РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО МХК

Воропай Ольга Ивановна

в этом разделе распологаются работы учащихся 9-11 классов по МХК

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выдающиеся достижения Древней Передней Азии Подготовила: Ученица 10-А класса Нефедова Анастасия

Слайд 2

Искусство народов древней Передней Азии на первый взгляд может показаться сложным и загадочным: сюжеты, приемы изображения людей или событий, отображение пространственно-временных отношений — все это основывалось на специфических представлениях и верованиях древних людей.

Слайд 3

Любое изображение содержит в себе дополнительный смысл, выходящий за рамки сюжета. За каждым персонажем стенной росписи или скульптуры стоит система абстрактных понятий — добро и зло, жизнь и смерть и т.п. Для выражения этих понятий художники прибегали к языку символов, разобраться в котором современному человеку не так просто.

Слайд 4

Особое место в культурном наследии Древней Передней Азии принадлежит глиптике — резьбе по драгоценному или полудрагоценному камню. Сохранилось множество резных печатей в форме цилиндра. Печать прокатывали по глиняной поверхности и получали оттиск — миниатюрный рельеф с большим числом персонажей и ясной, тщательно выстроенной композицией. Для жителей Междуречья печать была не просто знаком собственности, а предметом, обладавшим магической силой.

Слайд 5

Архитектура Время сохранило очень мало архитектурных сооружений.Важнейшим достижением архитектуры стало сооружение так называемых зиккуратов , ставших символическим воплощением устройства мира в виде лестницы, связывающей небо и землю. Ступенчатые башнеобразные храмы выражали также идею иерархического устройства Вселенной и использовались для совершения культовых обрядов, а позднее — и для астрономических наблюдений.

Слайд 6

Наибольшую известность приобрел зиккурат бога Луны в городе Уре, который частично удалось раскопать из-под слоев песка. Он представлял собой сооружение из трех поставленных одна на другую усеченных пирамид. Высота этого сооружения достигала 60 м. Стены ступеней, сложенные из необожженного кирпича, имели трапециевидную форму и были наклонены к центру сооружения.

Слайд 7

Важнейшим архитектурным достижением Месопотамии стало изобретение сводчато-арочной конструкции, позднее использовавшейся в архитектуре Древнего Рима и европейского Средневековья. Подобная конструкция была применена при создании одного из семи чудес света — Висячих садов Семирамиды. Пирамидальная конструкция террас положила начало традиции разведения садов на их ступенях. Для орошения экзотических растений здесь впервые была использована конструктивная идея водоснабжения.

Слайд 8

Одной из самых красивых и удивительных конструкций до сих пор остаются ворота богини Иштар . Они отличались особой красотой и вели к храму Мардука .Сами врата представляют собой двойную конструкцию. Внутренняя часть была вдвое больше наружных. На стенах врат находится 575 рисунков, на которых изображены животные, почитаемые Вавилоном.

Слайд 9

Изобразительное искусство В основном это были рельефы и мозаики, которые украшали внутренние стены парадных залов дворцов. На них изображены батальные сцены: колесницы, скачущие всадники, наступающие войска, воины, берущие крепость, толпы пленных. И все это совершается во славу царя.

Слайд 10

Сохранилось немало рельефов с изображением охоты на диких животных, которая считалась великолепной тренировкой для военных действий. В композиции «Большая львиная охота» художник выбрал один из самых напряженных моментов охоты на львов. Фигуры людей и животных переданы в экспрессивном движении

Слайд 11

Среди подобных предметов искусства следует особо отметить штандарт из Ура — трехъярусную мозаичную плиту, сюжет которой посвящен теме военного сражения и одержанной победе. Боевые колесницы с запряженными в них приспособлениями для метания снарядов прокладывают дорогу. Колеса боевых колесниц имеют форму цельного диска без спиц и составлены из двух половинок

Слайд 12

Искусство Древней Передней Азии внесло немалый вклад и в развитие мелкой пластики. До нашего времени сохранились прекрасные образцы шумеро-аккадской скульптуры, созданной в начале III тыс. до н. э. Одни из самых ранних произведений — небольшие (до 30 см) статуэтки с изображением людей, совершающих обряд почитания божества, так называемые адоранты .

Слайд 13

Стела царя Хаммурапи Стела царя Хаммурапи — символ месопотамской цивилизации. Она является не только произведением искусства, но также историко-литературным памятником и наиболее полным сводом законов древности, предшествующим библейским законам. Тексты, запечатленные на стеле, являются богатейшим источником информации об обществе, религии, экономике, географии и истории того времени.

Слайд 14

Голова аккадского правителя Ниневии Бронзовая голова из Ниневии воплощает в себе новые достижения аккадских ювелиров. Памятник изображает монарха с характерными семитскими чертами (длинная вьющаяся борода и собранные в пучок волосы). Это настоящий портрет, в котором отвергнуты шумерские геометрические формы и тщательно изображаются черты лица: орлиный нос, великолепно очерченные губы и вставленные в орбиты глаза.

Слайд 15

Музыкальное искусство Памятники музыкальной культуры не сохранились, но о высоком уровне развития музыки можно судить по произведениям литературы и изобразительного искусства. Так, при раскопках в городе Уре были обнаружены клинописные «учебники» по пению. Из них мы узнаем, что храмовые музыканты-жрецы пользовались большим почетом в обществе. Их имена записывались вслед за именами богов и царей. Именами музыкантов начиналось летосчисление.

Слайд 16

Из музыкальных инструментов особое распространение получили арфа, тарелки, двойной гобой, продольные флейты, лютни и лиры. В культовой музыке также использовались различные колокольчики — амулеты против зла и бедствий. В обрядах, посвященных культу Луны и звезды Иштар (планете Венера), участвовали медные барабаны громадных размеров. В честь музыкальных инструментов совершались даже жертвоприношения.

Слайд 17

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини Сухорутченко Ирина 11-А класс Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью. Лоренцо Бернини

Слайд 2

Джан Лоренцо Бернини (1598 - 1680) был архитектором, театральным художником, драматургом, живописцем, но в первую очередь, он был скульптором. Первым среди скульпторов барокко. Одним из его основоположников и одним из наиболее ярких и изобретательных его мастеров. Микеланджело XVII века - так почтительно называли его современники.

Слайд 3

Скульптурные шедевры : 1. «Похищение Прозерпины»(1621-1622) 2. «Аполлон и Дафна»(1625) 3. «Экстаз Святой Терезы»(1652) 4. «Давид»(1623) 5. «Фонтан четырех рек»(1648-1651) 6. «Нептун и Тритон» (1620) 7. «Блаженная Людовика Альбертони» 8. «Портрет Констанцы Буонарелли»(1635) 9. «Эней и Анхис» 10. «Истина»(1645-1652)

Слайд 4

Похищение Прозерпины Скульптура решена очень многозначно, Бернини использовал живые, даже, философичные приемы для того, чтобы показать божественное начало Плутона, его величие и мощь; и незащищенность и открытость Прозерпины. Прозерпина по отношению к мощной фигуре Плутона значительно меньше в размерах, этим подчеркнута тщетность ее усилий скрыться от своего преследователя.

Слайд 5

Аполлон и Дафна Боги укрывают ее от глаз Аполлона и она становится деревом. Руки Дафны, превращающиеся в листочки, просто сказочное превращение. Мгновение остановлено, и всё выражено в мраморе... Объединены мужские и женские фигуры.

Слайд 6

Экстаз Святой Терезы Картина "Экстаз святой Терезы" проникнута острым ощущением субъективных, интимных чувств.

Слайд 7

Давид Давид - это "воинствующий плебей", бунтарь, в нем нет ясности и простоты скульптур кватроченто, классической гармонии, Высокого Ренессанса. Его тонкие губы упрямо сжаты, мелкие глаза зло сузились, фигура предельно динамична, тело почти повернуто вокруг своей оси.

Слайд 8

Фонтан четырех рек Здесь представлены фонтаны, исполненные огромной динамической силы. На изображении интересен союз скульптуры и воды.

Слайд 9

Нептун и тритон Зрителя при осмотре как бы приводит в движение (разумеется, иллюзорное, поскольку статуи не меняют местоположения) некий таинственный механизм, сообщая самой скульптуре внутреннюю подвижность.

Слайд 10

Блаженная Людовика Альбертони Девушка, в истоме, с томно опущенными веками и приоткрытым ртом, изнывает в религиозном экстазе. Однако, вся кощунственность подтекста, не умаляет несомненных художественных достоинств скульптур, безусловных шедевров Бернини.

Слайд 11

Портрет Констанцы Буонарелли Мастер добивается иллюзии, беспрецедентной подвижности пластических форм. Это - очень личная работа Бернини, к тому же единственная, которую он сделал бесплатно.

Слайд 12

Эней и Анхис Здесь изображен Анхис, на плечах Энея, покидающий Трою.

Слайд 13

Истина Бернини работал над статуей Истины, в которой предполагалась парное, так никогда и не созданное – Время, открывающее истину. В основе лежала мысль о длительности пути поисков правды и справедливости.

Слайд 14

Ресурсы: 1. www.transcriber.ru 2. www. wikipedia. ru 3. www.tonnel.ru