например, нарисован крот, а рядом перечеркнутые буквы РО и сверху буква И - читаем КИТ.

Правило 7. Буквы могут быть изображены внутри других букв, над другими буквами, под и за ними. В таких случаях необходимо понять, в каких пространственных отношениях состоят изображенные буквы. Например, внутри буквы О нарисованы буквы ЛК - читаем ВОЛК (хотя можно прочесть и как ЛКВО). Сверху написаны буквы АР, снизу ОК - читаем ПОДАРОК (можно было прочесть и ОКПОДАР, НАДОКАР, АРНАДОК - но здесь уж приходится выбирать то, что подходит по смыслу). Впереди написаны буквы ДА, сзади ЧА - читаем ЗАДАЧА.

Правило 8. Буквы могут быть изображены по поверхности других букв. Например, изображена большая буква Н, а по ней разбросаны маленькие И - читаем ПОНИ (хотя можно прочитать и как ИПОН, НИЗИ или ИЗИН).

 Правило 9. Перечисленные выше приемы могут объединяться друг с другом


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОКИ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ «ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА» ЛОГОГРИФЫ Да, путь познания не гладок, Но знаем мы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет. Л.Татьяничева 6 класс Учитель математики высшей категории МОУ Уйско-Чебаркульская сош ПАНАЧЁВА И.Е.

Слайд 2

В логогрифах надо догадаться, о каком слове говорится вначале. Затем в расшифрованное слово надо вставить добавочно одну или две буквы, и получится новое слово. Я важная деталь судна, И без меня оно по воле ветра мчится, Но вставленная буква «Б» одна Меняет слова смысл — я денежная единица. Ответ: РУЛЬ-РУБЛЬ

Слайд 3

Я нелюбимая оценка в дневнике, Из-за меня у школьника мрачнеет вся природа. Но если внутрь меня поставить «Е», То — среди женского я рода. Арифметический я знак, В задачнике меня найдёшь во многих строчках, Лишь «О» ты вставишь, зная как, И я — географическая точка.

Слайд 4

Чтоб поддерживать скворечню Иль антенну, я гожусь. С мягким знаком я, конечно, Сразу цифрой окажусь. Число я — меньше десяти, Тебе легко меня найти. Но если букве «Я» прикажешь рядом встать, Я всё — отец, и ты, и дедушка, и мать.

Слайд 5

Меня под рельсы я под гусеницы клали,. Когда фашистские и поезда, и танки подрывали. Две буквы лишь в меня поставит ученик любого класса, И мерой времени я стану — долей часа. Сперва назови ты за городом дом, В котором лишь летом семьёю живём. Две буквы к названью приставь заодно, Получится то, что решать суждено.

Слайд 6

ОТВЕТЫ 1. ПЛЮС-ПОЛЮС 2. ДВА-ДЕВА 3. СЕМЬ-СЕМЬЯ 4. ШЕСТ-ШЕСТЬ 5. ДАЧА-ЗАДАЧА 6. МИНА-МИНУТА

Слайд 7

ОБУЧЕНИЕ –ЭТО РЕМЕСЛО, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ БЕСЧИСЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО МАЛЕНЬКИХ ТРЮКОВ. Д.Пойа. УДАЧИ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОКИ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ «ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА» 6 класс Учитель математики высшей категории МОУ Уйско-Чебаркульская сош ПАНАЧЁВА И.Е. МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ Да, путь познания не гладок, Но знаем мы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет. Л.Татьяничева 5 1

Слайд 2

Волшебные квадраты были известны на Востоке ещё в глубокой древности. Увлекались их составлением индусы и арабы. В странах Европы о них узнали в XV веке благодаря стараниям византийского писателя Мосхопуло. Средневековые звездочёты не сомневались, что эти квадраты обладают магической силой. Волшебный квадрат расчерчен на клетки, в каждую из которых вписано число, причём сумма чисел в каждом горизонтальном и вертикальном (а подчас и самых длинных диагональных) рядах одинакова. Вам представлены задачи с волшебными квадратами.

Слайд 3

ЗАДАНИЕ Расположи в пустых клетках недостающие числа от 2 до 9 таким образом, чтобы их сумма в каждом горизонтальном, вертикальном и одном трёхклеточном диагональном ряду равнялась 15, при этом цифры не должны повторяться. 4 1

Слайд 4

ЗАДАНИЕ Впиши в свободные клетки магического квадрата числа от 3 до 9 таким образом, чтобы их сумма в каждом горизонтальном, вертикальном и трёхклеточном диагональном ряду равнялась 15. 1 2

Слайд 5

ЗАДАНИЕ В этом квадрате нужно разместить ещё числа 2,2,2,3,3,3 так, чтобы в сумме получить число 6. 1 1 1

Слайд 6

ЗАДАНИЕ Расставить в клетках числа 1,4,6,7,8,9 так, чтобы в сумме получить 15. 5 3 2

Слайд 7

ЗАДАНИЕ Числа 3,4,5,6,8,9 расставить в клетках так, чтобы в сумме получить 21. 7 11 10

Слайд 8

ЗАДАНИЕ В клетках расставить числа 4,6,7,9,10,11,12 так , чтобы в сумме получилось 24. 8 5

Слайд 9

ЗАДАНИЕ Расставить в клетках чётные числа 2,4,6,8,12,14,16,18 так, чтобы в сумме получилось число 30 10

Слайд 10

В этом квадрате нужно разместить ещё числа 2,2,2,3,3,3 так, чтобы в сумме получить число 6. 1 1 ОТВЕТ 3 2 3 3 2 2 1

Слайд 11

ОТВЕТ Расставить в клетках числа 1,4,6,7,8,9 так, чтобы в сумме получить 15. 1 3 2 6 7 5 8 9 4

Слайд 12

ОТВЕТ Числа 3,4,5,6,8,9 расставить в клетках так, чтобы в сумме получить 21. 7 11 10 3 8 9 4 5 6

Слайд 13

ОТВЕТ В клетках расставить числа 4,6,7,9,10,11,12 так , чтобы в сумме получилось 24. 8 5 4 9 11 6 7 12 10

Слайд 14

ОТВЕТ Расставить в клетках чётные числа 2,4,6,8,12,14,16,18 так, чтобы в сумме получилось число 30 10 16 6 18 8 2 12 14 4

Слайд 15

Да, много решено загадок От прадеда и до отца, И нам с тобой продолжить надо Тропу, которой нет конца. В.Ноздрев. УДАЧИ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОКИ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ «ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА» МЕТАГРАММЫ Да, путь познания не гладок, Но знаем мы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет. Л.Татьяничева Учитель математики высшей категории МОУ Уйско-Чебаркульская сош ПАНАЧЁВА И.Е. 6 класс

Слайд 2

В метаграмме зашифровано определённое слово. Его нужно отгадать. Затем в расшифрованном слове следует одну из указанных букв заменить другой буквой, и значение слова изменится.

Слайд 3

Я приношу с собою боль, В лице большое искажение, А «Ф» на «П» заменишь коль, То превращаюсь в знак сложения. С буквой «Л» — в игре в футбол Часто слышим слово ... . С «Д» уж в слове смысл не тот — Мерой стало — просто ... .

Слайд 4

Я бываю золотой, А природный — костяной, Если «3» на «К» заменишь, Смысл во мне совсем иной: В первом классе лишь для счёта На уроке я твоём, А в четвёртом ты охотно Подсчитаешь мой объём. С «Д» — давно я мерой стала, С «Т» —уж нет и выше балла.

Слайд 5

Когда я — месяц, то, легко дыша, Ты, как и снег, на солнце словно таешь. Коль вместо «Т» в меня поставишь «Ш», То под меня ты бодро зашагаешь. Он — грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки. А заменишь «У» на «О» — Будет круглое число.

Слайд 6

ОТВЕТЫ 1. ФЛЮС-ПЛЮС 2. ГОЛ-ГОД 3. ЗУБ-КУБ 4. ПЯДЬ-ПЯТЬ 5. МАРТ-МАРШ 6. СУРОК-СОРОК

Слайд 7

ОБУЧЕНИЕ –ЭТО РЕМЕСЛО, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ БЕСЧИСЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО МАЛЕНЬКИХ ТРЮКОВ. Д.Пойа. УДАЧИ!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: