Проектная деятельность
В данном разделе Вы можете познакомиться с педагогическими проектами, которые были реализованы мною и моими воспитанниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Актуальность проекта
Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь?
Гипотеза
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Проблемный вопрос
Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?
Цель
Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста
Задачи
- формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
- прививать детям любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Описание проекта
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели средней младшей группы, воспитанники и родители средней группы, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Сроки выполнения проекта:
Начало: сентябрь 2017 г.
Окончание: апрель 2018 г.
Продолжительность: долгосрочный.
Объект исследования: процесс оздоровления детей средней группы ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с «Огонек».
Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта
I. Организационно – подготовительный (сентябрь).
II. Внедренческий (октябрь - март).
III. Заключительный (апрель).
Данный проект включает в себя следующие разделы:
- «Если хочешь быть здоров…» (КГН, закаливание, оздоровительные игры, психоэмоциональные игры, упражнения для выработки правильной осанки, физминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и др.);
Задача: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения «Мы проснулись», «Детки резвятся», хождение по дорожкам здоровья, массаж стоп, витаминизация (напиток шиповника, вдыхание аромата лука и чеснока) | Постоянно | Никитина Е.В. Мужикова С.С. |
2 | Дыхательная гимнастика «В лесу чудес», «Сбор урожая», «Подуй на снежинку», пальчиковая гимнастика «Компот», «Овощи», «Зимние забавы», физминутки, прогулки и игры на свежем воздухе, | Постоянно | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Бородина Л.Н. Казакова Н.А. |
3 | Оздоровительные игры: «Цапля», «Скачки»; «Кошка», «Уши» (упражнения для выработки правильной осанки); упражнения – игры при болезнях носа и горла – «Пастушок дудит в рожок», «Король ветров»; упражнения для профилактики, коррекции осанки и плоскостопия (комплекс «В траве сидел кузнечик» и др.) | Постоянно | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Бородина Л.Н. |
- «Я такой» (НОД по развитию представлений о себе, о мире, беседы, продуктивная деятельность);
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | Беседа «Наш режим дня» | сентябрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С |
2 | Беседа «Откуда берутся болезни?» | октябрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С |
3 | Обрывная аппликация «Корзина с витаминами» | ||
4 | НОД «В гостях у сказки» с использованием технологии «Куклотерапии» | ноябрь | Казакова Н.А. |
6 | НОД «Приходит к детям Айболит» | декабрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С |
7 | Беседа «Зимние игры и забавы» | январь | Никитина Е.В. Бородина Л.Н. |
8 | НОД «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» | ||
9 | Беседа «Что мы знаем о спорте?» | февраль | Никитина Е.В. Мужикова С.С |
Коммуникативное рисование «Мы» | март | Казакова Н.А. | |
10 | Коллективный коллаж «Я люблю свой детский сад»» | апрель | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Казакова Н.А. |
11 | НОД по физической культуре на свежем воздухе | постоянно | Бородина Л.Н. |
12 | Рефлексивный круг | еженедельно | Казакова Н.А. |
- «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей);
Задача: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | Выставка фотографий семей на тему «Спортивная зима!» | декабрь - январь | Никитина Е.В. Мужикова С.С. |
2 | Выставка работ семей воспитанников «Семейная энциклопедия здоровья» | март | Никитина Е.В. Мужикова С.С. |
3 | «Неделя добрых дел» - пополнение спортивного уголка нестандартным оборудованием | апрель | Никитина Е.В. Мужикова С.С. |
- «На книжной полке» (чтение детской художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек);
Задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы; использовать русские народные потешки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам; заучивать стихотворения о здоровье.
Мероприятие | Ответственные |
Чтение художественной литературы: А. Барто «Чистюля – енот», «Волшебный морж». К. Остер «Неправильные привычки». А. Кутафин «Вовкина победа» В. Берестов «Лежебока». П. Ефимов «Стихотворение о физкультуре». И. Демьянова «Замарашка», «Что такое чистым быть», «Я и солнышко». | Никитина Е.В. Мужикова С.С. |
Заучивание стихотворений: А. Жабровой «Спорт для жизни очень важен», А. Гришина «Здоровье» Заучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Кран откройся, нос умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится», «Ты расти, расти, коса…», «Уж я косу заплету…»; пословиц и поговорок о здоровье и спорте. | Никитина Е.В. Мужикова С.С. |
- «Веселись детвора!» (оздоровительные досуги, развлечения, тематические прогулки, игровая деятельность);
Задачи: воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью; развивать двигательную активность детей; создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | Музыкальная сказка «Фруктово – овощное ассорти» | октябрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Татаринцева Л.Н. |
2 | Музыкально – спортивное развлечение «С танцем по жизни» | ноябрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Татаринцева Л.Н. Бородина Л.Н. |
3 | Новогодний утренник «Прогулка в зимний лес» | декабрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Татаринцева Л.Н. Бородина Л.Н. |
4 | Музыкально – спортивные посиделки «С легким паром» | февраль | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Татаринцева Л.Н. Бородина Л.Н. |
5 | Утренник 8 марта «Теплый дождь весенний…нам с мамочкой веселье» | март | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Татаринцева Л.Н. Бородина Л.Н. Казакова Н.А. |
6 | Игра «День смеха» | апрель | Казакова Н.А. |
7 | Дидактические игры: «Части суток», «Узнай по запаху», «Назови, что художник нарисовал неправильно», «Что одеть на улицу», «Полезно - вредно». | постоянно | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Казакова Н.А. |
8 | Сюжетно – ролевые игры: «Аптека», «Овощной магазин», «Семья», «Мишка заболел, полечим его». | постоянно | Никитина Е.В. Мужикова С.С. |
9 | Подвижные игры: «Веселая водичка», « «Зайцы и волк», «Мышка», «Лови – бросай», «Через ручеек», «Самолеты», «Цветные автомобили». | постоянно | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Бородина Л.Н. Казакова Н.А. |
10 | Спортивные развлечения с детьми. | ежемесячно | Бородина Л.Н. |
- «Для мам и пап» (информация, опросы, родительские собрания, консультации).
Задачи: знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома; привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | Консультация «О сезонной одежде». | сентябрь | Никитина Е.В. |
2 | Консультация «С танцем по жизни». | октябрь | Татаринцева Л.Н. |
3 | Консультация «Способы закаливания детей дошкольного возраста». | ноябрь | Бородина Л.Н. |
4 | Буклет для родителей «Босиком от простуды и других болезней» | декабрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Бородина Л.Н. |
5 | Мастер – класс для родителей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» | ||
6 | Консультация «Берегите зрение» | январь | Бородина Л.Н. |
7 | Консультация «В ритме здоровья» | март | Татаринцева Л.Н. |
8 | Круглый стол «Здоровый образ жизни формируется в семье» | апрель | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Бородина Л.Н. Казакова Н.А. |
Ожидаемые результаты проекта:
- у детей формируется понятие о здоровом образе жизни.
- дети усвоят определенный объем знаний об организации рационального, здорового питания.
- сформируются простейшие умения и навыки гигиенической и двигательной культуры.
- повысится заинтересованность родителей к развитию у детей представлений и навыков ЗОЖ.
структурное подразделение государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения
Самарской области начальной школы с. Красноармейское
муниципального района Красноармейский Самарской области
детский сад «Огонек»
Проект
по физкультурно – оздоровительной работе
«За здоровьем в детский сад!»
в средней группе
Автор проекта: Никитина Е.В., воспитатель
Участники проекта: Мужикова С.С., воспитатель,
Бородина Л.Н., инструктор по физической культуре,
Казакова Н.А., педагог – психолог,
Татаринцева Л.Н. – музыкальный руководитель
Предварительный просмотр:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Актуальность проекта
Здоровый образ жизни занимает важное место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.
Проблемный вопрос
Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей старшего дошкольного возраста?
Цель
Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
- формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
- прививать детям любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Описание проекта
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели старшей группы №1, воспитанники и родители старшей группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Сроки выполнения проекта:
Начало: сентябрь 2018 г.
Окончание: апрель 2019 г.
Продолжительность: долгосрочный.
Объект исследования: процесс оздоровления детей старшей группы №1 ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с «Огонек».
Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта
I. Организационно – подготовительный (сентябрь).
II. Внедренческий (октябрь - март).
III. Заключительный (апрель).
Данный проект включает в себя следующие разделы:
- «Если хочешь быть здоров…» (КГН, закаливание, оздоровительные игры, психоэмоциональные игры, упражнения для выработки правильной осанки, физминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и др.);
Задача: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения «Шум моря», «Ласточка» и др., хождение по дорожкам здоровья, массаж стоп, витаминизация (напиток шиповника, вдыхание аромата лука и чеснока) | Постоянно | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Татаринцева Л.Н. |
2 | Дыхательная гимнастика «Надуй шарик», «Насос», «Одуванчики» и др., пальчиковая гимнастика «Дождик», «Овощи», «Пирог» и др., физминутки, прогулки и игры на свежем воздухе, | Постоянно | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Бородина Л.Н. |
3 | Оздоровительные игры: «Цапля», «Скачки»; «Парашютисты», «Уши» (упражнения для выработки правильной осанки); упражнения – игры при болезнях носа и горла – «Пастушок дудит в рожок», «Король ветров»; упражнения для профилактики, коррекции осанки и плоскостопия (комплекс «В траве сидел кузнечик» и др.) | Постоянно | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Бородина Л.Н. |
- «Я такой» (НОД по развитию представлений о себе, о мире, беседы, продуктивная деятельность);
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | Беседа «Как устроено тело человека» | сентябрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С |
2 | Практикум «Что купить в магазине» | октябрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С |
3 | Беседа «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет». | ||
4 | Просмотр обучающего мультфильма для детей «Маленький микроб» | ноябрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С |
5 | Беседа «Путешествие в Комнату снов», знакомство с куклой-хозяйкой Сплюшкой. | декабрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С |
6 | Аппликация «Хоккеист» | ||
7 | Беседа «Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться?» | январь | Никитина Е.В. Бородина Л.Н. |
8 | Рисование в нетрадиционной технике «Микроб» | март | Никитина Е.В. |
9 | НОД по физической культуре на свежем воздухе | постоянно | Бородина Л.Н. |
10 | Цикл интерактивных игр по здоровьесбережению «Цветок здоровья» | постоянно | Никитина Е.В. мужикова С.С. |
- «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей);
Задача: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | Фотовыставка «Много солнца, много света! Вот какое наше лето!». | сентябрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С. |
2 | Коллаж «Я выбираю спорт» (коллективная работа детей). | декабрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С. |
3 | Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта». | март | Никитина Е.В. Мужикова С.С. |
4 | «Неделя добрых дел» - пополнение спортивного уголка нестандартным оборудованием, благоустройство детского участка. | апрель | Никитина Е.В. Мужикова С.С. |
- «На книжной полке» (чтение детской художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек);
Задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы; использовать русские народные потешки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам; заучивать стихотворения о здоровье.
Мероприятие | Ответственные |
В.Радченко «Олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая». Г. Зайцев «Дружи с водой», стихотворения Э. Мошковской «Дедушка и мальчик», Сазонова О.Г. «Правила поведения для воспитанных детей», «Зарядка и простуда», пословицы о здоровье. | Никитина Е.В. Мужикова С.С. |
Заучивание считалок, стихов, пословиц, поговорок о здоровье. | Никитина Е.В. Мужикова С.С. |
- «Веселись детвора!» (оздоровительные досуги, развлечения, тематические прогулки, игровая деятельность);
Задачи: воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью; развивать двигательную активность детей; создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.
№ п/п | Мероприятие | сроки | ответственный |
1. | Осенний праздник «С чая лиха не бывает. Чай - здоровье, всякий знает!». | октябрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Татаринцева Л.Н. |
2. | Квест – игра «В поисках здоровья» | ноябрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С. |
3. | Новогодний утренник «Мороз крепчает, ребят закаляет». | декабрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Татаринцева Л.Н. |
4. | Музыкально-спортивный праздник для детей и родителей «Держи голову в холоде, а ноги в тепле». | январь | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Бородина Л.Н. Татаринцева Л.Н. |
5. | Утренник, посвященный 8 марта «Мамины любимчики – витаминчики». | март | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Татаринцева Л.Н. |
6. | Клубный час «Здоровый образ жизни» | апрель | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Бородина Л.Н. Татаринцева Л.Н. |
7. | Подвижные игры в спортивном зале и на свежем воздухе | постоянно | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Бородина Л.Н. |
8. | Спортивные развлечения с детьми | ежемесячно | Бородина Л.Н. |
- «Для мам и пап» (информация, опросы, родительские собрания, консультации).
Задачи: знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома; привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | Консультация для родителей «Ребенок и компьютер» | сентябрь | Никитина Е.В. |
2. | Консультация для родителей «Закаливание дошкольников» | ноябрь | Мужикова С.С. |
3. | Практикум для родителей «Слагаемые здоровья». | декабрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С. |
4. | Консультация для родителей «Здоровье ребенка в детском саду» | январь | Бородина Л.Н. |
5. | Консультация для родителей «Как музыка лечит…» | март | Татаринцева Л.Н. |
6. | Памятка для родителей «Психологическое здоровье ребенка» | апрель | Никитина Е.В. |
Ожидаемые результаты проекта:
- у детей формируется понятие о здоровом образе жизни.
- дети усвоят определенный объем знаний об организации рационального, здорового питания.
- сформируются простейшие умения и навыки гигиенической и двигательной культуры.
- повысится заинтересованность родителей к развитию у детей представлений и навыков ЗОЖ.
структурное подразделение государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения
Самарской области начальной школы с. Красноармейское
муниципального района Красноармейский Самарской области
детский сад «Огонек»
Проект
по физкультурно – оздоровительной работе
«За здоровьем в детский сад!»
в старшей группе
Автор проекта: Никитина Е.В., воспитатель
Участники проекта: Мужикова С.С., воспитатель,
Бородина Л.Н., инструктор по физической культуре,
Татаринцева Л.Н. – музыкальный руководитель
Предварительный просмотр:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Актуальность проекта
Здоровый образ жизни занимает важное место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.
Проблемный вопрос
Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей старшего дошкольного возраста?
Цель
Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
- формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
- прививать детям любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Описание проекта
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели подготовительной группы №1, воспитанники и родители подготовительной группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Сроки выполнения проекта:
Начало: сентябрь 2019 г.
Окончание: апрель 2020 г.
Продолжительность: долгосрочный.
Объект исследования: процесс оздоровления детей подготовительной группы №1 ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с «Огонек».
Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта
I. Организационно – подготовительный (сентябрь).
II. Внедренческий (октябрь - март).
III. Заключительный (апрель).
Данный проект включает в себя следующие разделы:
- «Если хочешь быть здоров…» (КГН, закаливание, оздоровительные игры, психоэмоциональные игры, упражнения для выработки правильной осанки, физминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и др.);
Задача: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения «Шум моря», «Ласточка» и др., хождение по дорожкам здоровья, массаж стоп, витаминизация (напиток шиповника, вдыхание аромата лука и чеснока) | Постоянно | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Татаринцева Л.Н. |
2 | Дыхательная гимнастика «Надуй шарик», «Насос», «Одуванчики» и др., пальчиковая гимнастика «Дождик», «Овощи», «Пирог» и др., физминутки, прогулки и игры на свежем воздухе, | Постоянно | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Бородина Л.Н. |
3 | Оздоровительные игры: «Цапля», «Скачки»; «Парашютисты», «Уши» (упражнения для выработки правильной осанки); упражнения – игры при болезнях носа и горла – «Пастушок дудит в рожок», «Король ветров»; упражнения для профилактики, коррекции осанки и плоскостопия (комплекс «В траве сидел кузнечик» и др.) | Постоянно | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Бородина Л.Н. |
- «Я такой» (НОД по развитию представлений о себе, о мире, беседы, продуктивная деятельность);
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | Беседа «Кто и как заботится о твоём здоровье?». | сентябрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С |
2 | НОД «Даёт силы нам всегда витаминная еда». | октябрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С |
3 | Беседа «Как создать хорошее настроение?». | ||
4 | НОД «Микробы». | ноябрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С |
5 | Беседа «Одежда и здоровье». | декабрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С |
6 | Коллективная аппликация «Кабы не было зимы…». | ||
7 | Игра-практикум «Собери витамины в корзинку». | январь | Никитина Е.В. Бородина Л.Н. |
8 | "Беседа о здоровье, о чистоте". Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. | март | Никитина Е.В. |
9 | НОД по физической культуре на свежем воздухе. | постоянно | Бородина Л.Н. |
- «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей);
Задача: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | Выставка детских рисунков «Здорово жить!» | сентябрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С. |
2 | Коллаж «Еда полезная и вредная» (коллективная работа детей). | декабрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С. |
3 | Составление книги-самоделки рецептов «Вкусные истории» | март | Никитина Е.В. Мужикова С.С. |
4 | «Неделя добрых дел» - пополнение спортивного уголка нестандартным оборудованием, благоустройство детского участка. | апрель | Никитина Е.В. Мужикова С.С. |
- «На книжной полке» (чтение детской художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек);
Задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы; использовать русские народные потешки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам; заучивать стихотворения о здоровье.
Мероприятие | Ответственные |
В.Радченко «Олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая», А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна». | Никитина Е.В. Мужикова С.С. |
Заучивание считалок, стихов, пословиц, поговорок о здоровье. | Никитина Е.В. Мужикова С.С. |
- «Веселись детвора!» (оздоровительные досуги, развлечения, тематические прогулки, игровая деятельность);
Задачи: воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью; развивать двигательную активность детей; создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.
№ п/п | Мероприятие | сроки | ответственный |
1. | Викторина «Счастливый случай» | сентябрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С. |
2. | Осенний праздник «Муха-Цокотуха на осенней ярмарке». | октябрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Татаринцева Л.Н. |
3. | Клубный час «За здоровьем в детский сад» в рамках месячника безопасности. | ноябрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Бородина Л. Н. Татаринцева Л.Н |
4. | Новогодний утренник «Три богатыря». | декабрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Татаринцева Л.Н. |
5. | Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей «Морское путешествие». | февраль | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Бородина Л.Н. Татаринцева Л.Н. |
6. | Утренник, посвященный 8 марта «Маме помогаем – здоровье сохраняем». | март | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Татаринцева Л.Н. |
7. | Музыкальный спектакль по экологическому воспитанию «Здоровая планета». | апрель | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Татаринцева Л.Н. |
8. | Подвижные игры в спортивном зале и на свежем воздухе | постоянно | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Бородина Л.Н. |
9. | Спортивные развлечения с детьми | ежемесячно | Бородина Л.Н. |
10. | Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница». Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», « Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», « Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие. Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перетягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется». Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», « Делай как я». | Никитина Е.В. Мужикова С.С. Бородина Л.Н. Татаринцева Л.Н. |
- «Для мам и пап» (информация, опросы, родительские собрания, консультации).
Задачи: знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома; привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | Консультация для родителей «Советуем посадить дома». | сентябрь | Никитина Е.В. |
2. | Консультация для родителей «Разумно есть - долго жить!». | ноябрь | Мужикова С.С. |
3. | Родительский практикум «Здоровое питание дошкольников». | декабрь | Никитина Е.В. Мужикова С.С. |
4. | Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. | февраль | Бородина Л.Н. |
5. | Консультация для родителей «Музыка, как средство здоровьясбережения». | март | Татаринцева Л.Н. |
6. | Памятка для родителей «Культура еды». | апрель | Никитина Е.В. |
Ожидаемые результаты проекта:
- у детей формируется понятие о здоровом образе жизни.
- дети усвоят определенный объем знаний об организации рационального, здорового питания.
- сформируются простейшие умения и навыки гигиенической и двигательной культуры.
- повысится заинтересованность родителей к развитию у детей представлений и навыков ЗОЖ.
Форма отчетности: Стендовый доклад по итогам работы творческой группы по проекту «За здоровьем в детский сад» за 2016 – 2010 уч. года.
структурное подразделение государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения
Самарской области начальной школы с. Красноармейское
муниципального района Красноармейский Самарской области
детский сад «Огонек»
Долгосрочный проект
«За здоровьем в детский сад!»
в подготовительной группе
Автор проекта: Никитина Е.В., воспитатель
Участники проекта: Мужикова С.С., воспитатель,
Бородина Л.Н., инструктор по физической культуре,
Татаринцева Л.Н. – музыкальный руководитель
2019/2020 г.