Рекомендации для родителей

Бутенко Эллина Александровна

Здесь Вы сможете найти все необходимое для отработки и закрепления лексических тем в домашних условиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Дикие и домашние животные»

  1. Соедини стрелочкой:  домашнее животное с домиком, а дикое с лесом. Объяснить почему?

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Домашние животные\Подготовишки\109176-1.jpg

                    C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Домашние животные\Подготовишки\09137fb548d7613fcd510a8fe773296d.jpg                                                           

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Домашние животные\Подготовишки\i.jpg

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Домашние животные\Подготовишки\1356181161_kryp.belaya.jpg

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Домашние животные\Подготовишки\9fd6ac8ccc_normal.jpg

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Домашние животные\Подготовишки\0a0bc017387993c41550d1dadf9bc35d.jpg

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Домашние и дикие животные\Средняя\iа.jpg

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Домашние и дикие животные\Средняя\132085075355.jpg

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Домашние и дикие животные\Средняя\1606493.jpg

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Домашние и дикие животные\Средняя\0ec7ce82f8.jpg

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Домашние и дикие животные\Средняя\mvTnL.jpg

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Домашние животные\Подготовишки\koza, luka 172504.jpg

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Домашние животные\Подготовишки\pctioikiqpp_cgp.jpg

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Домашние и дикие животные\Средняя\111210_html_2d10b66b.jpg

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Домашние и дикие животные\Средняя\211_19101640_100__zayac_.jpg

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Домашние животные\Подготовишки\795567.jpg

  1. Кто изображен на картинке? Дорисуй животное.

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Домашние и дикие животные\Средняя\446709_html_m11f4c8f2.png

  1. «Посчитай животных»

1 – корова  

2 – коровы  

5 – коров

1 –             (собака, лиса, волк, корова, кролик, овца, свинья, осел, лошадь, медведь, волк, коза,

2 –              кошка, еж, заяц)

5 –

  1. Соедини животное и его детеныша. Какие это животные? (домашние)

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Домашние и дикие животные\Средняя\82841_html_64e1d29f.png


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА»

  1. Показать ребёнку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, морского котика; рассказать о их внешних признаках, характерных повадках.
  2. Спросить у ребёнка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке?
  3. Поиграть в дидактическую игру «Узнай животного по описанию». Взрослый рассказывает о животном, а ребёнок по характерным признакам его узнаёт и называет.
  4. Поиграть в дидактическую игру «Подбери признак». Охарактеризовать животных, назвав как можно больше прилагательных: морж (какой?) …..; медведь (какой?)….; кит (какой?)…..  и т.д.
  5. Совместно с ребёнком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:
  • Название.
  • Где живёт?
  • Внешний вид (размер, окраска, шерсть,уши,хвост и т.д.)
  • Повадки.
  • Чем питается?
  • Как добывает корм?
  • Враги.
  • Как защищается?
  • Детёныши.
  1. Совместно с ребёнком просмотреть фильмы

из серии «BBC-живая природа» о животных

Севера, обсудить их.

  1. Раскраски на данную тему.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»

  1. Спросить у ребёнка, какое сейчас время года? Повторить название времён года, зимних месяцев.
  2. Рассказать ребёнку, в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр.
  3. Вспомнить, в какие игры нельзя играть зимой на улице и почему.

4. Вспомнить и назвать зимние виды спорта.

5. Поиграть в дидактическую игру «Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов):

конькобежец (бегает на коньках); саночник (катается на санках); лыжник (катается на лыжах); хоккеист (играет в хоккей); фигурист (занимается фигурным катанием).

6. Подобрать признаки (не менее трех признаков):

хоровод (какой?) –

снеговик (какой?) — …

7. Подобрать действия (не менее трех действий):

 дети зимой (что делают?) –

8. Назови ласково:

зима – ________________                                        елка – ________________

снег – _________________                                       снеговик – _____________

санки – ________________                                      горка – ________________

9. Один – много (множественное число):

 хоровод – хороводы

подарок –______________                                     хоккеист – ________________

снежок – ______________                                     праздник – ________________

лыжник – ______________                                   горка – ____________________

клюшка – _____________                                     елка – _____________________

10. Посчитай:

 одна гирлянда, две …, три …, четыре …, пять;

один снежок, два …, три…, четыре …, пять ….

11. Нарисуй или вырежи картинки с изображением зимних забав и вклей их в тетрадь. Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам?

12. Исправь ошибку: Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.



Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»Картинки зима для детского сада 4

  1. Спросить у ребёнка, какое сейчас время года?
  2. Рассказать ребёнку, в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр.
  3. Вспомнить, в какие игры нельзя играть зимой на улице и почему.

4. Подобрать признаки (не менее трех признаков):

хоровод (какой?) – _______ снеговик (какой?) — … ______

5.Подобрать действия (не менее трех действий):

 дети зимой (что делают?) –

6. Игра «4 лишний» Лыжи, санки, коньки, снегокаты, тюбинги, ледянки, Голицыно - Прочее - РазноеДетские товары купить заказать - Найди своего двойника!

 МаркетВелосипед Захотелки

Как завязать мужской шарфШапка флисовая Рукавицы зимние Ледобуры "Mora Ice Arctic " 130мм.Купить Сарафан Ichi.интернет мазагин Ichi 2013ТОП 5 Мех- LifeStyle от S-Magazine (Интернет-журнал ETODAY)

Топики / Активность BlonDIN / SpyNet - Спайнет

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=ad1bc8598c3ed9611acb6dfefe5b3ea0-28-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=1ad90b82da7144c4dcf4861097bcfbc6-90-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=44994a8260f586cba08209761285970f-32-144&n=21

7 . Назови ласково:

зима – ________________    елка – ________________

снег – _________________    снеговик – _____________

санки – ________________  горка – ________________

8. Один – много (множественное число):

хоровод – хороводы

подарок –___________          хоккеист – ___________      лыжник – ___________       клюшка – __________

снежок – ___________        праздник – ___________      горка – _____________    

елка – _____________

9. Посчитай:

одна гирлянда, две …, три …, четыре …, пять;

один снежок, два …, три…, четыре …, пять ….

10. Вырежи картинки с изображением зимних забав и вклей их в тетрадь. Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам?

Составление рассказа о зиме.

2.        Рассмотри картинку.

- Какое это время года? Как ты догадался?

3.        Составь рассказ о зиме по картинкам.

Например: Солнце не греет. Идет снег. Вода замерзает. Деревья стоят голые.  Это     зима.

  1.  Исправь ошибку:

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.



Предварительный просмотр:

«Зимующие птицы»

  1. Покажите ребенку картинки с изображениями зимующих птиц и повторите их названия:

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Зима\sparrow.jpg                       C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Зима\sinica_100.jpg

                   воробей                                                                синица

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Зима\nastol.com.ua-39668.jpg                        C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Зима\golub.jpg

                     сойка                                                                         голубь

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Зима\b1d288c2-e19e-4bc1-9f5f-b75e4731a67b.jpg                                C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Зима\74495303_sova_4.jpg

                      сорока                                                                        соваC:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Зима\27015165.jpg                       C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Зима\002101.jpg

                    дятел                                                                 ворона

          C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Зима\0_3f737_2d38cbc7_XL.jpg                   C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Зима\1297722513_11.jpg 

                              поползень                                                                снегирь

  1. Проговорите названия зимующих птиц во множественном числе:

-  Синица – если она одна. А если и много, то они – синицы.

поползень - …

снегирь - …

дятел - …

ворона - …

сорока - …

сова - …

сойка - …

голубь - …

воробей - …

  1. Назови части: голова, тело, хвост, крылья, клюв, перья, лапки, когти.

             C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Зимующие птицы\0002-002-Golova-krylja-nogi-khvost-telo.jpg



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по закреплению лексической темы

«Инструменты»

  1. Рассмотрите с ребёнком изображения инструментов  и вспомните их названия:

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Инструменты\1315923008_2600010501.800x600w.jpg  C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Инструменты\477846208.jpg      C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Инструменты\1286456435foto1_big.jpg

                гаечный ключ                        молоток                                 плоскогубцы

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Инструменты\7802700.jpg  C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Инструменты\83266.png  C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Инструменты\21217_1.jpg

                    отвертка                             грабли                                         топор

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Инструменты\3886a1ac.jpg  C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Инструменты\412ca53c5e2c4617998465e192cac053.jpg  C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Инструменты\395_0.jpg

                    стамеска                                    кисть                                    ножницы

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Инструменты\33PUCHI-750x750.jpg    C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Инструменты\напильник.jpg     C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Инструменты\instrumenty-dlya-gazobloka_3.jpg

                    лопата                                   напильник                                      пила

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Инструменты\1320668371_414294.jpg              C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Инструменты\b00008007.jpg

                   ножовка                                           рубанок

  1. Игра «Четвертый лишний» 

(назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)


Иголка, топор,
конфета, метла.  


Шапка, варежки,
спицы (вязальные), шарф.


Пила, ножницы, расческа, фен.


Нож, ложка,
кисть, поварешка.


Дрель, ручка,
автобус, шприц.


Картофель,
тяпка, свекла, морковь.


Ручка, карандаш,
портфель, линейка.

  1. Игра «Сосчитай» (согласование существительных с числительными, в роде числе):

Один топор, три топора, пять топоров

 
(нож,  пила,  метла,  карандаш,  отвертка,  иголка,  кисть,  коса,  ключ,  валик,  молоток,  указка,  фен)

  1. Игра «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме):
    Топор - топорик 


(кисть, пила, молоток, тяпка, карандаш, ручка, грабли, ножницы, иголка, отвертка, лопата)

  1. «Назови действие» (подбор слов – действий к словам):

Иглой (что делают?) - шьют, вышивают, зашивают.


(лопатой – копают; метлой - подметают, метут; топором – рубят; кистью – красят; молотком - вбивают, забивают; ножом – режут; пилой - пилят; ножницами - разрезают, стригут; ключом закручивают (гайку); кистью - …; граблями - ...

  1. Связная речь

Составление рассказа – описания об инструменте по плану:


1. Название инструмента.
2. Человеку какой профессии он принадлежит?
3. Назначение инструмента.
4. Форма инструмента.
5. Из какого материала изготовлен инструмент?
6. Пользовался ли ты сам этим инструментом?



Предварительный просмотр:

«Наше тело»

  1. Рассмотрите с ребенком картинку и повторите названия частей тела

   C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Наше тело\1361336280_chasti-tela.jpg

  1. Назови ласково:

голова – головка

колено — …

глаз — …

ухо — …

шея — …

локоть — …

лицо — …

голос — …

ресница — …

  1. Игра «Один – много» (множественное число в именительном падеже):

голова – головы

глаз — …

ухо — …

рот — …

нос — …

язык — …

зуб — …

лицо — …

лоб — …

  1. «Назови действие»:

глазами мы смотрим

головой — …

носом — …

ушами — …

ртом — …

руками — …

ногами — …

зубами — …

  1. Дорисуйте вместе с ребенком части лица и повторите их названия:

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Конспекты\Наше тело\417_a4.gif.jpg



C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Конспекты\Наше тело\portret05.gif



Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

  1. Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит. Обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы.

  1. Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком украсить её.

  1. Рассказать о ёлочных игрушках: обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету.

4.   Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.

5.   Совместно с ребёнком вспомнить, сколько месяцев в году, повторить их названия.

6.   Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю ёлку». Рассказ составляет ребёнок.

7.   Поиграть в дидактическую игру «Подбери признак к предмету»:

 елка (какая?)-…, праздник (какой?)-…, ёлочные игрушки (какие?)-…, Дед Мороз (какой?)-…, Снегурочка (какая?)-…, ребята (какие?)-…, подарки (какие?)-….

8.   Выучить стихотворение «Ёлка»:

             Горит огнями ёлочка, под нею тени синие,

             Колючие иголочки, как будто в белом инее.

             Огни на ёлке яркие повсюду зажигаются.

             Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются.

                                                                             (Л.Некрасова)

9.    Выложить фигурку из спичек по образцу.

       Ёлочка зелёная выросла в лесу.

       Ёлочку на праздник я домой несу.

10.   Совместно с ребёнком изготовить несколько

      ёлочных игрушек и украсить ими ёлку.



Предварительный просмотр:

«Овощи»

  1. Рассмотрите с детьми картинки овощей и вспомните их названия:

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Овощи\44b_Огурец гладкий сайт.jpg                      C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Овощи\502145_2.jpg

                        огурец                                                                   помидор

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Овощи\3bfc4365-0f5c-48f4-8aae-567fdb8df43d.jpg                             C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Овощи\1.jpg

                         лук                                                                              репа

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Овощи\polza-tykvy.jpg                                C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Овощи\fruta gostosa (37).gif

                    тыква                                                                           кабачок

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Овощи\iн.jpg                                              C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Овощи\iдр.jpg

                     капуста                                                                         картофель

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Овощи\i.jpg                                C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Овощи\baklazhany.jpg

                     морковь                                                                           баклажан

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Овощи\capsicum.jpg_thumb.jpg                               C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Овощи\image (1348)-500x500.jpg

                       перец                                                                           редис

  1. Игра «Скажи  ласково»:

(морковь - морковочка, репа – репка, лук - …, баклажан-…, чеснок-…, капуста…, и т.д.)

  1. Игра «Один-много»: «Огурец - огурцы, помидор -помидоры…»

  1. «Чего много в огороде?» (образование существительных множественного числа):

Огурец – много огурцов


(горох, помидор, морковь, картошка, редиска, баклажан, перец, лук, чеснок, тыква, редька, кабачок)


6. «Составь предложение» (противопоставления):
Помидор круглый, а морковь...
Помидор красный, морковь...
Помидор мягкий, а морковь ...
Помидор кислый, а морковь ...
У помидора внутри семечки, а у моркови ...
Помидор растёт на земле, а морковь ... (в земле)



Предварительный просмотр:

Тема: «Одежда»

  1. Покажите ребенку картинки с изображением одежды и повторите их названия: шуба, пальто, куртка, платье, жилетка, брюки, джинсы, пиджак, рубашка, плащ, штаны, юбка, майка, шапка, шарф, перчатки, шорты, футболка и т.д.

  1. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды (воротник, рукав, карманы и т. д.).

  1. Рассмотрите материалы, из которых шьют одежду. Познакомьте ребенка с их названиями.

  1. Расскажите ребенку, кто шьёт одежду. Какие инструменты и материалы используются в работе.

  1. Поиграйте с ребенком в игру «Из чего - какой?». Мама сшила разную одежду. Назови, что и из каких материалов сшила мама. Закончи предложение. (Брюки сшили …из шерсти. Они …(шерстяные). Платье сшили из шелка. Оно… (шелковое) и т. д.)

  1. Рассмотри картинки и ответь:
  • Что надела Катя? (Катя надела шубу (юбку, кофту, платье, пальто).)
  • Что надел Дима? (Дима надел брюки (рубашку, шорты, куртку).)

  • Что сняла Катя? (Катя сняла шубу (юбку, кофту, платье, пальто).)
  • Что снял Дима? (Дима снял брюки (рубашку, шорты, куртку).)



Предварительный просмотр:

                          Рекомендации родителям по закреплению  лексической темы «Осень».

  1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки и напомнить ему названия времен года. Уточнить последовательность смены времен года.

           

           

  1. Спросить у ребенка, какое сейчас время года и показать его на картинке? Назвать предшествующее осени и последующее за осенью время года. Спросить у ребенка, какие признаки осени он знает? (идет дождь, становится холоднее, листья опадают и т.д.)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Спросить у ребенка, какие осенние месяцы он знает?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

                         

4.Игра «Один-много».

Предложить ребенку изменить слова по образцу:

«Один фрукт, а если их много -  фрукты».

Дождь - _____________________________          Лужа-______________________________________

Туча-________________________________         Лист-______________________________________

Дерево-______________________________         Ветер-_____________________________________

Птица-______________________________          

5.Игра «Назови ласково».

Предложить ребенку изменить слова по образцу и назвать слова ласково:

«Фрукт – фруктик».

Дождь - _____________________________          Лужа-______________________________________

Туча-________________________________         Лист-______________________________________

Дерево-______________________________         Ветер-_____________________________________

Птица-______________________________    

     

6. Игра «Скажи со словом осенний»

Ветер осенью (какой?) - _________________________________(осенний)

Небо осенью (какое?) - __________________________________(осеннее)

Погода осенью (какая?) - _________________________________(осенняя)

Лес осенью (какой?) - ____________________________________(осенний)

7. Игра «Скажи какой или какая?»

Предложить ребенку закончить предложения по образцу:

«Если на улице идет дождь, то погода (какая?) – дождливая»

«Если на улице дует ветер, то погода (какая?) – _______________________________(ветреная)

«Если на улице пасмурно, то погода (какая?) – _______________________________(пасмурная)

«Если на улице светит солнце, то погода (какая?) – ___________________________(солнечная)

«Если на улице идет дождь и сыро, то погода (какая?) – ___________________________(сырая)

8. Выучить с ребенком рассказ «Осень наступила».

Наступила осень. Сегодня весь день идет дождь. Дует сильный холодный ветер. Кружатся в воздухе  и падают на землю желтые и красные листья. На асфальте появились большие лужи, которые мешают прохожим пройти. Люди прячутся под зонтами и спешат домой. Только воробьи никуда не спешат, а  прячутся под крышей беседки.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по закреплению лексической темы

«Посуда»

  1. Рассмотрите с ребёнком изображения посуды  и вспомните их названия:

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Посуда\251-733.jpg         C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Посуда\525cdccc6ba77s.jpg              C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Посуда\4-(article-picture2).jpg 

              супница                                       ковш                                               вилка

  C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Посуда\sucmg54kzx35q6-500x500.jpg           C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Посуда\tarelka-glubokaya-sinii-trivsam-1.jpg         C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Посуда\1e22f69416986c52160397dd4680d32d.jpg   

               тарелка                                 глубокая тарелка                              ложка

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Посуда\solonka3.jpg     C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Посуда\salatnitsa-pasabahce-atlantis-270mm-1sht-10251.jpg         C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Посуда\R_R_R_S_S_R_R_R_R_R_R__20.jpg

            солонка                                        салатница                                    перечница

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Посуда\pr_big.4516.40_jpg_1000x1000.jpg           C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Посуда\kovsh-rondell-geste-20-sm-3-3-l-rda-113.jpg      C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Посуда\i.jpg

      чашка и блюдце                                    кастрюля                                 чайная ложка

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Посуда\foto_big_1513.jpgC:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Посуда\b_bz-kl65526.jpg  C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Посуда\1388252922.jpg

            сковорода                                           сахарница                              кофейник

  C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Посуда\108109_36_molotschn_web.jpg      C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Посуда\416874458.jpg     C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Посуда\713882_01.jpg 

              молочник                                       чайник                               заварочный чайник

C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Посуда\4193.80_jpg_280x280b1-700x650.jpg               C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Посуда\-000055784_p_l-1200x1200.jpg         C:\Users\butenko\Desktop\Логопед\2014-2015\Рекомендации родителям\Домашки\Посуда\10000059755.jpg

         кружка                                        конфетница                                   сливочник

  1. Какая посуда называется кухонная, чайная, обеденная? Что такое столовые приборы? Покажи их.

  1. Дидактическая игра «Один – много»

Тарелка – много тарелок. 

Чашка – много чашек.

Блюдце – много блюдец.

Стакан – много стаканов.

Кастрюля – много кастрюль.

Чайник – много чайников.

Вилка – много вилок.

Ложка – много ложек.

Нож – много ножей.

Сковородка – много сковородок.

  1. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Тарелка – тарелочка.

Чашка – чашечка.

Блюдце – блюдечко.

Стакан – стаканчик.

Кастрюля – кастрюлька.

Чайник – чайничек.

Вилка – вилочка.

Ложка – ложечка.

  1. Дидактическая игра «Мой, моя, моё»

О чём ты скажешь «мой»? (Мой нож, мой чайник)

О чём ты скажешь «моя»? (Моя ложка, моя кастрюля и т.д.)

О чём ты скажешь «моё»? (Моё блюдце)

  1. Дидактическая игра «Сосчитай»        1 – 5        (Сосчитать все предметы)

Пример:

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ПОСУДА\29162520886b09eae6e3e3f498bd6408.jpeg       C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ПОСУДА\29162520886b09eae6e3e3f498bd6408.jpeg       C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ПОСУДА\29162520886b09eae6e3e3f498bd6408.jpeg       C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ПОСУДА\29162520886b09eae6e3e3f498bd6408.jpeg       C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ПОСУДА\29162520886b09eae6e3e3f498bd6408.jpeg 

   

одна кастрюля, две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль.

                         

                        

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ПОСУДА\389-12312.jpg     C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ПОСУДА\389-12312.jpg     C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ПОСУДА\389-12312.jpg     C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ПОСУДА\389-12312.jpg     C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ПОСУДА\389-12312.jpg

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ПОСУДА\Luminarc_G0684_BIG.jpg       C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ПОСУДА\Luminarc_G0684_BIG.jpg      C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ПОСУДА\Luminarc_G0684_BIG.jpg      C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ПОСУДА\Luminarc_G0684_BIG.jpg    C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ПОСУДА\Luminarc_G0684_BIG.jpg



Предварительный просмотр:

«Профессии»

Задание 1.    Родителям рекомендуется:

  • побеседовать с ребёнком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;
  • спросить у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;
  • рассказать ребёнку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;
  • если есть возможность, отведите ребёнка на место вашей работы.

2. Игра с мячом «Закончи мое предложение»: 

Взрослый говорит начало предложения и кидает ребенку мяч, а ребенок ловит мяч и заканчивает предложение.

  • Учитель детей... (учит).
  • Пожарный пожар... (тушит).
  • Повар обед... (варит).
  • Парикмахер волосы... (укладывает, сушит).
  • Милиционер за порядком... (следит).
  • Портниха одежду... (шьет).
  • Писатель книги... (пишет).
  • Врач людей... (лечит).

3. Дидактическое упражнение «Что будет, если...»:

Взрослый задает вопросы по своему выбору.

  • Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
  • Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
  • Что будет, если учителя перестанут учить детей?
  • Что будет, если строители перестанут строить дома?
  • Что будет, если водители откажутся сесть за руль?

4. Дидактическое упражнение «Найди причину».

Взрослый начинает предложение, ребенок заканчивает.

  • Сшитое платье было слишком длинным, потому что...
  • После посещения врача Сережа быстро пошел на поправку, потому что...
  • Покупатель поблагодарил продавца за товар, потому что...
  • Дом сгорел до основания, потому что...
  • В городском парке засохли на клумбах все цветы, потому что...

5.  Дидактическое упражнение «Кому что нужно для работы?»

Взрослый называет профессию, ребенок должен рассказать, какое оборудование (инструменты) необходимы человеку данной профессии.

6. Загадайте ребенку загадки.

Почему меня боятся

Взрослые и дети?

Ведь жужжащая машина

Людям зубы лечит! (Стоматолог).

Целый день кручу баранку,

Чтоб людей всех отвезти.

Нужно их доставить быстро,

Адрес правильно найти. (Таксист).

Вам продам любой товар,

Упакую в целлофан.

О товаре расскажу,

Что купить вам, предложу. (Продавец).

Я работаю в саду,

Но не где деревья.

Я всему детей учу.

Прихожу в сад первой. (Воспитатель)

Помогаю я врачу: делаю уколы,

Раздаю больным таблетки,

Ставлю банки и компресс.

Всем помочь готова. (Медсестра).

С огнем бороться мы должны -

С водою мы напарники.

В беде мы людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные).

7. Прочитайте ребенку стихи и рассказы о профессиях:

«Пожар» С.Маршака

«Айболит» К.Чуковского

«Чем пахнут ремесла» Д.Родари

«А что у вас?» С.Михалкова

«Дядя Степа» С.Михалкова

«Разноцветный мальчик» О.Дриз


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: САД - ОГОРОД

1. Взрослый предлагает ребенку послушать и выполнить задания.

  • Нарисуй в верхнем правом квадратике морковь. В нижнем левом — репу. В среднем
    (центральном) — банан. И т.д.
  • Соедини линиями каждый овощ (фрукт) с: кляксой соответствующего цвета; соответствующей формой.
  • Назови каждый фрукт (овощ), его цвет и форму. (Помидор красный, круглый. И т.д.)


2. Упражнение «Отгадай загадки, нарисуй отгадки»

Задание 1. Отгадай загадки, нарисуй отгадки в пустых «барашках».

  • Этот предмет желтый, овальный, кислый, сочный. (Лимон.)
  • Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива.)
  • Этот предмет желтый, круглый, горький, сочный. (Лук.)
  • Красный бочок, само с кулачок, тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко.
    (Яблоко.)
  • Этот предмет бордовый, круглый, сладкий. (Свекла.)
  • Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна»! (Картошка, картофель.)

Задание 2: Рассказать ребенку, что растет в саду на дереве, а что в огороде на грядке. Провести линии: от фруктов к деревьям (сад), от овощей к грядкам (огород).


3. Упражнение «Четвертый лишний»: Ниф-Ниф и Нуф-Нуф пришли в гости к Наф-Нафу и принесли ему подарки. Посмотри, что оказалось лишним в корзинке Ниф-Нифа и почему? Где он побывал?

4. Что лишнее в корзине Нуф-Нуфа? Где он побывал?

5. Упражнение «Помоги Незнайке»: Исправь Незнайкины ошибки.

  • Картошка растет на болоте.
  • Яблоко растет под кустом.
  • Баклажан растет на кусте.
  • Груша растет в лесу.
  • Персик растет на елке.

6. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы об овощах и фруктах по предложенному наглядному плану.

Образец ответа:

«Яблоко это фрукт. Оно красное (зеленое, желтое), круглое, сладкое, сочное, растет в саду. Яблоко на ощупь твердое, гладкое. Его едят сырым, из него варят варенье, готовят вкусный сок».

7. Упражнение «Послушай, запомни и назови»: Послушай стихотворение. Запомни и назови, какие овощи росли в огороде.

Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу.

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный.

                                   Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку — чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: «Ягоды»

  1. Покажите ребенку картинки с изображением ягод и повторите их названия: черника, ежевика, клюква, земляника, малина, клубника, крыжовник, черная смородина.

C:\Users\butenko\Desktop\post-95560-1342875870.jpg                         C:\Users\butenko\Desktop\64268313-chto-soderzhit-chernika.jpeg

C:\Users\butenko\Desktop\8919301.jpeg                            C:\Users\butenko\Desktop\63849041312358345.jpg

C:\Users\butenko\Desktop\133132.jpg                        C:\Users\butenko\Desktop\prodazha-torg-sazhencev-ezheviki-ozhiny-doneck-f2196264.jpg

C:\Users\butenko\Desktop\1392368993_3.jpg                          C:\Users\butenko\Desktop\15496_html_m184a0e4e.jpg

  1. Расскажите ребенку где растут эти ягоды.

  1. Образование относительных прилагательных.

Варенье из малины. - Малиновое варенье.

Компот из земляники. – Земляничный компот.

Джем из черники. – Черничный джем.

Повидло из брусники. – Брусничное повидло.

Мусс из ежевики. – Ежевичный мусс.

Пюре из клюквы. – Клюквенное пюре.

  1. Согласование числительных с существительными. Предложите ребенку сосчитать:

Одна ягода, две ягоды, три ягоды, четыре ягоды, пять ягод.

Одна веточка, …

Одна корзина, …

Один листочек, …

  1. Попросите ребенка нарисовать любую ягоду и рассказать о ней по  

плану: как называется ягода, где она растет, какого она цвета, какая она на вкус, что из нее можно приготовить.