Разработка урока
Использование проблемного обучения на уроках английского языка в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока Татьяны Романовны Фокеевой: «Использование проблемного обучения на уроках английского языка в 11 классе»
Проблемное обучение является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления ученика. При проблемном обучении учащийся анализирует ситуацию и оперирует полученными сведениями для получения новой информации. Проблемная ситуация возникает тогда, когда существует несколько различных точек зрения по указанному вопросу. Это столкновение точек зрения приводит к тому, что учащийся на основе анализа имеющихся данных выдвигает свои суждения и дает им логическое обоснование. Таким образом, использование проблемного обучения на уроках английского языка способствует воспитанию творческой личности учащегося, умеющего ставить и разрешать нестандартные учебные проблемы.
В данной разработке дается детальное описание различных стадий урока. Это помогает отработать микроумения учащихся в выполнении задания пошагово.
УМК: В.Эванс, Дж. Дули, Б. Оби, О. Афанасьева, И. Михеева «Английский в фокусе»
Тема: «Семейные связи. Мир врозь…»
Цель урока: активизация мышления учащихся и развитие их творческих умений для нахождения проблемы и ее решения в представленных учебных ситуациях.
Задачи
Обучающие:
- научить учащихся анализировать ситуацию и выявлять проблему;
- участвовать в дискуссии, выстраивая логическую последовательность речи;
- уметь высказаться по проблеме взаимоотношения родителей и детей в собственной семье;
- формировать практические навыки владения лексическим материалом по данной теме, в том числе расширяя словарный запас путем привлечения дополнительного материала.
Развивающие:
- развивать память и умение строить небольшое высказывание с опорой на текст;
- развивать умение вести дискуссию, выражая свое отношение к проблеме.
Воспитательные:
- воспитывать навыки работы в коллективе;
- воспитывать речевую культуру;
- воспитывать культуру общения друг с другом во время работы в парах и группе.
Прогнозируемый результат: предполагается, что к концу урока , учащиеся научатся выявлять проблему, путем дискуссии находить наиболее приемлемое ее решение.
Оборудование: персональный компьютер, экран.
План-конспект урока:
№ п/п | Этапы урока | Вопросы и задания учителя | Деятельность учащихся | Методические комментарии |
1 | Введение в тему. Сообщение задач урока, мотивация учебной деятельности | Учитель формулирует тему урока и предлагает прослушать музыкальный отрывок, спрашивая, какие чувства он вызывает. | Учащиеся слушают музыкальный отрывок и сообщают о своих настроениях и чувствах | Фронтальная работа |
2 | Отбор лексики по теме о семейных связях и разногласиях | Учитель представляет лексику для использования в обсуждении проблемы семейных отношений (слайд) | Учащиеся совершенствуют произносительные навыки со зрительной опорой | Индивидуальная работа. Фонетическая зарядка |
3 | Включение учащихся в речевую деятельность, представление картинок на слайдах, демонстрирующих взаимоотношения родителей и детей | Учитель демонстрирует рисунки и задает вопросы, касающиеся возникающих сложностей во взаимоотношениях подростков и родителей и их причин | Учащиеся отвечают на вопросы учителя и высказывают предположения о возможных причинах разногласий | Фронтальная работа. Совершенствование речевых навыков |
4 | Просмотровое чтение текста «Семейные связи. Мир врозь…» в учебнике с целью нахождения определенной информации | Учитель концентрирует внимание учащихся на типе чтения и вопросах задания | Учащиеся читают текст и извлекают нужную информацию | Индивидуальная работа. Совершенствование навыков поискового чтения |
5 | Чтение с детальным пониманием содержания прочитанного для ответа на вопросы учителя о взаимоотношениях подростков и родителей | Учитель концентрирует внимание подростков на типе чтения и задает вопросы учащимся | Учащиеся читают текст и отвечают на заданные вопросы | Индивидуальная работа. Совершенствование навыков чтения с полным пониманием содержания текста |
6 | Обсуждение основной проблемы текста «Семейные связи. Мир врозь…» и путей ее решения | Учитель акцентирует внимание на проблеме взаимоотношений подростков в семье и предлагает обсудить данную проблему, исходя из личного опыта | Учащиеся приводят примеры из своей жизни или жизни сверстников, анализируют причины разногласий и возможные способы их решений. Одноклассники высказывают свое мнение в отношении данной ситуации | Групповая работа. Совершенствование коммуникативных навыков, умения формулировать проблемный вопрос и находить его решение; предлагать свои варианты решения проблем, представленных учащимися |
7 | Рефлексия | Учитель предлагает оценить то, что учащиеся усвоили на уроке. Речевые клише представлены на слайде, например: Now I know… . .Before I didn't understand/couldn't realize/ couldn't imagine | Учащиеся высказываются о том, что изменилось в их мировоззрении после обсуждения проблемы. | Индивидуальная работа |
10 | Домашнее задание | Составить рассказ о своей семье, проблеме отношений и способах урегулирования конфликтов |
.