Проектная деятельность

Токмурзина Светлана Минивалиевна

Подписи к слайдам:

В нашей коллекции
Всего 157 фантиков
Растительные названия - 48

4
.
Ы и И после Ц
«
Ц
и
рк»

5.
О и Е в суффиксах после шипящих :
«
Петуш
о
к золотой гребеш
о
к»
«Медвеж
о
нок»
6.
Правописание Ь после шипящих

«Красная Шапо
чк
а»
«Бело
чк
а»
«Русало
чк
а»
«Ласто
чк
а»
«Карнавальная но
чь
»
7.
Непроверяемые написания
«К
а
рн
а
вальная ночь»
«
О
з
о
рной мишка»
«Фл
а
минго»
«Р
е
з
е
да»
«Гв
о
здика»
«М
а
гнолия»
«Б
а
рб
а
рис»
«Р
о
машка»
«Ф
и
алка»
«Т
е
атральная»
«Б
а
лет»
«Пр
е
мьера»
Заключение

Развитие фантазии, смекалки, творческих способностей
Красивые изделия, которые не требуют денежных затрат
Игры на переменах
Не засоряется окружающая среда
У фантика может быть «вторая» жизнь!
Результаты опроса
Визитная карточка конфеты
Название
Состав
Изготовитель
Правила орфографии в названиях конфет
1).
1. Безударная гласная в корне:
«Л
е
сная лакомка»
«П
е
тушок з
о
л
о
той гр
е
б
е
шок»
«Мишка к
о
с
о
лапый»
«Н
е
бесная пр
и
нцесса»
«М
а
скарад»
«Т
е
ремок»
«Ч
а
родейка»
«Л
е
бедушка»
«В
а
силек»
 
2.
Написание парных согласных:
«
Сормовские
оре
ш
ки»
«Маскара
д
»
«Золотая ры
б
ка»
«Коро
в
ка»
3.
Непроизносимая согласная в корне слова, двойные согласные:
«Звез
д
ное танго»
«Небе
сн
ая принце
сс
а»
«Гу
лл
ивер»
 
«Сладкая» коллекция
Учащиеся 2 «Б» класса


Кл. руководитель:

Мингараева Г.Р.
МОБУ СОШ № 7
г.Нефтекамск
Кто придумал фантик?
1857 год
- аптекарь Джон
Нойхауз
– «
конфекты
»
1872 год
– изобретатель Томас Эдисон – парафинированная бумага
Фантик на уроке русского языка
Географические названия
Вопросы:
Сколько лет фантику?
Кто его придумал?
О чём может рассказать фантик?
Где его можно использовать?
Вторая жизнь фантиков
Игра «Кто больше?»
Фантик на уроке русского языка
Животный мир
Благодарим за внимание!

Берегите природу!
Цель работы:
Собрать коллекцию фантиков
Доказать, что у фантиков может быть «вторая» жизнь
Фантик на уроке русского языка
Сказочная серия
Вторая жизнь фантиков
Игра «Фантик»


Предварительный просмотр:

«Осанка – залог здоровья».

Актуализация проекта:

  • В 6-10 лет осанка еще неустойчива, а начало школьных занятий многократно увеличивает нагрузку на позвоночник. Многочасовое сидение на уроках, а затем и дома при выполнении домашних заданий здоровья не прибавляют. Что же можно сделать? Как не допустить развития нарушений осанки школьника?
  • Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.

Гипотеза:

Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является не только залогом красоты, но и залогом крепкого здоровья.

Возможно, если каждый день делать упражнения, то осанка будет красивой. Предположим, если соблюдать рекомендации, осанка будет здоровой. Если заниматься спортом, то осанка будет правильной.

Цель исследования:

Изучить, осанку человека, выявить, есть ли нарушение осанки у одноклассников и найти комплекс упражнений на формирование и поддержание правильной осанки.

Задачи исследования: 

1. Рассмотреть основные моменты формирования правильной осанки.

2. Выяснить последствия ее нарушения для детей школьного возраста.

2. Протестировать детей класса и найти комплекс упражнений для ежедневного использования.

4. Составить рекомендации для школьников.

  Наша учительница Елена Алексеевна все время нам и нашим одноклассникам на уроке, в столовой, во время перемены делает замечания о том, как мы сидим, как мы ходим, как мы держим спину во время игры на перемене, во время уроков. Мы задумались, неужели сидеть ровно, голову держать прямо, плечи расправить – так важно. Мы нашли  и прочитали несколько статей по этому поводу.

И вот, что мы выяснили:

   Оказалось, что  осанка — это положение, в котором человек держит свое тело.

Правильную осанку ни с чем не спутаешь: туловище выпрямлено, голова поднята, плечи расправлены. Если человек ходит сгорбившись, опустив голову и плечи, выпятив живот — это неправильная осанка. Такая осанка не только некрасива, но и вредна, она затрудняет деятельность внутренних органов и в большинстве случаев связана с искривлением позвоночника.

ПОЗВОНОЧНИК И ЕГО ФУНКЦИИ

       

        Наш позвоночник состоит из 33 костей, которые называются позвонками

Позвонки твердые и  соединены друг с другом эластичными межпозвоночными дисками. Это основа  туловища человека – позвоночный столб. Позвоночник выполняет в организме следующие важные функции:

- несущая функция.

- двигательная функция.

- функция поддержки.

- защитная функция.

Каковы причины возникновения неправильной осанки?

-  Возможность  появления  боковых  искривлений  позвоночника

(сколиоза)  особенно  велика  в  дошкольном  и  младшем  школьном  возрасте,  когда  быстро  растет  скелет,  а  мышечная  система  отстаёт  в  своём  развитии.  Именно  в  этот  период   на  осанку  влияют  сон  на  мягкой  постели,  неправильное  положение  туловища  во  время  сидения  и  стояния,  неравномерная  нагрузка  на  позвоночник.

             Одна  из  причин  нарушения  осанки  у  детей – неправильная  посадка ( положение ) за  столом  во  время  занятий, школьных  уроков,  а  также  при  выполнении  домашних  заданий  или  при  чтении.

        -  На искривление позвоночника  также  влияют:

-   портфель или сумка через плечо вместо ранца или рюкзака

      (часто переносимая тяжесть, которая   перегружает одну половину туловища  и  этим нарушает состояние позвоночника);

-   привычка сутулиться;

-   недостаток двигательной активности.

Как именно влияет нарушение осанки на здоровье человека?

- Плохая осанка затрудняет деятельность внутренних органов и может служить источником многих заболеваний внутренних органов.

Нарушение  осанки  приводит  к  болезни  позвоночника  и болезни  корешков  спинного  мозга.

Болезнь  корешков  спинного  мозга  вызывает  ухудшение  работы  тех  органов, которыми  они  управляют.

При  нарушенной  осанке уменьшается  жизненная  ёмкость  легких,  это  отражается  на  работе  дыхательной и  сердечно-сосудистой  системах. Слабость  мышц  живота  и согнутое  положение  тела  влияют  на  работу  кишечника,  шлаки  плохо  выводятся  из  организма,  а  это  приводит  к  снижению  иммунитета, простудным  заболеваниям,  быстрой  утомляемости.

Цифры кричат! В настоящее время 95-97% (!) детей страдают различными заболеваниями, среди которых наибольшее число представлено нарушениями опорно-двигательного аппарата - в том числе дефектами осанки. К сожалению, с каждым годом количество таких больных увеличивается.

Таким образом, между осанкой и здоровьем существует крепкая связь и прямая зависимость.

  Мы провели исследование  по вопросу, есть ли у одноклассников нарушение осанки, выяснили причины его и последствия, постарались найти приемлемый комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки.

Исследование: Мы провели несколько тестов.

1 тест. Если положить на голову книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной – книга упадёт.

2 тест. Встать вплотную к шкафу или к стене. Сомкнуть стопы, посмотреть прямо вперёд. Руки опущены по швам. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырёх точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, и ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперёд.

3 тест. По высоте плеч (одинаковая высота плеч).

4 тест. По длине рук (одинаковая длина рук).

Результаты тестирования были проанализированы и составлена следующая схема:

Самая лучшая (правильная) осанка у ___13_______ учеников:

1.   13 учеников  – занимаются в спортивной секции

2.   Все ученики выполняют домашние задания за письменным столом

2.  9 учеников  – делает по утрам гимнастику

Анализ тестов озадачил нас о причинах отклонений в осанке, и решено было провести анкетирование для выявления возможных причин изменений. В результате проведенного анкетирования, выявлены следующие причины нарушения осанки у школьников:

      а) Привычка сидеть, сутулясь, у __4___ анкетируемых

      б) Длительное нахождение в положении сидя у __12__ анкетируемых

А теперь несколько советов:

1. Как надо правильно сидеть на стуле.

  1. Спина прямая, плотно прижата к спинке стула, в пояснице слегка прогнута.
  2. Плечи расправлены, туловище не согнуто, голова не наклонена, живот подтянут.
  3. Ступни ног полностью ставятся на пол, ноги согнуты в коленях.
  1. Как сидеть за партой.

1. Обе ноги ставь твердо на пол, а угол между бедром и голенью должен быть прямой .

2. Спину держи ровно, руки – на парте, чтобы не опираться грудью о край стола. Между грудью и партой  сохраняй расстояние в ладонь.

3. Здоровье ребенка зависит и от освещения. Свет должен падать с левой стороны

4. За компьютером сиди правильно, следуй правилам.

3. Как нужно правильно ходить.

  1. При ходьбе держись прямо, не сутулься.
  2. Если приходится нести что-нибудь тяжёлое, постарайся распределить груз равномерно в обе руки. Когда это невозможно, неси его то в одной, то в другой руке.
  3. В школу лучше ходить с ранцем, чем с портфелем.

Хорошей осанки никогда не будет у того, у кого слабые мышцы. Ведь именно мышцы поддерживают и спину, и плечи, и голову.

Важные составляющие правильной осанки – это гимнастика и физическая активность.

Коррекция и лечение нарушений осанки

Существуют много методов коррекции и лечения нарушений осанки, здесь мы рассмотрим основные и наиболее распространенные:

  • ЛФК
  • массаж
  • упражнения в воде и другие

Обычно причиной нарушения осанки являются слабые мышцы спины и живота, которые не могут долгое время удерживать тело в правильном положении. Из этого следует, что их нужно развивать в первую очередь. Самые простые упражнения, что можно сделать уже сегодня — всем вам известные сгибание туловища лежа и подтягивание на турнике, если нет турника, можно делать поднятие ног и корпуса лежа на животе.

Самые простые упражнения для профилактики нарушения осанки:

Наклоны головы из стороны в сторону

Вращение головы

Повороты головы

Разведение рук в стороны

Разведение рук вверх и вниз

Вращение рук

Наклоны в стороны

Наклоны вперед и назад

Вращение таза

Как видите, ничего сложного, эти же упражнения можно использовать в качестве разминки вдобавок к другим комплексам.

Гимнастика и физическая активность – это важные составляющие правильной осанки. Ношение на голове книги. Положите книгу на голову, а руки на пояс и соревнуйтесь, кто дольше будет так ходить или дальше пронесет. Постепенно усложняйте упражнение – вытягивайте руки вперед, приседайте, не отрывая пятки от пола и сохраняя ровную спину, разводите руки в стороны, поднимайте поочередно ноги. Эти упражнения хорошо укрепляют мышцы спины.

Плавание – хорошая тренировка позвоночника. Запишитесь в бассейн и посещайте его 2 раза в неделю.

Прямая осанка – это красиво!

Выводы:

Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу: между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья.

Мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Правильная осанка – залог не только красивой фигуры, но и хорошего состояния здоровья.

Все отклонения в осанке, представляют большую опасность. Но мы теперь знаем, как можно избежать этих проблем.

Если со временем вы привыкли к неправильной осанке, не расстраивайтесь — ее можно исправить, если постоянно обращать внимание на свою осанку и целенаправленно выполнять упражнения.

Перспективы исследования.

В ходе изучения материала нас заинтересовали ответы на такие вопросы как:

  • Сколько весит школьный ранец и как это влияет на осанку?
  • Каким должен быть правильный рюкзак школьника?
  • Как правильно выбрать рюкзак?

И поэтому следующей темой проектной работы можно взять: «Школьный рюкзак и здоровье школьника».    Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: