Конспект занятия совместно с родителями в средней группе. Тема: «Весенние посиделки»

Конспект

занятия совместно с родителями в средней группе.

Тема: «Весенние посиделки»

                                           Составитель: воспитатель Енюшина Марина Викторовна

                                                                                                   МБДОУДС № 3 г. Сасово

    Программное содержание:

     Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих      

     эмоций.     

Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.

Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к русскому народному творчеству; традициям и обычаям народа.

Расширять представления детей о жизни в старину.

Познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа; играми и развлечениями на праздниках.

Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.

Учить понимать смысл пословиц и поговорок, побуждая желание исследовать их.

Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность.

Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы.

Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусств.

Оборудование:

Зал нарядно украшен.

Для лепки из соленого теста приготовлены дощечки (по кол-ву детей), кусочек теста, стеки, салфетки.

 Компьютерная презентация (слайды о весне).

Запись русских народных мелодий, пение птиц.

 

Участники:

Дети;

Родители

Предварительная работа:

1. Изучение детского фольклора воспитателями. Включение потешек, прибауток, считалок, загадок, пословиц и поговорок, народных подвижных игр в повседневную жизнь детей.

2. Проведение бесед с  родителями об использовании малых фольклорных форм в их семьях. Ознакомление родителей с картотеками считалок, потешек, народных подвижных игр, пальчиковых.                                                        

3. Знакомство детей с предметами народного быта.

4. Покупка теста родителями.

5. Подбор посуды для работы с тестом.

6. Ознакомление детей с приемами работы с тестом (скатывание шариков, расплющивание, надрезание деревянной палочкой, использование муки).

7. Подбор и запись русских народных мелодий.        

Литература:

1.Е.Н. Кулагина. Русские традиции и обряды в вашем доме. Система Плюс, СПб., 1997.

2.Л.И. Мельникова. Детский музыкальный фольклор в дошкольных образовательных учреждениях  (на примере земледельческих праздников), М., 2000.

3. «Русский фольклор». Песни, сказки, былины, загадки, игры, пословицы, М., «Художественная литература», 1986.

4.Г.П. Федорова. На златом крыльце сидели… Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. СПб., изд. «Детство – Пресс», 2000.

5.Г.П. Федорова. Заглянет солнце и в ваше оконце. Игры и потешки для развития способностей детей, «Колокольчик», СПб., 1997.

 

 

 

 

Ход

Воспитатель:

- Очень часто за событиями и за сутолокой дней
Старины своей не помним, забываем мы о ней.

- В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотреть. По народному календарю первый месяц весны богат праздниками. И мы сегодня празднуем День встречи весны — «Жаворонки».

 

-Гости дорогие, давно мы с вами беседовали. Давайте сядем рядком, да поговорим ладком.

 Знаю я  загадку, а разгадать ее не могу. Может, вы мне поможете?

Она приходит с лаской

И со своею сказкой

Волшебной палочкой взмахнет,-

В лесу подснежник расцветет                (весна)

-Молодцы, помогли мне!

-А что весной происходит в природе? (дети рассказывают о признаках весны).

Вот, молодцы! Ребята, мы все говорим о весне, а давайте ее покличем!

   («Матушка весна всем людям красна», «Весна водой богата», «Тепло, тепло, да не лето») и др.

 Воспитатель:           

 Весна, весна красная,

                Приди, весна, ясная.

                С талой водою,

                С молодой травою.

1-ый ребенок:

Весна, Весна красная,

Приди, весна, с радостью,

 

С великой милостью,

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С дождями сильными,

С хлебами обильными.

2-ой ребенок:

«Приди к нам, Весна, с радостью,

С великой милостью,

С рожью зернистой,

С пшеничкой золотистой».

Воспитатель:

«В хоровод встаем, в гости солнышко зовем».                           

                                   Речевая игра «Солнышко»

Солнышко,                (стоя рисуют солнце одной рукой, потом другой)

Солнышко,

Колоколнышко!        (рисуют обеими руками, соединяя руки над головой)

Не пеки за реку,        (грозят пальцем)

Пеки нам в окно,        (показывают рукой на окно)

Будет нам тепло!        (разводят руки в стороны)

Воспитатель: А сейчас давайте солнышко позовём.

 

1-ый ребенок:                                        2-ой ребенок:

«Приди, приди, солнышко,                     «Солнышко-ведрышко,

Загляни в оконышко,                                Выгляни в окошечко!

Засвети щедрее,                                      Солнышко, нарядись,

Всех согрей скорее».                               Красное, покажись».

3-ий ребенок:                                       4-ый ребенок:

«Солнышко-колоколнышко,                     «Солнышко,солнышко,

Ты пораньше взойди,                                Красное семенышко,

Нас пораньше разбуди,                            Выйди поскорее,

Нам в поля бежать,                                   Будь к нам подобрее!»

Нам весну встречать».

 

Воспитатель: 22 марта по народному календарю день Жаворонка. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну.

- Давным-давно когда люди еще не придумали календари, не смастерили часы, они определяли время по солнышку. И люди не знали, какой месяц наступил и очень боялись, что зима никогда не кончится, не наступят тёплые дни, не растает снег, и не смогут посеять зерно и посадить другой урожай. И древние люди считали, что весну нужно звать, кликать. Особенно часто это делали дети, они выбегали на улицу и кричали: «Приди, солнышко, приди к нам в окошечко». А приход весны всегда начинался с прилёта птиц. Детям раздавали свистульки и они, подражая пению птиц, насвистывали.

  В почёте у нас народная мудрость, русские обычаи и традиции. Но люди русские умеют не только хорошо работать, но и здорово веселиться.

 И сходятся по праздникам за околицей два деревенских края – показать свою удаль молодецкую, пошутить, посмеяться, добрым словом перемолвиться.

Будем сегодня хороводы водить, песни русские слушать, в игры молодецкие играть.

 А из соли и муки будем стряпать кулики.

.

Воспитатель: Делу время, потехе час.

Весну позвали, пора и за околицу.

Но ворота на пути,

Ни проехать, ни пройти.

А ворота не простые,

А ворота золотые.

                                    Проводиться игра: «Золотые ворота».

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

«Золотые ворота пропускают не всегда,

Первый раз прощается, второй – запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!»

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Воспитатель: Гулянье обычно начиналось с «задирок»- так называют в народе русские народные пословицы и поговорки. А как же - ведь пословица - душа и ум русского народа.

В ней и к Родине любовь, в ней мудрый опыт поколений, хвала труду и презрение к лени.

                 Ну-ка, кто пословицы да скороговорки

                 Мастак рассказывать:

                 «Долог день до вечера, коли делать нечего.

 

Мы начинаем - вы продолжаете:

• Шило - мешок (шила в мешке не утаишь)

• Дело - смело (сделал дело - гуляй смело)

• Дело - час (делу время - потехе час)

• Чай - дрова (чай пить - не дрова рубить)

• Перо - топор (что написано пером, то не вырубишь топором)

• Изба - угол - пирог (не красна изба углами, в красна - пирогами)

 

22 марта по народному календарю день Жаворонка. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну.

В этот день пекли из теста фигурки птиц (куличиков, жаворонков, а вместо глаз – изюминки. Дети насаживали выпечных птиц на палки и выкрикивали заклички…

1-ый ребенок:                                               2-ой ребенок:

«Жаворонок, жаворонок!                              «Жаворонки – полетовочки,

На тебе зиму, а нам лето!                              Прилетите к нам, принесите нам

На тебе сани, а нам телегу!»                         Весну красную, лету теплую!»

«Жаворонки, прилетите,                                

Весну красну принесите!                            

Нам зима-то надоела,

И весь хлеб она поела!»

Дети произносят заклички:

 «В старину люди верили, что именно с прилетом птиц, наступает весна.

Говорит пословицы: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!»

«Жаворонки все по дорожкам идут, перелетывают по проталинкам».

Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, ведут за собой сорок птиц, которые несут на крыльях весну. Этот праздник так и называют - День Сороки.

Люди пекли из теста жаворонков, выходили с ними на гулянья, зазывали, кликали весну. Давайте и мы испечем своих жаворонков.

-Мы сейчас с вами посмотрим как приготовить тесто для жаворонков .

                                                        Словесная игра «Тесто».

Дети вместе с родителями имитируют приготовление теста.

Мы водичку подогреем и, муку потом просеем,

Соль и сахар нам нужны, вкуснее будут кулики.

Ложку масла надо в тесто, сдоба очень будет к месту.

Яйца тоже не забыть в тесто надо положить.

Дрожжи тесто разрыхлят, тесто надо замешать.

И в тепло на час убрать.

 

  - Жаворонки, прилетите, холодную зиму  унесите, теплую весну принесите!                                Нам зима-то как наскучила, морозами замучила (достает бумажное гнездышко) 

Слышите, ребятишки, жаворонки поют, весну зовут.

Жаворонушки, пташки малые, пташки малые, голосистые.

Летят по воле, несут весну в подоле.

Воспитатель: Давайте и мы весну поторопим, испечем своих жаворонков.  У меня и тесто подоспело, и столы для работы готовы. Надевайте фартуки, мойте руки, за работу принимайтесь

Дети подходят к столам, где все  готово для работы с тестом: разделочные доски, посыпанные мукой, тазик с тестом, покрытый рушником; пластмассовые ножички с зазубринами; противень, смазанный маслом. Дети работают с тестом. Звучит пение птиц (аудиозапись).

Воспитатель (Рассказ): Что за птичка жаворонок! Пение его можно услышать в конце марта за городом - в поле, на лугу. Оно переливается, журчит так необычно, что сердце трепещет от радости. Солнечная песня у жаворонка! Не просто песня, а гимн весне! Эта птичка-невеличка искони на Руси почиталась. На Сороки каждая хозяюшка придумывала свой «фасон» птицы, которую выпекала. Кто узором хвост и перья украсит, кто вместо глаз изюм приладит, кто больших, кто малых пичуг вылепит...                                                                                                      Вот  и у нас птички появились.

Каждый ребенок лепит одну большую птицу. Воспитатель дает оценку каждой. Когда работа закончена, птиц укладывают на противень, передают для выпечки.

Воспитатель: - Ну, что ж! Осталось посадить птах в печь да на жарком огне испечь.

Взрослые (родители), помогают детям.

 

А пока жаворонки пекутся мы с вами поиграем.

Воспитатель: «А ну, ребятки, вставайте, с жаворонком, поиграйте!»

                                                        Игра: «Жаворонок».

Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова: «В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,

Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год»

Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего.

Воспитатель:

Пока мы с вами играли жаворонки наши испеклись.

Сегодня мы познакомились с традициями встречи весны. А по русскому обычаю обязательно угощали гостей чаем с пирогами, пряниками, баранками.
 

Самовар поёт, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

Совместное чаепитие.

Воспитатель:

- Мы встретились с Весною,
О ней мы все узнали.
Хочу, чтоб о весне прекрасной
Родным вы дома рассказали!

На память о нашей встрече я хочу вам подарить буклеты с рецептом жаваронков.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия совместно с родителями в средней группе.

Тема: «Весенние посиделки»

                                           Составитель: воспитатель Енюшина Марина Викторовна

                                                                                                   МБДОУДС № 3 г. Сасово

    Программное содержание:

     Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих      

     эмоций.      

Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.

Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к русскому народному творчеству; традициям и обычаям народа.

Расширять представления детей о жизни в старину.

Познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа; играми и развлечениями на праздниках.

Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.

Учить понимать смысл пословиц и поговорок, побуждая желание исследовать их.

Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность.

Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы.

Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусств.

Оборудование:

Зал нарядно украшен.

Для лепки из соленого теста приготовлены дощечки (по кол-ву детей), кусочек теста, стеки, салфетки.

 Компьютерная презентация (слайды о весне).

Запись русских народных мелодий, пение птиц.

Участники:

Дети;

Родители

Предварительная работа:

1. Изучение детского фольклора воспитателями. Включение потешек, прибауток, считалок, загадок, пословиц и поговорок, народных подвижных игр в повседневную жизнь детей.

2. Проведение бесед с  родителями об использовании малых фольклорных форм в их семьях. Ознакомление родителей с картотеками считалок, потешек, народных подвижных игр, пальчиковых.                                                        

3. Знакомство детей с предметами народного быта.

4. Покупка теста родителями.

5. Подбор посуды для работы с тестом.

6. Ознакомление детей с приемами работы с тестом (скатывание шариков, расплющивание, надрезание деревянной палочкой, использование муки).

7. Подбор и запись русских народных мелодий.        

Литература:

1.Е.Н. Кулагина. Русские традиции и обряды в вашем доме. Система Плюс, СПб., 1997.

2.Л.И. Мельникова. Детский музыкальный фольклор в дошкольных образовательных учреждениях  (на примере земледельческих праздников), М., 2000.

3. «Русский фольклор». Песни, сказки, былины, загадки, игры, пословицы, М., «Художественная литература», 1986.

4.Г.П. Федорова. На златом крыльце сидели… Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. СПб., изд. «Детство – Пресс», 2000.

5.Г.П. Федорова. Заглянет солнце и в ваше оконце. Игры и потешки для развития способностей детей, «Колокольчик», СПб., 1997.

Ход

Воспитатель:

- Очень часто за событиями и за сутолокой дней
Старины своей не помним, забываем мы о ней.

- В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотреть. По народному календарю первый месяц весны богат праздниками. И мы сегодня празднуем День встречи весны — «Жаворонки».

-Гости дорогие, давно мы с вами беседовали. Давайте сядем рядком, да поговорим ладком.

 Знаю я  загадку, а разгадать ее не могу. Может, вы мне поможете?

Она приходит с лаской

И со своею сказкой

Волшебной палочкой взмахнет,-

В лесу подснежник расцветет                (весна)

-Молодцы, помогли мне!

-А что весной происходит в природе? (дети рассказывают о признаках весны).

Вот, молодцы! Ребята, мы все говорим о весне, а давайте ее покличем!

   («Матушка весна всем людям красна», «Весна водой богата», «Тепло, тепло, да не лето») и др.

 Воспитатель:           

 Весна, весна красная,

                Приди, весна, ясная.

                С талой водою,

                С молодой травою.

1-ый ребенок:

Весна, Весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С великой милостью,

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С дождями сильными,

С хлебами обильными.

2-ой ребенок:

«Приди к нам, Весна, с радостью,

С великой милостью,

С рожью зернистой,

С пшеничкой золотистой».

Воспитатель:

«В хоровод встаем, в гости солнышко зовем».                           

                                   Речевая игра «Солнышко»

Солнышко,                (стоя рисуют солнце одной рукой, потом другой)

Солнышко,

Колоколнышко!        (рисуют обеими руками, соединяя руки над головой)

Не пеки за реку,        (грозят пальцем)

Пеки нам в окно,        (показывают рукой на окно)

Будет нам тепло!        (разводят руки в стороны)

Воспитатель: А сейчас давайте солнышко позовём.

1-ый ребенок:                                        2-ой ребенок:

«Приди, приди, солнышко,                     «Солнышко-ведрышко,

Загляни в оконышко,                                Выгляни в окошечко!

Засвети щедрее,                                      Солнышко, нарядись,

Всех согрей скорее».                               Красное, покажись».

3-ий ребенок:                                       4-ый ребенок:

«Солнышко-колоколнышко,                     «Солнышко,солнышко,

Ты пораньше взойди,                                Красное семенышко,

Нас пораньше разбуди,                            Выйди поскорее,

Нам в поля бежать,                                   Будь к нам подобрее!»

Нам весну встречать».

Воспитатель: 22 марта по народному календарю день Жаворонка. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну.

- Давным-давно когда люди еще не придумали календари, не смастерили часы, они определяли время по солнышку. И люди не знали, какой месяц наступил и очень боялись, что зима никогда не кончится, не наступят тёплые дни, не растает снег, и не смогут посеять зерно и посадить другой урожай. И древние люди считали, что весну нужно звать, кликать. Особенно часто это делали дети, они выбегали на улицу и кричали: «Приди, солнышко, приди к нам в окошечко». А приход весны всегда начинался с прилёта птиц. Детям раздавали свистульки и они, подражая пению птиц, насвистывали.

  В почёте у нас народная мудрость, русские обычаи и традиции. Но люди русские умеют не только хорошо работать, но и здорово веселиться.

 И сходятся по праздникам за околицей два деревенских края – показать свою удаль молодецкую, пошутить, посмеяться, добрым словом перемолвиться.

Будем сегодня хороводы водить, песни русские слушать, в игры молодецкие играть.

 А из соли и муки будем стряпать кулики.

.

Воспитатель: Делу время, потехе час.

Весну позвали, пора и за околицу.

Но ворота на пути,

Ни проехать, ни пройти.

А ворота не простые,

А ворота золотые.

                                    Проводиться игра: «Золотые ворота».

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

«Золотые ворота пропускают не всегда,

Первый раз прощается, второй – запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!»

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Воспитатель: Гулянье обычно начиналось с «задирок»- так называют в народе русские народные пословицы и поговорки. А как же - ведь пословица - душа и ум русского народа.

В ней и к Родине любовь, в ней мудрый опыт поколений, хвала труду и презрение к лени.

                 Ну-ка, кто пословицы да скороговорки

                 Мастак рассказывать:

                 «Долог день до вечера, коли делать нечего.

Мы начинаем - вы продолжаете:

• Шило - мешок (шила в мешке не утаишь)

• Дело - смело (сделал дело - гуляй смело)

• Дело - час (делу время - потехе час)

• Чай - дрова (чай пить - не дрова рубить)

• Перо - топор (что написано пером, то не вырубишь топором)

• Изба - угол - пирог (не красна изба углами, в красна - пирогами)

22 марта по народному календарю день Жаворонка. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну.

В этот день пекли из теста фигурки птиц (куличиков, жаворонков, а вместо глаз – изюминки. Дети насаживали выпечных птиц на палки и выкрикивали заклички…

1-ый ребенок:                                               2-ой ребенок:

«Жаворонок, жаворонок!                              «Жаворонки – полетовочки,

На тебе зиму, а нам лето!                              Прилетите к нам, принесите нам

На тебе сани, а нам телегу!»                         Весну красную, лету теплую!»

«Жаворонки, прилетите,                                

Весну красну принесите!                            

Нам зима-то надоела,

И весь хлеб она поела!»

Дети произносят заклички:

 «В старину люди верили, что именно с прилетом птиц, наступает весна.

Говорит пословицы: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!»

«Жаворонки все по дорожкам идут, перелетывают по проталинкам».

Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, ведут за собой сорок птиц, которые несут на крыльях весну. Этот праздник так и называют - День Сороки.

Люди пекли из теста жаворонков, выходили с ними на гулянья, зазывали, кликали весну. Давайте и мы испечем своих жаворонков.

-Мы сейчас с вами посмотрим как приготовить тесто для жаворонков .

                                                        Словесная игра «Тесто».

Дети вместе с родителями имитируют приготовление теста.

Мы водичку подогреем и, муку потом просеем,

Соль и сахар нам нужны, вкуснее будут кулики.

Ложку масла надо в тесто, сдоба очень будет к месту.

Яйца тоже не забыть в тесто надо положить.

Дрожжи тесто разрыхлят, тесто надо замешать.

И в тепло на час убрать.

 

  - Жаворонки, прилетите, холодную зиму  унесите, теплую весну принесите!                                Нам зима-то как наскучила, морозами замучила (достает бумажное гнездышко) 

Слышите, ребятишки, жаворонки поют, весну зовут.

Жаворонушки, пташки малые, пташки малые, голосистые.

Летят по воле, несут весну в подоле.

Воспитатель: Давайте и мы весну поторопим, испечем своих жаворонков.  У меня и тесто подоспело, и столы для работы готовы. Надевайте фартуки, мойте руки, за работу принимайтесь

Дети подходят к столам, где все  готово для работы с тестом: разделочные доски, посыпанные мукой, тазик с тестом, покрытый рушником; пластмассовые ножички с зазубринами; противень, смазанный маслом. Дети работают с тестом. Звучит пение птиц (аудиозапись).

Воспитатель (Рассказ): Что за птичка жаворонок! Пение его можно услышать в конце марта за городом - в поле, на лугу. Оно переливается, журчит так необычно, что сердце трепещет от радости. Солнечная песня у жаворонка! Не просто песня, а гимн весне! Эта птичка-невеличка искони на Руси почиталась. На Сороки каждая хозяюшка придумывала свой «фасон» птицы, которую выпекала. Кто узором хвост и перья украсит, кто вместо глаз изюм приладит, кто больших, кто малых пичуг вылепит...                                                                                                      Вот  и у нас птички появились.

Каждый ребенок лепит одну большую птицу. Воспитатель дает оценку каждой. Когда работа закончена, птиц укладывают на противень, передают для выпечки.

Воспитатель: - Ну, что ж! Осталось посадить птах в печь да на жарком огне испечь.

Взрослые (родители), помогают детям.

А пока жаворонки пекутся мы с вами поиграем.

Воспитатель: «А ну, ребятки, вставайте, с жаворонком, поиграйте!»

                                                        Игра: «Жаворонок».

Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова: «В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,

Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год»

Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего.

Воспитатель:

Пока мы с вами играли жаворонки наши испеклись.

Сегодня мы познакомились с традициями встречи весны. А по русскому обычаю обязательно угощали гостей чаем с пирогами, пряниками, баранками.

Самовар поёт, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

Совместное чаепитие.

Воспитатель:

- Мы встретились с Весною,
О ней мы все узнали.
Хочу, чтоб о весне прекрасной
Родным вы дома рассказали!

На память о нашей встрече я хочу вам подарить буклеты с рецептом жаваронков.