Для вас, ребята!

Чернавина Ольга Николаевна

Тренируй ум (Занимательные тесты по математике)

http://www.kokch.kts.ru/math/map.htm

 Тесты по ОБЖ для подготовки к проверочной работе. 

Детский портал безопасности

http://www.spas-extreme.ru/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6 класс19.04 КБ
Microsoft Office document icon 7 класс56.5 КБ
Microsoft Office document icon 10 класс59 КБ
Microsoft Office document icon 11 класс29.5 КБ
Файл 8 класс46.4 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный тест по ОБЖ - 6 класс

«Безопасность и защита человека в опасных ситуациях природного характера»

1.Чему вы учитесь и будете учиться на уроках ОБЖ?

А. Учусь предвидеть опасность и учусь избегать её по возможности.

Б. Учусь как действовать, если опасная ситуация неизбежна.

В. Учусь оказывать самопомощь и первую медицинскую помощь.

2. Какое правило является обязательным в любой опасной ситуации?

А.Не паникуй

Б.Чувствуй себя увереннее

В.Надейся только на себя

3.Какой сигнал является СПЕЦИАЛЬНЫМ для оповещения населения о самых опасных и чрезвычайных ситуациях

А. «Тревога!»

Б. «Внимание всем!»

В. «Будьте внимательны!»

4.Укажите основные виды экстремальных ситуаций в природе

А.Смена климатогеографических условий

Б.Вынужденное автономное существование человека в природных условиях

В.Заболевания и повреждения организма человека

5.Что означает термин АВТОНОМНОЕ существование человека в природных условиях?

А.Быть одному без помощи других людей

Б.Ждать помощи других людей

В.Быть на природе на автомобиле

6.Какая задача при подготовке к туристическому походу является главной?

А.Обеспечение безопасности

Б.Полное прохождение маршрута

В.Хороший отдых

7.Как предотвратить ситуацию отставания от группы?

А.Иметь сильного замыкающего

Б.Двигаться в колонне. Каждый последующий должен держать в поле зрения предыдущего

В.Каждому хорошо знать маршрут

8.Какие действия помогают не заблудиться в лесу при походе?

А.Умение подавать сигналы бедствия

Б.Хорошее изучение карты местности и маршрута следования, запоминание и

оставление ориентиров

В.Хорошее знание съедобных грибов и ягод

9. Определить стороны горизонта на местности можно по:

А.Направлению ветра

Б.Собственной тени

В.Часам

10.По каким местным приметам можно определить стороны горизонта?

А.Кустарнику и сухой траве

Б.Лишайнику и мху

В.Таянию снега(по лункам возле деревьев)

11.На каком костре быстро вскипит вода в котелке?

А. «Нодья»

Б. «Шалаш»

В. «Колодец»

12.Что запрещается при разведении костра?

А.Разводить костёр на торфянике

Б.Разводить костёр вблизи деревьев

В.Использовать для костра живые деревья

13.При возникновении аварийных, опасных ситуаций надо уметь подавать сигналы бедствия. Для передачи простейших сообщений можно использовать…

А.Сигналы международного кода, которые выкладываются на открытом месте, видимом с воздуха, при помощи каких-либо подручных средств

Б.Можно использовать крик, свист, красную ракету

В.Можно использовать зеркало

14.Указанные сигналы международного кода при подаче сигналов бедствия можно расшифровать ( II,F, )

А.Здесь возможна посадка, нужны пища и вода, нужны медикаменты

Б. Нужны пища и вода, нужны медикаменты, нужны компас и карта

В. Нужны медикаменты, нужны пища и вода, здесь возможна посадка

15.Уходя с места стоянки, потуши костёр

А.Залей водой

Б.Засыпь землёй, камнями

В.Закрой дёрном

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

АБВ

А

Б

АБ

А

А

Б

Б

БВ

БВ

11

12

13

14

15

Б

АБВ

А

АБВ



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Вы находитесь на краю скалистого обрыва. Единственный путь сохранить жизнь - подняться вверх по мокрым, покрытым мхом скользким скалам. Каким из трех предложенных нам способов вы попытаетесь это сделать:

а) босиком;    б) в обуви;     в) в носках.

2. В какое время суток солнце на востоке:

а) в 6-7 часов; б) в 13 часов;  в) в 19 часов.

3. Данный знак || , вытоптанный и снегу, означает:

а) все в порядке; б) нет;  в) нужны медикаменты.

4. В качестве ваты в условиях  автономного существования можно использовать:

а) пух Иван-чая;  б) камыш;     в) и то и другое.

5. Находясь в лесу зимой, вы, кажется, отморозили руку. Будете ли вы:

      а) растирать ее снегом;

      б) согревать около костра;

      в) согревать самомассажем.

6. В какое время суток солнце на западе:

а) в 24 часа;      б) в 19 часов:        в) в 13 часов

7. Данный знак F , вытоптанный в снегу означает:

а) нужны медикаменты;

б) нужны пища и вода;                                             в) да.

8. Вам необходимо перебраться через реку с быстрым течением. Каким из предложенных способов вы будете переходить ее в выбранном месте:

а) вниз по течению реки;

б) перпендикулярно течению реки;

в) под углом 45  градусов и вверх.

9. Данный знак К, вытоптанный в снегу, означает:

а) не понял;

б) укажите направление следования;

в) нужна пища.                

10. Вас мучает чувство голода, а продуктов питания нет. Как вы определите пригодность растений и ягод для употребления в пищу:

а) попытаетесь есть то, что едят птицы;

б) будете есть все встречающиеся па пути ягоды, за исключением ярко-красных;

в) возьмете в рот небольшое количество ягод или незнакомых вам растений и, немного разжевав их, подождете 5-10 минут.

11. Куда показывает стрелка компаса:

а) на запад;                      б) на север;                                   в) на юг.

12. Данный знак ∆ , вытоптанный в снегу, означает:

а) здесь возможна посадка;

б) все в порядке;                                                                   в) «нет».

13. В течение нескольких дней вы двигались по равнине, покрытой снегом. Яркий солнечный свет, отражающихся от него, сильно раздражает глаза. Что вы будете делать:

а) продолжать движение, не беспокоясь о глазах;

б) смажете кожу вокруг глаз древесным углем, пеплом сожженной бумаги, шоколадом или другими темными веществами;

в) сделаете из подручных материалов тонкую маску (очки) с двумя отверстиями для глаз.

14. Какая звезда ночью находится на севере:

а) Вега;                                б) полярная звезд;                             в) созвездие Кассиопея.

15. Данный знак LL , вытоптанный в снегу, означает:

а) все в порядке;                 б) не понял;                                       в) нужны медикаменты.

16. В полдень падающая тень от предметов имеет наименьшую длину и указывает направление на:

а) юг;                                     б) север;                                             в) запад.

17. Передвигаясь по тонкому льду озера, вы внезапно попали в холодную воду. Достигнув берега, будете ли вы:

а) освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь;

б) некоторое время кататься по снегу в мокрой одежде;

в) прыгать в мокрой одежде.

  1.  Что нужно делать, если вы в походе отстали от группы?
  • ________________________________________________________________________________________________________________
  • ________________________________________________________
  • ________________________________________________________
  • ________________________________________________________
  • ________________________________________________________

  1.  Напишите цифру, обозначающую назначение костра, а рядом через тире цифру, соответствующую названию костра.

1. Для приготовления пищи и обогрева                       1. «Нодья»

2. Для обогрева во время ночлега                                 2. «Шалаш»

3. Для обогрева в течение длительного времени        3. «Звездный»

                                                                                          4. «Таежный»

  1. Нарисуйте циферблат часов. Время 16.00, на продолжении часовой стрелки – солнце, покажите направление на север.

Вариант 1

Ответы.

1. в.

2. а.

3. в.

4. в.

5. в.

6. б.

7. б.

8. в.

9. б.

10.  в.

11. б.

12. а.

13. в.

14. б.

15. а.

16. б.

17. б.

18.  

29 1 – 2,3; 2 – 4; 3 – 1

20.

Вариант 2

Ответы

  1. б.
  2.  в.
  3. б.
  4. в.
  5. а.
  6. а.
  7. в.
  8. б.
  9. б.
  10. в.
  11. в.
  12. а.
  13. б.
  14. б.
  15. в.
  16. б.
  17.  в
  18.  
  19.  1 – 3; 2 -1; 3 – 2

     

Вариант 2

1. В условиях автономного существование для заживления ран можно использовать листья:

а) липы;                                 б) подорожника;              в) одуванчика.

2. Вам предстоит совершить длительный переход. Далеко от конечного пункта пути вы обнаружили потертости на ногах. Как вы поступите:

а) протрете подошву обуви, бензином;

б) намочите носки водой и оденете обувь;

в) время от времени будете переодевать носки с одной ноги на другую, наденете носки наизнанку.

3. Данный знак Y , вытоптанный в снегу, означает:

а) нужна пища и вода;              б) да;                                           в) не понял.

4. Чрезвычайная ситуация - это:

а) ситуация, которая помогает найти выход из трудного положения;

б) когда человек испытывает чувство радости и веселья;

в) ситуация, которая содержит угрозу жизни, здоровью и имуществу человека.

5. Нужно ли сразу искать пропавшего человека:

         а) нужно;                        б) нет, сам найдется;                в) по обстоятельствам.

6. Данный знак ⌋⌊, вытоптанный в снегу, означает:

а) не понял;

б) нужны – медикаменты;                                              в) нужны компас и карта.

7. Для повышения выживаемости человека в экстремальной ситуации необходимо:

а) повышать уровень психической и физической выносливости;

б) учить правильному поведению в экстремальных ситуациях;

в) и то и другое.

8. Вы укрылись в оборудованной вами снежной пещере. Имеющаяся горелка освещает и согревает убежище. При каком цвете пламени горелки вам не следует беспокоиться:

а) при желтом;                                 б) голубом:                 в) красном.

9. Вы стоите спиной к солнцу в полдень. С какой стороны восток?

       а) спереди;                                         б) справа;                     в) сзади.

10. Данный знак □ , вытоптанный в снегу, означает:

       а) все в порядке;                               б) нет;                           в) нужны компас и карта.

11. Внезапно разразилась сильная гроза. Вы видите, что приближается интенсивные вспышки молнии. Ваши действия:

а) прятаться под огромным деревом;

б) укрыться под навесом скалы;

в) найти не выделяющееся на местности укрытие и переждать грозу;

12. Вы находитесь в лесу и зовете на помощь. Как вы должны кричать, чтобы вас услышали с большого расстояния:

          а) громко, но низким тоном;                б) пронзительно;                  в) подать сигнал свистом.

13. По каким приметам можно определить сторону горизонта?

       а) по наклону дерева;

          б) по пологой стороне муравейника;

          в) по течению реки.

14. Укажите съедобный гриб:

а) ложная лисичка;            б) подберезовик;             в) желтый гриб.      

15. Двигаясь в горах, вы попали в снежный обвал. Не имея возможности избежать  его, будете ли вы:

 а) пытаться скользить на спине вместе с движущимся снегом;

 б) стараться зарыться в снег и двигаться вместе с лавиной;

 в) «плыть» на поверхности снега, совершая сильные движения руками.

16. По каким приметам можно определить стороны горизонта:

а) по направлению ветра;

б) по грибам рядом с деревом;                     в) по направлению звериной тропы  

17. Данный знак N, вытоптанный в снегу, означает:

        а) не понял;                            б) да;                                 в) нет.

18. Приведите примеры экстремальных ситуаций в природе

  • _____________________________________________________
  • _____________________________________________________
  • _____________________________________________________
  • _____________________________________________________

19.  Напишите цифру звука, а рядом через тире цифру, соответствующую расстоянию, на котором слышен он

1. Шум поезда                                                         1. 2 – 5 км

2. Выстрел из ружья                                               2.  1 – 1,5 км

3. Крик человека                                                     3.  10 км

20 . Нарисуйте циферблат часов. Время 11.00, на продолжении часовой стрелки – солнце, покажите направление на юг.

Ответы

  1. б.
  2.  в.
  3. б.
  4. в.
  5. а.
  6. а.
  7. в.
  8. б.
  9. б.
  10. в.
  11. в.
  12. а.
  13. б.
  14. б.
  15. в.
  16. б.
  17.  в
  18.  
  19.  1 – 3; 2 -1; 3 – 2



Предварительный просмотр:

Тест по ОБЖ.

Для проверки качества знаний по ОБЖ (в конце года) 10 класс

1. Приметами хоженой тропы могут быть:

а) высокая трава, наличие следов птиц и зверей;

б) примятая трава, следы от транспорта, следы деятельности человека;

в) растущие на тропе грибы, ягоды, сломанные ветки.

2. Как вы будете переправляться, если лед ненадежен, а обойти его нет      

    возможности:

а) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди;         б) ползком;

в) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой.

3. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:

а) открыть окна и двери нижних этажей;

б) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;

в) перенести на нижние этажи ценные вещи.

4. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, - это:

а) стихийный пожар;        б) природный пожар;        в) лесной пожар.

5. РСЧС создана с целью:

а) прогнозирования ЧС на территории Российской федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.

6. Если кровотечение сопровождается излиянием крови во внутренние     органы, полости и ткани, то оно называется:

а) полостным;     б) внутренним;    в) закрытым.

7. Какова последовательность оказания первой помощи при коллапсе:

а) пострадавшего уложить на живот, подложив подушку, нижнюю часть туловища и ноги несколько опустить, дать понюхать (вдохнуть) нашатырного спирта, согреть ноги;

б) пострадавшего уложить на спину, подложив подушку, нижнюю часть туловища и ноги пострадавшего приподнять как можно выше, дать понюхать (вдохнуть) нашатырного спирта, приложить лед к ногам;

в) пострадавшего уложить на спину, нижнюю часть туловища и ноги пострадавшего несколько приподнять, дать понюхать (вдохнуть) нашатырного спирта, согреть ноги.

8. Как высушить резиновые сапоги в походе:

а) набить сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;

в) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги;

в) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой, поставить сапоги к теплу,

но не к открытому огню.

9. В солнечный полдень тень указывает направление на:

а) юг;     б) север;     в) запад;     г) восток.

10. При внезапном наводнении до прибытия помощи следует:

а) оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио), при этом вывесить белое или цветное полотнище, чтобы вас обнаружили;

б) быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться там до схода воды, при этом подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить;

в) спуститься на нижний этаж и подавать световые сигналы.

11. Аммиак – это:

а) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

б) газ с удушливым неприятным запахом,  напоминающим запах гнилых плодов;

в) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.

12. Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях        загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:

а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;

б) пойти домой, включить радио или телевизор на местной программе, выслушать информацию и выполнить содержащие в ней указания;

в) продолжить игру, не обращая внимания на происходящее вокруг вас.

13. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:

а) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг;

б) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя;

в) нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и придерживать до прекращения горения.

14. По каким местным приметам можно определить стороны света:

а) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега;

б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;

в) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев.

15. Чтобы правильно преодолеть реку, следует:

а) преодолевать реку  вплавь, использовать надувные матрацы и камеры;

б) выбрать место, где вода выглядит спокойной, и переходить реку вброд, используя надувные камеры;

в) выбрать удобное место и переходить реку вброд, используя шест или альпеншток.

16. Вы попали под завал в результате землетрясения, нога была придавлена упавшей конструкцией, но освобождена: шевелить  пальцами и ступней ноги можете. В помещении есть немного  свободного пространства, но выход заблокирован. Какова  очередность ваших действий:

а) окажете себе первую помощь, установите подпорки под конструкции над вами, найдете теплые вещи или одеяло, чтобы укрыться, будете кричать, стучать металлическими предметами по трубам, плитам;

б) окажете себе первую помощь и начнете разгребать завал в сторону выхода из помещения;

в) установите подпорки под конструкции над вами, попробуете подойти  к оконному проему, если найдете спички, попытаетесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг.

17. Взрыв всегда сопровождается:

а) большим количеством выделяемой энергии;

б) резким повышением температуры;

в) незначительным дробящим действием.

18. Если сигнал об угрозе нападения противника застал вас дома,       необходимо:

а) оставаться дома, плотно закрыв окна и двери;

б) быстро покинуть здание и спуститься в ближайшее убежище;

в) покинуть здание и отойти от него на безопасное расстояние.

19. Максимальное время наложения жгута летом не более:

а) 30 минут;        б) 60 минут;        в) 90 минут;        г) 120 минут.

20. Допустимая толщина льда при передвижении по нему людей должна быть:

а) не менее 10 см;        б) не менее 5 см;        в) не менее 15 см.

21. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых        условиях из предложенных ниже:

а) кипячение воды;        

б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в) очистка через фильтр из песка и материи;        

22. К поражающим факторам взрыва относятся:

а) осколочные поля и ударная волна;

б) высокая температура и волна прорыва;

в) сильная загазованность местности.

23. Боевые традиции – это:

а) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с образцовым выполнением боевых задач и несением воинской службы;

б) определенные правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач;

в) специальные нормы, предъявленные к психологическим и нравственным качествам военнослужащего в период прохождения им воинской службы.

24. Из приведенных волевых качеств определите те, которые  необходимы для выполнения воинского долга.

а) решительность, вдержка, настойчивость в преодолении препятствий и трудностей, которые возникают в процессе военной службы и мешают ей;

б) агрессивность, настороженность, терпимость к себе и сослуживцам;

в) терпимость по отношению к старшим по званию, лояльность по отношению к сослуживцам, непримиримость к неуставным взаимоотношениям.

25. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить  ее интересам и защищать ее от врагов – это:

а) патриотизм;        б) героизм;                в) воинский долг.

26. День защитников Отечества 23 февраля установлен в   ознаменование:

а) победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г.;

б) разгрома Советской Армией немецко-фашистких войск под Сталинградом в 1943;

в) снятие блокады города Ленинграда в 1944 г.

27. Совершение выдающихся по своему значению действий и требующих от человека (воина) личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвованию – это:

а) героизм;                б) мужество;                в) воинская честь.

28. Куликовская битва между русским войском с Дмитрием Донским и       войском Золотой Орды произошла:

а) в 1240 г.;                б) в 1380 г.;                в) в 1480 г.

29. При закрытом переломе бедра необходимо:

а) попытаться определить подвижность ноги, согнув ее в коленном суставе, придать пострадавшему возвышенное положение;

б) дать обезболивающее средство, положить две шины: длинную, от подмышечной впадины до наружной лодыжки, и короткую, от промежности до внутренней лодыжки;

в) дать обезболивающее средство, положить шину из подручного материала от подмышечной впадины до коленного сустава.

30. Бородинское сражение между русской армией М.И. Кутузова и       французской армией Наполеона произошло:

а) в 1825 г.;                б) в 1815 г.;                в)  в 1812 г.

 Ответы:

№ билета

№ ответа

№ билета

№ ответа

№ билета

№ ответа

1

б

11

в

21

а

2

б

12

б

22

а

3

б

13

а

23

а

4

в

14

а

24

а

5

б

15

в

25

а

6

б

16

в

26

а

7

в

17

а

27

а

8

в

18

б

28

б

9

в

19

г

29

б

10

б

20

а

30

в



Предварительный просмотр:

Тесты по ОБЖ (11 класс)

1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

а) несвоевременная    регистрация    туристической группы   перед   выходом   на   маршрут,   отсутствие средств связи;

б) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;

в) потеря части продуктов питания, потеря компаса.

2. Готовясь к походу, вам необходимо правильно подобрать одежду. Каким нижеперечисленным требованиям она должна соответствовать:

а) одежда должна быть свободной, чистой и сухой, носиться в несколько слоев;

б) одежда должна быть из синтетических материалов;

в) одежда должна быть из однотонного или камуфлированного материала, чистой и сухой.

3.   К преступлениям небольшой тяжести относятся:

а) неумышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает одного года лишения свободы;

б) умышленные  деяния,   за  совершение  которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает трех лет лишения свободы;

в) умышленные и неумышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает двух лет лишения свободы.

4.   РСЧС создана с целью:

а) прогнозирования ЧС на территории РФ и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) объединения  усилий  органов  власти,  организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.

5. Ядерное оружие — это:

а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой);

б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии;

в) оружие массового поражения взрывного действия,   основанное  на  использовании  внутриядерной энергии.

6. От каких поражающих факторов оружия массового поражения защищает убежище:

а) от всех поражающих факторов ядерного взрыва;

б) от всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия;

в) от химического и бактериологического оружия, а также радиоактивного заражения;

г) от ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения.

7. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются   несколько   последовательно   сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:

а) начальный период, период инфицирования, опасный период, пассивный период, заключительный период;

б) предынкубационный  период,   острое  развитие болезни, пассивный период, выздоровление;

в) скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.

8. Причинами переутомления являются:

а) продолжительный сон и продолжительный активный отдых;

б) неправильная организация труда и чрезмерная учебная нагрузка;

в) позднее пробуждение после сна, отказ от завтраков и прогулок.

9. Признаками алкогольного отравления являются:

а) головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние;

б) пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, улучшение аппетита;

в) отсутствие речи, повышение температуры тела и артериального давления.

10.  Военно-Морской Флот — это:

а) вид вооруженных сил, который предназначен для нанесения ударов по промышленно-экономическим районам (центрам), важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских сил;

б) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач по разгрому военно-морских сил противника;

в) вид войск, обеспечивающий решение стратегических и локальных боевых задач с применением специальной военной техники и вооружения.

Ответы:    1-б, 2-а, 3-в, 4-б, 5-в, 6-б, 7-в, 8-б, 9-а, 10-а.



Предварительный просмотр:

Тест  8 класс

Производственные аварии и катастрофы

  1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

а) ЧС экологического характера;

б) ЧС природного характера;

в) ЧС  техногенного характера;

г) стихийным бедствиям.

2. Авария это ЧС:

а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии;

б) связанная с угрозой выброса опасного вещества;

в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.

3. Чем отличается катастрофа от аварии:

а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

б) воздействием поражающих факторов на людей;

в) воздействием на природную среду.

4. По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера бывают:

а)  локальными (объектовыми);

б) местными;

в) районными;

г) территориальными;

д) региональными;

е) федеральными.

5. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, это:

а) аварийней объект;

б) потенциально  опасный объект;

в) катастрофически опасный объект.

6.Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего проживания можно выяснить:

а) в местном отделении милиции;

б) в местном органе санитарно-экологического надзора;

в) в местном органе госпожнадзора;

г) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

 

 

Тест  8 класс

Пожары и взрывы

1. Взрыв характеризуется следующими особенностями:

а) большой скоростью химического превращения;

б) большим количеством газообразных продуктов;

в) резким повышением температуры;

г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум сильный хлопок);  

д) мощным дробящим действием.

Найдите ошибку в приведенных примерах.

2. Наибольшим разрушениям продуктами взрыва и ударной волной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подразделяются на:

а) мелкие;

б) слабые;

в) средние;

г) крупные;

д) сильные;

е) полные.

Найдите ошибки в примерах.

3. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:

а) высокая температура;

б) осколочные поля;

в) волна прорыва;

г) сильная загазованность местности;

д) ударная волна.

4. Внимательно прочитайте условия задания и по описанным разрушениям определите вид разрушения:

а) в результате взрыва в одном из производственных зданий разрушены перегородки, крыша, окна и двери. В наружных стенах появились трещины, повреждены трубопроводы, электрокабель. Перекрытия здания не разрушены. Здание может быть восстановлено после капитального ремонта;

б) в результате взрыва насосной станции по перекачке нефтепродуктов, обрушено перекрытие. Произошло разрушение трубопровода и электрокабеля, другого оборудования. Оборудование восстановлению не подлежит.

5. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту:

а) повышение температуры внутри производственного оборудования;

б) понижение давления в технологическом оборудовании;

в) несвоевременное проведение ремонтных работ;

г) отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;

д) неосторожное обращение с взрывчатыми веществами;

е) повышение давления в технологическом оборудовании;

ж) отсутствие специальных устройств дымоудаления;

з) неправильная эксплуатация газовых приборов и газового оборудования;

и) отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;

к) наличие инертных газов (хлодон, азот и др.) в зоне взрыва.

 6. Процесс горения  протекает при следующих условиях:

а) наличие горючего вещества;

б) наличие окислителя;

в) наличие условий для теплообмена;

г) наличие источника воспламенения.

Найдите ошибку в приведенных примерах.

7. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

а) бензин + кислород воздуха;

б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;

в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки;

г) дерево + кислород воздуха + факел;

д) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.

8. Определите по внешним признакам из приведенных примеров вид пожара:

а) из окон здания идет дым, огня не видно;

б) из окон здания идет дым, видно пламя;

в) горит штабель лесоматериалов на открытой площадке;

г) из окон здания идет небольшой дым, внутри здания огня не видно, но концентрация дыма очень высока;

д) из окон здания идет дым, внутри здания горит мебель.

9. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:

а) открытый огонь;

б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека;

д) образование облака зараженного воздуха.

10. Какие условия способствуют распространению начавшегося пожара? Выберите из приведенных ответов правильные:

а) неправильные действия людей по тушению пожара;

б) скопление различных средств пожаротушения у очага загорания;

в) отсутствие или неисправность средств пожаротушения;

г) скопление большого количества горючих веществ и материалов;

д) наличие различных проемов, создающих возможность распространения пламени;

е) отсутствие естественного освещения;

ж) отсутствие проемов (оконных, дверных) для удаления продуктов горения;

з) запоздалое обнаружение возникшего пожара и сообщение о нем в пожарную охрану;

и) отсутствие достаточного количества кислорода воздуха.

11. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы:

а) остановитесь и объясните им, что это опасно;

б) пройдете мимо;

в) попытаетесь занять их чем-то другим;

г) затушите костер.

12. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:

а) побежите и постараетесь сорвать одежду;

б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;

в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

 13. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, как прогорела перегородка и на вас надвигается огненный вал. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) побежите в противоположную сторону (обратно);

б) задержите дыхание, пока не пройдет огненный вал;

в) упадете вниз;

г) увидев огнетушитель, воспользуетесь им для тушения пламени;

д) закроете голову одеждой (пиджаком);

е) подбежите к внутреннему пожарному крану и попытаетесь с его помощью потушить огонь;

ж) подбежите к окну и разобьете его, чтобы выскочить наружу;

з) спрячетесь за выступом колонны.

 

 

Тест 8 класс

Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ

1. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, это:

а) пожароопасный объект;

б) гидродинамически опасный объект;

в) химически опасный объект.

2. Авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся разливом или выбросом опасных химических веществ, способных привести к гибели или химическому заражению людей, продовольствия, пищевого сырья и кормов, сельскохозяйственных животных и растений, или химическому заражению окружающей природной среды, это:

а) опасная авария;

б) химическая авария;

в) аварийная ситуация.

3. Какую степень безопасности из 4-х типов имеет объект, если в зоне возможного заражения проживает? Назовите правильные ответы:

а) 50 тыс. человек;

б) 25 тыс. человек;

в) 80 тыс. человек;

г) 35 тыс. человек.

4. В Российской Федерации в зонах возможного химического заражения проживает:

а) около 60 млн. человек;

б) 60млн. человек;

в) более 60млн. человек.

5. Химическое вещество, применяемое в народнохозяйственных целях, которое при выливе или выбросе может привести к заражению воздуха с поражающими концентрациями, это:

а) химически опасное вещество;

б) ядовитое вещество;

в) сильнодействующее ядовитое вещество (СДЯВ);

г) опасное вещество.

6. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом СДЯВ:

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы;

в) лучистый поток энергии;

г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека;

д) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

7. СДЯВ наносят поражения:

а) комбинированные (химическое поражение, пожары и взрывы);

б) химические;

в) радиационные.

8. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

а) заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами;

б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;

в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории;

г) массовые поражения людей, животных и растений.

9. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени, это:

а) очаг химического заражения;

б) область химического заражения;

в) территория заражения;    

г) зона химического заражения.

10. Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра:

а) по направлению ветра;

б) перпендикулярно направлению ветра;

в) навстречу потоку ветра.

11. Основными способами защиты населения от СДЯВ являются:

а) профилактические прививки от СДЯВ;

б) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

в) использование защитных сооружений (убежищ);

г) временное укрытие населения в жилых и производственных зданиях;

д) эвакуация населения из зон возможного заражения.

Найдите допущенную ошибку.

12. Герметизация помещений производится для снижения поражающего действия СДЯВ на людей. Изложите в порядке логической последовательности, ниже перечисленные мероприятия по герметизации помещений:

а) уплотнить дверные проемы влажной тканью;

б) заклеить вентиляционные отверстия;

в) закрыть входные двери и окна;

г) заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы.

13. Отравление каким сильнодействующим веществом произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, резь в глазах, насморк, боли в желудке? Назовите правильный ответ:

а) хлор;

б) аммиак;

в) фосфорорганические соединения.

14. Хлор - это:

а) зеленовато-желтый газ с резким запахом;

б) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

в) парообразное вещество с запахом горького миндаля, металлическим привкусом во рту.

15. Аммиак - это:

а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха;

б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

в) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающих запах гнилых плодов.

16. Сернистый ангидрид - это:

а) парообразное вещество с запахом горького миндаля и металлическим привкусом во рту;

б) в зависимости от состава газ от бесцветного до красно-бурого цвета;

в) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха.

17. Дихлорэтан - это:

а) бесцветная или слегка зеленоватая маслянистая жидкость с запахом эфира или хлороформа;

б) бесцветная жидкость со слабым кислым запахом;

в) бесцветная прозрачная легкоподвижная жидкость с характерным запахом винного спирта и  жгучим неприятным вкусом.

18. Синильная кислота - это:

а) вязкая бесцветная маслянистая жидкость со слабым ароматическим запахом;

б) бесцветная жидкость с запахом горького миндаля;

в) слегка зеленоватая бесцветная жидкость с запахом эфира или хлороформа.

19. При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить? Назовите правильный ответ:

а) 2%-м раствором нашатырного спирта;

б) 2%-м раствором уксусной или лимонной кислоты;

в) 2%-м раствором соды.

20. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы живете на 1-м этаже девятиэтажного дома и можете оказаться в зоне заражения. Ваши действия:

а) укроетесь в подвале здания;

б) подниметесь на верхний этаж;

в) останетесь в своей квартире.

21. После сообщения об аварии на химическом предприятии вы выполнили рекомендации по эвакуации из зоны заражения, пришли на сборный эвакуационный пункт, откуда вас эвакуировали в безопасное место (район). Что вам необходимо сделать, прибыв к месту размещения? Выберете из предложенных вариантов ваши действия и определите их очередность:

а) немедленно зарегистрироваться;

б) вытереть ботинки и пройти в здание;

в) снять верхнюю одежду;

г) умыться;

д) принять душ с мылом;

е) пройти на пункт питания (приема пищи);

ж) прополоскать рот;

з) исключить какие-либо физические нагрузки, лечь отдыхать;

и) помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте;

к) тщательно промыть глаза;

л) после регистрации надеть одежду и возвратиться домой.

22. Что необходимо сделать в случае оповещения об аварии на химическом предприятии с выбросом СДЯВ? Определите последовательность ваших действий:

а) взять необходимые вещи, документы и продукты питания;

б) закрыть окна и форточки;

в) надеть средства защиты органов дыхания и кожи;

г) включить телевизор, радио выслушать сообщения и рекомендации;

д) отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи;

е) укрыться в ближайшем убежище или покинуть район аварии.

23. Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии. Ваши действия и их очередность:

а) отойти от окон и дверей;

б) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию;

в) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;

г) входные двери закрыть плотной тканью;

д) плотно закрыть окна и двери;

е) подавать сигналы о помощи;

ж) провести герметизацию жилища.

 

Тест 8 класс

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

1. В состав ионирующего излучения входят:

а) ультрафиолетовые лучи;

б) альфа-излучение;

в) бета-излучение;

г) тепловое излучение;

д) электромагнитное излучение;      

е) гамма-излучение.

2. Самым опасным излучением для человека является:    

а) альфа-излучение;

б) бета-излучение;

в) гамма-излучение.

3. За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон? Назовите правильный ответ:

а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактивности человека, рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, проводившихся в атмосфере;

б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;

в) за счет роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС.

5. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий ядерный материал, а также его место хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный материал или источник ионизирующего излучения, при аварии на котором или разрушении которого может произойти облучение людей, животных и растений, а также радиоактивное загрязнение окружающей природной среды, это:

а) объект экономики особой опасности;

б) экологически опасный объект;

в) радиационно-опасный объект;

г) объект повышенной опасности.

6. К радиационно-опасным объектам относятся:

а) взрывоопасные производства на промышленных предприятиях;

б) производства, связанные с применением, хранением и переработкой легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

в) предприятия по производству ядерного топлива;

г) атомные электростанции;

д) предприятия цветной и черной металлургии;

е) хранилища твердых и жидких радиоактивных отходов;

ж) транспортные ядерные энергетические установки;

з) предприятия нефтеперерабатывающей промышленности;

и) предприятия угольной промышленности;

к) научно - исследовательские организации, имеющие ядерные установки и стенды;

л) системы ядерного оружия, склады с ядерными боеприпасами и заводы по их производству.

7. Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют специфические свойства радиоактивных веществ:

а) стелются по земле на небольшой высоте и таким образом могут распространяться на несколько десятков километров;

б) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств или других внешних признаков;

в) способны вызвать поражение не только при непосредственном соприкосновении с ними, но и на расстоянии (до сотен метров) от источника загрязнения;

г) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра;

д) имеют специфический запах сероводорода;

е) поражающие свойства радиоактивных веществ не могут быть уничтожены химически и (или) каким-либо другим способом, так как радиоактивный распад не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.

8. Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в организм человека при внутреннем облучении? Назовите правильные ответы:

а) через одежду и кожные покровы;

б) в результате прохождения радиоактивного облака;

в) в результате потребления загрязненных продуктов питания;

г) в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;

д) в результате радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений;

е) в результате потребления загрязненной воды.

9. Ткань, орган и часть тела, воздействие на который в условиях неравномерного облучения организма может причинить наибольший ущерб здоровью данного лица или его потомства, называют критическим. В порядке убывания радиочувствительности критические органы относятся к I, II или III группам. Определите, какие из приведенных критических органов относятся к I, II и III группам:

а) мышцы, щитовидная железа, жировая ткань, печень, почки, селезенка, желудочно-кишечный тракт, легкие, хрусталики глаз;

б) кожный покров, костная ткань, кисти, предплечья, голени и стопы;

в) половые органы и красный костный мозг;

10. Внимательно прочитайте задание и определите, какие дозы облучения людей (в рентгенах) соответствуют следующим признакам поражения:

а) через несколько часов после облучения появляется лучевая болезнь III степени, которая в большинстве случаев приводит к смертельному исходу;

б) после однократного облучения появляется рвота, чувство усталости, в организме сокращается количество белых кровяных телец; серьезной потери трудоспособности не наступает;

в) отсутствуют признаки поражения;

г) пораженные погибают в первые дни облучения в результате молниеносной формы лучевой болезни.

11. Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить:

а) возникновения лучевой болезни;

б) внутреннего облучения;

в) поражения щитовидной железы.

12. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей? Назовите правильный ответ:

а) поражение центральной нервной системы;

б) поражение опорно-двигательного аппарата;

в) лучевую болезнь.

13. Тяжелую степень лучевой болезни вызывает доза облучения:

а) 450 бэр.;

б) 10 бэр.;

в) 0,5 бэр.

14. Определите какие из приведенных марок противогазов и респираторов необходимо использовать для защиты от радиоактивного йода? Назовите правильный ответ:

а) ГП-5;  б) ГП-7; в) ПДФ-Д; г) ПДФ-Ш; д) ПДФ-2П; е) ПДФ-2Ш; ж) «Лепесток»; з) Р-2, Р-2Д.

15. Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно-опасном объекте? Определите из предложенных вариантов последовательность ваших действий:

а) надеть средства индивидуальной защиты;

б) освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор;

в) включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение;

г) следовать на сборный эвакуационный пункт;

д) взять необходимые продукты питания, вещи и документы;

е) вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет»;

ж) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи.

16. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;

в) двигаться по высокой траве и кустарнику;

г) избегать движения по высокой траве и кустарнику;

д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;

е) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

ж) не принимать пищу, не пить, не курить;

з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и расположите их в логической последовательности.

17. При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложившимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу (открытую местность). Какие санитарно-гиенические мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваши действия и их последовательность:

а) перед входом в дом снять одежду и выбить (вытряхнуть) из нее пыль;

б) обувь ополоснуть в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога;

в) воду из емкости вылить в канализацию;

г) войдя в помещение, верхнюю одежду повесить в плотно закрывающийся шкаф;

д) верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте  у входа в дом (на улице);

е) вымыть руки и лицо;

ж) принять душ с мылом.

18. Управление ГОЧС передало сообщение об аварии на АЭС. В нём жителям района, в котором вы живете, рекомендовано покинуть свои квартиры (дома) и прийти на сборный пункт для эвакуации в безопасную зону. Родители находятся на работе. Вы располагаете временем 1,5 часа. Ваши действия и их последовательность:

а) позвонить родителям на работу и сообщить о случившемся;

б) вывесить на двери табличку об отсутствии в квартире жителей и следовать на сборный пункт;

г) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи;

д) переодеться в чистую одежду;

е) освободить холодильник от продуктов, вынести скоропортящиеся продукты и мусор в мусоросборник;        

з) использовать намоченный носовой платок в качестве средства защиты органов дыхания при следовании на сборный  пункт.

Тесты  8 класс

Гидродинамические аварии

1. Гидродинамические аварии это:

а) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;

б) аварии на пожаро - взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;

в) аварии на гидродинамически опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления.

2. Зона затопления, в пределах которой произошли массовые потери людей, сельскохозяйственных животных и растений, значительное повреждение или уничтожение материальных ценностей, зданий и сооружений, это:

а) зона разлива реки;

б) зона опасного затопления;

в) зона сильного затопления;

г) зона катастрофического затопления.

3. Среди перечисленных причин аварий выберите те, которые характерны для гидродинамических аварий:

а) неправильная эксплуатация;

б) внезапная остановка турбин;

в) разрушение основания гидротехнических сооружений;

г) отсутствие специальных приборов, указывающих о повышении давления воды;

д) военные действия;

е) недостаточность водосбросов

4. Из перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для волны прорыва:

а) поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение;

б) пониженная концентрация кислорода в воздухе;

в) повышенная температура окружающей среды;

г) непосредственное динамическое воздействие на тело человека;

д) травмирующее действие обломков сооружений;

е) ударная волна.

5.После поступления сообщения об опасности разрушения плотины необходимо:

а) надеть средства защиты дыхания и кожи;

б) переместиться на ближайший возвышенный участок местности и оставаться там до тех пор, пока не прибудут спасатели или не спадет вода.

Найдите допущенную ошибку.

 

 

Тест  8 класс

Нарушение экологического равновесия

1. Антропогенные изменения в природе, это:

а) изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;

б) изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии;

в) изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека.

2. Антропогенные факторы, которые оказывают нежелательное воздействие как на самого человека, так и на окружающую среду, называются загрязняющими. По физико-химическим параметрам они подразделяются на:

а) механические;

б) физические (энергетические);

в) химические и биологические;

г) жидкие;

д) твердые;

е) газообразные.

Найдите допущенные ошибки.

3. По воздействию на окружающую среду компоненты загрязнения классифицируются как:

а) выбросы в атмосферу;

б) выбросы в гидросферу;

в) газообразные отходы;

г) твердые отходы;

д) сточные воды;

е) подземные воды.

4. По отношению к человеку воздух выполняет множество разнообразных функций:

а) содержит кислород;

б) содержит водород;

в) растворяет в себе все газообразные продукты обмена и жизнедеятельности человека, включая и сферу производства;

г) воздействует на процессы терморегуляции организма с внешней средой.

В предложенных примерах допущена ошибка, найдите ее.

5. Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются:

а) ураганы, бури, смерчи;

б) загрязнение атмосферы мелкодисперсной  пылью, которая остается в верхних слоях, образуя тепловые облака;

в) техногенные аварии;

г) парниковый эффект;

д) энергия (теплота), выделяемая в результате хозяйственной деятельности человека.

6. Загрязненные мелкодисперстной пылью пылевые облака в верхних слоях атмосферы образуются на высоте:

а) 5 - 10 км;

б) 10 - 15 км;

в) 10 - 20 км;

г) 15 - 20 км.

7. Озоновый слой атмосферы предохраняет все живое на Земле от действия:

а) ультрафиолетового излучения Солнца;

б) космической пыли.

Найдите ошибку.

8. Большую опасность представляет поступление хлоросодержащих веществ в атмосферу. К ним относятся, в первую очередь, хлорфторуглероды, так называемые фреоны. Они применяются:

а) в холодильниках;

б) кондиционерах;

в) тепловых насосах как хладоагенты;

г) в производстве пористых пластмасс;

д) для очистки компьютерных микросхем;

е) как носители в аэрозольных баллонах;

ж) как дезинфицирующие;

з) как стерилизующие растворы в медицине.

Найдите допущенную ошибку.

9. Опасность фреонов для окружающей среды заключается в том, что:

а) они отравляют атмосферу;

б) они отражают солнечный свет, что ведет к понижению температуры в нижних слоях тропосферы;

в) некоторые из них разрушают озоновый слой Земли и приводят к образованию озоновых дыр в атмосфере.

10. Выбросы каких химических соединений, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут образовать кислотные осадки? Назовите правильный ответ:

а) свинец и его соединения;

б) ртуть;

в) диоксид серы;

г) бензин;

д) оксиды азота.

11. Последствиями кислотных осадков являются:

а) изменение состава почвы;

б) повышение кислотности почвы;

в) гибель елово-пихтовых и дубовых лесов;

г) изменение ландшафта;

д) возникновение химических аварий;

е) снижение плодородия почвы;

ж) вредное влияние на состояние рек, озер и других водоемов.

12. Сточные воды представляют опасность для здоровья населения, так как:

а) могут вызвать гидродинамические аварии;

б) могут вызвать значительные затопления территорий;

в) могут являться источником распространения тяжелых инфекционных заболеваний;

г) могут являться источником загрязнения искусственных водоемов;

д) могут содержать яйца и личинки глистов.

13. Сточные воды подразделяются на:

а) бытовые;

б) атмосферные или ливневые;

в) производственные;

г) питьевые.

Найдите допущенную ошибку.

14. Воды, использованные на хозяйственные, технические или другие нужды и загрязненные различными примесями, изменившими их первоначальный химический состав и физические свойства, а также воды, стекающие с территории населенных пунктов и промышленных предприятий в результате выпадения промышленных осадков или поливки улиц, это:

а) паводковые воды;

б) хозяйственные воды;

в) сточные воды.

15. Фреоны выполняют две основные функции, которыми обусловлена возможность жизни на Земле. Выберите из приведенных ответов правильные:

а) производство органических веществ, в том числе сельскохозяйственных культур;

б) развитие градостроения;

в) минерализация отмерших органических остатков;

г) развитие промышленного производства.

16. Деградации почвы во многом способствует нерациональное использование земельных ресурсов:

а) строительство на плодородных землях индустриальных объектов;

б) перегрузка почв удобрениями и пестицидами;

в) землетрясения и вулканическая деятельность;

г) эрозия;

д) чрезмерное развитие пастбищного животноводства.

Найдите допущенную ошибку.

17. Основными причинами сокращения сельхозугодий являются:

а) отсутствие условий для возделывания земель;

б) подтопление и заболачивание земель;

в) развитие эрозионных процессов;

г) сокращение численности населения;

д) зарастание лесом и кустарником мелкоконтурных и удаленных участков.

18. Процесс разрушения почвенного покрова и сноса частиц земли потоками воды и ветром, это:

а) вулканическая деятельность;

б) эрозия почвы;

в) зарождение циклонов.

19. В России площадь пашни, подверженной водной и ветровой эрозии, составляет:

а) 80 млг. га;

б) 87 млг. га;

в) 82 млг. га.

20. Нарушение биохимического состава почвы приводит к недостаточному или избыточному содержанию в ней очень важных для здоровья человека и представителей животного мира микроэлементов:

а) воды;

б) йода;

в) кобальта;

г) фтора;

д) молибдена;

е) марганца;

ж) цинка;

з) бора;

и) стронция;

к) селена.

Найдите допущенную ошибку.

|21. На долю каждого жителя Земли приходится в год:

а) около 20 т. отходов;

б) более 30 т. отходов;

в) до 12 т. отходов.

Ответы на тесты по ОБЖ

8 класс

1.   Производственные аварии и катастрофы

1. в.                     3. а.                             5. б.                

2. а.                     4. а;б;г;д;е.                   6. г.  

 2.   Пожары и взрывы

1. в.                                                5. а;в;д;е;з.                                                             9. а;г.      

2. а;г.                                              6. в.                                                                        10. а;в;г;д;з.              

3. б;д.                                             7. б;г;д.                                                                  11. а;г.              

4. а – средние разрушения;             8. а - внутренний; б - наружный;                             12. б.

б – полные разрушения.                  в - открытый; г - внутренний закрытый;         13. в;д;б.

                                                          д - внутренний открытый.

3.   Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ

1. в.                                        7. а.                   13. б.             19. б.

2. б.                                        8. а;г.                14. а.             20. б.

3. а-I; б-IV; в-I; г-III.               9. г.                   15. а.             21. в;д;к;ж.

4. а.                                        10. б.                 16. в.            22. г;в;б;д;а;е.

5. в.                                        11. а.                 17. а.            23. б;д;г;ж.

6. б;г.                                      12. в;б;а;г.          18. б.

 

4.   Аварии с выбросом радиоактивных веществ

1. б;в;е.               6. в;г;е;ж;к;л.                                                11. в.                     16. а;г;д;ж;з.

2. в.                      7. б;в;е.                                                       12. в.                     17. д;б;ж.

3. а.                      8. в;г;е.                                                        13. а.                      18. а;е;г;б;з.

5. в.                      9. а-I группа, II группа, III группа.              14. б;е.

                             10. а - 400-700 р., б – 100 р.,                        15. в;б;ж;д;а;е;г.

                               в – 50 р.,       г – более 1000 р.