Разработка урока

Татьяна Романовна Фокеева

Использование проблемного обучения на уроках английского языка в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Разработка урока42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока Татьяны Романовны Фокеевой: «Использование проблемного обучения на уроках английского языка в 11 классе»

   Проблемное обучение  является одним из наиболее эффективных  средств активизации мышления ученика. При проблемном обучении учащийся анализирует ситуацию и оперирует полученными сведениями для получения новой информации. Проблемная ситуация возникает тогда, когда существует несколько различных точек зрения по указанному вопросу. Это  столкновение точек зрения приводит к тому, что учащийся на основе анализа имеющихся данных выдвигает свои суждения и дает им логическое обоснование. Таким образом, использование проблемного обучения на уроках английского языка способствует воспитанию творческой личности учащегося, умеющего ставить и разрешать нестандартные учебные проблемы.

    В данной разработке дается детальное описание различных стадий урока. Это помогает отработать микроумения  учащихся в выполнении задания пошагово.

УМК: В.Эванс, Дж. Дули, Б. Оби, О. Афанасьева, И. Михеева «Английский в фокусе»

Тема: «Семейные связи. Мир врозь…»

Цель урока: активизация мышления учащихся и развитие их творческих умений для нахождения проблемы и ее решения в представленных учебных ситуациях.

Задачи

Обучающие:

- научить учащихся анализировать ситуацию и выявлять проблему;

- участвовать в дискуссии, выстраивая логическую последовательность речи;

- уметь высказаться по проблеме взаимоотношения родителей и детей в собственной семье;

- формировать практические навыки владения лексическим материалом по данной теме, в том числе расширяя словарный запас путем привлечения дополнительного материала.

Развивающие:

- развивать память и умение строить небольшое высказывание с опорой на текст;

- развивать умение вести дискуссию, выражая свое отношение к проблеме.

Воспитательные:

- воспитывать навыки работы в коллективе;

- воспитывать речевую культуру;

- воспитывать культуру общения друг с другом во время работы в парах и группе.

Прогнозируемый результат: предполагается, что к концу урока , учащиеся научатся выявлять проблему, путем дискуссии находить наиболее приемлемое ее решение.

Оборудование: персональный компьютер, экран.

План-конспект урока:

№ п/п

Этапы урока

Вопросы и задания учителя

Деятельность учащихся

Методические комментарии

1

Введение в тему. Сообщение задач урока, мотивация учебной деятельности

Учитель формулирует тему урока и предлагает прослушать музыкальный отрывок, спрашивая, какие чувства он вызывает.

Учащиеся слушают музыкальный отрывок и сообщают о своих настроениях и чувствах

Фронтальная работа

2

Отбор лексики по теме о семейных связях и разногласиях

Учитель представляет лексику для использования в обсуждении проблемы семейных отношений (слайд)

Учащиеся совершенствуют

произносительные навыки со зрительной опорой

Индивидуальная работа. Фонетическая зарядка

3

Включение учащихся в речевую деятельность, представление картинок на слайдах, демонстрирующих взаимоотношения родителей и детей

Учитель демонстрирует рисунки и задает вопросы, касающиеся возникающих сложностей во взаимоотношениях  подростков и родителей и их причин

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и высказывают предположения о возможных причинах разногласий

Фронтальная работа. Совершенствование речевых навыков

4

Просмотровое чтение текста «Семейные связи. Мир врозь…» в учебнике с целью нахождения определенной информации

Учитель концентрирует внимание учащихся на типе чтения и вопросах задания

Учащиеся читают текст и извлекают нужную информацию

Индивидуальная работа. Совершенствование навыков поискового чтения

5

Чтение с детальным пониманием  содержания прочитанного для ответа на вопросы учителя  о взаимоотношениях подростков и родителей

Учитель концентрирует внимание подростков на типе чтения и задает вопросы учащимся

Учащиеся читают текст и отвечают на заданные вопросы

Индивидуальная работа. Совершенствование навыков чтения с полным пониманием содержания текста

6

Обсуждение основной проблемы текста «Семейные связи. Мир врозь…» и путей ее решения

Учитель акцентирует внимание на проблеме взаимоотношений подростков в семье и предлагает обсудить данную проблему, исходя из личного опыта

Учащиеся приводят примеры из своей жизни или жизни сверстников, анализируют причины разногласий и возможные способы их решений. Одноклассники высказывают свое мнение в отношении данной ситуации

Групповая работа.

Совершенствование коммуникативных навыков, умения формулировать проблемный вопрос и находить его решение; предлагать свои варианты решения проблем, представленных учащимися

7

Рефлексия

Учитель предлагает оценить то, что учащиеся усвоили на уроке. Речевые клише представлены на слайде, например: Now I know…  . .Before I didn't understand/couldn't realize/ couldn't imagine

Учащиеся высказываются о том, что изменилось в их мировоззрении после обсуждения проблемы.

Индивидуальная работа

10

Домашнее задание

Составить рассказ о своей семье, проблеме отношений и способах урегулирования конфликтов

.