Логопедическая минутка "Будем говорить правильно!"

Вовчук Екатерина Ивановна

Логопедическая минутка "Будем говорить правильно!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskaya_minutka.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая минутка

БУДЕМ

ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО!

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Формирование   интереса к правильной речи

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания, полученных на НОД.
  2. Вовлекать детей в активную речевую   деятельность.
  3. Совершенствовать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Коррекционно – развивающая:

  1. Закреплять фонетико - фонематический процесс: различение звука среди других фонем
  2. Продолжать развивать внимание мышление, память, восприятие.

Воспитательная:

  1. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
  2. Воспитывать чувство   товарищества, внимания к словам учителя - логопеда.

Оборудование:  Колокольчик,   символы для артикуляционной гимнастики,  

 Предметные картинки: картинки животных и их детенышей.  

 Логопедические минутки, (проводится во 2-й половине дня).

Деятельность

учителя - логопеда

Деятельность

детей

Предполагаемый результат

1.

Организационный момент с элементами фонетической гимнастики и развитие общей моторики.

Звенит колокольчик. Дети собираются в круг.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем логопедические минутки: «Будем говорить правильно!»

А чтобы говорить правильно необходимо подготовить язычок и пальчики.

Подготовим пальчики.

Дети подходят к учителю-логопеду

Дети хором говорят:

«…говорить правильно!»

Дети заинтересованы.

Подготовим язычок.

Упражнения:

 «Обезьянки»

«Нарисуй круг губами»

«Лошадка» (медленно)

Дети выполняют артикуляционные упражнения:

Рот открыть, удерживать позу под счет до пяти

Вращательные движения губами.

Цокание языком.

Владеют артикуляционными движениями.

Наши пальчики могут быть ловкими. (Пальчиковая гимнастика)

Ральчики поссорились, помирились – 2 раза

Лодочка плывет по речке

Обгоняя на воде колечки

Дети выполняют  движения по тексту.

Пальчики вместе, врозь

Лодочка из 2-х ладошек.

Покачивается лодочка.

Развита мелкая моторика

2

Развитие фонетико-фонематических процессов:

Поиграем в игру «Хлопай не зевай»  (А, Б)

Дети хлопают на заданный звук.

Развит фонетико-фонематический процесс: различение звука среди других фонем

3

Повтори ритм

Еще одна игра: «Хлопни также»

Дети прохлопывают заданный ритм.

Прохлопывают ритм

4

Развитие лексико-грамматических  процессов:

Хочется услышать, как вы запомнили названия животных и их детенышей.

Игра «У кого -  кто?»

Дети говорят: «У кошки – котенок (котята). (Корова, собака, свинья, коза, лошадь, овца)

Развит лексико-грамматический  процесс словообразования

5

Мы сейчас послушаем как ребята научились произносить звук и могут стихотворение говорить правильно

Ребенок выходит  и  читает четверостишие с поставленным и автоматизированным звуком (1-2 ребенка)

8

Звенит колокольчик. Вот и закончились логопедические минутки.  

Давайте запомним  правило:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим,

Никогда мы не спешим.

Будем говорить правильно?

Дети говорят:

…говорить правильно!