Главные вкладки

    Диалоги

    Буренченко Инна Петровна

    Задавая вопросы, дети часто заставляют нас задуматься...

        Настя Гадалова (старательно воспроизводя услышанную где-то фразу): "Учитель проживает две жизни - свою и своего ученика. (Озадаченно:) Как это?"

     

    Не две, Настенька. Гораздо больше. Сколько учеников - столько жизней. В каждой свои радости и невзгоды, удачи и поражения. Своя скорость, свой пульс. Наверное, поэтому у учителей так часто болит сердце - не так-то просто ему постоянно менять ритм. И от этой тренировки оно становится не грубее и жёстче, а ещё восприимчивее и уязвимее.

     

    На некоторые вопросы не знаешь ответа

        Саша Семыкина (беспокойно глядя мне в глаза): "Правда, что те, кто умер, видят нас ОТТУДА?"

     

    Очень хочется верить...

     

        Говорим о дружбе, ссорах и примирениях, о прощении. Максим Холоденко: "А если друг у друга жену украл, простить можно?"

    ...

     

      Алла - смелая девочка, но вот стихотворения рассказывать при ребятах стесняется, никакие уговоры не действуют. Однажды собирается с духом и преодолевает свой страх. Рассказывает с недочётами, но ставлю "4", объясняя: один балл - за подвиг, за победу над собой.     Кирилл, который тоже до сих пор боялся декламировать у доски, тут же неуверенно поднимает руку и выходит отвечать. В глазах детей вопрос: что я скажу на этот раз?       Настя (не дождавшись, пока Кирилл закончит ответ,  нетерпеливо тянет руку, даже подпрыгивает на месте; на лице - решимость и волнение одновременно): "Поставьте, пожалуйста, Кириллу "5", он сегодня тоже совершил подвиг!"

     

    Конечно же, я поставила. Тем более, что преувеличивать на этот раз ничего не пришлось, ответ был отличным. А ещё я поставила в собственной душе "5" Насте - за усвоенный урок душевной щедрости, стремление защищать интересы другого человека и способность радоваться его успехам. Кстати, Алла на следующий день попросилась к доске и рассказала это стихотворение снова - на этот раз на твёрдую "пятёрку".