Гофман Жанылсын Орынгалеевна

Любить свое дело, понимать ребенка, развивать его способности.

Разработка плана воспитательно-образовательной работы с дошко

Тема недели: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
Цель: Уточнять и углублять представления детей о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну.
Итоговое мероприятие: развлечение « Полёт в космос»
Подготовительная к школе группа
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник

Тема «Планета Земля»
1.ФКЦМ
Тема : «Мы все жители планета Земля. Загадочный мир космоса»
Цель:
Обобщить и дополнить знания о нашей планете.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»), «Речевое развитие» “Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:
1.Продолжать знакомить с космосом,звёздами,Луной,Солнцем, Солнечной системой.
2.Развивать умение выражать свои мысли.
3.Воспитывать интерес и эстетическое отношение к окружающей действительности.
Методы и приемы:
упражнение
демонстрация фотографий космоса
беседа,
рассказ педагога.
загадки
Материалы и оборудование:глобус, иллюстрации космоса ,фотографии ночного неба

Логика образовательной деятельности
(Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред.Н.Е Вераксы…
с.266)

2. Изобразительная деятельность
Тема :Загадочный мир космоса

Формировать у детей интерес к творческой деятельности,

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»), «Речевое развитие» “Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:
1.Закреплять умение рисовать по представлению
2.Развивать эстетическое восприятие,образное представление.

Методы и приемы:
Показ фотографий, рисунков о космосе
Беседа
Материалы и оборудование: иллюстрации космоса ,фотографии ночного неба,альбомный лист,акварельные краски,кисти, трафареты с изображением космических кораблей

Логика образовательной деятельности
(Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред.Н.Е Вераксы…
с.267)

Утро
Утренняя гимнастика«Мы здоровые»
Беседа с детьми о том, как они провели выходные. Цель: развивать детскую речь, вызывать у детей симпатию друг к другу с помощью личного рассказа, приучать внимательно слушать своего товарища.
Совместное рассматривание глобуса-макета Земли, модели солнечной системы, иллюстраций с космонавтами и космическими кораблями,чтение энциклопедии «Загадки космоса» (отдельные главы).Инд.работа с Полиной,Сафиной, Егором –повторить дни недели
Прогулка Наблюдение за птицами – закрепить умения детей сравнивать и различать окраску оперения различных птиц, поведение одних и тех же видов птиц в разные времена года; предложить составить сравнительный рассказ об особенностях жизни какой-либо птицы зимой и в начале весны
Оздоровительная . пробежка по территории д/с «Найди свой до-мик». Цель: совершить тех-нику выполнения основных движений при беге.
Инд. работа. «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его; (Аня Р, Даша, Алина Д, )
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Не оставайся на земле». Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Работа перед сном. Чтение ХЛ
Н.Носов «Незнайка на Луне»
Цель:Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам)
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна
Закаливающие процедуры
С/р игра «Полет на луну».
Прогулка 2
Наблюдение за цветом неба Цель:предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой; помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба.
Упраж. «Ракеты стартуют». Цель: упражнять детей в прыжках с места в высоту.
Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога

Иллюстрации, фотографии с изображением космоса,глобус

Выносной материал:мяч,

Атрибуты для игры: модуль, имитаторы скафандров, плакаты с видами Земли из космоса,
карты звездного неба, фотоаппараты, пульт управления, наушники, микрофон, тюбики с космической едой, игрушки-заместители.

Предложить родителям продолжать знакомить детей с планетами

День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Вторник

Тема «Первооткрыватели космоса»
1.ФЭМП
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»), «Речевое развитие»

Задачи:
1. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку
2. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года..Развивать внимание, память, логическое мышление.
3.Воспитывать любовь к математике

Методы и приемы:
Пояснение
упражнение
вопросы
повторение

д\и «Живая неделя»
Материалы и оборудование:раздаточный материал, буквенно-числовые карточки от 1 до 10 счетные палочки; геометрические фигуры разных цветов и размеров;тетради,карандаши.

Логика образовательной деятельности
(Помораева И.А., ПозинаВ.А. «Занятия по формированию элементарных
математических представлений» в подготовительной группе. стр.139)

2. Речевое развитие
Тема: «Сочиняем сказку про Золушку»
Цель: помогать детям составлять творческие рассказы.
. Задачи
1.Активизировать словарь детей
2. совершенствовать умение составлять рассказы

Методы и приемы:
Пояснение
Придумывание сказок
беседа
Материалы и оборудование.

Логика образовательной деятельности
( В. В. Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр72)
Утро. Утренняя гимнастика«Полет к звездам» Беседа «Первооткрыватели космоса»
Цель.: познакомить с первооткрывателями
космоса.
Задачи:
1.Развивать представление о профессии космонавтов, о значимости их труда;
2.Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.
Инд .работа Д/И «Строим ракеты» закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек(Егор П, Гриша,Ярослав)
Прогулка 1 Наблюдение за высотой стояния Солнца
Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?
Исследовательская деятельность
Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?
С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
Подвижная игра «Луна извёзды»».
Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.
Индивидуальная работа
Упраж. «Ракеты стартуют». Упражнять детей в прыжках с места в высоту.
Работа перед сном.Чтение худ.литературы .Н.Носов «Незнайка на Луне»(главы)
Цель:Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки. . Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Вечер.
Гимнастика после сна.
Просмотр презентации «12 апреля-День Космонавтики» на ноутбуке
Дид. игра «летает – не летает ». Закрепить знания детей о предметах, которые умеют летать
Творческая самостоятельная деятельность
Прогулка 2
Наблюдение за пролетающими самолётами. Установить сходство и различия между самолётом и ракетой.
Инд.работа Д/и «Продолжай считать» - учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Ракета» - форм. у детей умение соблюдать правила игры, разв. ловкость, способность концен-трировать внимание, координацию движений

Фотографии космонавтов

Счётные палочки,набор геометрических фигур «Дары Фрёбеля»

;

Выносной материал

ноутбук

предложить обводки, раскраски, карандаши, трафареты

Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной;
для домашнего семейного чтения книги о космосе Л. Обухова "Как мальчик стал космонавтом".
А. Леонов "Шаги над планетой".
А. Андреев "Звездный".
А. Томилин "Как люди открывали свою землю".
Энциклопедии по теме "Космос".

День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Среда

Тема «День и ночь»
1.Речевое развитие
Тема: « Рассказы по картинкам.»
Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»), «Речевое развитие»

Задачи:
1. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом.
2Активизировать словарь детей.

Методы и приемы:
Показ картин
объяснение

Материалы оборудование.:картотека картин

Логика образовательной деятельности
(В. В. Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр. 73)

2 Аппликация
Тема:"Полет на Луну"
Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.
Задачи:
1Развивать навыки работы с ножницами.
2.Развивать чувство композиции, воображение
3.Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами.

Методы и приемы:
наглядные: показ фотографий, иллюстраций с изображением Луны и ракеты
словесные: беседа о замыслах детей
упражнение
Материалы и оборудование: рисунки, фотографии с изображением ракет и Луны на рисунках. Темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей.

Логика образовательной деятельности
( Т.С Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа ,стр90 тема 75)

Утро
Утренняя гимнастика«Мы здоровые»
Рассматривание альбома «Времена года». Беседа «Почему бывает лето и зима, день и ночь?». Цель: Формировать у детей представление о взаимосвязи в природе.
Закреплять знания о временах года, днях недели.
Разучить считалку для подвижной игры «Луна и звезды»:
На луну летать мы будем
В небе скучно ей одной
Непременно нужно людям
с луной.
Д/и «Когда это бывает».Цель: закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе.
Прогулка 1
Наблюдение. Что изменилось на участке по сравнению с зимой? – систематизировать представления о временах года по существенным признакам, развивать наблюдательность
Инд.работа. Дид. игра. «Один-много». Закр. умение образовывать мн. число
(на тему: птицы

Игры с выносным материалом
Подвижная игра. Самост. игры со скакалками, обручами и мячами. Цель : прод. разв. двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориенти-ровку.
Работа перед сном. Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе» Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать.

Вечер
Гимнастика после сна
Игра "Назови слова". (связанные с космосом). Прод. расширять знания о космосе и космическом пространстве.
Разучить с детьми стихот.В.Степанова «Юрий Гагарин»
Творческая самостоятельная деятельность
Игры с конструктором «Лего»: строим космические корабли – упражнять детей в конструировании летательных аппаратов; развивать воображение, способность концентрировать внимание.

Прогулка 2
Наблюдение за погодой. Предлож. детям дать хар-ку погоды, составить мини рас-зы на тему «Погода, которая мне нравится». Разв. связную речь детей, активизировать в речи понятия, связанные с харак-й погоды.
Инд.работа на развитие движений
Игры с выносным материалом
Малоподвижная игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»
Цель: упражнять в невербальных способах общения, в согласовании движений с текстом игры

Альбом «Времена года»

Выносной материал

предложить обводки, раскраски, карандаши, трафареты

Порекомендовать
семейный просмотр мультфильмов "Тайна третий планеты", "Незнайка на Луне", "Загадочная планета". Озорная семейка», «Смешарики»

День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Четверг

Тема «На других планетах»
1.ФЭМП
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»), «Речевое развитие»
Задачи:
1. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление
3. воспитывать любовь к математике;

Методы и приемы:
Пояснение
упражнение
вопросы
повторение
д\и «Живая неделя»
Материалы и оборудование:
раздаточный материал, буквенно-числовые карточки от 1 до 10, счетные палочки; геометрические фигуры разных цветов и размеров;тетради,карандаши.

Логика образовательной деятельности
( Помораева И.А., ПозинаВ.А. «Занятия по формированию элементарных
математическихпредставлений» в подготовительной группе. стр142

2.Конструирование
Тема:
Летательные аппараты
Цель
Обобщать, систематизировать, уточнять представление об истории развития летательных аппаратов, их назначении..
Задачи:
1. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости
2. Развивать творчество и изобретательность.

Методы и приемы:
упражнение
Показ чертежей
Рассказ педагога,беседа,объяснение
Материалы и оборудование.: чертежи, легоконструктор, «Дары Фрёбеля),крупный конструктор

Логика образовательной деятельности
(Куцакова Л.В «Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа», стр. 29.
Утро Утренняя гимнастика«Мы в космических кораблях
Д \и «Объясни пришельцу» Цель:развивать активную речь детей, умение правильно выражать мысли.
Создание условий для сам-й деят-ти в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах» «Мифы звёздного неба».
Инд.работа с ВикойР, Викой К, Ариной
Оригами « Ракета». Цель: закреплять умения работать с бумагой
Творческая самостоятельная деятельность

Прогулка 1
Наблюдение за солнцем (путь на небосклоне). Цель: закрепить знание о том, что весной солнце светит ярче и чаще, день становится длиннее; значение Солнца для живого на Земле. Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» (цель: научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков
Инд .работа:учить подбрасывать мяч двумя руками.( Аня Р, Даша, Серёжа)
Игры с выносным материалом Трудовая деятельность: собрать в корзину игрушки после прогулки.
Подвижная игра «Космонавты» » упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Работа перед сном.чтение ХЛ
Албанская народная сказка "Как солнце и луна к друг другу в гости ходили".

Вечер
Викторина: «Навстречу звёздам». ".
Задачи:закрепить знания детей:
названия профессий, связанных с космосом. Разв. внимание, активную мыслительную деят-ть.
Продолжать учить стихи о космосе авт.Р.Алдониной, Р.Сефа

Прогулка 2
Наблюдение за ручейками. Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать наблюдательность.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детейПодвижная игра «Самолеты». Цель: развивать легкость движений.

предложить обводки, раскраски, карандаши, трафареты

Предложить родителям подготовиться к
тематической выставке рисунков: «Дорога в космос» (совместная работа детей и родителей)
и закрепить выученные детьми стихотворения

День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Пятница

Тема «Первый космонавт»
1.ФКЦМ
Тема «Хочу быть космонавтом»
Цель :познакомить с биографией первого космонавта Ю.А Гагарина.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1.Расширить представление о современных профессиях
2.Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни
3.Активизировать речь детей
Методы и приемы:
Рассказ педагога
Демонстрация фотографий
Материалы и оборудование.:портрет Ю.А Гагарина; фотографии космических тел.
Логика образовательной деятельности (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред.Н.Е Вераксы…
с.322)

2.Изобразительная деятельность
Тема:Декоративное рисование "Завиток" (по мотивам хохломской росписи)
Цель: Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов.
Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны..
Методы и приемы:
упражнение
показ образца
объяснение
Задачи:
1 Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке.
2. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).
3.Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.
Материалы и оборудование.бумага форматаА4 разных оттенков ,акварельные краски ,кисти(гуашь)

Логика образовательной деятельности
(Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.93)

Утро
Беседа «Тренировка космонавта» - обсудить с детьми, какие физические качества необходимы космонавтам, как их развивать.
Утренняя гимнастика
- Словесная дидактическая игра «Скажи наоборот» с мячом: упражнения в подборе антонимов. «Сажи какой должен быть космонавт: ленивый –трудолюбивый, злой - добрый и.т.д.
Инд.р. по развитию речи с Кириллом, Аней С – повторить изученные стихотворения
Прогулка 1
Наблюдение за кустарниками сирени на участке сада, отметить изменения которые происходят в природе с приходом весны
Инд.работа Инд. Работа с Кристиной, Юлей К., Егором М. «Нарисуй на песке ракету». Разв. тв-во детей.
Игры с мячом «Поймай мяч». Ц.: упраж. детей в выполнении броска раз-личными способами.
П/и«Мы веселые ребята» - развивать ловкость, умение играть не нарушая правила игры.
Игры с выносным материалом

Вечер
Гимнастика пробуждения «Мы здоровые».
Развлечение «Полёт в космос»

Прогулка 2
Наблюдение за долготой дня. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Иллюстрации, фотографии с изображением космоса, фотографии космонавтов глобус

Рекомендация родителям зайти в интернете совместно с детьми на официальный сайт Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС»;

окружающий мир

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
структурное подразделение детский сад «Колосок» с.Пестравка Самарской области

Азбука птиц

ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС

Выполнила
воспитатель СП ДС «Колосок» ГБОУ СОШ
с.Пестравка Самарской области Гофман Ж.О

с.Пестравка 2016г
"Охранять природу - значит охранять Родину".
М. Пришвин.
Актуальность проблемы
Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране.
Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Они освоили среду, где нет и не будет им равных - воздушное пространство. Эти совершенные животные способны преодолевать огромные расстояния, часто без пищи и, не имея возможности укрыться от непогоды. Глядя на полёт птиц, человек всегда стремился в небо. Изучив строение птиц, люди стали придумывать летательные аппараты и осваивать всё новые и новые воздушные пространства. Но никакой, даже самый идеальный летательный аппарат, созданный руками человека, не сравнится с летящей птицей. Птицы доставляют много радости человеку, внося большое оживление в окружающую его природную среду. Их подвижность, привлекательная внешность, мелодичность издаваемых звуков создают у людей приятное настроение, доставляют им большое эстетическое наслаждение.
Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, грачи и некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых , мы никогда не слышали, да, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали. Но мы, люди, не можем позволить им уйти,- с потерей хотя бы одного вида, беднее становится не только природа, уходит частичка и нашей с вами жизни. Не допустить, чтобы такое произошло, могут люди, любящие и понимающие природу, уважающие её законы. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста. Как же приучить их беречь и охранять природу, всё живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нём для себя что- то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Дошкольный возраст - это яркая, интересная страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с природой. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического воспитания дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы (птицам) .К сожалению, в нашем обществе принято в общении с окружающим миром придерживаться лишь своих личных интересов. Такие понятия как помощь ближнему, взаимовыручка из нравственных побуждений, а не ради выгоды теряют свою актуальность. И чтобы этого не произошло необходимо пристальное внимание к этой проблеме. И начинать нужно как можно раньше. Дети этого возраста(5-6лет) активно стремятся приобрести новые знания, научиться у старших новым действиям; выражают потребность глубже узнать окружающее. Они более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности.
Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами родного края выбрано не случайно. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными.
Взрослые должны воспитывать у детей бережное отношение к птицам, нашим верным друзьям, и привлекать их к созданию хороших условий жизни для пернатых. Природа, которую наблюдает ребёнок, оставляет в нём неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребёнка понимать красоту живой природы: любоваться пёстрым оперением птиц, радоваться их пению. В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю.

Форма проведения: звёздный час
Цель:
открыть одну из страничек удивительного мира пернатых
Задачи:
показать многоцветие и разнообразие мира птиц Самарской области,
воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам,
воспитывать чувство любви к родному краю.
Оборудование: фонограмма «Голоса птиц», карточки с изображением птиц, карточки с цифрами,фото птиц, эмблемы с изображением птиц, звёзды

Ход мероприятия:
Ведущий .Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Азбука птиц».
Звучит фонограмма «Голоса птиц».
Как вы уже догадались, наша игра посвящена птицам. Где бы ты не гулял: по берегу реки, в деревне или в городском парке,- повсюду ты встретишь птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня мы попытаемся открыть одну из страничек удивительного мира пернатых. Нашу игру начинаем с разминки.
Игра « Не сорока ,не ворона»
( Для игры берутся карточки с изображением легко узнаваемых птиц: воробей, пингвин, чайка, сорока, голубь, сова и др. Ведущий показывает карточку и обращается к зрителям: «Не сорока ,не ворона и не чайка. А какая это птица, отвечай-ка.»)
Ведуший. В нашей игре принимают участие 6 команд. В состав команд входят два человека-взрослый и ребёнок/(приглашает участников игры в зал). Игра состоит из трёх туров. Отвечая на вопрос, вы должны поднять нужную карточку с цифрой. За каждый правильный ответ-эмблема-птица игрока-передвигается по табло вверх на одну клетку. Если правильные ответы обоих участников команды совпадут, игрок получает звезду.
1 тур
Ведущий. Итак, перед вами птицы:галка, кукушка, сова, клёст, глухарь, дятел. У каждой птицы свой номер. Внимание, вопросы.
1. Много имён у этой птицы. Её называют «лесным доктором», «лесным плотником», а ещё лесным поваром за то, что она зимой подкармливает мелких лесных птичек семенами шишек и насекомыми. Что это за птица? (дятел)
2. На разные лады звенят голоса в весеннем лесу. Суетятся певчие птахи. Начались у них родительские хлопоты-заботы: домишки мастерят. А эта птица гнезда не вьёт- в чужие свои яйца подкладывает. Что это за птица?(кукушка)
3. Для них характерна вертикальная посадка. Мохнатые лапы и мягкое оперение делают их похожими на летающих кошек или неведомых мифических существ,оставляющих после каждой встречи у человека какое-то странное, неизгладимое впечатление. Кто это? (сова)
4. Эти птицы появляются в городах и посёлках только осенью. Их можно встретить в стаях ворон. А узнать их очень легко- носят эти птицы на шее белые бусы.Что это за птица?(галка)
5. Завывает вьюга в зимнем лесу, от мороза деревья трещат. А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит. И клюв унеё необычный-крестообразный. Что это за птица?(клёст)
6. В глухих сосновых борах живёт птица, похожая на индюка.Называют её лесным парикмахером, за то ,что она, питаясь хвоей деревьев ,подстригает иголочки. Что это за птица?(глухарь)
Итак во второй тур вышли команды…
Проигравшие покидают свои места за игровыми столами
Муз.пауза
2 тур
Ведущий .Перед вами картинки с изображением птиц.У каждой птицы –своё имя:свиристель,снегирь,перепел,сорока,иволга,голубь. Внимание вопросы:
1.В названии каких из этих птиц есть звук «р»? (свиристель, сорока, снегирь)
2.Звук «п»? (перепел)
3.Звук «г»? ( голубь,иволга,снегирь)
4. Звук «с»? свиристель сорока снегирь)
5. Звук «и» (иволга)
Подведение итогов второго тура.
Итак, во второй тур вышли команды…
Набравший большее количество звёзд открывает ящик с секретом.

3 тур. Логическая цепочка
1 цепочка. Картинки с изображением птиц: ворона,галка, грач, свиристель, скворец расположены в один ряд.
Ведущий. Перед вами пять птиц( называет их) .Я думаю ,что все они зимующие. А как думаете вы? Если вы видите среди них перелётных поднимите соответствующие карточки с номерами.(грач,скворец –перелётные птицы)
2 цепочка. Сапсан, беркут, чомга, скопа,щур
Ведущий. Птицы бывают зерноядные,насекомоядные, хищные. Все ли эти птицы этого ряда хищные?(щур- не хищная птица).
3 цепочка.Серая цапля, аист чёрный ,журавль-красавка ,балобан.
Ведущий .Эти птицы стали редкими в нашей области, они занесены в Красную книгу. Какая из этих птиц называется болотной ,но на болоте гнезда не вьёт.(аист)
Муз пауза.
Игра со зрителями.
Ведущий. Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы а что-то другое, дайте мне знать-хлопайте в ладоши. --Прилетели голуби, синицы, мухи и стрижи….
Дети хлопают.
-Что неправильно?(мухи)
-А мухи –это кто?(насекомые)
-Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки ,макароны…
Хлопают . -Что неправильно?
-Прилетели птицы: голуби, куницы..
-Прилетели голуби ,синицы, чижи и галки ,стрижи и комары, кукушки…
-Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи ,галки и стрижи,чижи, аисты ,кукушки, даже совы –сплюшки, лебеди и утки- и спасибо шутке!
Финал
Ведущий. В финал игры вышли команды… прошу занять места за столом.
(Стол в центре, игроки садятся по обе стороны от ведущего.)
-Сейчас вы по очереди будете называть птиц . Кто больше назовёт тот, и станет победителем нашей игры .

(Подведение итогов . Награждение победителей).

Экскурсия в пожарную часть

Экскурсия в пожарную часть

Огонь притягивает и завораживает детей. И, порой, это знакомство заканчивается трагически.

Как обезопасить детей, как научить их необходимой осторожности в обращении с огнем? И в каком возрасте нужно начинать рассказывать и показывать, насколько опасны и страшны шалости с огнем? Конечно же, с дошкольного возраста.

В детском саду «Колосок» ведётся профилактическая работа по правилам пожарной безопасности. Воспитатели читают детям книги о пожарных, учат с детьми пословицы и поговорки, проводят первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
Но совсем по-другому усваиваются правила детьми, когда об этом рассказывает пожарный. Ведь для детей пожарный – человек героический. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем. А благодаря такому мероприятию, как экскурсия в пожарную часть, дети не только пополняют свой багаж знаний - учатся осторожному обращению с огнем и умению действовать в случае возникновения пожара.

Беседу в пожарной части провела инспектор группы противопожарной профилактики Щербакова Е.А. Дети старшей группы побывали в диспетчерской пожарной части, куда поступают тревожные звонки.

С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарные машины, аварийно–спасательное оборудование. Нам показали пожарные рукава и другие, столь нужные спасателям инструменты на пожаре, рассказали об их назначении. А для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара, у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы. Потом пожарный А.Сморчков показал способы тушения пожара.

Дети получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии в пожарную часть. Ведь они услышали звук сирены, примерили каску пожарного, посидели в кабинах пожарных машин. На память детям вручили памятки и раскраски.

Хочется выразить огромную благодарность главному врачу ЦРБ Решетникову В.И за предоставление транспорта, сотрудникам пожарной части за организацию и проведение экскурсии. Такие встречи формируют у детей интерес и уважение к профессии пожарного. Ведь противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок.

для родителей

РЕЧЕВЫЕ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Игра «Звуковая мозаика»
Цель игры – закрепление в активной речи ребенка изучаемого звука, развитие умения осуществлять звуко-буквенный анализ слов.
Приведем содержание игры на примере автоматизации звука С в словах во всех позициях (в начале, конце и середине слова). Для того чтобы малышу было интересно, можно привлекать в игру старших братьев и сестер, других ребят и взрослых. Кроме этого целесообразно использовать какой-либо игровой предмет, например, мяч. Его можно передавать по цепочке или бросать в разном направлении тем людям, которым переходит в игре ход. Это создаст эффект неожиданности и повысит познавательный интерес. Перед тем как начать игру, следует рассказать ее участникам о правилах. Они таковы: первый человек называет слово со звуком С, например, самолет. Следующий человек, которому попадет мяч, должен придумать слово на последний звук предыдущего слова. Но, тут- то вся трудность! Новое слово должно включать также и закрепляемый звук С. Вот цепочка примерных слов: самолет – тоска – абрикос – сок – коса и т.д.
Игра «Придумай словечко»
Цель игры – закрепление в активной речи ребенка изучаемого звука, развитие умения синтезировать слова.
В качестве примера приведем игру для автоматизации звука С. Первый вариант игры. Вы называете первый слог, который содержит звук С. Ребенку следует дополнить этот слог до слова. Например, вы произносите слог СА. А малыш додумывает новые слова типа САША, САНИ, САРАФАН, КОСА и др. Второй вариант. Вы сообщаете ребенку слоги без звука С. Малышу же нужно придумать слово с данным слогом, но в нем должен быть обязательно звук С. К примеру, вы произносите слог РО. Ребенок может придумать слова типа РОСА, СОРОКА и др.
Игра «Перевертыши»
Цель игры – закрепление в активной речи ребенка изучаемого звука, развитие умения осуществлять звуко-буквенный анализ и синтез слов.
Приведем пример автоматизации все того же звука С. Начать игру можно с удивительного рассказа о том, что в стране Азбукиведии злая волшебница запутала все слова. Конечно же, только малыш может помочь жителям этой страны их «расколдовать». Ребенку предлагаются слова, разные по слоговому составу и различному положению в них звука С, например, «супода» (посуда), «окс» (сок), «сако» (коса). Малышу нужно отгадать «заколдованные» слова. Если ребенок затрудняется, можно назвать первый звук или первый слог.
Представленные речевые игры могут стать любимым занятием вашего малыша. Играйте и развивайте речь.

Добавить запись

Защита от спам-роботов