Используемые технологии

Галимова Галина Рашидовна

Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и - учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве. Исходя из этого, можно выделить современные технологии, элементы которых я применяю на уроках в коррекционной школе VIII вида:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Используемые технологии.

Образовательные технологии

Цель применения

Эффективность использования образовательных технологий

Здоровьесберегающие технологии

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающегося

Развитие психических процессов, развитие мелкой и общей моторики, увеличение уровня социальной адаптации

Коррекционно-развивающие технологии

 Направлены на развитие и коррекцию психических и физических недостатков детей с ОВЗ, и способствуют усвоению знаний, умений и навыков, необходимых для повышения их жизненной компетентности

Задача педагога состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество

Информационно-коммуникационные технологии

Расширение и активизация знаний об окружающем и социальном мире, развитие познавательного интереса

Позволяет показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у обучающегося огромный интерес, привлекает внимание детей звуком, движением.

Проблемно-поисковые технологии

Включение ребенка в разнообразные социальные отношения, активное общение, общественную деятельность на основе компенсаторных возможностей

Формируются рефлексивные, исследовательские умения и навыки, коммуникативные умения.

Личностно-ориентированный подход

Содействие становлению обучающегося, как личности, с учетом его индивидуальных особенностей, обеспечение комфортных условий в семье, бесконфликтных и безопасных условий ее развития

Воспитание самостоятельности, ответственности, развитие познавательных способностей, формирование личности

Технология разноуровневого и дифференцированного воспитания

Организация учебного и воспитательного процесса на основе учета индивидуальных особенностей личности, т е на уровне его возможностей и способностей

Формируются знания и умения, способствующие социальной адаптации

Игровая технология

Развитие коммуникативной и социальной компетентности обучающихся, творческих способностей и индивидуального самовыражения

Формируются определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности

Методы, формы организации деятельности

Краткое содержание метода

Деятельность обучающего

Деятельность обучаемого

1. Объяснительно-иллюстративный метод (информационно-рецептивный). Основное назначение метода - организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечения его успешного восприятия. Объяснительно- иллюстративный метод - один из наиболее экономных способов передачи обучаемым обобщенного и систематизированного опыта человечества

1. Сообщение учебной информации с использованием различных дидактических средств: слова, пособий, в том числе кино- и диафильмов и т.д. Обучающий широко использует беседу, демонстрацию опытов и т.д.

1. Деятельность обучаемых заключается в восприятии, осмыслении и запоминании сообщаемой информации

2. Репродуктивный метод. Основное назначение метода - формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний

2. Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов) и программированного обучения

2. Деятельность обучаемых заключается в овладении приемами выполнения отдельных упражнений в решении различных видов задач, овладении алгоритмом практических действий

3. Проблемный метод (проблемное изложение). Основное назначение метода - раскрытие в изучаемом учебном материале различных проблем и показ способов их решения

3. Выявление и классификация проблем, которые можно ставить перед обучаемым, формулировка гипотез и показ способов их проверки. Постановка проблем в процессе проведения опыта, наблюдений в природе, логического умозаключения. При этом обучаемый может пользоваться словом, логическим рассуждением, демонстрацией опыта, анализом наблюдений и т. д.

3. Деятельность обучаемых заключается не только п восприятии, осмыслении и запоминании готовых научных выводов, но и в прослеживании за логикой доказательств, за движением мыслей обучающего (проблема, гипотеза, доказательство и т.д.)

4. Частично-поисковый, или эвристический метод. Основное назначение метода - постепенная подготовка обучаемых к самостоятельной постановке и решению проблем

4. Подведение обучаемых к постановке проблемы, показ им, как необходимо находить доказательства, делать выводы из приведенных фактов, строить план проверки фактов и т.д. Обучающий широко применяет эвристическую беседу, в процессе которой ставит систему взаимосвязанных вопросов, каждый из которых является шагом к решению проблемы

4. Деятельность обучаемого заключается п активном участии в эвристических беседах, в овладении приемами анализа учебного материала с целью постановки проблемы и нахождения путей ее решения и т.д.

5. Исследовательский метод. Основное содержание метода - обеспечить овладение обучаемыми методами научного познания, развить и сформировать у них основы творческой деятельности, обеспечить условия успешного формирования мотивов творческой деятельности, способствовать формированию осознанных, оперативно и гибко используемых знаний. Сущность метода - обеспечение организации поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем

5. Предъявление обучаемым новых для них проблем, постановка и разработка исследовательских заданий и т. д.

5. Деятельность обучаемых заключается п освоении ими приемов самостоятельной постановки проблем, нахождении способов их решения и т.д


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса в коррекционной школе VIII вида Подготовила Галимова Г.Р.

Слайд 2

Папа мама я спортивная семья 29.02. состоялась спортивная игра "Папа, мама и я- спортивная семья" для родителей и детей домашнего обучения. Спортивно – семейный праздник прошёл на одном дыхании. Увлеченно участвовали и мамы, и папы, и дети, дружно радовались победам. Все семьи были награждены грамотами и подарками. Этот праздник останется надолго в памяти ребят и их родителей.

Слайд 3

Основными направлениями работы учителя коррекционной школы при создании здоровьесберегающего пространства являются: построение образовательного процесса на индивидуальной основе; здоровьесберегающая организация учебного процесса; здоровьесберегающая методика обучения; освоение здоровьесберегающих педагогических технологий.

Слайд 4

Построение образовательного процесса на индивидуальной основе возможно с учётом типологических особенностей ученика: тип темперамента доминирующее полушарие мозга, преобладающий тип памяти морфофункциональная конституция биохимическая специфика организма психологический тип половозрастные особенности

Слайд 5

Совокупность данных позволяет точно представить личность ученика и обеспечивает индивидуальный подход к обучению: индивидуализация учебных заданий, коррекция поведения ученика, воспитание отдельных сторон общей культуры, развитие и активизация положительных качеств и способностей.

Слайд 6

Здоровьесберегающая организация учебного процесса рациональная организация процесса образования: структура учебного года и расписание учебных занятий. повышение работоспособности до оптимального уровня: утренняя зарядка, упражнения, подготавливающие школьника к умственной деятельности; подготовка рабочего места правильная организация учебной деятельности: интенсивность, смена периодов активности, индивидуальные особенности школьников, условия выполнения самой работы , самочувствие .

Слайд 7

Внешние признаки утомления Объекты наблюдения Утомление незначительное значительное резкое Внимание Восприятие редкие отвлечения рассеянное, частые отвлечения ослабленное, реакция на новые раздражители отсутствуют Поза непостоянная, потягивание ног и выпрямление туловища частая смена поз, повороты головы в стороны, поддерживание головы руками, облокачивание стремление положить голову на стол, вытянуться, облокачивание на спинку стула Движения точные неуверенные, замедленные суетливые движения рук, пальцев, ухудшение почерка Интерес к новому материалу живой интерес, задаёт вопросы слабый интерес, отсутствие вопросов полное отсутствие интереса, апатия

Слайд 8

Мыслительная деятельность в своей основе имеет стресс, конечным звеном которого в биологическом плане является движение. Если же ученик в процессе умственной деятельности двигаться не может, это приводит к формированию очага застойного возбуждения в центральной нервной системе. Кроме того, в организме в течение учебного дня скапливается значительный объем гормонов, сопровождающих развитие стресса. Вот почему короткие периоды двигательной активности непосредственно в процессе занятий защищают от преждевременного утомления, а после завершения учебной работы позволяет снять застойную “рабочую” доминанту и устранить накопившиеся гормоны стресса. Это явление получило название “активного отдыха” (И.М.Сеченов).

Слайд 9

Задачи физкультминуток предупреждение раннего умственного утомления и восстановление работоспособности; устранение застойных явлений в кровообращении и в дыхательной системе; профилактика нарушений зрения; устранение длительного растяжения и расслабления мышц – разгибателей спины, отвечающих за осанку. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон

Слайд 10

Здоровьесберегающая методика обучения Рациональная организация урока Комбинированный урок с использованием последних 10 мин для снятия утомления – чтение, игры, разучивание комплекса физических упражнений. Физкультминутки на уроках, примерно через 20 мин от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса – фазы двигательного беспокойства.

Слайд 11

Гигиенические критерии рациональной организации урока № п/ п Факторы урока Уровни гигиенической рациональности урока рациональный недостаточно рациональный нерациональный 1 Плотность урока не менее 60 % и не более 75-80 % 85-90 % более 90% 2 Число видов учебной деятельности 4-7 2-3 1-2 3 Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 мин 11-15 мин более 15 мин 4 Частота чередования различных видов учебной деятельности смена через 7-10 мин смена через 11-15 мин смена через 15-20 мин 5 Число видов преподавания не менее 3 2 1 6 Чередование видов преподавания через 10-15 мин через 15-20 мин не чередуются

Слайд 12

№ п/ п Факторы урока Уровни гигиенической рациональности урока рациональный недостаточно рациональный нерациональный 8 Место и длительность применения ТСО в соответствии с гигиеническими нормами с частичным соблюдением гигиенических норм в произвольной форме 9 Чередование поз поза чередуется в соответствии с видом работы имеются случаи несоответствия позы виду работы частые несоответствия позы виду работы 10 Физкультминутки две за урок, состоящие из 3 легких упражнений, по 3-5 повторений каждого одна физкультминутка за урок отсутствуют 11 Психологический климат преобладают положительные эмоции имеются случаи отрицательных эмоций преобладают отрицательные эмоции 12 Момент наступления утомления учащихся по снижению активности не ранее чем через 40 мин не ранее чем через 35-37 мин менее чем через 30 мин

Слайд 13

Обеспечение здоровья учащихся решается через образовательную, воспитательную и организационную деятельность учителя коррекционной школы знакомство с результатами медосмотра, их учёт в учебной и воспитательной работе; координация работы по формированию предпосылок здоровья; координирование межпредметных связей так, чтобы каждая дисциплина способствовала подкреплению знаний, полученных на других уроках выработка стратегии и тактики индивидуального обучения;

Слайд 14

Критерии оценки здоровьесберегающей составляющей в работе учителя включение в цели урока элементов оздоровительной направленности, как в организации, так и в содержании; отслеживание соответствия СанПиН : чистота в классе, оптимальность светового и воздушно-теплового режимов и др. обеспечение сильной, оперативной прямой и обратной связей: психологическое воздействие на ученика, умение стимулировать мотивацию учащихся, развивать адекватную самооценку; обеспечение интереса к предмету и уроку; обеспечение настройки учеников на урок, обеспечение оптимального соотношения между физическим и информационным объемом урока;

Слайд 15

обеспечение фактора фиксации внимания в фазе работоспособности; планирование обоснованных переходов от одного этапа урока к другому, смены одних форм другими; проведение пауз специального воздействия; постоянное внимание к охране зрения; соблюдение гигиенических требований к посадке учащихся; реализация индивидуально-личностного подхода к оценке знании: выбор адекватной сложности заданий, умение показать успешность ученика; обеспечение дифференцированного подхода к учащимся; контроль за состоянием учеников после урока как индикатор влияния урока на их здоровье.

Слайд 16

Освоение здоровьесберегающих педагогических технологий возможно учителями в ходе самообразования и при участии в работе специальных семинаров по темам: “Образование и здоровье учащихся”; “Психофизиологические особенности школьников”; “Культура здоровья и ёё воспитание”; “Психология общения”; “Учёт индивидуально-типологических особенностей учащихся”; “Методы предупреждения утомления”, “Здоровье учителя и пути его обеспечения” и др.

Слайд 17

Литература 1.Вайнер Э. Как сохранить здоровье учеников: методические разработки для учителей. – М.:Чистые пруды, 2006. 2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. – М.: “ВАКО”, 2004. 3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005.

Слайд 18

Приложение

Слайд 19

КОМПЛЕКС ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ

Слайд 20

Паровоз привез нас в лес. Чух-чух-чух ! Чух-чух-чух ! (ходьба по залу с согнутыми в локтях руками) Там полным-полно чудес. (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа) Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф , п-ф-ф-ф , п-ф-ф-ф ! (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик) Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р ! Ф-ф-р ! Ф-ф-р !

Слайд 21

Вот веселая пчела Детям меда принесла. З-з-з! З-з-з! Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з! Полетела на носок. З-з-з! З-з-з! (звук и взгляд направлять по тексту) Пчёлку ослик испугал: Й-а-а ! Й-а-а ! Й-а-а ! На весь лес он закричал: Й-а-а ! Й-а-а ! Й-а-а ! (укрепление связок гортани, профилактика храпа)

Слайд 22

Гуси по небу летят, Гуси ослику гудят: Г-у-у ! Г-у-у ! Г-у-у ! Г-у-у ! Г-у-у ! Г-у-у ! Г-у-у ! Г-у-у ! (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком) Устали? Нужно отдыхать, Сесть и сладко позевать. (дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Слайд 23

ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ФИЗМИНУТКИ ДЕРЕВЦЕ Дует ветер нам в лицо. (махать руками ладошками к себе) Закачалось деревцо. (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону) Ветерок всё тише-тише, (плавно опустить руки) Деревце всё выше-выше. (поднять руки и тянуться вверх)

Слайд 24

ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, (имитировать умывание) Полотенцем растирались. (имитировать растирание спины полотенцем) Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо-влево наклонялись И обратно возвращались. (имитировать движения, указанные в тексте) Вот здоровья в чем секрет: Всем друзьям – физкульт – п ривет ! (резко поднять руки вверх)

Слайд 25

БАБОЧКА Спал цветок (исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками) И вдруг проснулся. (поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела) Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся. Взвился вверх и полетел. (выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья») Солнце утром лишь проснется - Бабочка кружит и вьется. («летать», имитируя движения бабочки)

Слайд 26

ВОДИЧКА Водичка, водичка, (двумя руками по- очереди показывать, как сверху льется водичка) Умой мое личико. (ладошками имитировать умывание) Чтобы глазки блестели, (дотрагиваться до глазок по - очереди) Чтобы щечки краснели, (тереть щечки) Улыбался роток (улыбаться, гладить руками ротик) И кусался зубок. (стучать зубками, показывать, руками, как закрывается ротик)

Слайд 27

КУЛАЧОК Как сожму я кулачок, (сжать руки в кулачки) Да поставлю на бочок. (поставить кулачки большими пальцами вверх) Разожму ладошку, (распрямить кисть) Положу на ножку. ( положить руку на колено ладонью вверх)

Слайд 28

ЗАЙЧИКИ Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки) На лесной опушке. ( описывать окружность перед собой) Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки) В серенькой избушке (сложить руки над головой ) . Мыли свои ушки, (имитировать мытье ушек) Мыли свои лапочки. (имитировать мытье рук) Наряжались зайчики, (руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе ) Одевали тапочки. (руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

Слайд 29

ИГРОВЫЕ ПАУЗЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ УЗНАЙ ПО ЗВУКУ Цель: развитие слухового внимания и фразовой речи. Материал: различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки Ход игры: Ребенок садится спиной к взрослому, который производит шумы и звуки разными предметами. Если ребенок догадывается, чем произведен звук, он поднимает руку и говорит об этом взрослому, не оборачиваясь. Шумы можно производить самые разные: бросать на пол ложку, мяч, бумагу; ударять предметом о предмет; перелистывать книгу; рвать или мять бумагу и т.п. За каждый правильный ответ ребенок получает награду.

Слайд 30

КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ? Цель : развитие остроты слуха, умения правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым не произносят. Материал : кукла, игрушечный мишка, машинка. Ход игры: Ребенок сидит на расстоянии 2-3 м от взрослого, а на столе лежат игрушки. Взрослый предупреждает ребенка: «Сейчас я буду давать тебе задания, говорить буду шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!» Затем продолжает: —Возьми мишку и посади в машину. —Возьми мишку из машины. —Посада в машину куклу. —Покатай куклу в машине. Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти команды. Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, Но очень четко.

Слайд 31

БЕГИ НА НОСОЧКАХ Цель: развитие слухового внимания, координации и чувства ритма. Материал: бубен Ход игры: Взрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна ребенок выполняет движения; под тихий звук идет на носочках, под громкий — полным шагом, под более громкий — бежит.

Слайд 32

ГДЕ ПОЗВОНИЛИ? Цель: развитие направленности слухового внимания, умения определять направление звука, ориентации в пространстве. Материал: звоночек. Ход игры: Ребенок закрывает глаза, а взрослый тихо встает в стороне от ребенка (слева, справа, сзади) и звенит в звоночек. Ребенок, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он указывает верно, взрослый говорит: «Правильно!» Ребенок открывает глаза, взрослый поднимает и показывает звоночек. Если ребенок ошибается, то отгадывает еще раз. Игру повторяют 4-5 раз. Необходимо следить, чтобы ребенок во время игру не открывал глаза, а, указывая направление звука, повернулся лицом в ту сторону, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.

Слайд 33

ИГРА В ЛОШАДКИ Цель: обучение ребенка подражанию движениям лошадей и звукам, которые они издают; воспитание чуткого отношения к животным. Ход игры: Дети изображают лошадок и кучеров. «Кучера» запрягают своих «лошадок», надевают вожжи, «чистят», «поят», «кормят» их, «расчесывают и заплетают гриву». Все стоят в «конюшне» — в отгороженном стульчиками пространстве. Взрослый раздвигает стульчики-«ворота» и говорит при этом: «Стук, стук, тра-та-та! Растворились ворота, растворились ворота - выезжаем со двора. Но, но, поехали!» «Лошадки» имитируют езду по комнате, высоко поднимая ноги и напевая. Во время движения они цокают «копытами»: «Цок-цок-цок» или «ржут»: « И-го-го !». «Кучер подгоняет их: « Но-о-о !» или останавливает: « Тру-у-у !» Гоп, лошадка, не лениться, Выше ножки поднимай!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровая викторина «В гостях у любимых мультиков»

Слайд 2

«Разминка » Назовите имя кота из Простоквашино . Кот Матроскин

Слайд 3

Назовите имя кота, который дружелюбно относился к мышам. Кот Леопольд

Слайд 4

Как звали мальчика-луковичку ? Чипполино

Слайд 5

Как зовут девочку с голубыми волосами? Мальвина

Слайд 6

Как звали крыску старухи Шапокляк? Крыска Лариска

Слайд 7

Как звали девочку, которая попала в Изумрудный город? Элли

Слайд 8

Как звали корову кота Матроскина ? Мурка

Слайд 9

Как называлась яхта капитана Врунгеля ? «Беда»

Слайд 10

«Угадай-ка» Назовите вид кинематографа, название которому дало одно из математических действий. 1.Умножение 2. Деление 3.Сложение 4.Вычитание

Слайд 11

Как сейчас всё чаще называют мультипликацию? Анимацией

Слайд 12

Какие театры можно назвать старшими братьями мультипликации? 1.Кукольный театр 2. Большой театр 3. Театр теней 4. ТЮЗ

Слайд 13

Кто придумал рисованные мультики? 1.Французский художник 2. Советский художник 3.Американский художник 4. Японский художник

Слайд 14

Чьи мультипликационные фильмы до сих пор остаются самыми прибыльными в мире? Это ленты кинокомпании Уолта Диснея.

Слайд 15

Назовите предшественника мультипликации 1 . Овоскоп. 2. Стробоскоп. 3. Калейдоскоп. 4. Микроскоп.

Слайд 16

«Вопросики» По мотивам сказки какого писателя был снят диснеевский мультфильм «Русалочка»? Х.К. Андерсена .

Слайд 17

Герои какого диснеевского мультфильма пользовались «Энциклопедией юных сурков»? «Утиные истории»

Слайд 18

Назовите имя симпатичной подружки спасателей Чипа и Дейла. Гаечка.

Слайд 19

На каком острове оказался мультипликационный лев Алекс со своими друзьями? Мадагаскар

Слайд 20

Какой цвет кожи у мультипликационного героя Шрека ? Зелёный

Слайд 21

Главными героями какого полнометражного мультфильма являются рыбы-клоуны - папа и сын? «В поисках Немо»

Слайд 22

«Любимые отрывки» "Хочешь - пирожного, хочешь - мороженого! А он заборы красит!" "Вовка в тридевятом царстве "

Слайд 23

Здесь всё моё! И стол мой, и холодильник мой, и всё, что в холодильнике, тоже моё". "Бобик в гостях у Барбоса"

Слайд 24

"Отдохнул - во! Сметаны - во! Рыбы - во!" "Возвращение блудного попугая"

Слайд 25

"Ну вот, поели, теперь можно и поспать!… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!" " Дюймовочка "

Слайд 26

" Щас спою!" "Жил-был пес"

Слайд 27

"А давай вместе бояться, а?!" "Котенок по имени Гав"

Слайд 28

Музыкальные загадки

Слайд 29

Первое слово Он похож на стрекозу Но сделан он из металла У него, как у Карлсона , есть пропеллер вертолёт

Слайд 30

Второе слово Это холодное и сладкое Его нельзя есть, когда болит горло Держать его нужно за палочку эскимо Вертолёт + эскимо = песня «Пусть бегут неуклюже»

Слайд 31

Первое слово У него уши на коленках Он умеет прыгать На картинке в книжке его часто рисуют играющим на скрипке кузнечик

Слайд 32

Второе слово трава Она мягкая и зелёная Она бывает в городе, в лесу, в поле Её любит есть корова Кузнечик + трава = песня «В траве сидел кузнечик»

Слайд 33

Ребята! Давайте жить дружно!

Слайд 34

Список используемой литературы В. Никитина, «300 лучших игр для детских праздников», Москва, 2006 г. Н.Е. Щуркова Игровые методики, Москва, 2007г. В.И. Руденко «Новые школьные КВНы и конкурсы», Ростов – на –Дону 2005 г. Научно – методический журнал «Чем развлечь гостей», Курган 2007г. Журнал «Педсовет»; Журнал «Классный руководитель» И.Г. Сухин «800 загадок, 100 кроссвордов»; Ресурсы Интернет. http://vk.com/album-1300147_160117487 http://www.detochki.su/index.php?id=21&Itemid=286&layout=blog&limitstart=30&option=com_content&view=section http://yandex.ru/images/search?text http://www.mamusik.ru/upload/userimages/iqtxbnsblkesmqkwazlxo.png http://vse-torrent.net/uploads/posts/2013-05/1369758760_bembi-1.png


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»

Согласовано:

Руководитель МО

Доржиева Л.Д./________/

               от «___» ____________2023г

Согласовано:

Зам. директора по ВР

Дашиева С. Д./_______/

от «___» ____________2023г

Утверждено:

Директор ГБОУ «СКОШИ №2»

Аюшеев А.Н./___________/

                от «___» ____________2023г

МП

Рабочая программа воспитательной работы на   2024– 2025учебный год

Класс

Количество часов

4 «б»

132

Составитель:  воспитательвысшей категории Галимова Г.Р

Улан-Удэ

2024 г.

Пояснительная записка

Рабочая  программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1. Федеральным законом от 29.12.2012г № 73-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации.

2. СП 2.4.3648-20 утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. №28

3. Федеральный государственный  образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. № 1599)

4.Приказ «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» №1026 от 24 ноября 2022г.

5.Устав ГБОУ «СКОШИ № 2»

6. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «СКОШИ №2»

Актуальность программы:

Данная программа разработана по следующим направлениям: нравственно-патриотическое, художественно-эстетическое, трудовое воспитание  и охрана здоровья.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно –целостной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

Программа предназначена для воспитанников 4«б» класса   специальной (коррекционной) школы №2.

Коррекционная направленность воспитания предполагает учёт индивидуально-типологических особенностей ребёнка; выбор средств и приёмов, позволяющих наиболее эффективно формировать воспитательное пространство. Правильная организация воспитательной работы, в которой целесообразно сочетаются фронтальные, коллективные и индивидуальные формы работы ведёт к развитию личности ребёнка. Программа воспитательной работы составлена с учётом специфических особенностей детей с умеренной степенью умственнойотсталостью моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития; ведущих мотивов и потребностей; характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов.

 Забота нашего государства о подрастающем поколении распространяется и на детей с физическими и психическими недостатками, в частности, на этих детей распространяется Закон о всеобщем обязательном образовании. Основным типом школ для таких детей являются специальные коррекционные школы, в которых осуществляется обучение и подготовка их к посильной трудовой деятельности, социализации в обществе.

Учащиеся получают всестороннее духовное развитие, овладевают основами научных знаний. У многих детей с проблемами развития
отмечается скованность, неполный объем движений, нарушение их произвольности, недоразвитие мелкой моторики и зрительно — двигательной моторики. Такие дети быстро устают, отличаются пониженной работоспособностью, что в значительной мере связано с физическим развитием.

Основными задачами воспитательной работы с детьми с умеренной степенью умственной отсталостью являются:

1. Установление контакта, воспитание умения подчиняться старшим, режиму, правилам поведения. Воспитание элементарного контроля за своим поведением, умения поступать в соответствии с ситуацией, привитие понятий «хорошо – плохо», «можно – нельзя». Воспитание вежливости.

2. Включение в коллектив группы, класса. Организация коллективных и индивидуальных игр. Обучение игре.

3. Воспитание бытовой ориентировки, элементарной самостоятельности, санитарно-гигиенических навыков и социальной адаптации.

4. Установление связи с семьей и координация совместной работы по воспитанию и развитию ребенка (соблюдение режима дня, организация домашних занятий, соблюдение общих требований и т.д.)

5. Развитие общей моторики, коррекция недостатков двигательной сферы. Развитие мелкой  и общей моторики.

6. Развитие предметно – практической, конструктивной, изобразительной деятельности.

7. Развитие речи, исправление речевых недостатков.

8. Развитие познавательных возможностей детей, приобщение к  элементарному труду.

9. Воспитание положительного отношения к трудовой деятельности.

10. Включение детей в коллектив школы, участие в школьных мероприятиях.

ЦЕЛЬ программы:

оздание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно – нравственных качеств обучающихся в условиях адаптивной образовательной среды.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

Освоение системы знаний, необходимых для развития личности.

Коррекционная:

-коррекция и развитие речи обучающихся и культуры общения;

-коррекция и развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

-развитие познавательных процессов;

-развитие зрительной памяти и внимания

Воспитательная:

-  формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры;

-  развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;

-  формирование и развитие трудовых умений и навыков.

- воспитание самостоятельности

4 основных направления:

  1. Нравственно - патриотическое воспитание
  2. Художественно – эстетическое воспитание.
  3. Трудовое воспитание.
  4. Охрана здоровья и физическое воспитание

План работы с родителями:

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развития личности.
Задачи:

обучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- организация психолого - педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных
консультаций, бесед;

создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;

Основные моменты деятельности:

Изучение семей учащихся, ситуации развития ребёнка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственное и личностное развитие ребёнка;

Работа с родителями.

1 .Индивидуальные встречи и беседы.
2.Классное родительское собрание.
3.Общешкольное родительское собрание.
4.Внеклассное мероприятие с привлечением родителей.

Тематический план

Разделы программы

Количество  часов

Нравственно-патриотическое воспитание

32

Художественно-эстетическое воспитание

34

ЗОЖ и физическое воспитание

34

Трудовое воспитание

32

Работа с родителями

Итого

132


Календарно – тематическое  планирование.

Наименование раздела программы

Тема занятия

Кол -во

часов

Дата проведения

план

Коррек-тировка

1

Нравственно-патриотическое воспитание

32

Образ будущего. Ко Дню знаний. 

02.09

Век информации.

09.09

Дорогами России. 

16.09

Путь зерна.

23.09

День учителя

30. 09

Легенды о России. 

07.10

Что значит быть взрослым? 

14.10

Как создать крепкую семью.

21.10

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. 

11.11

Твой вклад в общее дело. 

18.11

С заботой к себе и окружающим.

25.11

День матери.

02.12

Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра).

09.12

День Героев Отечества

16.12

Как пишут законы?

23.12

Одна страна – одни традиции.

13.01

День российской печати. 

20.01

.День студента

27.01

БРИКС (тема о международных отношениях). 

03.02

Бизнес и технологическое предпринимательство. 

10.02

Искусственный интеллект и человек.

17.02

Что значит служить Отечеству? 

24.02

Арктика – территория развития

10.03

Международный женский день.

17.03

Массовый спорт в России.

07.04

День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией

14.04

Моя малая Родина (региональный и местный компонент).

21.04

Герои космической отрасли.  

28.04

Гражданская авиация России.

05.05

Медицина России.

12.05

80-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Жизнь в движении

19.05

2

Художественно-эстетическое воспитание

34

Знакомство с королевой Кисточкой

03.09

.«Что могут краски?»

10.09

.«Изображать можно пятном».

17.09

.«Изображать можно пятном»..

24.09

.«Осень. Листопад».

01.10

.«Силуэт дерева».

08.10

«Грустный дождик».

15.10

Изображать можно в объёме».

22.10

Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!»

05.11

Красоту нужно уметь замечать

12.11

Узоры снежинок

19.11

Рисуем дерево тампованием

26.11

Зимний лес

03.12

Портрет Снегурочки

10.12

К нам едет Дед Мороз

17.12

Снежная птица зимы

24.12

Дом снежной птицы

14.01

Ёлочка – красавица

21.01

Кто живёт под снегом

28.01

Красивые рыбы». «На рыбалке

04.02

Мы в цирке

11.02

Волшебная птица весны

18.02

Моя мама

25.02

Моя бабушка

04.03

Цветы и травы

11.03

Цветы и бабочки

18.03

Орнамент из цветов, листьев и  бабочек для украшения коврика

01.04

Моя семья

08.04

Веселые фигуры

15.04

Домашние питомцы

22.04

Украсим платочек ромашками

29.04

Весенняя клумба

Насекомые

06.05

Веселая игра

13.05

Рисование на тему: «Лето красное»

20.05

3

Охрана здоровья, физическое воспитание

34

Я и моё здоровье

04.09

Дыхательная гимнастика (упражнения для профилактики коронавируса)

11.09

Правила пожарной безопасности

18.09

Чистим зубы по утрам и вечерам.

25.09

Режим дня, важность соблюдения режима дня

02.10

Руки надо чисто мыть, рукава не замочить

09.10

Дыхательная гимнастика (упражнения для профилактики простудных заболеваний)

16.10

Игровое упражнение  «Су – Джок терапия»

23.10

«Быть здоровым – здорово!»

06.11

Дидактическая игра «Алгоритм умывания»

13.11

Пальчиковая гимнастика

20.11

Весёлая гимнастика для глаз

27.11

Всей семьёй в страну здоровья

04.12

Личная гигиена

11.12

Я соблюдаю правила ПДД

18.12

Безопасность во время зимних каникул.

25.12

Правила на водоёмах

15.01

«Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет»

22.01

Пальчиковая гимнастика с использованием круп

29.01

Воспитательский час «Чистые руки»

05.02

«Витамины укрепляют организм»

12.02

Правила поведения в школе, на уроке.

19.02

.«Осторожно – железная дорога»

26.02

Путешествие в страну чистоты «Расту здоровым»

05.03

«Алгоритмы умывания» (Как правильно умываться.)

12.03

Дыхательная гимнастика с использованием воздушного шарика

19.03

Музыкальная физ. Минутка «Домашние животные»

02.04

«Кошки и собаки наши соседи» правила поведения с животными

09.04

Дидактическая игра «Чудесный мешочек Мойдодыра»

16.04

Правила поведения на перемене.

23.04

Чистота – залог здоровья

30.04

Расту здоровым

07.05

«Насекомые – польза и вред»

14.05

«Скоро лето» правила поведения во время каникул

21.05

4

Трудовое воспитание

32

.«Что такое труд?»

05.09

.«Труд людей осенью».

12.09

Трудовой час: уборка территории.

19.09

«Мой дом».

26.09

.«Как убирать дом?»

03.10

.«Уборка помещения».

10.10

Трудовой час: уборка спальной комнаты.

17.10

«Кем быть, каким быть?"

24.10

«Предметы мебели, их назначение».

07.11

«Виды и средства для ухода за мебелью».

14.11

«Правила ухода за мебелью».

21.11

Трудовой час на улице.

28.11

Помощники в доме».

05.12

.«Правила и средства ухода для бытовых электроприборов»

12.12

«Одежда. Виды ухода за одеждой».

19.12

Уход за одеждой: ручная стирка».

26.12

Познакомить с различными моющими средствами, предназначенными для ручной стирки.

16.01

Трудовой час: стирка различных предметов одежды

23.01

«Уход за одеждой: глажка».

30.01

Наведение порядка в классе.

06.02

Трудовой час: подготовить школьную одежду на следующую учебную неделю.

13.02

.«Уход за обувью».

20.02

Сервировка стола.

27.02

Уход за школьной формой».

06.03

Уход за комнатными растениями».

13.03

Труд красит человека».

20.03

Беспорядок, волнует ли он тебя».

03.04

Весна на участке

10.04

Старание и труд всё перетрут

17.04

Трудовой десант на улице

24.04

Дидактическая игра «Уберём быстрее вместе»

15.05

Мой уютный класс».

22.05


Содержание тем воспитательной работы

I четверть

Тема

Цели и задачи

Методы, формы

работы

Коррекционная работа

Образ будущего ко Дню Знаний.

Формирование положительного отношения к урокам

Беседа, иллюстрация

Развитие восприятия, эмоционально-волевой сферы, мышления, памяти

Знакомство с королевой кисточкой

Закрепление понятия –кисточка, гуашь

беседа

Развитие мелкой моторики.

На зарядку становись!

Формирование представлений о положительном влиянии на здоровье занятий физической культурой и спортом

Практические

Развитие физических способностей

Я  - сам.

Воспитание трудолюбия

Практические

Воспитывать аккуратность, ответственность, уважение к труду

Век информации

Формировать представления о значении информации и использование достоверной информации.

Беседа, иллюстрация

Развитие восприятия, мышления, памяти

«Что могут краски?»

Закрепить понятие гуашь, акварель

Практические

Развитие речи, памяти,

мелкой моторики.

Дыхательная гимнастика (упражнения для профилактики короновируса)

Формирование представлений о положительном влиянии на здоровье дыхательной гимнастики

Практический

Укреплять дыхательную

мускулатуру, развивать

 подвижность грудной клетки

«Порядок прежде всего»

Воспитание трудолюбия

Практический

Воспитывать аккуратность,

 ответственность, уважение

 к труду

Дорогами России

Развить чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Беседа, иллюстрация

Воспитывать уважение

к  героям нашей страны

«Изображать можно пятном».

Воспитание доброжелательных отношений в классе

Практический

Развитие речи, мышления,

Мелкой моторики

Режим дня, важность соблюдения режима дня

Прививать знания выполнения режима дня.

Презентация

Развитие речи, мышления, памяти

«Всё делаем по порядку»

Воспитание трудолюбия

Практические

Воспитывать аккуратность,

 ответственность, уважение

 к труду

Путь зерна

Познакомить учащихся с процессом выращивания зерна, от семени до хлеба на столе.
Развить уважение к труду

Беседа, иллюстрации.

Развитие слуха,

Мышления.

«Осень. Листопад».

Развитие мелкой моторики, аккуратность.

«Красивая улыбка- здоровые зубки»

воспитывать у детей устойчивые культурно-гигиенические навыки

Наглядный материал, беседа

Развитие речи, мышления, памяти

Игровое упражнение «Всё делаем по порядку»

Воспитывать у детей трудолюбие

Наглядный материал, беседа Пример, требование, убеждение, приучение

Трудотерапия

День учителя

Воспитание доброжелательных отношений к учителю

Наглядный, словесный, практический

Развитие памяти, восприятия

«Силуэт дерева».

 Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Упражнять в рисовании кистью по – разному (концом, плашмя и т.д.).

Развивать эстетические чувства, воображение.

Зарядка всем полезна – зарядка всем нужна!

Формирование представлений о положительном влиянии на здоровье занятий физической культурой и спортом

Практический, беседа

Развитие физических способностей

Каждой вещи своё место

Воспитание трудолюбия и аккуратности

Наглядный, словесный, практический

Развитие мышления, памяти

Легенды о России

Как древние легенды пересекаются с современностью, так и любовь к Родине объединяет поколения

Наглядный, словесный, практический

Развитие чувство патриотизма и гордость за героев.

Творческая мастерская. Изготовление поделок.

Воспитывать усидчивость, восприятие

Практический, наглядный, словесный

Развитие моторики, памяти,

восприятия

Дыхательная гимнастика (упражнения для профилактики короновируса)

Формирование представлений о положительном влиянии на здоровье дыхательной гимнастики

Практический

Укреплять дыхательную

мускулатуру, развивать

подвижность грудной клетки

Трудовой час: уборка территории.

Воспитание трудолюбия

Практический.

Развитие мелкой моторики

Что значит быть взрослым?

Воспитание доброжелательных отношений к взрослым.

Наглядный, словесный, практический

Развитие памяти, восприятия

Воспитательский час «Осторожно – железнодорожный переезд!»

Закреплять знания правил безопасности на железной дороге

Беседа, практический

Развитие речи, мышления, памяти,

 мелкой моторики

Дыхательная гимнастика (упражнения для профилактики короновируса)

Формирование представлений о положительном влиянии на здоровье дыхательной гимнастики

Практический

Укреплять дыхательную

мускулатуру, развивать

подвижность грудной клетки

«Уход за комнатными растениями».»

Воспитание аккуратности, усидчивости.

Практический

Развитие мелкой моторики

Как создать крепкую семью.

Формирование любви и уважения к своей семье.

Наглядный, словесный, практический

Развитие памяти, восприятия

Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика

Воспитание аккуратности, усидчивости

Практический, наглядный, словесный

Развитие мелкой моторики,

 восприятия, мышления

Игровое упражнение (су –джок терапия)

Воспитывать желание играть в игры с шариком

Практический

Развитие моторики

Держи в порядке своёрабочее место.

Воспитание трудолюбия

Практический

Развитие мелкой моторики


II четверть

Гостеприимная Россия. Ко дню народного единства

Формировать чувство патриотизма, дать общее представление об истории возникновения праздника

Беседа,наглядный, словесный

Развитие памяти, восприятия

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни

Наглядный, словесный,практический

Развитие

эмоционально-волевой сферы,

 координации, ловкости

Держи в порядке своё рабочее место

Воспитание трудолюбия

Практический, наглядный

Развитие моторики, памяти,

восприятия

Дидактическая игра «Купание пупса» (алгоритм умывания

воспитывать у детей устойчивые гигиенические навыки

наглядный метод

Развитие памяти, мышления

Твой вклад в общее дело

Воспитывать умение слушать воспитателя

Словесный, наглядный метод

Развитие связной речи, мышления, памяти

Дидактическая игра «Купание пупса» (алгоритм умывания

воспитывать у детей устойчивые гигиенические навыки

наглядный метод

Развитие памяти, мышления

Аппликация «Осень в лесу»

Воспитание аккуратности, усидчивости

Практический, наглядный, словесный

Развитие мелкой моторики,

 восприятия, мышления

День матери

Воспитание трудолюбия, аккуратности

Наглядный, практический

Развитие мелкой моторики,

 памяти, восприятия

С заботой к себе и окружающим

Пальчиковая гимнастика

Прививать желание играть в пальчиковые игры

Практический

Развитие памяти, восприятия,

подготовка руки к письму

Творческая мастерская «Мамочка любимая»

Воспитание любви к семье

Практический

Развитие мышления, памяти

Что такое Родина?

Воспитание любви к месту, где ты родился

Беседа, иллюстрация.

практический

Развитие восприятия, мышления, памяти

Миссия-милосердие (ко дню волонтера)

 Воспитание милосердия, заботы, помощи

беседа

Развитие памяти, восприятия

Весёлая гимнастика для глаз

Формирование представлений о положительном влиянии на здоровье гимнастики для глаз

Практический, наглядный, словесный

Развитие крупной моторики,

эмоционально-волевой сферы

«Чистота- залог здоровья, порядок прежде всего»

Воспитание трудолюбия

Практический, наглядный

Развитие моторики,

памяти, восприятия, самообслуживания

День героев Отечества

Знать героев мирного времени нашей страны

Наглядный метод, беседа

Развитие памяти, восприятия

Кукольный театр: «Теремок»

Воспитывать усидчивость, восприятие

Наглядный метод, беседа

Развитие памяти, восприятия,

эмоционально-волевой сферы

Беседа«Здоровая и вредная еда»

Воспитывать здоровый образ жизни

Наглядный, словесный

Развитие эмоционально-волевой

сферы

Творческая мастерская. Изготовление поделок на тему «Зимушка-Зима»

Воспитывать усидчивость, восприятие

Практический, наглядный, словесный

Развитие моторики, памяти,

 восприятия

Как пишут законы

Знать главный закон нашей страны (Конституция Р.Ф.)

Наглядный метод, беседа

Развитие памяти, восприятия,

эмоционально-волевой сферы

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Прививать любовь к прослушиванию сказок

Наглядный метод, беседа

Развитие памяти, восприятия,

эмоционально-волевой сферы

Личная гигиена

воспитывать у детей устойчивые гигиенические навыки

Практический, наглядный, словесный

Развитие памяти, восприятия

Творческая мастерская «Новый год к нам мчится!»

Воспитание аккуратности, усидчивости

Наглядный, практический

Развитие памяти, восприятия,

 мелкой моторики

Одна страна –одни традиции

Знать героев мирного времени нашей страны

Наглядный метод, беседа

Развитие памяти, восприятия

Детям о коррупции ( сказка «Теремок» на новый лад)

Воспитывать честность. правдивость

беседа

Развитие восприятия, памяти.

Пальчиковая гимнастика

Прививать желание играть в пальчиковые игры

Практический

Развитие мелкой моторики рук

Творческая мастерская «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки!»

Воспитание аккуратности, усидчивости

Практический, наглядный, словесный

Развитие мелкой  моторики,

памяти, восприятия

День российской печати

Познакомить с традициями

Практический, наглядный, словесный

Развитие мелкой  моторики,

памяти, восприятия

Мой любимый класс.

Воспитание дружеских отношений в классе

Беседа

Развитие мышления, эмоционально-

волевой сферы

Воспитательский час «Безопасность детей во время зимних каникул»

Знать правила безопасности во время зимних каникул

Практический, наглядный, словесный

Развитие памяти, восприятия

Чтение стихов «Новый год»

Прививать любовь к прослушиванию сказок

Наглядный метод,  беседа

Развитие памяти, восприятия,

эмоционально-волевой сферы


III четверть

День студента

Прививать желание к учебе

Беседа, практический

Развитие мелкой моторики, внимания

Творческая мастерская» «Зимние забавы»

Воспитание эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности

Беседа, практический

Развитие творческих навыков, мелкой моторики

От «А» до «Я», 450 лет  «Азбуке» Ивана Фёдорова

Создание праздничной атмосферы

Беседа, иллюстрация.практический

Развитие восприятия, эмоционально-волевой сферы, мышления, памяти

Повторение правил поведения на уроке

Продолжать учить правильно вести себя  на перемене.

Беседа

Развитие мышления, памяти

БРИКС (тема о международных отношениях)

Познакомить детей с

Беседа, вопрос-ответ

Развитие речевых навыков

Творческая мастерская Изготовление поделок из бросового материала.

Воспитание эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности

Практический

Развитие мелкой моторики

Ленинград в дни блокады

Воспитание милосердия, заботы, помощи

Чтение стихов,  наглядный метод

Развитие связной речи, мышления

«Я сам

Прививать навыки самообслуживания

Наглядный метод, беседа

Развитие памяти, мышления, восприятия

Пальчиковая гимнастика с использованием круп

Прививать желание играть в пальчиковые игры

Практический

Развитие мелкой моторики рук

Творческая мастерская Изготовление поделок к конкурсу: «Детство без границ»

Воспитание эстетического вкуса, трудолюбия, привлечение родителей

Практический

Развитие мелкой моторикисвязной речи, мышления

 Символы России

Знать и различать символы России

Беседа, практические

Развитие  мелкой моторики, связной речи, мышления

Разучиваем музыкальную  игру «Раз, два – топай, топай»

Воспитание дружных отношений в коллективе

Практический

Развитие эмоционально-волевой сферы, музыкальное восприятие

Воспитательский час на тему «Чистые руки»

Воспитание культурно -  гигиенических навыков

Беседа, практика

Развитие мышления, памяти.

Подвижная игра «Иголка, нитка. узелок»

Учить играть в коллективные игры

Наглядный метод

Развитие восприятия, мышления, памяти, координацию движения

Д. И.Менделеев.!90 лет со дня рождения

Воспитание чувства уважения  и гордости

Беседа, практические

Развитие  мелкой моторики, связной речи, мышления

«Осторожно, бешеные животные»

Прививать знания  о правильном поведении с дикими животными

Беседа, наглядный

Развитие мышления, памяти

«Витамины укрепляют организм»

Формирование представлений о здоровье человека

беседа

Развитие мышления, памяти

Творческая мастерскаяПраздник «Сагаалган»

Подготовка к празднику (рисунки, поделки)

Практический

Развитие мелкой моторики

День первооткрывателя

Воспитание любви к родному краю

Беседа

Развитие мышления, памяти

Повторение правил поведения на уроке и перемене

Продолжать учить правильно вести себя  на перемене и уроке

Беседа

Развитие мышления, памяти

Творческая мастерская. Подготовка к празднику «Сагаалган»

Воспитание любви к родному краю

Практический

Развитие мышления, памяти

мелкой моторики рук

Праздник «Сагаалган»

Привлечение родителей        к подготовке праздника и участие

Беседа

Развитие эмоционально-волевой сферы, двигательную активность

Папы всякие важны

Воспитание чувства уважения и любви к защитникам Российской армии

Беседа, практические

Развитие памяти,

мелкой моторики рук

«Иголка, нитка, узелок». Подвижная игра

Воспитание дружных отношений в коллективе

Практический

Развитие эмоционально-волевой сферы, двигательную активность

Творческая мастерская «23 февраля»

Воспитание любви к семье

Практический

Развитие восприятия, эмоционально-волевой сферы

Как найти своё место в обществе

Знать свои обязанности, интересы в обществе

Беседа, иллюстрация

Развитие восприятия, мышления, памяти

Воспитательский час «Безопасность на дорогах»

Знать правила безопасного поведения на дороге

Беседа, игра

Развитие  памяти, эмоционально-волевой сферы

Путешествие в страну чистоты

Воспитание гигиенических навыков

Чтение, беседа

Развитие мышления, восприятия

Настольный театр  Сказка «Репка»

Настрой на положительные эмоции»

Наглядный

Развитие восприятия, эмоционально-волевой сферы

Всемирный фестиваль молодёжи

Воспитание доброжелательных отношений

Практический

Развитие мышления, памяти, мелкой моторики

От улыбки станет всем светлей

Воспитание любви к семье

Беседа, наглядный метод

Развитие мышления, памяти

Путешествие в страну чистоты

«Расту здоровым»

Воспитание гигиенических навыков

Чтение, беседа

Развитие мышления, восприятия

Творческая мастерская (открытка для мамы)

Воспитание эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности

Практический

Развитие мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы

Первым делом самолёты…

Формировать интерес к гражданской авиации

Беседа,практический

Развитие мышления,восприятия

Я школьник

Закрепление правила поведения в школе

Беседа

Развитие мышления,восприятия

Путешествие в страну чистоты

Воспитание гигиенических навыков

Чтение, беседа

Развитие мышления, восприятия и речи

Творческая мастерская

Изготовление рисунков нетрадиционным методом

Практический

Развитие мелкой моторики

Крым – дорога домой

Воспитывать умение слушать учителя. Настрой на положительные эмоции

Практический, наглядный, словесный

Развитие памяти, восприятия

«От улыбки станет всем светлей»

Развивать у воспитанников навыки позитивного общения

Наглядный метод, беседа

Развитие восприятия, эмоционально-волевой сферы

Дыхательная гимнастика

Формирование представлений о положительном влиянии на здоровье  дыхательной гимнастики

Беседа, наглядный и практический метод

Развитие восприятия, мышления, памяти

Творческая мастерская. Изготовление поделок на тему         «Пасха »

Воспитание эстетического вкуса, народных традиций, трудолюбия.

Практический, наглядный

Развитие мелкой моторики

Правила поведения во время весенних каникул

Знать и соблюдать правила безопасности

Беседа, наглядный метод

Развитие восприятия, мышления, памяти


IVчетверть

Россия – здоровая держава

Формирование представлений о положительном влиянии на здоровье  ЗОЖ

Беседа, наглядный метод

Развитие восприятия, мышления, памяти

«От улыбки станет всем светлей»

Развивать у воспитанников навыки позитивного общения

Наглядный метод, беседа

Развитие восприятия, эмоционально-волевой сферы

Экскурсия по территории школы

Воспитание любви  и интерес к родной школе

Наглядный

Развитие мышления, восприятия, памяти

Поделка из бумаги  «Светофор».

Воспитание аккуратности, усидчивости

Наглядный

Развитие  моторики, памяти,

 восприятия

Цирк!Цирк!Цирк!

Познакомить с понятием «Цирк». Правила поведения в цирке

Наглядный метод, беседа

Развитие мышления, восприятия, памяти

Аппликация «Семья»

Воспитание любви к семье, учить работать  коллективно

Практический

Развитие восприятия, мышления, памяти

Руки надо чисто мыть, рукава не замочить

Формирование представлений о гигиене и здоровье человека

Беседа, наглядный метод, практический

Развитие гигиенических навыков

Воспитательский час «Безопасность детей во время весенних  каникул»

Знать правила безопасности во время весенних каникул

Практический, наглядный, словесный

Развитие памяти, восприятия, речи

Дети – герои Великой Отечественной войны

Прививать чувство патриотизма  и любви к Родине, познакомить с героизмом и мужеством  детей - героев

Беседа, наглядный метод

Развитие восприятия, мышления, памяти

«Всей семьёй в страну здоровья»

Формирование представлений о положительном влиянии на здоровье  занятий физической культурой и спортом

Практический

Развитие физических способностей

Обследование материально –бытовых условий обучающихся

Взаимодействие с семьёй

Посещение

Внеклассные мероприятия с привлечением родителей

Взаимодействие с семьёй

Практический

Развитие творческих способностей

Воспитание эстетического вкуса

Наглядный, практический

Развитие мелкой моторики, восприятия

«От улыбки станет всем светлей»

Развивать у воспитанников навыки позитивного общения

Наглядный метод, беседа

Развитие восприятия, эмоционально-волевой сферы

Творческая мастерская. Изготовление поделок на тему      « Весна»

Воспитание эстетического вкуса, трудолюбия.

Практический, наглядный

Развитие мелкой моторики

Держи в порядке своё рабочее место

Научить детей следить за чистотой и порядком

Практический

Развитие  трудовых и гигиенических навыков

Творческая мастерская «Ах, какая мама, золотая прямо»

Воспитание любви к семье

Практический

Развитие мышления, памяти

Дыхательная гимнастика

Формирование представлений о положительном влиянии на здоровье  дыхательнойгимнастики

Беседа, наглядный метод

Развитие восприятия, мышления, памяти

Труда крут!

Воспитание трудолюбия, аккуратности

Беседа, наглядный практический

Развитие речи, восприятия, мышления, памяти

Аппликация «Семья»

Воспитание любви к семье, учить работать  коллективно

Практический

Развитие восприятия, мышления, памяти

Экскурсия по территории школы

Воспитание любви  и интерес к родной школе

Наглядный

Развитие мышления, восприятия, памяти

Руки надо чисто мыть, рукава не замочить

Формирование представлений о гигиене и здоровье человека

Беседа, наглядный метод, практический

Развитие гигиенических навыков

Творческая мастерская. Изготовление поделок на тему         « Весна»

Воспитание эстетического вкуса, трудолюбия.

Практический, наглядный

Развитие мелкой моторики

Трудовой день. Каждой вещи своё место

Воспитание трудолюбия

практический

Развитие трудовых навыков

«Витамины укрепляют организм»

Формирование представлений о здоровье человека

беседа

Развитие мышления, памяти

Будь готов! Ко дню  детских общественных организаций

Формировать ценности:дружба, сохранение культуры  народов России

Беседа

 «Техника безопасность  во время летних каникул»

Взаимодействие с родителями

 беседа


Список литературы:

В.А. Воронов «Разнообразные формы воспитательной работы».  Воспитание школьника,  2001год.

Н.В. Клюева «Учим детей общению». Ярославль, 1997 год.

Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей». Ярославль, 1997г.

О. А. Матвеева «Развивающая и коррекционная работа с детьми». М. 1981г.

Н. Носов «Фантазёры».

В. Драгунский  «Моя дружная семья».

Л.И. Рувинский  «Нравственное воспитание личности». М. 1981г.

Я. Г. Плинер «Воспитание личности в коллективе».

Ю. Энтин «Антошка».

А. Ц. Цыбикова, М.Д. Очирова « В помощь воспитателю коррекционной школы».

Лысова М.С.  Игровые формы работы с детьми, имеющими отклонения в развитии / Лысова М.С.//     [методика и практика]. - 2011. - № 3. - С. 62-67.

Выготский  Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский./ - СПб., 1997. - 91 с.

«Формирование коммуникативных навыков». Ю.В. Полякевич. Волгоград. «Учитель» 2010 год.

Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернат: Пособие для воспитателей и учителей. – М.: АРКТИ, 2005 г.