Конспект занятия.Тема Звуки неречевые и речевые

Марченко Людмила Петровна

Предлагаемые мною конспекты занятий помогут молодым логопедам,воспитателям массовых групп,родителям знакомить дошколников  с  понятиями  "звуки гласные и согласные",слово, предложение в игровой

форме с использованием сказочных персонажей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство спонятием "звук"13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия № 1

Тема: Путешествие с Речевичком.Учусь слушать звуки.

Цели и задачи. Учите: слушая — слышать,

чувствуя — понимать,

играя — познавать мир звуков.

Учить детей слушать и слышать звуки природы. Развивать слуховое внимание. Дать представление о понятии «звук» (неречевой).

Содержание:

1.Знакомство с Речевичком и его друзьями.

       Психогимнастика;

Дети сидят на ковре-полянке, (на подушечках, на стульчиках).

-Сегодня к нам в гости пришел удивительный человечек Речевичок со своими друзьями. Посмотрите на их лица (Детям показывают пиктограммы). Какие они разные! (дети называют состояние человека: радостный, огорченный, печальный, сердитый) Мимические упражнения

 -Ребята, наши гости приглашают нас отправиться в путешествие по лесу? Вы согласны? Тогда в путь.

  Пантомима

Дети   прогуливаются по группе (звучат звуки природы).

«Прогулка в лес». Ходьба с высоким подниманием колен. Перешагиваем через высокую траву. Перепрыгиваем через лужу (на двух ногах). Посмотрите, какая красота!

-Вокруг нас множество звуков. Прислушайтесь к ним. (педагог комментирует услышанные звуки)

2.Педагог предлагает присесть на пенечки-подушечки на лесной полянке и назвать звуки, которые дети слышали во время прогулки.

-Ребята, в лесу есть свои музыканты и они нам оставили музыкальные инструменты. Давайте послушаем и запомним звук каждого инструмента.

Затем педагог за ширмой играет на разных инструментах-дети отгадывают какой инструмент звучит.

 3.Проводится игра «Что звучит»

-А теперь Речевичок предлагает нам побывать в его домике-. Компьютерная игра «Учимся говорить правильно»

-Вот и пришла пора нам возвращаться группу. А какие звуки мы можем услышать в нашей группе?

4.Подведение итога НОД. С кем мы познакомились? Где побывали? Что слушали?