Работы моих учеников

Творческие работы учащихся по литературе 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иван Александрович Гончаров (1812-1891) Если бы Гончаров написал лишь одного «Обломова», то и этого было бы достаточно, чтобы признать за ним неприкасаемое право на одно из самых выдающихся мест в ряду русских писателей. Ф. Кони.

Слайд 2

Иван Александрович Гончаров родился в 1812 году 6 июня в Симбирской губернии. Первоначальное образование в науках и языках, французском и немецком, получил в небольшом пансионе, который находился в имении княгини Хованской.

Слайд 3

В 1819г - умирает отец Гончарова. В 1822г - Гончаров поступил в Московское коммерческое училище. В 1831г – Гончаров поступил в Московский университет по словесному факультету, где знакомство с греческим и римским миром, историческое и критическое изучение литератур сообщило страсть к чтению.

Слайд 4

В 1835г- Гончаров приехал в Петербург и, следуя общему примеру, определился на службу. В 1838г- Гончаров печатается в журнале шутливую антиромантическую повесть «Лихая болесть». В 1839г- Публикует повесть «Счастливая ошибка».

Слайд 5

В 1845 и 1846г Гончаров написал роман «Обыкновенная история», который был помещён в февральском и мартовском номерах журнала « Современника» в 1847г. В 1848г- задумал план большого романа «Обломов» и написал в 1849г первую часть поместив главу «Сон Обломова» в альманах, изданных при «Современнике» того же года.

Слайд 6

В 1857г- Гончаров ездил лечится от последствий усиленной работы и сидячей жизни за границу. Затем он приступил к окончанию задуманного им ещё 1849г большого романа «Обрыв». В 1868г – роман «Обрыв» был закончен.

Слайд 7

У Гончарова-художника был необычный для того времени дар-спокойствие и уравновешенность. Это отличает его от писателей середины второй половины Х I Х века, одержимых духовными порывами, захваченных общественными страстями. Напряжённость, сосредоточенность, импульсивность-типичные свойства писателей второй половины Х I Х века . А у Гончарова на первом плане- трезвость, уравновешенность, простота.

Слайд 8

Гончарову дорога милая его сердцу равнина, благословленная им на вечную жизнь Обломовка. «Небо там, кажется, напротив, ближе жмётся к земле, чтобы крепче обнять с любовью».

Слайд 9

В недоверии к бурным переменам и стремительным порывам заявляла о себе определённая писательская позиция. Не без основательного подозрения относился Гончаров к начавшейся в 50-60-е годы ломке всех старых устоев патриархальной России. В столкновении патриархального уклада с нарождающимся буржуазным Гончаров усматривал не только исторический прогресс, но и утрату многих вечных ценностей.

Слайд 10

Художника должны интересовать в жизни устойчивые формы, не подверженные веяниям капризных общественных ветров. Дело истинного писателя-создание устойчивых типов, которые слагаются «из долгих и многих повторений или наслоений явлений и лиц». Эти наслоения делаются знакомыми наблюдателю».

Слайд 11

Не в этом ли секрет загадочной, на первый взгляд, медлительности Гончарова-художника? За всю свою жизнь он написал всего лишь три романа, в которых развивал и углублял один и тот же конфликт между двумя укладами русской жизни, патриархальным и буржуазным, между героями, выращенными двумя этими поколениями.

Слайд 12

Причём работа над каждым из романов занимала у Гончарова не менее десяти лет. Это романы: «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв». В этих романах Гончаров не делает от себя никаких готовых выводов: он изображает жизнь такою, какой видит как художник, и не пускается в отвлеченную философию и нравоучения.

Слайд 13

Особенность Гончарова заключается в умении создавать полный образ предмета. Писатель не увлекается какай - либо одной стороной его, забывая об остальных. Он «вертит предмет со всех сторон, выжидает совершения всех моментов явления». Эти особенности в совокупности позволяют назвать талант Гончарова объективным талантом.

Слайд 14

Роман «Обыкновенная история». Первый роман Гончарова «Обыкновенная история». В центре романа столкновение двух характеров, двух философий жизни, выпестованных на почве двух общественных укладов: патриархального, деревенского (Александр Адуев) и буржуазно-делового, столичного (его дядюшка Петр Адуев).

Слайд 15

В романе Гончарова присутствует любовь. Устойчивая, неизменная привязанность существует у слуги Евсея и ключницы Аграфены. «Вечная любовь» в грубоватом, народном варианте.

Слайд 16

В этом романе дается органический синтез поэзии и жизненной прозы, утраченным миром господ, в котором проза и поэзия разошлись и стали друг к другу во враждебные отношения. Именно народная тема романа несет в себе обещание возможности синтеза в будущем.

Слайд 17

Роман «Обломов». Тема романа «изображение обломовщины, как печального явления крепостнического строя и быта».

Слайд 18

Сюжет романа прост и ясен, он заключается в изображении борьбы Обломове двух чувств: любви к Ольге и властного стремления покоя и лени. Побеждает последнее.

Слайд 19

В конфликте Обломова со Штольцом за социальными и нравственными проблемами просвечивает еще и другой, историко - философский смысл. Печально- смешной Обломов бросает в романе вызов современной цивилизации с ее идеей исторического прогресса.

Слайд 20

Не секрет, что из четырёх великих романистов России Гончаров наименее популярен. В Европе, которая зачитывается Тургеневым, Достоевским и Толстым, Гончаров читается менее других. А между тем Гончаров-писатель велик тем, чего людям нашего времени недостаёт.

Слайд 21

Гончаров-художник, настойчиво предупреждавший, что развитие не должно порывать органические связи с вековыми традициями, вековыми ценностями национальной культуры, стоит не позади, а впереди нас. Иван Александрович Гончаров скончался 15 сентября 1891 года в Петербурге.

Слайд 22

Над презентацией работали: Ермолаева Н. Зайцева Н. Титов С. Гуляев А. Сазонов Д. Дильмухаметова М.