Диагностика
На странице представлены аналитические справки по усвоению програмного материала воспитанниками за 3 года.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах освоения образовательной программы
дошкольного образования воспитанниками,
МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка»
на начало 2021-2022 учебного года в группе №8 дошкольного возраста (5л.-6л.)
Воспитатели: Павлоградская С.В.
Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Цель: определение уровня развития детей в пяти образовательных областях на начало 2021-2022 учебного года (октябрь)
Группа/ уровень | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Итог |
№8 (5л-6л) |
|
|
|
|
|
|
Высокий | 59 | 53 | 59 | 47 | 47 | 53 |
Средний | 41 | 38 | 35 | 41 | 44 | 40 |
Низкий | 0 | 9 | 6 | 12 | 9 | 7 |
Итого | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
По итогам диагностики качества образования (через реализацию 5 образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Образовательная область «Физическое развитие»
По итогам диагностики качества образования в области «Физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий - 59%
Средний - 41%
Низкий – 0%
Перспектива: продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду в группах для оптимальной двигательной активности детей, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов.
Образовательная область «Познавательное развитие»
По итогам диагностики качества образования в области «Познавательное развитие» на начало учебного года выявлены следу – 53%
Средний – 38%
Низкий – 9%
Перспектива: создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности, пополнить развивающую среду, создать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. Создание краткосрочных проектов, опираясь на лексические темы. Усилить индивидуальную работу.
Образовательная область «Речевое развитие»
По итогам диагностики качества образования в области «Речевое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий – 59%
Средний – 35%
Низкий – 6%
Перспектива: создать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Продолжать организовывать ежедневное чтение художественной литературы в группе, используя яркие наглядные пособия, эмоционально выразительно преподносить содержание произведения. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Иметь яркие иллюстрации к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
По итогам диагностики качества образования в области «Социально-коммуникативное развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий – 47%
Средний – 41%
Низкий – 12%
Перспектива: продолжать создавать ситуации доброжелательного сотрудничества, учить разрешать конфликты, драматизировать групповые ситуации на примере сказочных персонажей, стимулировать детей на конструктивное поведение, давать практические рекомендации родителям, проводить индивидуальную – корректирующую работу с детьми. Необходимо обновить центр патриотического воспитания и пополнить игровые центры новыми атрибутами с учетом гендерного воспитания. Организовывать больше игр по инициативе и с участием воспитателя и специалистов. Продолжать учить детей игровому взаимодействию.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
По итогам диагностики качества образования в области «Художественно-эстетическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий – 47%
Средний – 44%
Низкий – 9%
Перспектива: в течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В центре детского творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках.
Итого | |
Высокий | 53% |
Средний | 40% |
Низкий | 7% |
Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало учебного года дошкольниками усвоен программный материал на недостаточном уровне.
Перспектива:
1. Продолжать вести работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям.
4. Усилить работу по взаимодействию с семьями воспитанников.
5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
развития детей дошкольного возраста (5л.-6л.)
МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка» на конец (май) 2021 – 2022 учебного года
Воспитатели: Павлоградская С.В.
Мониторинг качества образования проведен по следующим проявлениям сфер инициативы ребенка-дошкольника:
- Творческая инициатива
- Инициатива как целеполагание и волевое усилие
- Коммуникативная инициатива
- Познавательная инициатива (любознательность)
- Двигательная инициатива (активность)
Цель: определить уровень развития детей в образовательных областях на конец (май) 2021-2022 учебного года.
Группа/ уровень | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Итог |
№8 (5л-6л) |
|
|
|
|
|
|
Высокий | 100 | 87 | 81 | 90 | 94 | 90 |
Средний | 0 | 13 | 19 | 10 | 6 | 10 |
Низкий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Вывод: в целом, на конец (май) 2021-2022 учебного года получены следующие результаты:
Уровень | |
Высокий | 90% |
Средний | 10% |
Низкий | 0% |
Вывод: уровень развития детей в образовательных областях на конец учебного года воспитанниками группы в целом является типичным, характерным для возраста. Детей, не проявляющих активность в усвоении программного материала не выявлено. Уровень усвоения образовательной программы воспитанниками группы 100%.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
развития детей дошкольного возраста (6л.-7л.)
МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка» на начало (октябрь) 2022 – 2023 учебного года
Воспитатели: Павлоградская С.В.
Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Цель: определить уровень развития детей в образовательных областях на начало (октябрь) 2022-2023 учебного года.
Сводная показателей и уровня проявления инициативы детей на начало (октябрь) 2022-2023 учебного года МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка» | ||||||
Группа/ уровень | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Итог |
№8 (6л-7л) |
|
|
|
|
|
|
Высокий | 62 | 50 | 59 | 53 | 53 | 55 |
Средний | 32 | 44 | 26 | 44 | 47 | 39 |
Низкий | 6 | 6 | 15 | 3 | 0 | 6 |
Итого | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1. Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:62%
Средний уровень: 32%
Низкий уровень: 6%
По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты у большинства детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Знают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания.
Перспектива: продолжать проводить индивидуальную работу, создавать развивающую предметно-пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в группе, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, обширное умывание). Продолжать повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.
Познавательное развитие
По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: 50%
Средний уровень: 44%
Низкий уровень:6%
По данным результатам можно сделать вывод, что дети, в достаточной мере владеют знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Перспектива: продолжать проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, создавать условия для экспериментально-исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Речевое развитие
По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Высокий уровень: 59%
Средний уровень: 26%
Низкий уровень: 15%
По итогам диагностики качества знаний показателей на начало учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей умеет пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
Перспектива: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, продолжать учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также продолжать создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
Социально – коммуникативное развитие
По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: 53%
Средний уровень: 44%
Низкий уровень: 3%
Дошкольники подготовительной группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), могут организовывать игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Перспектива: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, продолжать учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Продолжать учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжить работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Художественно – эстетическое развитие
По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: 53%
Средний уровень: 47%
Низкий уровень: 0%
Программный материал в данной области усвоен детьми на достаточном уровне.
Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, не все могут назвать основные виды декоративно-прикладного творчества. У воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старших групп также частично умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Перспектива: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня продолжать проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Разнообразить необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.
Итого | |
Высокий уровень | 55% |
Средний уровень | 39% |
Низкий уровень | 6% |
Вывод: Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием);
- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
В целом по группе на начало учебного года получены следующие качественные результаты: высокий уровень – 55%, средний уровень – 39%, низкий уровень – 6%.
По итогам мониторинга можно сделать вывод, что:
- работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей необходимо усилить
- необходимо больше времени уделять просветительской работе с родителями воспитанников
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
развития детей дошкольного возраста группы №8 (6г.-7л.)
МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка» на конец учебного года (май) 2022 – 2023 учебного года
Воспитатель: Павлоградская С.В.
Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Цель: определить уровень развития детей в образовательных областях на конец учебного года (май) 2022-2023 учебный год.
Сводная показателей и уровня проявления инициативы детей на начало (октябрь) 2022-2023 учебного года МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка» | ||||||
Уровень/ Группы ДОУ | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Итого |
№8 (6л-7л) |
|
|
|
|
|
|
Высокий | 96 | 91 | 85 | 96 | 94 | 92 |
Средний | 4 | 9 | 15 | 4 | 6 | 8 |
Низкий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Результаты показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями усвоения программного материала при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в группе. Этому способствует правильно построенный процесс, создана предметно-развивающая среда, индивидуальный дифференцированный подход к детям, использование в работе разного дидактического материала, инновационных, здоровьесберегающих технологий, качественное проведение занятий с детьми, партнѐрские отношения с семьѐй.
Вместе с тем, основной проблемой детского сада остается речевое развитие.
Выводы: подводя итоги усвоения детьми основной образовательной программы, можно утвердительно сказать, что базисный уровень развития детей, уровень реализации основной образовательной программы в группе обеспечивается на достаточном уровне.
