Диагностика

Павлоградская Светлана Васильевна

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах освоения образовательной программы

дошкольного образования воспитанниками,

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка»

на начало 2021-2022 учебного года в группе №8 дошкольного возраста (5л.-6л.)

Воспитатели: Павлоградская С.В.

Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Цель: определение уровня развития детей в пяти образовательных областях на начало 2021-2022 учебного года (октябрь)

Группа/ уровень

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итог

№8 (5л-6л)

 

 

 

 

 

 

Высокий

59

53

59

47

47

53

Средний

41

38

35

41

44

40

Низкий

0

9

6

12

9

7

Итого

 100

 100

 100

 100

 100

 100

По итогам диагностики качества образования (через реализацию 5 образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:

Образовательная область «Физическое развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий - 59%

Средний - 41%

Низкий – 0%

Перспектива: продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду в группах для оптимальной двигательной активности детей, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов.

Образовательная область «Познавательное развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Познавательное развитие» на начало учебного года выявлены следу – 53%

Средний – 38%

Низкий – 9%

Перспектива: создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности, пополнить развивающую среду, создать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. Создание краткосрочных проектов, опираясь на лексические темы. Усилить индивидуальную работу.

Образовательная область «Речевое развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Речевое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий – 59%

Средний – 35%

Низкий – 6%

Перспектива: создать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Продолжать организовывать ежедневное чтение художественной литературы в группе, используя яркие наглядные пособия, эмоционально выразительно преподносить содержание произведения. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Иметь яркие иллюстрации к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Социально-коммуникативное развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий – 47%

Средний – 41%

Низкий – 12%

Перспектива: продолжать создавать ситуации доброжелательного сотрудничества, учить разрешать конфликты, драматизировать групповые ситуации на примере сказочных персонажей, стимулировать детей на конструктивное поведение, давать практические рекомендации родителям, проводить индивидуальную – корректирующую работу с детьми. Необходимо обновить центр патриотического воспитания и пополнить игровые центры новыми атрибутами с учетом гендерного воспитания. Организовывать больше игр по инициативе и с участием воспитателя и специалистов. Продолжать учить детей игровому взаимодействию.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Художественно-эстетическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий – 47%

Средний – 44%

Низкий – 9%

Перспектива: в течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В центре детского творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках.

Итого

Высокий

53%

Средний

40%

Низкий

7%

Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало учебного года дошкольниками усвоен программный материал на недостаточном уровне.

Перспектива:

1. Продолжать вести работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям.

4. Усилить работу по взаимодействию с семьями воспитанников.

5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  

развития детей дошкольного возраста (5л.-6л.)

МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка» на конец (май)  2021 – 2022 учебного года

Воспитатели: Павлоградская С.В.

Мониторинг качества образования проведен по следующим проявлениям сфер инициативы ребенка-дошкольника:

  1. Творческая инициатива
  2. Инициатива как целеполагание и волевое усилие
  3. Коммуникативная инициатива
  4. Познавательная  инициатива (любознательность)
  5. Двигательная инициатива (активность)

Цель: определить уровень развития детей  в образовательных областях на конец (май) 2021-2022 учебного года.

Группа/ уровень

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итог

№8 (5л-6л)

 

 

 

 

 

 

Высокий

100

87

81

90

94

90

Средний

0

13

19

10

6

10

Низкий

0

0

0

0

0

0

Итого

 100

 100

 100

 100

 100

 100

             Вывод: в целом, на конец (май) 2021-2022 учебного года получены следующие результаты:  

Уровень

Высокий

90%

Средний

10%

Низкий

0%

       

Вывод: уровень развития детей  в образовательных областях на конец учебного года воспитанниками группы в целом является типичным, характерным для возраста. Детей, не проявляющих активность в усвоении программного материала не выявлено.  Уровень усвоения образовательной программы воспитанниками группы 100%.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  

 развития детей дошкольного возраста (6л.-7л.)

МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка» на начало (октябрь) 2022 – 2023 учебного года

Воспитатели: Павлоградская С.В.

Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Цель: определить уровень развития детей  в образовательных областях на начало (октябрь) 2022-2023 учебного года.

Сводная показателей и уровня проявления  инициативы детей на начало  (октябрь) 2022-2023 учебного года МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка»

Группа/ уровень

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итог

№8 (6л-7л)

 

 

 

 

 

 

Высокий

62

50

59

53

53

55

Средний

32

44

26

44

47

39

Низкий

6

6

15

3

0

6

Итого

 100

 100

 100

 100

 100

 100

1. Физическое развитие 

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень:62%

Средний уровень: 32%

Низкий уровень: 6%

По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества  достаточно сформированы и развиты у большинства детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Знают  элементарные правила личной гигиены, самообслуживания.

Перспектива: продолжать проводить индивидуальную работу, создавать развивающую предметно-пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в группе, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, обширное умывание). Продолжать повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

Познавательное развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 50%

Средний уровень: 44%

Низкий уровень:6%

По данным результатам можно сделать вывод, что дети,  в достаточной мере  владеют знаниями и умениями по данной области,  знают основные признаки живых существ,  устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Перспектива: продолжать проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, создавать условия для экспериментально-исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Речевое развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Высокий уровень: 59%

Средний уровень: 26%

Низкий уровень: 15%

   По итогам диагностики качества знаний показателей на начало учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей умеет пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

Перспектива: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, продолжать учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также продолжать создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.

Социально – коммуникативное развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» выявлены следующие результаты: 

Высокий уровень: 53%

Средний уровень: 44%

Низкий уровень: 3%

  Дошкольники подготовительной группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), могут организовывать игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

  Перспектива: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, продолжать учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Продолжать учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжить работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Художественно – эстетическое развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 53%

Средний уровень: 47%

Низкий уровень: 0%

Программный материал в данной области усвоен детьми на достаточном уровне.

Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство  воспитанников  могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, не все могут назвать основные виды декоративно-прикладного творчества. У  воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старших групп также частично умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Перспектива: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня продолжать проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Разнообразить необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.

Итого

Высокий уровень

55%

Средний уровень

39%

Низкий уровень

6%

Вывод: Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  •  высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием);
  •  средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
  •  низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

В целом по группе на начало учебного года получены следующие качественные результаты:  высокий уровень – 55%, средний уровень – 39%, низкий уровень – 6%.

По итогам мониторинга можно сделать вывод, что:

- работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей необходимо усилить

- необходимо больше времени уделять просветительской работе с родителями воспитанников



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  

 развития детей дошкольного возраста группы №8 (6г.-7л.)

МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка» на конец учебного года  (май)   2022 – 2023 учебного года

Воспитатель: Павлоградская С.В.

Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Цель: определить уровень развития детей  в образовательных областях на конец учебного года  (май) 2022-2023 учебный  год.

Сводная показателей и уровня проявления  инициативы детей на начало  (октябрь) 2022-2023 учебного года МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка»

Уровень/ Группы ДОУ

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итого

№8 (6л-7л)

 

 

 

 

 

 

Высокий

96

91

85

96

94

92

Средний

4

9

15

4

6

8

Низкий

0

0

0

0

0

0

Итого

 100

 100

 100

 100

 100

 100

Результаты показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями усвоения программного материала при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в группе. Этому способствует правильно построенный процесс, создана предметно-развивающая среда, индивидуальный дифференцированный подход к детям, использование в работе разного дидактического материала,  инновационных, здоровьесберегающих технологий, качественное проведение занятий с детьми, партнѐрские отношения с семьѐй.

Вместе с тем, основной проблемой детского сада остается речевое развитие.

Выводы: подводя итоги усвоения детьми основной образовательной программы, можно утвердительно сказать, что базисный уровень развития детей, уровень реализации основной образовательной программы в группе обеспечивается на достаточном уровне.