Проектная деятельность

Никитина Екатерина Вячеславовна

В данном разделе Вы можете познакомиться с педагогическими проектами, которые были реализованы мною и моими воспитанниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта

Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

        Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь?

Гипотеза

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Проблемный вопрос

Как  и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?

Цель

Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

Задачи

  • формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
  • прививать детям любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
  • повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Описание проекта

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели средней младшей группы, воспитанники и родители средней группы, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Сроки выполнения проекта:

Начало: сентябрь 2017 г.

Окончание: апрель 2018 г.

Продолжительность: долгосрочный.

Объект исследования: процесс оздоровления детей средней группы ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с «Огонек».

 Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста. 

Этапы реализации проекта

I. Организационно – подготовительный (сентябрь).

II. Внедренческий (октябрь - март).

III. Заключительный (апрель).

Данный проект включает в себя следующие разделы:

  • «Если хочешь быть здоров…» (КГН, закаливание, оздоровительные игры, психоэмоциональные игры, упражнения для выработки правильной осанки, физминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и др.);

Задача: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения «Мы проснулись», «Детки резвятся», хождение по дорожкам здоровья, массаж стоп, витаминизация (напиток шиповника, вдыхание аромата лука и чеснока)

Постоянно

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

2

Дыхательная гимнастика «В лесу чудес», «Сбор урожая», «Подуй на снежинку», пальчиковая гимнастика «Компот», «Овощи», «Зимние забавы», физминутки, прогулки и игры на свежем воздухе,

Постоянно

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Бородина Л.Н.

Казакова Н.А.

3

Оздоровительные игры: «Цапля», «Скачки»; «Кошка», «Уши» (упражнения для выработки правильной осанки); упражнения – игры при болезнях носа и горла – «Пастушок дудит в рожок», «Король ветров»; упражнения для профилактики,  коррекции осанки и плоскостопия (комплекс «В траве сидел кузнечик» и др.)

Постоянно

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Бородина Л.Н.

  •  «Я такой» (НОД по развитию представлений о себе, о мире, беседы, продуктивная деятельность);

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Беседа «Наш режим дня»

сентябрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С

2

Беседа «Откуда берутся болезни?»

октябрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С

3

Обрывная аппликация «Корзина с витаминами»

4

НОД «В гостях у сказки» с использованием технологии «Куклотерапии»

ноябрь

Казакова Н.А.

6

НОД «Приходит к детям Айболит»

декабрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С

7

Беседа «Зимние игры и забавы»

январь

Никитина Е.В.

Бородина Л.Н.

8

НОД «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу»

9

Беседа «Что мы знаем о спорте?»

февраль

Никитина Е.В.

Мужикова С.С

Коммуникативное рисование «Мы»

март

Казакова Н.А.

10

Коллективный коллаж «Я люблю свой детский сад»»

апрель

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Казакова Н.А.

11

НОД по физической культуре на свежем воздухе

постоянно

Бородина Л.Н.

12

Рефлексивный круг

еженедельно

Казакова Н.А.

  • «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей);

Задача: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Выставка фотографий семей на тему «Спортивная зима!»

декабрь - январь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

2

Выставка работ семей воспитанников «Семейная энциклопедия здоровья»

март

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

3

«Неделя добрых дел» - пополнение спортивного уголка нестандартным оборудованием

апрель

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

  • «На книжной полке» (чтение детской художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек);

Задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы; использовать русские народные потешки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам; заучивать стихотворения о здоровье.

Мероприятие

Ответственные

Чтение художественной литературы: А. Барто «Чистюля – енот», «Волшебный морж».

К. Остер «Неправильные привычки».

А. Кутафин «Вовкина победа»

В. Берестов «Лежебока».

П. Ефимов «Стихотворение о физкультуре».

И. Демьянова «Замарашка», «Что такое чистым быть», «Я и солнышко».

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Заучивание стихотворений: А. Жабровой «Спорт для жизни очень важен», А. Гришина «Здоровье»

Заучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Кран откройся, нос умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится», «Ты расти, расти, коса…», «Уж я косу заплету…»; пословиц и поговорок о здоровье и спорте.

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

  • «Веселись детвора!» (оздоровительные досуги, развлечения, тематические прогулки, игровая деятельность);

Задачи: воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью; развивать двигательную активность детей; создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Музыкальная сказка «Фруктово – овощное ассорти»

октябрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Татаринцева Л.Н.

2

Музыкально – спортивное развлечение «С танцем по жизни»

ноябрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Татаринцева Л.Н.

Бородина Л.Н.

3

Новогодний утренник «Прогулка в зимний лес»

декабрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Татаринцева Л.Н.

Бородина Л.Н.

4

Музыкально – спортивные посиделки «С легким паром»

февраль

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Татаринцева Л.Н.

Бородина Л.Н.

5

Утренник 8 марта «Теплый дождь весенний…нам с мамочкой веселье»

март

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Татаринцева Л.Н.

Бородина Л.Н.

Казакова Н.А.

6

Игра «День смеха»

апрель

Казакова Н.А.

7

Дидактические игры: «Части суток», «Узнай по запаху», «Назови, что художник нарисовал неправильно», «Что одеть на улицу», «Полезно - вредно».

постоянно

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Казакова Н.А.

8

Сюжетно – ролевые игры: «Аптека», «Овощной магазин», «Семья», «Мишка заболел, полечим его».

постоянно

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

9

Подвижные игры: «Веселая водичка», « «Зайцы и волк», «Мышка», «Лови – бросай», «Через ручеек», «Самолеты», «Цветные автомобили».

постоянно

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Бородина Л.Н.

Казакова Н.А.

10

Спортивные развлечения с детьми.

ежемесячно

Бородина Л.Н.

  • «Для мам и пап» (информация, опросы, родительские собрания, консультации).

Задачи: знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома; привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Консультация «О сезонной одежде».

сентябрь

Никитина Е.В.

2

Консультация «С танцем по жизни».

октябрь

Татаринцева Л.Н.

3

Консультация «Способы закаливания детей дошкольного возраста».

ноябрь

Бородина Л.Н.

4

Буклет для родителей «Босиком от простуды и других болезней»

декабрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Бородина Л.Н.

5

Мастер – класс для родителей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

6

Консультация «Берегите зрение»

январь

Бородина Л.Н.

7

Консультация «В ритме здоровья»

март

Татаринцева Л.Н.

8

Круглый стол «Здоровый образ жизни формируется в семье»

апрель

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Бородина Л.Н.

Казакова Н.А.

Ожидаемые результаты проекта:

  • у детей формируется понятие о здоровом образе жизни.
  • дети усвоят определенный объем знаний об организации рационального, здорового питания.
  • сформируются простейшие умения и навыки гигиенической и двигательной культуры.
  • повысится заинтересованность родителей к развитию у детей представлений и навыков ЗОЖ.

структурное подразделение  государственного бюджетного

 общеобразовательного учреждения

Самарской области начальной школы с. Красноармейское

муниципального района Красноармейский Самарской области

детский сад «Огонек»

Проект

по физкультурно – оздоровительной работе

«За здоровьем в детский сад!»

в средней группе

http://s008.radikal.ru/i304/1504/76/200805d2c3a6.jpg

                                                 

                                                  Автор проекта: Никитина Е.В., воспитатель

                                          Участники проекта: Мужикова С.С., воспитатель,

                                                  Бородина Л.Н., инструктор по физической культуре,

                   Казакова Н.А., педагог – психолог,

                                        Татаринцева Л.Н. – музыкальный руководитель                                



Предварительный просмотр:

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта

Здоровый образ жизни занимает важное место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

Проблемный вопрос

Как  и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей старшего дошкольного возраста?

Цель

Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

  • формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
  • прививать детям любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
  • повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Описание проекта

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели старшей группы №1, воспитанники и родители старшей группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Сроки выполнения проекта:

Начало: сентябрь 2018 г.

Окончание: апрель 2019 г.

Продолжительность: долгосрочный.

Объект исследования: процесс оздоровления детей старшей группы №1 ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с «Огонек».

 Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей дошкольного возраста. 

Этапы реализации проекта

I. Организационно – подготовительный (сентябрь).

II. Внедренческий (октябрь - март).

III. Заключительный (апрель).

Данный проект включает в себя следующие разделы:

  • «Если хочешь быть здоров…» (КГН, закаливание, оздоровительные игры, психоэмоциональные игры, упражнения для выработки правильной осанки, физминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и др.);

Задача: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения «Шум моря», «Ласточка» и др., хождение по дорожкам здоровья, массаж стоп, витаминизация (напиток шиповника, вдыхание аромата лука и чеснока)

Постоянно

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Татаринцева Л.Н.

2

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик», «Насос», «Одуванчики» и др., пальчиковая гимнастика «Дождик», «Овощи», «Пирог» и др., физминутки, прогулки и игры на свежем воздухе,

Постоянно

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Бородина Л.Н.

3

Оздоровительные игры: «Цапля», «Скачки»; «Парашютисты», «Уши» (упражнения для выработки правильной осанки); упражнения – игры при болезнях носа и горла – «Пастушок дудит в рожок», «Король ветров»; упражнения для профилактики,  коррекции осанки и плоскостопия (комплекс «В траве сидел кузнечик» и др.)

Постоянно

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Бородина Л.Н.

  •  «Я такой» (НОД по развитию представлений о себе, о мире, беседы, продуктивная деятельность);

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Беседа «Как устроено тело человека»

сентябрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С

2

Практикум «Что купить в магазине»

октябрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С

3

Беседа «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет».

4

Просмотр обучающего мультфильма для детей «Маленький микроб»

ноябрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С

5

Беседа «Путешествие в Комнату снов», знакомство с куклой-хозяйкой Сплюшкой.

декабрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С

6

Аппликация «Хоккеист»

7

Беседа «Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться?»

январь

Никитина Е.В.

Бородина Л.Н.

8

Рисование в нетрадиционной технике «Микроб»

март

Никитина Е.В.

9

НОД по физической культуре на свежем воздухе

постоянно

Бородина Л.Н.

10

Цикл интерактивных игр по здоровьесбережению «Цветок здоровья»

постоянно

Никитина Е.В.

мужикова С.С.

  • «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей);

Задача: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Фотовыставка «Много солнца, много света! Вот какое наше лето!».

сентябрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

2

Коллаж «Я выбираю спорт» (коллективная работа детей).

декабрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

3

Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта».

март

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

4

«Неделя добрых дел» - пополнение спортивного уголка нестандартным оборудованием, благоустройство детского участка.

апрель

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

  • «На книжной полке» (чтение детской художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек);

Задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы; использовать русские народные потешки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам; заучивать стихотворения о здоровье.

Мероприятие

Ответственные

В.Радченко «Олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая». Г. Зайцев «Дружи с водой», стихотворения Э. Мошковской «Дедушка и мальчик», Сазонова О.Г. «Правила поведения для воспитанных детей», «Зарядка и простуда», пословицы о здоровье.

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Заучивание считалок, стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

  • «Веселись детвора!» (оздоровительные досуги, развлечения, тематические прогулки, игровая деятельность);

Задачи: воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью; развивать двигательную активность детей; создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.

№ п/п

Мероприятие

сроки

ответственный

1.

Осенний праздник «С чая лиха не бывает. Чай - здоровье, всякий знает!».

октябрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Татаринцева Л.Н.

2.

Квест – игра «В поисках здоровья»

ноябрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

3.

Новогодний утренник «Мороз крепчает, ребят закаляет».

декабрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Татаринцева Л.Н.

4.

Музыкально-спортивный праздник для детей и родителей «Держи голову в холоде, а ноги в тепле».

январь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Бородина Л.Н.

Татаринцева Л.Н.

5.

Утренник, посвященный 8 марта «Мамины любимчики – витаминчики».

март

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Татаринцева Л.Н.

6.

Клубный час  «Здоровый образ жизни»

апрель

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Бородина Л.Н.

Татаринцева Л.Н.

7.

Подвижные игры в спортивном зале и на свежем воздухе

постоянно

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Бородина Л.Н.

8.

Спортивные развлечения  с детьми

ежемесячно

Бородина Л.Н.

  • «Для мам и пап» (информация, опросы, родительские собрания, консультации).

Задачи: знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома; привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер»

сентябрь

Никитина Е.В.

2.

Консультация для родителей «Закаливание дошкольников»

ноябрь

Мужикова С.С.

3.

Практикум для родителей «Слагаемые здоровья».

декабрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

4.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в детском саду»

январь

Бородина Л.Н.

5.

Консультация для родителей «Как музыка лечит…»

март

Татаринцева Л.Н.

6.

Памятка для родителей «Психологическое здоровье ребенка»

апрель

Никитина Е.В.

Ожидаемые результаты проекта:

  • у детей формируется понятие о здоровом образе жизни.
  • дети усвоят определенный объем знаний об организации рационального, здорового питания.
  • сформируются простейшие умения и навыки гигиенической и двигательной культуры.
  • повысится заинтересованность родителей к развитию у детей представлений и навыков ЗОЖ.

структурное подразделение  государственного бюджетного

 общеобразовательного учреждения

Самарской области начальной школы с. Красноармейское

муниципального района Красноармейский Самарской области

детский сад «Огонек»

Проект

по физкультурно – оздоровительной работе

«За здоровьем в детский сад!»

в старшей группе

http://s008.radikal.ru/i304/1504/76/200805d2c3a6.jpg

                                                 

                                                  Автор проекта: Никитина Е.В., воспитатель

                                          Участники проекта: Мужикова С.С., воспитатель,

                                                  Бородина Л.Н., инструктор по физической культуре,

                                        Татаринцева Л.Н. – музыкальный руководитель                                



Предварительный просмотр:

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта

Здоровый образ жизни занимает важное место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

Проблемный вопрос

Как  и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей старшего дошкольного возраста?

Цель

Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

  • формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
  • прививать детям любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
  • повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Описание проекта

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели подготовительной группы №1, воспитанники и родители подготовительной группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Сроки выполнения проекта:

Начало: сентябрь 2019 г.

Окончание: апрель 2020 г.

Продолжительность: долгосрочный.

Объект исследования: процесс оздоровления детей подготовительной группы №1 ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с «Огонек».

 Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей дошкольного возраста. 

Этапы реализации проекта

I. Организационно – подготовительный (сентябрь).

II. Внедренческий (октябрь - март).

III. Заключительный (апрель).

Данный проект включает в себя следующие разделы:

  • «Если хочешь быть здоров…» (КГН, закаливание, оздоровительные игры, психоэмоциональные игры, упражнения для выработки правильной осанки, физминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и др.);

Задача: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения «Шум моря», «Ласточка» и др., хождение по дорожкам здоровья, массаж стоп, витаминизация (напиток шиповника, вдыхание аромата лука и чеснока)

Постоянно

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Татаринцева Л.Н.

2

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик», «Насос», «Одуванчики» и др., пальчиковая гимнастика «Дождик», «Овощи», «Пирог» и др., физминутки, прогулки и игры на свежем воздухе,

Постоянно

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Бородина Л.Н.

3

Оздоровительные игры: «Цапля», «Скачки»; «Парашютисты», «Уши» (упражнения для выработки правильной осанки); упражнения – игры при болезнях носа и горла – «Пастушок дудит в рожок», «Король ветров»; упражнения для профилактики,  коррекции осанки и плоскостопия (комплекс «В траве сидел кузнечик» и др.)

Постоянно

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Бородина Л.Н.

  •  «Я такой» (НОД по развитию представлений о себе, о мире, беседы, продуктивная деятельность);

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Беседа «Кто и как заботится о твоём здоровье?».

сентябрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С

2

НОД «Даёт силы нам всегда витаминная еда».

октябрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С

3

Беседа «Как создать хорошее настроение?».

4

НОД «Микробы».

ноябрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С

5

Беседа «Одежда и здоровье».

декабрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С

6

Коллективная аппликация «Кабы не было зимы…».

7

Игра-практикум «Собери витамины в корзинку».

январь

Никитина Е.В.

Бородина Л.Н.

8

"Беседа о здоровье, о чистоте". Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

март

Никитина Е.В.

9

НОД по физической культуре на свежем воздухе.

постоянно

Бородина Л.Н.

  • «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей);

Задача: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Выставка детских рисунков «Здорово жить!»

сентябрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

2

Коллаж «Еда полезная и вредная» (коллективная работа детей).

декабрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

3

Составление книги-самоделки рецептов «Вкусные истории»

март

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

4

«Неделя добрых дел» - пополнение спортивного уголка нестандартным оборудованием, благоустройство детского участка.

апрель

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

  • «На книжной полке» (чтение детской художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек);

Задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы; использовать русские народные потешки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам; заучивать стихотворения о здоровье.

Мероприятие

Ответственные

В.Радченко «Олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа»,  А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая», А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна».

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Заучивание считалок, стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

  • «Веселись детвора!» (оздоровительные досуги, развлечения, тематические прогулки, игровая деятельность);

Задачи: воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью; развивать двигательную активность детей; создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.

№ п/п

Мероприятие

сроки

ответственный

1.

Викторина «Счастливый случай»

сентябрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

2.

Осенний праздник «Муха-Цокотуха на осенней ярмарке».

октябрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Татаринцева Л.Н.

3.

Клубный час «За здоровьем в детский сад» в рамках месячника безопасности.

ноябрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Бородина Л. Н.

Татаринцева Л.Н

4.

Новогодний утренник «Три богатыря».

декабрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Татаринцева Л.Н.

5.

Музыкально-спортивное развлечение  для детей и родителей «Морское путешествие».

февраль

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Бородина Л.Н.

Татаринцева Л.Н.

6.

Утренник, посвященный 8 марта «Маме помогаем – здоровье сохраняем».

март

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Татаринцева Л.Н.

7.

Музыкальный спектакль по экологическому воспитанию «Здоровая планета».

апрель

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Татаринцева Л.Н.

8.

Подвижные игры в спортивном зале и на свежем воздухе

постоянно

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Бородина Л.Н.

9.

Спортивные развлечения  с детьми

ежемесячно

Бородина Л.Н.

10.

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника»,  «Аптека», «Скорая помощь»,  «Центр здоровья»,  «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница».

 Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», « Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», « Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.

 Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перетягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».

Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», « Делай как я».

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

Бородина Л.Н.

Татаринцева Л.Н.

  • «Для мам и пап» (информация, опросы, родительские собрания, консультации).

Задачи: знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома; привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Консультация для родителей «Советуем посадить дома».

сентябрь

Никитина Е.В.

2.

Консультация для родителей «Разумно есть - долго жить!».

ноябрь

Мужикова С.С.

3.

Родительский практикум «Здоровое питание дошкольников».

декабрь

Никитина Е.В.

Мужикова С.С.

4.

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной  двигательной  деятельности  с детьми.

февраль

Бородина Л.Н.

5.

Консультация для родителей «Музыка, как средство здоровьясбережения».

март

Татаринцева Л.Н.

6.

Памятка для родителей «Культура еды».

апрель

Никитина Е.В.

Ожидаемые результаты проекта:

  • у детей формируется понятие о здоровом образе жизни.
  • дети усвоят определенный объем знаний об организации рационального, здорового питания.
  • сформируются простейшие умения и навыки гигиенической и двигательной культуры.
  • повысится заинтересованность родителей к развитию у детей представлений и навыков ЗОЖ.

Форма отчетности: Стендовый доклад по итогам работы творческой группы по проекту «За здоровьем в детский сад» за 2016 – 2010 уч. года.

структурное подразделение государственного бюджетного

 общеобразовательного учреждения

Самарской области начальной школы с. Красноармейское

муниципального района Красноармейский Самарской области

детский сад «Огонек»

Долгосрочный проект

 «За здоровьем в детский сад!»

в подготовительной группе

https://i.pinimg.com/736x/87/12/d0/8712d09f937833d63a215aba44f4df76.jpg

                                                 

                                                 

Автор проекта: Никитина Е.В., воспитатель

                                          Участники проекта: Мужикова С.С., воспитатель,

                                                  Бородина Л.Н., инструктор по физической культуре,

                                        Татаринцева Л.Н. – музыкальный руководитель      

2019/2020 г.