Занятие во второй младшей группе

"Прогулка с белкой в лес" (Знакомство с грибами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty_vospitatelya_mdou.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы воспитателя МДОУ «Лучик» Кузьмичёвой Марины Николаевны.

 Занятие во второй младшей группе

 (Безопасность)

« Прогулка с белкой в лес».

« Знакомство с грибами».

Цель: Познакомить детей со съедобными (подосиновик, подберёзовик) и несъедобными (мухомор, поганка) грибами. Научить узнавать эти грибы.                

Расширять словарный запас: съедобные, несъедобные, подосиновик, подберёзовик, мухомор, поганка.

Воспитывать бережное отношение к природе; сочувствие лесному жителю (белке), формировать желание помочь ему.

Материал: игрушка белка, гимнастическая скамейка, корзинка, муляжи грибов, орешки, кассета с записью «голосов природы», деревья, пенёк.

Ход занятия:Дети сидят на стульях.

Вос – ль: Ребята, мы сегодня с вами пойдём в лес, но к нам кто то должен придти. (Стук в дверь). Ах, вот и гость! (Воспитатель вносит в группу игрушку белку, которая плачет).Белочка, не плач расскажи, что с тобой случилось?

Белка: Здравствуйте, ребята, У меня болит животик. Я в лесу съела гриб.

Вос – ль: Если живот заболел, значит, ты, белка, несъедобный гриб съела. Несъедобный – это тот, который есть нельзя. Несъедобный есть нельзя! Повторите, ребята! (Хоровой ответ и 3-4 индивидуальных ответа).

А есть грибы съедобные, которые можно кушать. Съедобные можно кушать! Повторите, ребята! (Хоровой ответ и 3-4 индивидуальных ответа). Ребята, а где растут грибы? ( В лесу).

Белка: Ой, а как мне узнать какие грибы съедобные, а какие нельзя кушать?

Вос – ль: А мы сейчас собирались с ребятами в лес, вот и пойдём с нами. Там мы научимся отличать съедобные грибы от несъедобных.

Белка: Пойду, пойду конечно! И даже вас провожу, ведь лес это мой дом.  

Вос – ль: А чтобы нам было веселее идти, повторяйте все за мной.

Все зверюшки на опушке        Дети идут друг за другом.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,                      Скачут поскоками, в конце  

Рыжики срывали.                        приседают («срывают  

                                                      грибок»)

Лисичка бежала,                         Легкий бег, в конце срывают                          

Лисички собирала.                     воображаемый гриб.

Скакали зайчатки,                      Прыгают на обеих ногах, в

Искали опятки.                           конце останавливаются и                            

                                                      оглядываются по сторонам.

Медведь проходил –                   Ходят на внешнем своде

Мухомор раздавил.                     стопы, в конце топают      

                                                       ногой.

Отдохнуть пора, дружок.         Садятся на скамейку.

Мы присядем на пенек.

                        Н. Нищева

( Перед детьми «лес» из деревьев, пенёк, грибы под деревьями. Включается запись «Голоса леса»).

Вос – ль: Вот, ребята, мы и в осеннем лесу. Белочка, а вот пенёк для тебя, посиди и послушай нас. Ребята, посмотрите, сколько здесь много грибов. Хотите узнать какие из них съедобные, а какие несъедобные. Вот здесь и корзинка есть, в неё мы положим съедобные грибы, а несъедобные оставим в лесу. Смотрите и запоминайте! Вот гриб подосиновик у него красная шляпка и крепкая ножка, а растёт он под осинкой. Подосиновик – под осинкой! Повторите, ребята, как гриб называется? (Подосиновик) (Хоровой ответ и 3-4 индивидуальных ответа). Подосиновик – гриб съедобный его можно кушать!

Повторите, ребята! (Подосиновик – гриб съедобный его можно кушать!) (Хоровой ответ и 3-4 индивидуальных ответа). Положим в корзинку.

Ребята, а ещё есть у нас в лесу подосиновики? Найдите, пожалуйста, мы их тоже в корзинку положим. ( Двое детей находят ещё подосиновики).

Ребята, послушайте загадку про подосиновик.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - ... подосиновик.

Запомнили?! А теперь другой гриб.  У него коричневая шляпка, а ножка похожа на ствол берёзки, под которой он растёт. Подберёзовик растёт под берёзкой. Повторите, ребята, как гриб называется? (Подберёзовик). (Хоровой ответ и 3-4 индивидуальных ответа). Подберёзовик–   гриб съедобный его можно кушать! Повторите, ребята! (Подберёзовик– гриб съедобный его можно кушать!) (Хоровой ответ и 3-4 индивидуальных ответа). Положим в корзинку. Ребята, а ещё есть у нас в лесу подберёзовики? Найдите, пожалуйста, мы их тоже в корзинку положим. ( Двое детей находят ещё подберёзовики).

Ребята, послушайте загадку про подберёзовик.

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберёзовик).

Запомнили?! А вот ещё гриб смотрите, какой нарядны и красивый. У него шляпка красненькая в белый горошек, ножка белая с юбочкой. Правда красивый, называется гриб мухомор. Повторите ребята. (Хоровой ответ и 3-4 индивидуальных ответа). Мухомор гриб несъедобный его нельзя кушать в нём яд! Можно отравиться и сильно заболеть! Мухомор несъедобный гриб, опасный! Повторите ребята. (Хоровой ответ и 3-4 индивидуальных ответа).

Послушайте загадку про мухомор.

Хоть наряден он на вид,

И красив, но ядовит. (Мухомор).

 Мы будем ложить в корзинку мухомор? (Нет). Правильно не будем. Он опасен!

 И ещё гриб остался у нас в лесу. Вот он. Этот гриб жёлтенький, некрасивый и очень, очень опасный. А называется поганка! Повторите ребята. Как гриб называется? ( Поганка). (Хоровой ответ и 3-4 индивидуальных ответа). Если поганку съесть, то можно сильно отравится, и тогда будет болеть животик как у нашей белочки. Поганка несъедобный гриб опасный! Повторите ребята. (Хоровой ответ и 3-4 индивидуальных ответа). Послушайте загадку про поганку.

Бледная она стоит,

 У неё съедобный вид.

 Принесешь домой - беда,

 Будет ядом та еда.

 Знай, что этот гриб - обманка,

 Враг наш - бледная... (поганка).

Мы будем брать поганку? (Нет). Оставим в лесу! Вот мы и разобрали грибы съедобные подберезовики, и подосиновики сложили в корзинку, а несъедобные мухомор и поганку оставили в лесу. Вот тебе, белочка, кушай на здоровье! А животик тебе мама вылечит!

Белка: Спасибо, ребята, научили меня отличать съедобные грибы от несъедобных. За это я вас хочу угостить тоже дарами леса – орешками. (Корзиночка с орешками). Ребята, я прощаюсь с вами, остаюсь в лесу ведь это мой дом.

Вос – ль: Спасибо, белочка, за угощение и до свидание. А чтобы нам веселее было идти повторяйте за мной.

                     Погуляли мы в лесу,

                         Повидали всю красу

                      А теперь пора прощаться

                      В детский садик возвращаться.

                      Вместе по лесу идем,

                      Не спешим, не отстаем,

                      Возвращаемся домой

                      Мы с корзинкою большой.

Вот мы с вами и на месте, сейчас, вымоем ручки после прогулки в лес и я угощу вас орешками.