Портфолио

Критерий I. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

 

 

1.1. Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»

 

1.1.1. Положительная динамика учебных достижений обучающихся

 

Дудукина Галина Григорьевна неизменно показывает хорошие показатели в работе.

Цель ее работы - создание условия для получения обучающимися качественного образования путем совершенствования форм организации учебной деятельности, использования новых педагогических технологий, эффективных методов обучения.

Основной задачей при этом педагог видит сохранение и поддержка индивидуальности каждого обучающегося, оказание педагогической поддержки развитию интересов, индивидуальных склонностей и способностей обучающихся . Для реализации цели на уроках Галина Григорьевна использует интерактивные методы обучения, ИКТ, формирует навыки контроля и самоконтроля.

Так учебные достижения обучающихся  Дудукиной Г.Г.. в 2018-2019 учебном году – при 100% качестве знаний доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам результатов внутреннего мониторинга 69,8%.

image

 

 

 

 

Таблица динамики индивидуальной успеваемости

-  по профессии естественнонаучного профиля 19.01.17 «Повар, кондитер»: 

Фамилия, имя обучающегося

 2015-2016 уч. год

2016-2017 уч. год

2017-2018 уч. год

1 курс

2 курс

 

I семестр

 II семестр

III семестр

IV семестр

 

 

1

1

3

4

4

5

 

 

2

2

3

3

4

4

 

 

 

 

 

 

1 курс

2 курс

 

 

 

 

I семестр

 II семестр

III семестр

IV семестр

3

3

 

 

4

5

5

5

4

4

 

 

4

5

5

5

5

5

 

 

4

4

5

5

 

1.2.Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся»

 

1.2.1.Организация педагогом социально-значимой деятельности

 

Дудукина Г.Г. организует деятельность обучающихся в социально- значимых мероприятиях, социально-значимых проектах (предметных, межпредметных).

Для развития социальной  компетентности обучающихся   планируются и проводятся  следующие традиционные мероприятия:

- Беседа  «Дружить, надо учиться»

- Беседа  «Права и обязанности обучающихся»

- Беседа  «Село,  в котором я живу»

Проведение традиционных мероприятий помогает  Дудукиной Г.Г. создать образовательную общность, объединяющую подростков и взрослых, пробуждает интерес друг к другу, раскрепощает участников, повышает уровень коммуникативной культуры участников, способствует их духовному единению.

Дудукина Г.Г.  ежегодно с обучающимися принимает активное участие в социальных мероприятиях и акциях техникума, района, области.

 

Параметры

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Наименование акций, социальных проектов и др. и количество участвовавших в них обучающихся

Социальные мероприятия:

 «Всероссийский день бега» -10

Акции:

«Весенняя неделя добра» - 25

«Умей сказать НЕТ вредным привычкам» - 17

«Подари книге новую жизнь» - 25

 

Социальные мероприятия:

«Всероссийский день бега» -11

Акции:

«За здоровый образ жизни» - 21

«Умей сказать НЕТ вредным привычкам»- 25

«Протяни руку помощи» - 12

«Друзья спорта» - 25

 «Книге новую жизнь!» - 25

«Память сердца»- 23

Социальные мероприятия:

«Всероссийский день бега» -11

Международный конкурс «Молодежное движение»

Акции:

 «За здоровый образ жизни» - 26

«Умей сказать НЕТ вредным привычкам» - 26

«Книге новую жизнь!» - 26

 «Протяни руку помощи» - 26

 

Изучение развития личности обучающихся  позволяет говорить о  достаточно высоком  уровне мотивации. Рассматривая результаты дальнейшего обучения, можно прийти к выводу, что у большинства выпускников Дудукиной Г.Г. сформировались  такие качества социализации как:

  • получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;
  • получение  опыта самостоятельного общественного действия;
  • формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности.

Дудукина Г.Г. активный участник предметных недель гуманитарного цикла.

1.3.Показатель «Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)»

1.3.1.Организация педагогом внеурочной деятельности по учебной дисциплине

Дудукина Г.Г. проводит работу по внеурочной деятельности обучающихся. Число студентов посещающих кружок немецкого языка «Планета» имеет положительную динамику. Воспитанники кружка под руководством педагога участвуют в региональных и всероссийских конкурсах.

 

1.3.2. Охват обучающихся внеурочной деятельностью по учебной дисциплине

Охват обучающихся внеурочной деятельностью в среднем 33%- .

Динамика доли обучающихся (в %), охваченных  внеурочной деятельностью по немецкому языку за три года 16%

 

Критерий II. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»

 

2.1.Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности»

2.1.1.Организация  работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности 

Дудукина Г.Г. создает условия для развития и реализации индивидуальных способностей обучающихся в процессе их обучения и воспитания. Она разрабатывает и применяет для обучающихся  механизмы по выявления одаренности используя различные диагностики.

п/п

Название методики

Краткая характеристика

Цель диагностики

Социальная группа

1

Карта интересов

(15-17 лет)

первичная информация о направленности интересов младших школьников

Выявление доминирующих интересов

педагоги, родители

2

Методика «Характеристика ученика»

характеристика: учебы, мотивации, творческих и лидерских способностей

Систематизация представлений о различных сторонах развития ребенка.

педагоги

4

Методика оценки общей одаренности

оценка уровня сформированности девяти характеристик, обычно наблюдаемых у одаренных детей

оценка общей одаренности

педагоги,

родители

5

Анкета для родителей

первичная информацию о направленности интересов ребенка

получение первичной информации о ребенке

родители

Преподаватель создает условия для развития индивидуальных способностей, реализации интересов и потребностей обучающихся в образовательном процессе, разрабатывает и реализует индивидуальные "маршруты" обучения, в том числе с учётом  результатов мониторингов, применяет механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся. Программа работы с одаренными детьми дана в Приложении.

Дудукина Г.Г. разрабатывает механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся

 

2.2. Показатель «Результаты участия  обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках и других мероприятиях»

 

2.2.1. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференцияхи др.

 

Обучающиеся Дудукиной Г.Г. ежегодно занимают призовые места в конкурсных мероприятиях различного уровня.

 

- Всероссийская олимпиада по немецкому языку. От проекта mega-talant.com, 2018, диплом победителя, 3 место, диплом призера

- IX Вероссийская дистанционная олимпиада с международным участием по предмету «Немецкий язык», 2019,  2 диплома победителя, диплом 3 место

 

Критерий III. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий,  транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

 

3.1.Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»

 

3.1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Согласно ФГОС СПО нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. Результатами обучения должны стать: компетентность. целостная картина мира. Субъективность, развитое абстрактное мышление. владение полной структурой деятельности. Для достижения таких результатов в современном образовательном процессе есть технологии, которые развивают обучающего, делают его компетентным, ответственным за происходящие процессы.

В своей деятельности Дудукина Г.Г. активно применяет современные педагогические технологии: информационные, здоровьесберегающие, проблемные и проектно-исследовательские методы, которые позволяют формировать у обучающихся  творческие способности, развивать вариативное мышление. Педагог осуществляет оптимальный отбор средств и форм организации учебно-познавательной деятельности обучающихся  на уроке и во внеурочное время, использует современные методы оценки знаний и умений обучающихся, что позволяет им проявлять свои возможности, направляет их деятельность на самостоятельное открытие нового.

Для подготовки к урокам педагог активно применяет компьютерные программы:

-Microsoft Office Word

- Microsoft Office PowerPoint

-Microsoft Office Excel

-Microsoft Office Publisher

-Adobe Photoshop CS2

- использует мультимедийные диски: «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Природа и человек», «Природа, человек и общество», «Тим и Том», тестирование по предметам, коллекцию ЦОРов, ресурсы Интернета.

С помощью этих программ учитель создает собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Активно использует в своей работе такие возможности компьютера как Интернет. Интернет ресурсы использовались мною при подборе иллюстративного материала к урокам.     Педагог использует     возможности компьютера для разработок дидактического и раздаточного материала. Имеет большой тестовый материал, который  составляла как самостоятельно, так и при использовании сборников. Этот тестовый материал используется Дудукиной Г.Г.  во всех классах на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала, при итоговой проверке знаний за четверть, полугодие, за год. Использование в процессе обучения компьютерных технологий помогает сделать процесс обучения более разнообразным и увлекательным, личностно - развивающим; позволяет принципиально расширить возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения.

В своей работе педагог рационально сочетает формы и методы  обучения, которые играют большую роль в повышении эффективности процесса обучения.  Для рефлексивной деятельности использует  педагогические игротехники:

- Все в моих руках  (Л.С. Кожуховская)

и другие игротехники.

В начале урока Дудукиной Г.Г.  создает ситуацию мотивации и целеполагания и применяет следующие техники: «Кумир», «Автор», «Оратор», «Линия времени». Во время урока применяет приемы технологии критического мышления: «Идеал», «Удивляй», «Отсроченная  отгадка». Для изучения нового материала использует прием «Инсерт». Для закрепления изученного материала применяет приемы: «Пинг-понг», «Лови ошибку», «Хорошо-плохо», «Да-нетка». На этапе контроля и усвоения знаний: «Светофор», ответ по цепочке, блиц – опрос.   Для достижения результатов совершенствования личности,  т.е. развитие универсальных учебных действий применяет гуманитарные технологии, это – дебаты, тренинги.

Показатель

Виды технологий

Современные образовательные технологии в учебном процессе

 

 

 

Игровые технологии

ТРИЗ

Обучение в сотрудничестве (групповые технологии)

Метод проектов

Технологии развивающего

обучения (методика Кудиной Г.Н. и Новлянской З.Н)

ТРИЗ

Обучение в сотрудничестве

Метод проектов

Здоровьесберегаю-щие технологии

Игровые технологии

Технологии проблемного

обучения

Метод проектов

Обучение в сотрудничестве

Здоровьесберегающие

технологии

3.1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

 

В своей педагогической деятельности Дудукина Г.Г. использует Интернет ресурсы, сопровождает уроки и мероприятия компьютерными презентациями, которые позволяют повысить информационную насыщенность урока, выходят за рамки школьных учебников, дополняют и углубляют их.

Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках учитель видит в: 

  • повышение мотивации к учебе,
  • углубление знаний,
  • развитие психофизических качеств обучающихся  в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.

Использование ИКТ на уроках позволяет в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций, принцип доверительности, принцип обратной связи, принцип занятия исследовательской позиции.

ИКТ вызывают у обучающегося интерес: анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни. Компьютер значительно расширил возможности представления учебной информации. Полученные знания по ИКТ активно используются Дудукиной Г.Г. в работе для подготовки к урокам, поиска информации в сети Интернет, выполнения проектной деятельности, участия в конкурсах. Применение дистанционных образовательных технологий для проведения уроков и внеурочной деятельности позволило педагогу занимать призовые места с обучающимися в различных конкурсах и проектах.

Для проверки знаний обучающихся  по изученной теме Дудукина Г.Г. использует электронные тесты.

Ссылки на электронные ресурсы, размещенные в сети Интернет даны в справке.

У Дудукиной Г.Г. размещено в сети Интернет цифровое портфолио педагога –

3.1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления обучающихся, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

В своей деятельности Дудукина Г.Г. стремится к созданию здоровьесберегающий среды  у обучающихся  и формированию у них мотивации к ведению здорового образа жизни, что  дополняет образовательные задачи и становится не менее приоритетной чем, например, обучение грамоте и счету.

Педагог содействует сохранению и укреплению здоровья, помогает учащимся овладевать общими и специальными знаниями, навыками понимания важности укрепления здоровья. Обучащиеся приобретают и закрепляют личностные и социальные навыки и нацеленные на здоровый образ жизни поведенческие установки, которые способствуют повышению их академически успеваемости.

Дудукина Г.Г. создает условия для рационального сочетания труда и отдыха обучающихся в образовательном процессе, через  динамические паузы, физминутки, минутки релаксации. Создает психологически комфортные условия в процессе обучения.

При проведении уроков Дудукина Г.Г. включает в содержательную часть урока вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.

По результатам психологических исследований психологический климат на уроках оценивается как благоприятный (справка психолога прилагается).

Педагог проводит профилактическую работу по здоровье сбережению обучающихся :

- Вовлечение обучающихся  в спортивные кружки и секции

- Участие в спортивных соревнованиях техникума, района, области

- Охват обучающихся  горячим питанием – 100%

- Участие обучающихся  в Днях Здоровья – 100%

- Проведение серии бесед «За здоровый образ жизни»

На уроках Дудукиной Г.Г. создана атмосфера доброжелательности, сотрудничества, заинтересованности каждого обучающегося в работе, положительный эмоциональный настрой на работу в течение всего урока. Одним из целевых ориентиров на таких уроках является оказание помощи обучающимся в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытие и развитие индивидуальных познавательных процессов и интересов, а также содействие обучающемуся в развитии творческих способностей.

 

3.1.4. Результативность применения на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий

Дудукина Г.Г. использует метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности и считает, что для того, чтобы учение стало интересным и увлекательным делом, очень важно разбудить в обучающихся творческий потенциал. И здесь на помощь педагогу приходят проектно-исследовательские технологии.

В результате проектной деятельности повышается мотивация обучающихся, развиваются способности к активной практической деятельности, к сотрудничеству, к совместной творческой деятельности.

Педагог проводит экспериментальную деятельность по теме  «Использование проектно-исследовательской деятельности как средство формирования универсальных учебных действий».

Учителем были проведены следующие исследования и разработаны проекты учащимися, посещающими кружок «Планета»:

1 История возведения Рейхстага в Берлине (продукт – буклет в печатном виде)

2.Ramstein (презентация в электронном виде)

3.Семейные традиции в Германии (презентация в электронном виде)

4.Die Jugentliche Deutschlands(в электронном и печатном виде)

5. Wozu brauchen wir die Fremdsprachen. (буклет)

6. Тематический немецко-русский словарь по теме: Обучение в колледже. ( в печатном и электронном виде)

7.Виртуальное путешествие по Германии.

8. Социально-экономический портрет Германии (презентация в электронном виде)

9.Где немцы проводят отпуск? (буклет или в электроннов виде)

10.Иностранцы в Германии.

11.Генрих Шлиманн – археолог и полиглот.(исследовательский проект).

12. Скорость говорения на разных языках. (исследовательский проект) ( буклет и презентация)

13.Колледж, в котором я учусь.

14. Россия и Германия в сравнении.

15.Заимствования в русском языке.

16.Праздники в России и в Германии.

Результатами  проектной работы стали:

  • Презентации
  • Плакаты
  • Буклеты
  • Рисунки

В 2018-2019 году обучающиеся под руководством Дудукиной Г.Г. участвовали в международном интернет-проекте «Мосты дружбы»

 

 

3.2. Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися»

 

3.2.1. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся

В своей работе Дудкина Г.Г. активно использует основные технологии личностно-ориентированного обучения: технологию разноуровневого обучения, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, технологию проектной, исследовательской деятельности.

Технология уровневой дифференциации дает возможность учитывать познавательные интересы обучающихся, устранять перегрузку программ, развивать каждого учащегося в меру его сил и способностей, создавать психологический комфорт в учебе. Материал дается всем обучающимся на довольно высоком уровне, а проверка знаний, умений и навыков ведется на трех разных уровнях. Слабые обучающиеся могут использовать опорные конспекты, которые помогут ученику за короткий промежуток времени вспомнить основную информацию и сделать выводы по конкретной теме. Кроме этого, контроль проводится в виде взаимопроверки, разноуровневых тестов.

Дудкина Г.Г. создает условия для проявления познавательной активности обучающихся. Использование креативных заданий в игровых ситуациях пополняет опыт творческой деятельности обучающихся.

Педагог ведет дополнительную дифференцированную работу с различными категориями обучающихся: слабоуспевающие ученики, учащиеся группы риска, учащиеся, пропустившие занятия по болезни и др.

Во внеурочной деятельности для обучающихся, имеющих затруднения в обучении и развитии педагог проводит дополнительные занятия и консультации. Тарифицируемая нагрузка – 1 час в неделю. Приказ по техникуму № 280 от 25.08. 2018.

Работа с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной) деятельности проводится Дудкиной Г.Г. по плану, который разрабатывается педагогом ежегодно (план в Приложении). Тарифицируемая нагрузка по работе с одаренными детьми – 1 час в неделю приказ по школе № 280 от 25.08. 2018.

 

3.3. Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»

3.3. 1. Участие в опытно-экспериментальной, инновационной деятельности

Дудукина Г.Г. участвует в инновационной деятельности на уровне образовательного учреждения. Вместе с педагогами техникума участвует в реализации ФГОС СПО, переход на который завершился разработкой новых программ.  

 

3.3.2. Участие в исследовательской деятельности

Дудукина Г.Г. участвует в исследовательской  деятельности на уровне образовательного учреждения. Выступала на методических советах с докладами:

- Использование педагогических и информационных технологий на уроках немецкого языка, 2018 г.

- Развитие коммуникативных навыков на уроках немецкого языка, 2018

 

3.4. Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

 

3.4.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Дудукина Г.Г. обобщала и презентовала свой опыт работы

 

- на методических советах техникума

- Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества. Ассоциация творческих педагогов России, 2015 – диплом

II межрегиональная дистанционная научно-практическая конференция «Информатизация образования: теория и практика», доклад «Использование педагогических и информационных технологий на уроках немецкого языка», 2019

В 2010 году публиковала статью «Участие в сетевых сообществах – один из способов развития профессионализма учителя».  Материалы Первой областной научно-методической конференции «Учитель иностранного языка – грани педагогического мастерства» 2010. (ISBN 978-5-9980-0079-9)

Дудукина Г.Г. публикует свои методические разработки и статьи в сетевых сообществах на образовательных порталах

Инфоурок – рабочая программа

Открытый класс – Описание системы работы «Реализация идеи компетентностного подхода на уроках ИНО в рамках комплексной программы модернизации образования», 2015

 

3.5. Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»

 

3.5.1. Повышение качества профессиональной деятельности

Дудукина Г.Г. систематически повышает свою квалификацию. В рамках самообразования участвует в работе дистанционных конференций и вебинаров:

- всероссийская дистанционная научно-практическая конференция изд. Просвещение «Здоровьесберегательные технологии в образовательном процессе», 2019

- вебинар проекта Инфоурок «Постановка жизненной цели как главный этап в выборе будущей профессии», 2018

- 18-ый Всероссийский Интернет-педсовет, 2017

- Образовательный семинар корпорации «Российский учебник» «Современный учебник, как основной инструмент образовательного процесса на уроке», 2018, 8 часов

 

3.6. Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»

 

3.6.1. Профессиональная экспертная деятельность

Дудукина Галина Григорьевна в 2017 году входила в состав жюри регионального конкурса «Экологические тропинки».

Ежегодно педагог входит в состав жюри конкурсов по общеобразовательным предметам в техникуме.

3.7. Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»

 

3.7.1. Наличие  в межаттестационный период грамот, поощрений, благодарственных  писем по профилю работы

В межаттестационный период Дудукина Г.Г. имеет следующие поощрения по профилю работы:

- Благодарность проекта «МегаТалант» за проведение в своем образовательном учреждении мероприятия «Олимпиада по немецкому языку», 2018

- Благодарность оргкомитета РосКонкурс за организацию и активное участие в IX Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием по немецкому языку, 2019

 

Критерий IV. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

 

4.1. Показатель «Методическая работа»

 

4.1.1. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Дудукина Г.Г. принимает активное участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса техникума. Разработала рабочую программу  

4.1.2. Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации, регионального уровня

Дудукина Г.Г. принимает активное участие в работе методического совета техникума.

Выступала с докладами

- Использование педагогических и информационных технологий на уроках немецкого языка, 2018 г.

- Развитие коммуникативных навыков на уроках немецкого языка, 2018

4.2 Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»

4.2.1. Участие  в очных/заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических  разработок; публикаций; педагогических инициатив и др.) для педагогических работников

Дудукина Г.Г. принимает активное участие в конкурсах:

- Всероссийское тестирование педагогов 2018, «ИКТ компетентность»

- Всероссийский конкурс «Умната», блиц-олимпиада «Учитель профессионал: какой он с точки зрения новых профессиональных стандартов», 2018, 2 место

- Международный конкурс Всероссийского издания «Слово педагога» «Определение уровня квалификации. Учитель немецкого языка», 2019, 1 место

- участник Тотального диктанта 2019

4.2.2 .Участие в конкурсах профессионального мастерства «Преподаватель года», «Профи» и др.

Дудукина Г.Г в конкурсах профессионального мастерства участия не принимала.