Студентам
Экзаменационные билеты по физике (16 билетов)
Тренировочные экзаменационные задачи ( для правильного просмотра необходимо скачать материал)
Экзаменационные задачи
Результаты контрольных работ по группам( физика по группам , архивный документ)
Готовимся к контрольной работе по МКТ
Готовимся к контрольной работе по оптике
Готовимся к контрольной работе по Атомной и ядерной физике
Задание по ядерной физике
Приложения по законам постоянного тока
Готовимся к экзамену Ответы на вопросыhttps://drive.google.com/file/d/0B4FVykwnx-2PYndVU...
видео по ядерной физике http://www.youtube.com/watch?v=ZhA1esNC8QU
видео излучение и поглощение света( для построения модели водорода) http://www.youtube.com/watch?v=w1gSjzc3m7U&NR=1&fe...
видео радиоактивность http://www.youtube.com/watch?v=G8cweyuTA6A&list=PL...
видео Методы регистрации заряженных частиц ( к параграфу 98) http://www.youtube.com/watch?v=ylfoysmXtV0&list=PL...
видео для подготовке к урокам по законам постоянного тока в программе Начало Электроники http://www.youtube.com/watch?v=b4j8b16wI-Y
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekzamen.docx | 18.07 КБ |
trenirovochnye_zadachi.docx | 515.06 КБ |
ekzamen-zadachi_.docx | 457.53 КБ |
mkt.docx | 103.08 КБ |
optika.ppt | 1.01 МБ |
atom_i_yadro.docx | 101.63 КБ |
zadanie_po_yadernoy_fizike.docx | 159.89 КБ |
prilozheniya.docx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Экзаменационные билеты для студентов СПб КИТ
Б1. 1.Механическое движение. Относительность механического движения. Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение.
2. Лабораторная работа «Оценка массы воздуха в классной комнате при помощи необходимых измерений и расчетов»
3.Задача на применение закона электромагнитной индукции
Б2 1. Взаимодействие тел. Сила. Законы движения Ньютона.
2. Кристаллические и аморфные тела. Упругие и пластические деформации твердых тел. Лабораторная работа «Измерение жесткости пружины»
3.Задача на применение уравнения Эйнштейна для фотоэффекта
Б3 1. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Проявление закона сохранения импульса в природе и его использование в технике.
2. Параллельное соединение проводников. Лабораторная работа «Расчет и измерение сопротивления двух параллельно соединенных резисторов.
3.Задача на применение уравнения состояния идеального газа
Б4 1. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.
2. Работа и мощность в цепи постоянного тока. Лабораторная работа « Измерение мощности лампочки накаливания»
3.Задача на применение первого закона термодинамики
Б5 1.Превращение энергии при механических колебаниях. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс.
2. Постоянный электрический ток. Сопротивление. Лабораторная работа « Измерение удельного сопротивления материала, из которого сделан проводник»
3. Задача на применение закона
Б6 1. Опытное обоснование основных положений молекулярно- кинетической теории строения вещества. Масса и размеры молекул.
2. Масса. Плотность вещества. Лабораторная работа «Измерение массы тела»
Задача на определение периода и частоты свободных колебаний в колебательном контуре
Б7 1. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. Температура и ее измерение. Абсолютная температура.
2. Последовательное соединение проводников. Лабораторная работа «Расчет общего сопротивления двух последовательно соединенных резисторов»
3. Задача на применение закона сохранения импульса
Б8 1. Уравнение состояния идеального газа(уравнение Менделеева – Клапейрона). Изопроцессы.
2. Электромагнитные волны и их свойства. Лабораторная работа «Сбор простейшего детекторного радиоприемника»
3. Задача на применение закона сохранения энергии
Б9 1. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца
2. Постоянный электрический ток. Сопротивление. Лабораторная работа «Измерение удельного сопротивления материала, из которого изготовлен проводник»
3. Задача на определение работы газа с помощью графика зависимости давления от его объема
Б10 1. Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Адиабатный процесс
2. Явление преломления света. Лабораторная работа «Измерение показателя преломления стекла»
3.Задача на определение индукции магнитного поля ( по закону Ампера или по формуле для расчета силы Лоренца
Б11 1. Взаимодействие заряженных тел. Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда
2. Испарение и конденсация. Влажность воздуха. Лабораторная работа «Измерение влажности воздуха»
3. Задача на определение показателя преломления прозрачной среды
Б12 1. Свободные и вынужденные колебания. Колебательный контур и превращение энергии при электромагнитных колебаниях.
2. Волновые свойства света. Лабораторная работа «Измерение длины световой волны с использованием дифракционной решетки»
3. Задача на применение закона Джоуля -Ленца
Б13 1. Опыты Резерфорда по рассеянию α – частиц. Квантовые постулаты Бора.
2. Магнитное поле. Действие магнитного поля на электрический заряд (продемонстрировать опыты, подтверждающие это действие)
3. Задача на применение графиков изопроцессов
Б14 1. Фотоэффект и его законы. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Применение фотоэффекта в технике.
2.Конденсаторы. емкость конденсатора. Применение конденсаторов.
3.Задача на определение модуля Юнга материала, из которого изготовлена проволока
Б15 1. Состав ядра атома. Изотопы. Энергия связи ядра атома. Цепная ядерная реакция. Условия ее протекания. Термоядерные реакции.
2. Явление самоиндукции. Индуктивность. Электромагнитное поле. Их использование в электрических машинах постоянного тока
3. Задача на движение или равновесие заряженной частицы в электрическом поле
Б16 1. Радиоактивность. Виды радиоактивных излучений и методы их регистрации. Биологическое действие ионизирующих излучений.
2. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.
3. задача на применение закона Кулона
Предварительный просмотр:
- Графическая задача по теме «Кинематика».
Движения двух велосипедистов заданы уравнениями: х1=5t,
x2=150-10t. Определите время и место встречи графически.
Дано: Решение:
х1=5t х1=5t
х | 0 | 50 |
t | 0 | 10 |
x2=150-10t x2=150-10t
х | 150 | 50 |
t | 0 | 10 |
х встр, tвстр -?
Ответ:tВСТР = 10c, ХВСТР = 50 м
2.Задача на применение графиков зависимости кинетических величин от времени.
vх,
Два тела одновременно начинают двигаться
из одной точки. Когда эти тела встретятся?
20
10 1
2
0 t ,с
6
Дано: Решение:
Ответ:
3.Задача на применение второго закона Ньютона.
На наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м находится груз массой 50 кг. Какую силу, направленную вдоль плоскости надо приложить, чтобы удержать этот груз? Коэффициент трения 0,2.
Дано: y Решение:
= 5м
h = 3м х: 0=
m = 50 кг у: 0=
F - ?
a =0 x
Ответ: F = 220Н
4. Задача на движение тел с учётом силы трения.
Состав какой массы может везти тепловоз с ускорением 0,1 м/с2 при коэффициенте сопротивления 0,005, если он развивает тяговое усилие
300 кН.
Дано: Решение:
у
μ =0,005
Fтяги=300кН=300*103Н
m-?
По II закону Ньютона:
Рассмотрим проекции на ось: ОХ: -Fтр+Fтяги = ma
ОУ: N-mg =0
N = mg
Fтр = μN
-μmg + Fтяги = ma
m(a+μg)= Fтяги
Ответ: m = 2000т
5. Задача на движение тела по окружности.
Автомобиль массой 1000кг движется по кольцевой дороге радиусом100 м со скоростью 20 м/с. Чему равна сила, действующая на автомобиль? Как она направлена?
Дано: Решение:
m =1000кг R
R = 100м F
v = 20
v m
F — ?
Ответ: F = 4 кН.
6. Задача на применение законов Ньютона к системе связанных тел.
На шнуре, перекинутом через неподвижный блок, подвешены грузы массами 0,3 и 0,2 кг. С каким ускорением движутся грузы? Какова сила натяжения шнура во время движения?
Дано: Решение:
m1 = 0.3 кг у
m2 = 0.2 кг
-
Ответ: ,
7. Задача на применение закона сохранения импульса.
Два шара массами т1 = 0,2 кг и m2=0,1 кг подвешены на нитях одинаковой длины так, что они соприкасаются. Первый шар отклоняют на высоту h1= 4,5 см и отпускают. На какую высоту поднимут ся шары после удара, если удар неупругий?
8.Задача на применение закона сохранения импульса.
Железнодорожная платформа движется со скоростью 9 . Из орудия, закрепленного на платформе, производится выстрел вдоль рельсов в направлении противоположному движению платформы. Масса снаряда 25 кг. Его скорость относительно земли 800 . Масса платформы с орудием 20 т. Определите скорость платформы после выстрела.
Дано: Решение:
x
x
Ответ: .
9.Задача на применение закона сохранения механической энергии.
Камень брошен вертикально вверх со скоростью 10 . На какой высоте кинетическая энергия камня равна его потенциальной энергии?
Дано: Решение:
v0 = 10 у Eк1 = Ек 2 + Еp2
Ек 2 = Еp2 h Ер2= Ек 2=
h - ? Eк1= ;Ер1 = 0 h =
h =
Ответ: h =
10.Задача на применение формулы механической работы.
Груз массой 50 кг поднят при помощи каната вертикально вверх за 2 с на высоту 10 м. Вычислите работу по подъёму груза, если движение: а) равномерное;
б) равноускоренное.
Дано: Решение:
m= 50 кг а) у б) у
∆ t = 2c
h = 10 м
А -?
Ответ: А = 5кДж; А = 7,5кДж
11. Задача на применение закона сохранения энергии.
Тело массой 0,5кг, брошенное вертикально вверх со скоростью 20 м/с, поднялось на высоту 15м. Определите среднее значение силы сопротивления воздуха.
12. Задача на применение первого закона термодинамики
Для изобарного нагревания 800 моль газа на 500К газу сообщил количество теплоты 9,4 МДж. Определите работу газа и приращение его внутренней энергии
Дано: Решение:
А=р
А= 800* 8.31*500= 3324000Дж=3.3МДж
Ответ: А=3.3Дж , U=6.1 МДж.
13. Задача на применение формулы связи скорости теплового движения молекул и абсолютной температуры газа.
При какой температуре молекулы гелия имеют такую же среднеквадратическую скорость, как молекулы водорода при 15ºС?
Дано: Решение:
М(Не) = 4 Т(Не) = 273 + 15 = 288 К
М(Н2) = 2 = ;
T н2 = 15 ºC
Т Не – ?
Т(Не) = ; t = 576 —273 = 303ºC
Ответ : t = 303ºC .
14.Задача на уравнение Менделеева – Клапейрона.
В баллоне вместимостью 40 л находится 1,98 кг углекислого газа. Баллон выдерживает давление не более 3010 5 Па. При какой температуре возникает опасность разрыва баллона?
Дано: Решение:
V = 40л= 40 ∙10-3 м3
m =1.98 кг рV = R T
М(СО2) = 44∙10-3 кг/моль
р max = 30 ∙105 Н/м2 Р V M = m R T
Tmax– ? Tmax =
Т max == 321 К
t ºmax = 321 – 273 = 48º C
Ответ: при температуре более 48 º С возникает опасность взрыва.
15. Задача на уравнение Менделеева – Клапейрона.
Некоторая масса молекулярного водорода занимает объем 1 м3 при температуре 250К и давлении 2 • 105 Па. Какое давление будет иметь та же масса водорода при температуре 5000 К в объеме 10 м3, если при столь высокой температуре молекулы водорода полностью диссоциируют на атомы?
16.Задача на использование графиков изопроцессов в газах.
Постройте график в осях PV и PT.
V
2
1 3
0 T
Решение:
1→2 p = const V↑T↑
2→3 T = const P↑V↓
3→1 V = const P↓T↓
p 3 p 3
1 2
1 2
0 V 0 T
17.Задача на применение графиков изопроцессов.
На рисунке представлен циклический про цесс, проведенный с одним молем идеального газа. Дайте название каждой стадии процесса, укажите, как изменяют ся термодинамические параметры газа при переходе из одного состоя ния в другое, напишите уравнения этих процессов и изобразите их в координатных осях р, V и V, Г. Опишите характер теплообмена системы с окружающими телами.
18.Задача на определение работы газа с помощью графика зависимости давления газа от его объема.
С идеальным газом был проведен процесс, гра фик которого изображен на рисунке. Найдите работу, совершенную газом в этом процессе.
19. Задача на применение первого закона термодинамики.
При адиабатическом процессе над газом совершена работа 9 108 Дж.
Как изменилась его внутренняя энергия? Что произошло с газом (нагревание или охлаждение)?
Дано: Решение:
А’ = - 9 10 8 Дж Q = U + А’
U -? Q = 0
U = -А’
U = 9 10 8 Дж
U>0; Δ Т> 0 газ нагревался
Ответ: ΔU = 9 10 8 Дж ; газ нагревался.
20.Задача на определение модуля Юнга материала, из которого изготовлена проволока.
Груз весом 5 кН висит на стальном тросе диа метром поперечного сечения 28 мм. Определите мо дуль Юнга стали, если относительное удлинение ока залось равным 4 • 10-5.
21.Задача на применение закона Кулона.
Два положительных заряда q и 2q находятся на расстоянии 10 мм. Заряды взаимодействуют с силой .Чему равен заряд q ?
Дано: Решение:
+q ;+2q
F = +q +2q
r = 10мм = 10-2 м
q -? r
Ответ: q = 2нКл.
22.Задача на применение закона Кулона.
Два металлических шарика массой по 10 мг, имеющих одинаковые заряды, подвешены в одной точке на нитях длиной 30 см. Каждая нить образует угол 15° с вертикалью. Каково значение зарядов
ша риков?
23.Задача на движение или равновесие заряженной частицы в электрическом поле.
В жидком диэлектрике плотностью 900 кг/м3 находится во взвешенном состоянии положительно за ряженный шарик массой 0,18г. Плотность вещества шарика 1800 кг/м3, а заряд 20 нКл. Найдите напря женность поля в диэлектрике, считая его однородным.
24.Задача на расчёт общего сопротивления электрической цепи.
Какое сопротивление и как нужно подключить к проводнику с сопротивлением 24 Ом, чтобы получить сопротивление 20 Ом.
Дано: Решение:
R1= 24Ом При последовательном соединении
Rобщ = 20 Ом Rобщ = R1+R2
Следовательно, они соединены параллельно
R2 -?
Ответ: R= 120 Ом
25. Задача на применение закона Ома для участка цепи при последовательном и параллельном соединении проводников.
Найдите сопротивление R 3, если R1 = 2 Ом, R2 = 6Ом, амперметр показывает 3 А, а вольтметр 12 В.
Дано: Решение:
R1 R 3
AaaaaaaAAA
v
R2
-?
Ответ: R3=1Ом.
26.Задача на применение закона Ома для полной цепи.
При подключении к батарее гальванических элементов резистора сопротивлением 16 Ом сила тока в цепи была 1А, а при подключении резистора сопротивлением 8Ом сила тока стала 1,8 А. Найдите ЭДС и внутреннее сопротивление батареи.
Дано: Решение:
R1=16 Ом I = &
I1 = 1A R+r
R2 = 8 Ом &=I1(R1+r) &= I2(R2+r)
I2 =1,8 А
I1(R1+r )= I2(R2+r)
&_-? I1R1+I1r = I2R2+ I2r
r-? r(I1-I2)=I2R2-I1R1
&= 1*(16+2)=18В
Ответ: &= 18 В, r = 2 Ом
27.Задача на применение формул работы и мощности электрического тока.
Десять параллельно соединенных ламп на 0,5 кОм, рассчитанных каждая на напряжение 120 В, питаются через реостат от сети напряжением 220 В. Какова мощность электрического тока в реостате?
Дано: Решение:
R = 500 Ом
n= 10
U л = 120 В
U c = 220 В
Up = Uc — Uл
Рр — ? Р р = n Iл( Uc —Uл)
Р р =
Рр
Ответ: Рр = 240 Вт .
28.Задача на тепловое действие тока.
При ремонте электроплитки её спираль укоротили на 0,2 первоначальной длины. Как при этом изменится мощность плитки?
Дано: Решение:
U =const
;
Ответ:Мощность плитки возрастёт в 1,25 раза
29.Задача на применение закона электролиза.
За 10 мин в гальванической ванне выделилось 0,67 г серебра. Амперметр, включенный последовательно с ванной показывал 0,9 А. Верно ли показание амперметра?
Дано: Решение:
t = 10 мин= 600 с m = k I Δ t
m = 0.67 г = 0,67
k = 1.12
Ответ: показание амперметра ошибочно.
30.Задача на применение закона Джоуля—Ленца
Сколько льда, взятого при температуре -10 °С, можно растопить за 10 мин на электрической плитке, работающей от сети с напряжением 220 В при токе 3 А, если общий КПД установки 80% ?
31. Задача на движение заряженной частицы в магнитном поле.
В магнитное поле со скоростью 10 м/с влетает электрон. Найти индукцию поля, если он описал окружность радиусом 1 см.
Дано: Решение:
ma=Fл
е= 1,6*10-19 Кл
mе =9,1*10-31кг Fл =еВ
R = 1см= 0,01м
В-?
Ответ: В=5,7нТл.
32. Задача на определение индукции магнитного поля (по закону Ампера или формуле для расчета силы Лоренца).
Протон, прошедший ускоряющую разность по тенциалов 600 В, влетает в однородное магнитное по ле с магнитной индукцией 0,3 Тл и движется по ок ружности. Найдите радиус окружности. Будет ли из меняться энергия протона при движении в этом маг нитном поле?
- Задача на применение закона электромагнитной индукции.
Поток магнитной индукции через площадь по перечного сечения катушки, имеющий 1000 витков, изменился на ΔФ == 0,002 Вб в результате изменения тока в катушке с 4 А до 20 А. Определите индуктив ность катушки.
34. Задача на определение периода и частоты свободных колебаний в колебательном контуре.
При изменении тока в катушке индуктивности на 1 А за время 0,6с в ней возбуждается ЭДС, равная 0,2 В. Какую длину будет иметь радио волна, излучаемая генератором, контур которого состоит из этой катушки и конденсатора емкостью 14 100 пФ?
35.Задача на расчёт параметров колебательного контура.
Каков диапазон частот собственных колебаний в контуре, если его индуктивность можно изменять в пределах от 0,1 до 10 мкГн, а ёмкость – в пределах от 50 до 5000 пФ.
Дано: Решение:
L1 = 0.1мкГн =0,1*10-6 Гн ;
L2 = 10мкГН=10*10-5 ГН
С1 = 50пФ = 50*10-12 Ф
С2 = 5000 пФ = 5*10-9 Ф
ν1, ν2 - ?
Ответ:от 0,7кГц до 70кГц
36. Задача на использование формулы линзы
Свеча находится на расстоянии 12,5 см от собирающей линзы, оптическая сила которой 10 дптр. На каком расстоянии от линзы получается изображение.
Дано: Решение:
d=12.5см=0.125м
D=10дптр
f-?
Ответ:f=0.5м
37. Задача на определение показателя преломления прозрачной среды.
Определите угол падения луча в воздухе на по верхность воды, если угол между преломленным и отраженным от поверхности воды лучами равен 90°.
38. Задача на применение формулы связи энергии фотона и длины волны излучения, испускаемого при переходе атома из одного состояния в другое.
Определить энергию стационарного состояния, из которого атом водорода переходит во второе стационарное состояние (Е 2 = − 3,4 эВ), испуская свет с длиной волны 486 нм. Какое это состояние?
Дано: Решение:
Е 2 = -3,4эВ
n- ?
Ответ: атом водорода переходит из четвёртого стационарного состояния во второе.
39. Задача на применение уравнения Эйнштейна для фотоэффекта.
Найти кинетическую энергию фотоэлектронов, вырываемых с поверхности цинка ультрафиолетовым излучением с длиной волны
200 нм. Работа выхода для цинка 3,75 эВ.
Дано: Решение:
Ответ:
40. Задача на применение закона радиоактивного распада.
Активность радиоактивного элемента уменьшилась в 4 раза за 8 суток. Найти период полураспада.
Дано: Решение:
Т-?
Ответ:Т=4сут.
41. Задача на применение закона фотоэффекта.
Натриевую пластинку облучают светом, длина волны которого
6,6 * 10-8 м. Определите скорость фотоэлектронов, если работа выхода натрия равна 4 * 10-19Дж.
Дано: Решение:
Ответ:
42. Задача на определение продукта ядерной реакции и энергетического выхода.
Какую минимальную энергию должна иметь частица для осуществления ядерной реакции ?
Решение:
Ответ:
- Задача на применение уравнения Эйнштейна для фотоэффекта.
Работа выхода электронов из ртути равна 4,53 эВ. При какой частоте излучения запирающее напряжение окажется равным 3 В?
44.Задача на энергетический выход.
Напишите уравнение термоядерной реакции и определите ее энергетический выход, если известно» что при слиянии двух ядер дейтерия образуется нейт рон и неизвестное ядро.
Что надо знать о технологическом процессе
1. Назначение (цель осуществления) процесса.
2. Значение осуществления данного технологического процесса.
3. Какие законы, явления положены в основу технологическо го процесса.
4. Основные этапы технологического процесса (схема про цесса).
5.Требования к условиям протекания процесса.
6. Правила безопасности при проведении данного процесса.
7. Экологические требования к технологическому процессу.
План деятельности при выполнении эксперимента.
- Уяснение цели эксперимента.
2. Формулировка и обоснование гипотезы, которую можно положить в основу опыта.
3. Выяснение условий, необходимых для достижения поставленной цели.
4. Планирование эксперимента, ответы на вопросы:
а) какие наблюдения провести;
б) какие величины измерить;
в) необходимые приборы и материалы;
г) ход опытов и последовательность их выполнения;
д) выбор формы записи результатов.
5. Отбор необходимых приборов и материалов.
6. Сборка установки или электрической цепи.
7. Проведение опыта, наблюдения, измерения и запись результатов.
8. Обработка результатов.
9. Анализ результатов, формулировка выводов (в словесной, знаковой или графической форме).
Умения при выполнении лабораторных работ.
1. Определение цели выполняемой работы.
2. Вывод рабочей формулы, запись уравнений, теоретических обоснований.
3. Оборудование и материалы.
4. Определение цены деления шкал измерительных приборов и пределов их измерения.
5. Представление полученных результатов в в словесной, знаковой или графической форме.
6. Оценка погрешности измерений.
7. Формулирование выводов по результатам измерений.
Что надо знать о физическом явлении
1. Внешние признаки явления.
2. Условия, при которых протекает явление.
3. Сущность явления и механизма его протекания, т. е. не обходимо объяснять явление на основе современных научных теорий
4. Определение явления.
5. Связь данного явления с другими.
6. Количественные характеристики явления (величины, характеризующие явление, связь между величинами, формулы, выра жающие эту связь).
7. Использование явления на практике.
8. Способы предупреждения вредного действия явления.
Что надо знать о физической величине
1. Какое явление или свойство тел характеризует данная ве личина
2. Определение величины.
3. Определительную формулу (для производной величины— формула, выражающая связь данной величины с другими).
4. Какая эта величина — скалярная или векторная.
5. Единицу измерения данной величины.
6. Способы измерения величины.
Что надо знать о физическом законе
1. Между какими явлениями (процессами) или величинами закон выражает связь
2 Формулировку закона
3 Математическое выражение закона
4. Опыты, подтверждающие справедливость закона.
5 Учет и использование закона на практике.
6 Границы применения закона
Что надо знать о физической теории
Опытные факты, послужившие основанием для разработки теории (эмпирический базис теории).
2 Основные понятия теории
3 Основные положения (принципы) теории
4. Математический аппарат теории (основные уравнения).
5. Круг явлений, объясняемых данной теорией
6 Явления и свойства тел (частиц), предсказываемые теорией
Что надо знать о приборе
1. Назначение прибора.
2. Принцип действия прибора.
3. Схему устройства прибора (основные части прибора, их взаимодействие).
4. Правила пользования прибором.
5. Область применения прибора.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Задание по ядерной физике
Написать состав ядра
I вариант
Фосфор, бром, вольфрам
II вариант
Кремний, селен, йод
III вариант
Кальций, олово, свинец
Первый вариант выполняют учащиеся, номера в журнале 1,4,7,10,14,17
Второй вариант- 2,5,8,12,15,18
Третий вариант – 3,6,9,13,16,19
Тесты выполнить I вариант нечетный номер
II вариант четный номер