Информация для родителей

Панина Инна Алексеевна

Что необходимо учитывать при подготовке детей к школе?

Вот 10 простых правил.

1. Желательно, чтобы ребенок до школы общался не только со взрослыми, но и со сверстниками.

2. Старайтесь расширять кругозор ребенка, предлагая информацию из разных областей знаний. Больше вместе читайте — это лучше всего стимулирует познавательную деятельность. Когда ребенок узнает что-то новое, у него появляется интерес, возникают вопросы.

3. Нужно постоянно тренировать мелкую моторику рук ребенка. Для этого подойдут многочисленные раскраски, прописи, задания, где надо обводить мелкие рисунки по точкам. Это вырабатывает усидчивость и готовит руку к письму.

4. Развивайте память, внимание, воображение и речь, так как это основа любой интеллектуальной деятельности. Просите ребенка рассказывать вам о прочитанном, услышанном, увиденном. Учите стихи, считалки, песни. Рисование, лепка и конструирование — также полезные занятия для 6—7-летнего ребенка.

5. Можно давать ребенку небольшие поручения и задания, которые стимулируют самостоятельность и ответственность. Например, ребенок сам выбирает книгу для семейного чтения, планирует свое свободное время и др.

6. Также надо предлагать различные задания на время, чтобы ребенок учился концентрировать внимание. Основная проблема первоклассников — слабая концентрация внимания и высокая отвлекаемость.

7. Учите ребенка ориентироваться в пространстве, отрабатывайте понятия «направо», «налево».

8. Задавайте вопросы, добивайтесь развернутого ответа. Пусть ребенок учится рассуждать, объяснять ответ.

9. Больше говорите об эмоциях, рассказывайте, что чувствуете вы, пусть свои переживания опишет ребенок. Беседуйте о фотографиях, где изображены люди в разных эмоциональных состояниях: «Какой этот человек? Почему он грустный?» и т. д.

10. Не забывайте о здоровье ребенка, не допускайте его переутомления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

1.Пропуск, замена, искажение букв.

Выпиши слово, поставь ударение, раздели на слоги.

Например: пе-нал.

2. Словарные слова.

Выпиши слово 3 раза, поставь ударение, подчеркни орфограмму.

Например: вагон, вагон, вагон.

3. Заглавная буква в именах собственных.

Выпиши слово, поясни значение заглавной буквы.

Например: Саратов - название города.

4. Сочетания: жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк, чн.

Выпиши слово, напиши ещё 2 слова с этим сочетанием.

Например: ужин, чижик, лыжи.

5. Перенос слов.

Выпиши слово, раздели на слоги, потом раздели для переноса.

Например: у/че/ник, уче-ник.

6. Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.

Выпиши слово, напиши ещё 2 слова на это же правило.

 Например: деньки, коньки, зверьки.

7. Парные согласные.

Выпиши слово, подчеркни парный согласный, подбери проверочное слово.

Например: снег - снега.

8. Безударные гласные.

Выпиши слово, поставь ударение, подчеркни безударную гласную, подбери проверочное слово.

Например: морской – море.

9. Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово, напиши 2 слова на это же правило. Например: ручьи, муравьи, соловьи.

10. Двойные согласные.

Напиши слово 3 раза, подчеркни удвоенный согласный.

Например: аллея, аллея, аллея.

11. Предлоги.

Выпиши слово, поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово.

Например: в лесу - в_(сосновом) лесу.

12. Приставки.

Выпиши слово, выдели приставку, напиши ещё 2 слова с этой приставкой.

Например: побежал, поехал, посмотрел.

13. Непроизносимые согласные.

Выпиши слово, подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму.

Например: грустный - грусть.

14. Разделительный твёрдый знак.

Выпиши слово, выдели приставку, подчеркни Ъ, напиши ещё 2 слова на это же правило. Например: подъезд, съезд, объезд.

15. Мягкий знак после шипящих.

Выпиши слово, укажи род существительного, подчеркни Ь.

Например: речь — ж. р., обруч - м. р.

16. Частица не с глаголом.

Выпиши слово, напиши ещё 2 глагола с частицей не.

Например: не ел, не хотел, не гулял.

17. Окончания имён существительных.

Выпиши слово, укажи склонение и падеж, выдели окончание.

Например: к пристани-3 скл., Д. п.; в деревне-1 скл., П п.

18. Имена существительные мн. ч., Р. п.

Выпиши слово, подчеркни шипящий, укажи число и падеж.

Например: задач - мн. ч., Р. п.

19. Окончания имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь вопрос, вспомни по вопросу окончание.

Например: к лесу (какому?) сосновому.

20. Глаголы 2 лица единственного числа.

Выпиши слово, укажи лицо и число глагола, подчеркни Ь.

Например: играешь-2 л., ед. ч.

21. Окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

Выпиши глагол, укажи неопределённую форму и спряжение, выдели окончание. Например: пишет (писать) - 1 спр., строят (строить) - 2 спр.

Памятка. 1 спр. - глаголы с окончаниями -е, -ут, -ют; все остальные и (брить, стелить). 2 спр. - глаголы с окончаниями -и, -ат, -ят; глаголы на -ить и (терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть, гнать, держать, дышать, слышать).

22. Неизученные правила.

Выпиши слово правильно, поставь ударение, подчеркни то место, где ошибся.

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 1

1.    Раздели слова для переноса. Укажи количество слогов, букв и звуков.

чаща - __ слог., __ б., __ зв.

дача - __ слог., __ б., __ зв.

 

2.    Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

шарик, журавли, Женя, фиалки, аптека

 

3.    Раздели слова на слоги, поставь ударение.

лопата, платок, погода, пироги

 

4.    Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.

сосны, окно, гости, весна, пчела

 

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 2

1.    Раздели слова на слоги. Укажи количество слогов, букв и звуков.

капуста - __ слог., __ б., __ зв.

дом - __ слог., __ б., __ зв.

 

2.    Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

щенок, шапка, платок, мама, окно

 

3.    Раздели слова на слоги, поставь ударение.

лимон, кошка, карандаш, лыжи

 

4.    Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый  слог.

облако, сапоги, лето, роза, ботинки

 

 

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 3

1.    Укажи количество слогов в словах.

сказка - __ слог.

рассказ  - __ слог.

стихотворение - __ слог.

 

2.    Укажи количество букв и звуков в словах.

белка - __ б., __ зв.

яблоко - __ б., __ зв.

листья - __ б., __зв.

альбом  - __ б., __зв.

 

3.    Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

стул, балет, спектакль, полька, банька

 

4.    Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

котёнок, китёнок, больно, уголь, май

 

5.    Поставь ударение в словах.

шоколад, мармелад, пастила, халва

 

6.    Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй  слог.

дорога, корова, велосипед, дерево, цветок

 

7.    Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным.

         

         

         

         

 

роща                                     осина

         

         

         

 

 

8.    Вставь пропущенные буквы.

рощ__,  лыж__, щ__ка,  малыш__,  ч__даки

        

        

        

        



Предварительный просмотр:

Памятка родителям первоклассника

Нельзя:
1. Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
2. Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим тем, что ребенку такая еда нравится.
3. Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
4. Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.
5. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих оценок.
6. Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права.
7. Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности
8. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
9. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
10. Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.
11. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 мин. в день.
12. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
13. Ругать ребенка перед сном.
14. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
15. Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.
16. Не прощать ошибки и неудачи ребенка.



Предварительный просмотр:

Советы родителям:

  1. Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии  других людей.
  2. Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков.
  3. Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню.
  4. Следует помнить, что первое условие успеха в школе – самоценность ребёнка для родителей.
  5. Создавать  благоприятный климат в семье.
  6. Предоставлять ребёнку самостоятельность в учебной работе и вместе с тем обоснованно контролировать его учебную деятельность.

      Поощрять ребёнка, и  не  только за учебные успехи.

  1. Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».
  2. Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных  беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.
  3. Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать   себя в его возрасте.  

Рекомендации родителям

  • Поддержите ребёнка в его стремлении стать школьником. Заинтересованность в школьных делах, серьёзное отношение к первым успехам и достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ребёнок может ошибиться. Не ругайте его, ведь он только учится. Объясните, что сделано неправильно и, если требуется, помогите исправить.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Если есть какие-то трудности, не запускайте их, а решите на начальном этапе.
  • 33ec12ce6c87Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом к учителю или школьному психологу.