Презентации

Бабаева Светлана Ивановна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ ДОО Педагог-психолог Бабаева Светлана Ивановна . Воронеж

Слайд 2

ПСИХОЛОГИЯ ( psych- душа, logos- учение, наука)-изучает мир субъективных(душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда, называется педагогикой

Слайд 3

ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ Специалист, получивший высшее психолого-педагогическое образование, не являющийся медиком (поэтому не выписывает лекарств). Он работает с психически здоровыми людьми. - Психолог не решает за людей проблемы; - Психолог не видит людей насквозь; - Психолог не учитель и не наставник, он не знает «как правильно», цель его работы - найти вместе с клиентом лучшее решение; - Психолог - не друг; - Психолог не обладает сверхспособностями, он - не волшебник; - Психолог не может решить все проблемы; - Психолог- обычный человек.

Слайд 5

ПРИОРИТЕТЫ: УЧАСТИЕ В СОЗДАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ; ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ; ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ТРИЕДИНСТВЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, ВОЛЕВОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕР.

Слайд 6

Основные направления работы: Профилактика и просвещение; Психодиагностика; Консультирование; Коррекция и развитие; Поддержка деятельности ДОО .

Слайд 7

ПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ направлено на: Приобщение к психологическим знаниям; Повышение уровня психологической культуры. ПРОФИЛАКТИКА направлена на: Сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей; Выявление особенностей детей, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях.

Слайд 8

психодиагностика ДЕТЕЙ – это педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности ребенка с целью: Выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии ребенка; Определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; Определение индивидуального стиля познавательной, эмоциональной, волевой сферы. РОДИТЕЛЬСКО-ДЕТСКИХ ОТНОШЕНИЙ. ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ЗАТРУДНЕНИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГА. ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ Осуществляется в форме плановой диагностики или по запросу администрации, педагогов, родителей.

Слайд 9

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Сосредоточено на решении профессиональных проблем. Проблемы взрослых рассматриваются только в связи с проблемами детей. А не сами по себе.

Слайд 10

КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ Групповые и психокоррекционные занятия; Индивидуальные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах); Занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению; Тематические занятия с родителями и педагогами (по запросам и годовому плану ДОО)

Слайд 11

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ И ЗАПРОСЕ ПОМОЩЬ В: -управлении коллективом и кадровых перестановок; -разрешении конфликтов; -разработке и внедрении экспериментальной и инновационной деятельности; -подготовке к аттестации; -изучении запросов и потребностей педагогов и родителей.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 29» СЕНСОРНАЯ КОМНАТА Педагог-психолог Бабаева Светлана Ивановна Воронеж

Слайд 2

Самое прекрасное, что мы можем испытать- это ощущение тайны. Она источник всякого подлинного искусства и науки… Альберт Эйнштейн

Слайд 3

Это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Слайд 4

в сочетании с работой психолога дает возможность: Снять тревожные невротические переживания Избавиться от страхов Создать эмоционально спокойное состояние СЕНСОРНАЯ КОМНАТА - КОМНАТА ДОКТОР

Слайд 5

Улучшение эмоционального состояния; Снижение беспокойства и агрессивности; Снятие нервного возбуждения и тревожности; Нормализация сна; Активизация мозговой деятельности ЗАДАЧИ:

Слайд 6

Этюды на тренировку отдельных групп мышц, Упражнения (на дыхание, мышечная релаксация, стимулирование воображения), Аутотренинг (с использованием стихов, записи звуков природы, релаксационной музыки), Беседы, Наблюдения, Свето -, цвето ,- звуко ,- арома - и музыкотерапия. Основные методы работы в сенсорной комнате:

Слайд 7

Инфекционные заболевания, Эпилепсия или эпилептический синдром, Умеренная и тяжелая умственная отсталость, Психоневрологические заболевания. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:

Слайд 8

Профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок, Создание положительного эмоционального состояния, Формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела, Облегчение состояний тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло, Формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии, Развитие позитивного общения и взаимодействия детей друг с другом, Развитие памяти, внимания, речи, фантазии, мышления, мелкой и крупной моторики. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ:

Слайд 9

Музыкальный центр . Музыка является неотъемлемой частью сенсорной комнаты. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют ЦНС. Спокойная музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга и активизирует иммунную систему организма. Переходы от спокойной музыки к тонизирующей способствуют регуляции процессов возбуждения и торможения. Сочетание музыки и звуков природы идеально для релаксации. ОБОРУДОВАНИЕ НАШЕЙ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

Слайд 10

Различные фигуры на которых можно сидеть, ходить, что-то строить из них. СЕНСОРНЫЕ НАПОЛЬНЫЕ ПАНЕЛИ - Панели с ребристой поверхностью, которые меняют свой цвет и фактуру при наступании на них. НАПОЛЬНАЯ ДОРОЖКА способствует развитию рецепторов стопы, тактильного восприятия, координации движений и профилактике плоскостопия МЯГКИЕ МОДУЛИ-

Слайд 11

С ее помощью происходит развитие зрительного и тактильного восприятия, цветовосприятия, активизация внимания, релаксация. ПУЗЫРЬКОВАЯ КОЛОННА С МЯГКОЙ ПЛАТФОРМОЙ И БЕЗОПАСНЫМ УГЛОВЫМ ЗЕРКАЛОМ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ

Слайд 12

Луч света, отражаясь от зеркального шара, подвешенного к потолку, превращается в бесконечное множество «Зайчиков», которые словно мелкие звездочки, плавно скользят по стенам, потолку и полу, меняя цвет. В сочетании со спокойной музыкой, эти блики создают ощущение сказки. ЗЕРКАЛЬНЫЙ ШАР С ПРИВОДОМ ВРАЩЕНИЯ И ПРОЖЕКТОР «НИРВАНА»

Слайд 13

В основе лечения запахами (ароматерапии) лежит принцип воздействия на организм человека натуральных масел. Практически все натуральные масла обладают ярко выраженными бактерицидными, антисептическими, антивирусными и противовоспалительными свойствами. Они положительно действуют на нервную систему, психоэмоциональное состояние, стимулируют процессы саморегуляции и иммунитета, улучшают работу всех систем организма. УСТАНОВКА ДЛЯ АРОМАТЕРАПИИ «ЭФА» С НАБОРОМ АРОМАТИЧЕСКИХ МАСЕЛ

Слайд 14

Способствуют развитию: Тактильно-визуальных ощущений, Пространственных ощущений и ориентировок, Восприятия, воображения, внимания Снимают психоэмоциональное и мышечное напряжение. НАСТЕННОЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ ПАННО И КОВЕР «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО», ПОДВЕСНОЙ ПОТОЛОЧНЫЙ МОДУЛЬ «ГАЛАКТИКА»

Слайд 15

создают ощущение присутствия моря, способствуют расслаблению и развитию воображения, аудио - визуальных ощущений. ФОТООБОИ НА СТЕНЕ, ИЗОБРАЖАЮЩИЕ ПОВЕРХНОСТЬ МОРЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБОРА ДИНАМИЧЕСКОЙ ЗАЛИВКИ СВЕТА «ВОДНАЯ ГЛАДЬ» В СОЧЕТАНИИ СО ЗВУКАМИ МОРЯ

Слайд 16

способствует активизации обменных процессов в организме ребенка, обладает эффектом закаливания, улучшает деятельность сердечнососудистой системы, ЦНС, оказывает положительное воздействие на органы дыхания. Происходит массаж и тренировка различных групп мышц, улучшается психоэмоциональное состояние. СУХОЙ БАССЕЙН С ШАРИКАМИ

Слайд 17

позитивно влияют на психоэмоциональное самочувствие, происходит развитие сразу двух полушарий мозга, развивают фантазию, усидчивость, мелкую моторику, помогают преодолеть страхи и раскрыть творческий потенциал. РИСОВАНИЕ КВАРЦЕВЫМ ПЕСКОМ И ИГРЫ С НИМ НА СВЕТОВОМ СТОЛЕ «МУЛЬТИКОЛОР»

Слайд 18

вызывает огромный интерес и восторг у детей, способствует развитию одновременно двух полушарий мозга, мелкой моторики и речи, развивает воображение и фантазию РИСОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫМИ МАРКЕРАМИ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ СЕНСОРНОЙ ПАНЕЛИ

Слайд 19

развивает цвето - и световосприятие, способствует релаксации. НАСТЕННОЕ ПАННО «БЕСКОНЕЧНОСТЬ»

Слайд 20

-это завораживающий каскад волокон со свечением, который способствует развитию тактильно-сенсорных ощущений, воображения, эмоций. ФИБЕРОПТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ «СОЛНЫШКО», «ФОНТАН», «РУЧЕЕК»

Слайд 21

Таким образом, в зависимости от поставленных задач, сеансы в сенсорной комнате можно рассматривать как: самостоятельную процедуру, способ подготовки к другим медико-психологическим процессам, средство оптимизации реабилитационного процесса.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Педагог-психолог Бабаева Светлана Ивановна Воронеж

Слайд 2

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ это дети, имеющие такие недостатки в физическом или психическом развитии, которые препятствуют получению образования без создания специальных условий (в соответствии с заключением территориальной психолого-медико-педагогической комиссии). В нашем МБДОУ это дети с проблемами: развития речи развития слуха психического развития развития опорно-двигательного аппарата умственного развития эмоционально-личностного развития

Слайд 3

Цель и задачи психологического сопровождения Цель – охрана и укрепление психофизического здоровья детей. Задачи: определение индивидуальных образовательных потребностей детей; коррекция трудностей развития ребенка; содействие успешной адаптации и реабилитации ребенка в социуме; социально-психологическая помощь семье

Слайд 4

Направления работы педагога-психолога Диагностическое Коррекционно-развивающее Консультативное Просветительское Профилактическое

Слайд 5

Диагностическая работа Цель – получение информативных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей, которые будут положены в основу разработки индивидуальных маршрутов воспитанников. Диагностическая работа включает в себя опрос и анкетирование родителей; изучение медицинских карт, справок (в лекотеке ), заключений и рекомендаций территориальной ПМПК; диагностика психоэмоционального, психофизического, речевого, когнитивного развития, социальных навыков и умений воспитанников

Слайд 6

Коррекционно-развивающая работа развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы; развитие и коррекция когнитивной сферы; формирование и развитие социальных навыков. Занятия с педагогом-психологом не копируют занятий с учителем-логопедом и учителем-дефектологом. Проводятся в групповой и индивидуальной форме. При отборе психологического инструментария ведущим является принцип целостного воздействия на личность ребенка. Ведущими в коррекционно-развивающей работе являются игровые технологии, также используются элементы сказкотерапии , арттерапии , пескотерапии , психогимнастики , развивающие кинезиологические упражнения и упражнения, снимающие психоэмоциональное напряжение, занятия в сенсорной комнате

Слайд 7

Консультационная работа Цель - помочь человеку в разрешении проблемы, в случае если он сам осознал ее наличие. В ДОО педагог-психолог осуществляет консультирование по вопросам развития ребенка, детско-родительских отношений, межличностного взаимодействия в процессе воспитания и образования, по проблемам адаптации и социализации ребенка, готовности к обучению в школе. Задачи решаются с позиции потребностей и возможностей ребенка. Консультирование проходит с педагогами и родителями в групповой и индивидуальной форме

Слайд 8

Психологическое просвещение и профилактика предполагают деятельность по повышению психологической компетентности педагогов и родителей с целью предупреждения нарушений в становлении личностной и интеллектуальной сфер воспитанника. В контексте идей ФГОС ДО психологическое просвещение и профилактика выступают как приоритетное направление деятельности педагога-психолога

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Педагог-психолог Бабаева Светлана Ивановна Воронеж 2018

Слайд 2

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ: Осуществление диагностики опыта игровой деятельности; Наличие игровой позиции, сочетающая прямые и косвенные способы взаимодействия педагога и детей; Поэтапное изменение тактики педагогического сопровождения ребенка в игре (партнер-координатор-наблюдатель); Отбор содержания игр на основе интересов и предпочтений современных дошкольников; Ориентация педагога на индивидуальные творческие проявления детей в игровой деятельности, их дальнейшее поэтапное стимулирование развития; Создание современной предметно-игровой среды

Слайд 3

ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создавать благоприятные условия для всех видов и форм игровой деятельности; Содействовать становлению игры как самостоятельного вида детской деятельности; Развивать в игре когнитивные процессы; Использовать возможности игры в диагностических и коррекционных целях; Формировать в процессе игры отношения сотрудничества и взаимопомощи между детьми; Создавать играющие коллективы, объединенные общими интересами; Развивать длительные игры (игровые проекты); Развивать творческую инициативу, способность самостоятельно создавать и реализовывать игровые замыслы.

Слайд 4

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Возрастная группа 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Предметно- манипулятивная игра «рядом» Партнерская со взрослыми, индивидуальная с игрушками, игровое действие Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация Усложнение игровых замыслов, длительные игровые объединения Длительные игровые объединения, умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью

Слайд 5

ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Свободная деятельность. Проявлением свободы является удовольствие, испытанное ребенком во время игры . Временное действие — игра начинается и заканчивается в определенный момент . Игровое пространство — любая игра обособляется местом действия . Эмоциональное и волевое напряжение вызывается неустойчивостью игровой ситуацию, и оно усиливается по мере того, как игра приобретает соревновательный характер. Свои правила — правила имеют силу внутри ограниченного временем и пространством игрового мира . Таинственность игры — благодаря правилам внутри игрового пространства все происходит «по-другому ». Явление заигрывания. В случае, если игра продолжается длительное время, прервать ее бывает очень трудно. Игровые ассоциации — игра может порождать игровые ассоциации у детей (дворовые команды, собрания по интересам).

Слайд 6

ФУНКЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развлекательная; Коммуникативная; Функция самореализации; Игротерапевтическая ; Диагностическая; Социально-культурная; Диагностическая; Развивающая; Обучающая; Коррекционная; Воспитательная

Слайд 7

«ИГРА - ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА, В КОТОРОМ ЖИВУТ ДЕТИ И КОТОРЫЙ ОНИ ПРИЗВАНЫ ИЗМЕНИТЬ» А.М. ГОРЬКИЙ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 29» ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ Педагог-психолог Бабаева С.И.

Слайд 2

ЦЕЛЬЮ своей работы мы ставим социальную адаптацию детей с ОВЗ Нашими задачами являются: Оптимизировать индивидуальный коррекционно-развивающий процесс для каждого ребенка; Обеспечить динамику высших психических функций за счет включения компенсаторных механизмов в зоне ближайшего развития каждого ребенка; Раскрыть возможность эмоционального восприятия окружающей действительности как дополнительного резерва развития личности.

Слайд 3

ФОРМЫ РАБОТЫ Индивидуальная Групповая (не более 5 человек) При формировании группы учитываются психофизические особенности ребенка, а также цель и задачи, которые ставит специалист

Слайд 4

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И ОБОРУДОВАНИЕ Сенсорная комната Центр цветоведения и коррекционно-развивающих игр

Слайд 5

Кабинет педагога-психолога Интерактивный центр

Слайд 6

Музыкальный зал Спортивный зал

Слайд 7

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ эмоционального развития включают в себя помощь сенсорных систем: зрения, слуха, обоняния. осязания, вкуса, цветоощущения . Мы используем: Музыку, звук, движение; Вкус и запах, тактильные ощущения; Отношение к природным явлениям, погоде, людям

Слайд 8

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ Сложи пиктограмму Узнай эмоцию. Найди такую же. «Зеркало» Посмотри на эмоцию и раскрась круг цветом этой эмоции Рисование различными материалами на различных поверхностях Игры с кубиком эмоций и Буратино Какого цвета и запаха это чувство?

Слайд 11

Пособия

Слайд 13

ЛИТЕРАТУРА