ПЛАН РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ

Гужвенко Елена Николаевна

План работы на неделю с 05.10.2019г по 09.10.2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План работы на неделю174 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь 2015 г.

(на неделю с 5 октября по 9 октября)

Воспитатель: Гужвенко Е. Н.

Группа: 2 средняя

Тема: «Золотая осень»

Цель: закрепить знания детей о времени года – осень; учить замечать изменения в природе осенью.

Итоговое мероприятие: совместное развлечение «Осень золотая».

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель. 

День     недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник       5 октября

Утро

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Что нам осень принесла» Ц: расширять кругозор, закреплять знания об овощах и фруктах, развивать речь и память.

Повторение стихотворений к развлечению с Ариной, Давидом, Ксюшей.

Ц: развивать интонационную выразительность, чёткое произношение.

К.Г.Н. Ц: совершенствовать умение правильно выполнять функции де -журного по столовой.

Д/игра « Выложи узор»

Ц: развивать воображение, мелкую моторику рук.

С/р. игра: «Овощной магазин» Ц: развивать умение действовать согласно выбранной роли, менять роли в ходе игры.

Поговорить с родителями о са -мочувствии де -тей.

Организованная  образовательная деятельность

Художественная литература: Чтение сказки «Пых». Цели: Знакомство со сказкой «Пых». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.

Физическая культура: (по плану инструктора по физкультуре).

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения по земле.

Подвижная игра

«Перелет птиц».        

Цель: упражнять в подлезании ; воспитывать внимание и ловкость.

   С/р игра «Детский сад» Ц: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

  Д/и «Собери в корзинку». Ц: закреплять понятия: один, много, мало с Матвеем, Викой, Семеном.

Труд Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: побуждать работать в коллективе, воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

К.Г.Н. Ц: воспитывать опрятность; учить в правильной последовательности складывать свою одежду после прогулки.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Ц: расширять знания детей о профессии продавца, побуждать использовать в игре предметы-заместители (опавшие листья, песок и т.п.)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/игры «Чей домик»  Ц: развитие представлений о жилище животных. «Найди маму» Ц: называть животных и их детенышей.

Побуждать одеваться самостоятельно  Семена, Никиту, Вику.

Ситуативный разговор о дожде. Цель: объяснить, что осенью дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).

Продуктивная деятельность «Раскрась кленовый листок»

Ц: развивать умение пра -вильно держать карандаш, подбирать цветовую гамму.

Индивидуальные беседы об успехах воспитанников по запросам родителей.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. С/р игры по выбору детей. Наблюдения за погодой: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П /и «Листопад» Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Индивидуальная  работа - развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. (с Аней, Ксюшей, Дашей).

Дома повторение стихов к развлечению «Осень золотая».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник       6 октября

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Части суток». Ц: уточнить представления о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью; обратить внимание на то, что день становится короче; развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление.

.

Д/игра: «Когда это бывает?» Ц: закрепление временных представлений с Сашей, Ариной, Соней -  характерные признаки осени.

К.Г.Н.: совершенствовать умение аккуратно складывать спортивную форму в кабинку.

Сюжетно ролевая игра: «Детский сад»- развивать умение гибко реагировать на ролевое поведение в ходе игры.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

.

Организованная  образовательная деятельность

Развитие элементарных математических представлений. «Три замка» Цель: Освоение действий выделения различных свойств предметов (цвета, формы, количества) с помощью обозначающих их значков.

Музыка (По плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за дождём

Цель: показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность:

Утепление корней растений опавшей листвой вместе с воспитателем.

Цель:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижные игры:

«Мыши в кладовой», «Листопад».

Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; дви -гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Сюжетно ролевая игра: «Кафе» Ц: формировать умение развивать сюжет,повторить названия посуды.

Развитие движений: Ц: закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команду воспитателя с Аней, Женей, Сашей, Максимом.

Ситуативный разговор. Безопасность. Правила поведения на участке детского сада.

Игры с выносным материалом:

песочные наборы, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки для песка.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализованная деятельность: театр кукол  по сказке В. Сутеева «Кто сказал, мяу?»

Ц: воспитывать интерес к театру.

Настольно-печатная игра «Найди свой домик» Ц: Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме (с Никитой, Сашей Б.).

Повторить стихотворения  к развлечению «Осень золотая» с Сашей, Артемом, Юлей, Женей. Ц: развивать интонационную выразительность, чёткое произношение.

Ситуативный разговор о чистоте и опрятности Ц: закреплять умение следить за своим внешним видом.

С/р игра «Доктор»  Ц: развивать умение входить в роль, сопереживать.

Беседа с родителями: «Одежда детей осенью»

Прогулка

Наблюдение за птицами на кормушке.

Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе.

П/и «Птички в гнёздышках» - развитие ловкости.

Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки и выносить мусор в отведенное место.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 7 октября

Утро

Утренняя гимнастика.

Совместная игра «Дорожки и лужицы». Ц: закреплять умение детей  рисовать карандашами прямые и замкнутые линии на доске.

Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные звуки у Матвея и Ани.

Ситуативный разговор «Здоровье в порядке-спасибо зарядке» о необходимости утренней зарядки, воспитывать положительное отношение к физкультуре.

Рассматривание иллюстраций о природе 

Ц: учиться составлять рассказ по картине.

Игры в музыкальном уголке Ц: развивать слуховое восприятие.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Организованная  образовательная деятельность

Конструирование «Осенние картины» Цель: учить детей конструировать из бумажных салфеток облака и лужи, развивать моторику пальцев.

Физкультура (по плану физкультурного руководителя).

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать на -блюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Подвижные игры:

«Кот Васька», «Ровным кругом». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

Развитие движений: Ц: развивать равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности  (Сашу, Илью, Женю).

К.Г.Н.: закрепить последовательность одевания и раздевания, аккуратно размещать свои вещи в шкафу.

Трудовая

деятельность:

сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра «до определенной мерки».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность Драматизация сказки по выбору детей Ц: развитие творческих способностей, умения договариваться друг с другом

Д/у «Подскажи словечко». Ц: учить образовывать названия детёнышей животных с помощью суффикса – онок – Алену, Ваню, Никиту.

Д/игра «Когда это бывает?» Ц: закреплять названия времён года.

К.Г.Н.: учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Продуктивная деятельность в центре рисования: «Дождик». Предложить использовать мелки, уголь.

Консультация для родителей 

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»»

Прогулка

Наблюдение за облаками Цель: познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе.    Подвижная игра: «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Трудовая деятельность: оказать помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: учить использовать предметы – заместители.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 8 октября

Утро

Прослушивание аудиозаписи: «Осень» А.Вивальди из цикла «Времена года» Ц: развивать представления детей о золотой осени через музыку.

Дашу, Артема - упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра».

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Игры в физкультурном уголке по выбору детей

Ц: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.

Д/ игры: «Пазлы», «Лото» Ц: развивать внимание, воображение, память, мышление, сотрудничество, умение вести диалог.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Организованная  образовательная деятельность

Экология  Тема: «Осень. Изменение в жизни растений» Цель: Ознакомление детей с изменениями в жизни растений осенью. Овладение действием замещения. Проживание.

Музыка (по плану музыкального руководителя). Развлечение «Осень золотая».

 

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе.

Подвижные игры:  «Пройди бесшумно», «Догони меня»

Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений, упражнять в беге.

С/р игра «Шофёры»

 Ц: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

Развитие движений Ц: учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой Давида, Соню, Вику П.

Ситуативный разговор о работе дворника. Ц: формировать уважительное отношение к данной профессии.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал: рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра: «Времена года» с Юлей, Женей, Викой Ц: закреплять названия времен года.

Ситуативный разговор  «Почему осень называют золотой?»

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки - времена года» Ц: называть характерные признаки времён года.

Консультация для родителей «Учите детей любить природу».

Прогулка

Наблюдения за солнцем. Цель: обратить внимание детей на то, что, когда светит солнце, на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения бегать врассыпную, по сигналу найти свободный листочек и встать на него.

Сюжетно ролевая игра: «Доктор» Ц: развивать умение входить в роль, сопереживать.

.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница 9 октября

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа - Описание погоды: Какая погода была в сентябре? Были ли дожди? Какое небо? Какая погода в октябре?

Цель: учить детей различать и характеризовать приметы золотой осени.

 Дидактическая игра «Назови время года» Ц: закрепление на -званий времен года с Аней, Ксюшей, Матвеем.

Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду»

Д/игра: «Из чего сделано» Ц: закреплять умение различать материалы, из которых сделаны игрушки, посуда.

Фланелеграф - моделирование сказок, развивать творчество, мышление, память, сотрудничество.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Организованная  образовательная деятельность

Физкультура (по плану инструктора по физкультуре).

Изобразительная деятельность Тема: «На яблоне поспели яблоки». Цель: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие. Учить детей передавать образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной оценке своих работ.

Прогулка

Наблюдение за синицей.

Целт:        формировать представления о внешнем виде синицы, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

С/р игра «Детский сад» Ц: учить использовать предметы-заместители.

П/игры «Догонялки», «Раз, два, три – к названному дереву беги» Ц: развитие ловкости, быстроты реакции.

Подвижная игра «Листопад» Ц: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга (Соню, Никиту, Аню).

К.Г.Н.: учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т.д.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Автобус» Ц: учить объединять две игры в один сюжет, развивать ролевое взаимодействие.

Трудовая деятельность: сбор игрушек в определенное место после прогулки Ц: учить приводить в порядок игровой уголок.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворений про «Осень» Ц: воспитывать любовь к природе, художественному слову.

Д/ игра «Найди отличия» Ц: развитие внимания у Никиты, Паши, Максима.

К.Г.Н. совершенствовать умение дежурить по столовой.

Игры в театральном уголке - развивать эмоциональность, умение вести диалог.

Д/игра: «Собери узор» Ц: развивать пространственное воображение, логическое мышление.

Поручение: привлечь родителей к подготовке природного материала для художественного творчества детей.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра: «Найди свой домик».  Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Наблюдение: Рассматривание осеннего дерева Цель: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев.