Эссе "Я- учитель"

Гизатуллина Гульнара Газимовна

Эссе "Я -учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я -учитель"18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Я – учитель»

Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит его дальнейшая личная жизнь. Это выбор профессии и спутника жизни. Выбор  профессии –  второе рождение человека. От того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит не только удовлетворённость работой, физическое и психическое  здоровье человека, радость и счастье, но и общественная ценность человека, его место среди людей.

О. Генри сказал: «Дороги, которые мы выбираем, сидят внутри нас».  Дорогу в профессию для меня открыла моя мама –  учитель русского языка и литературы, самозабвенно любившая детей и посвятившая им всю свою жизнь. Я  часто ходила с мамой на работу. В моей памяти живы воспоминания: мальчишки и девчонки бежали к ней навстречу, обнимали её, искренне радуясь её приходу! Хорошо помню я и те чувства, которые вызывали в моей душе эти сцены. С одной стороны, детская ревность и в то же время – чувство огромной гордости! Ведь это – моя мама! И её так уважают и любят ученики! Я хотела быть как моя мама! Теперь я понимаю, что для интернатских ребятишек она была больше, чем учитель и воспитатель…

Большое влияние на выбор профессии оказали и мои школьные учителя. Мне повезло  – у меня были замечательные педагоги! Все они разные, у каждого – особенная методика преподавания. Но объединяло их то, что все они были профессионалами своего дела, людьми неравнодушными и преданными нам, ученикам. Всей душой переживали они за нас: мы всегда чувствовали их поддержку, готовность прийти на помощь в трудный момент, порадоваться нашим успехам. Сейчас я понимаю, что педагоги старались не только преподать нам премудрости наук, но и ещё воспитать нас людьми ответственными, добрыми, справедливыми, затронуть тайные струны детской души…  И мне хотелось стать таким же достойным учителем!

Народная мудрость гласит: «Родители создают тело, учителя создают душу». На педагога возложена  великая миссия, но и великая ответственность – формирование человеческой души. Как доктор лечит тело, так учитель врачует душу ребёнка! И здесь действует тот же принцип: «Не навреди!» Учитель не имеет права на ошибки, ведь они могут обернуться чёрствостью и равнодушием, жестокостью и злостью будущего взрослого человека:

… Всё тревожится: время тяжкое –

Вдруг сойдёт на «нет» человек,
Застучит  душа деревяшкою,

Предназначенной для калек…

Древнегреческий философ Сократ говорил: «В каждом человеке солнце – только дайте ему светить». Перефразировав это высказывание, я сделала его своим педагогическим кредо: «В каждом ребёнке солнце – только дайте ему светить!»

Свою цель как учителя я вижу в том, чтобы разглядеть и разбудить  «солнышко» в каждой детской душе и создать условия, чтобы оно сияло и освещало путь ребёнка. Его путь к успеху! Я должна помочь своим ученикам выявить самое лучшее, что в них есть, чтобы раскрыть это и развивать в дальнейшем. Создать ситуацию успеха для каждого ученика – моя задача как педагога.

Мне повезло с выбором профессии. Я чувствую:  всё, что я делаю – нужно моим ученикам, их родителям, обществу, государству. Это необходимо и мне самой, потому что происходит постоянный процесс саморазвития. Когда человек делает то, что любит – это свобода. Когда человек любит то,  что делает – это счастье. Я считаю себя и свободной, и счастливой!