Мои презентации

Елена Александровна Заика

Для вашего удобства я выделила для своих презентаций отдельную страницу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МОИ ПРАВА» Литературная викторина для старших дошкольников с участием любимых сказочных героев

Слайд 2

В какой из этих сказок нарушено право на жизнь?

Слайд 3

В этой сказке герой сумел реализовать своё право на имя и гражданство…

Слайд 4

В какой из этих сказок было нарушено право героя на неприкосновенность жилища?

Слайд 5

В какой сказке было нарушено право героини на защиту от насилия и эксплуатации?

Слайд 6

В этой сказке говорится о праве на охрану здоровья…

Слайд 7

Этого сказочного героя пытались лишить права на образование…

Слайд 8

В какой из этих сказок говорится о праве на свободное высказывание своих взглядов?

Слайд 9

Какие права нарушены в этих сказках?

Слайд 10

Copyright Заика Е .А. © 2014 Презентацию выполнила воспитатель МКДОУ ЦРР детский сад № 10 г. Россоши Заика Е. А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание благоприятной развивающей среды дошкольного образования Консультация д ля воспитателей

Слайд 2

ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА… ДОО – «из 19 века» Педагоги– «из 20 века» Дети – «из 21-22 века»

Слайд 3

РЕФОРМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ «Стандарт дошкольного образования – это совершенно новый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства » Александр Григорьевич Асмолов Руководитель рабочей группы по разработке ФГОС ДО, директор Федерального института развития образования, Академик РАО, доктор психологических наук, профессор

Слайд 4

ФГОС ДО Задает основные принципы дошкольного образования : • Ориентация на индивидуальные особенности детей • Развитие совокупности личностных качеств ребенка во всех образовательных областях • Формирование познавательных интересов и действий ребенка • Обогащение детского развития • Развитие ребенка только в игре • Отсутствие жесткой регламентации детской деятельности ФГОС ДО – основа для: • Образовательных программ дошкольного образования • Нормативов финансового обеспечения • Программ подготовки и аттестации педагогических работников • Помощи родителям в воспитании детей, коррекции нарушений их развития .

Слайд 5

Жан-Жак Руссо Среда – это условия оптимального саморазвития личности Селестен Френе Главное условие индивидуального развития личности

Слайд 6

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.8. Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы.

Слайд 7

Условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования : психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, развивающая предметно-пространственная среда В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

Слайд 8

Предметно-пространственная развивающая среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребенка к миру, другим людям, к себе самому АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Аспекты образовательной среды 2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

Слайд 9

развивающая предметно-пространственная среда максимальная реализация образовательного потенциала: пространства материалов оборудования инвентаря

Слайд 10

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Слайд 11

Содержательная насыщенность Оснащённость средствами обучения и воспитания, оздоровительным оборудованием

Слайд 12

Трансформируемость Возможность изменения среды в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей

Слайд 13

Полифункциональность материалов Разнообразное использование составляющих предметной среды

Слайд 14

Вариативность среды Наличие разнообразных пространств (для игр, уединения и т. д.) и разнообразных материалов и игр

Слайд 15

Доступность Свободный доступ к играм и игрушкам

Слайд 16

Безопасность предметно-пространственной среды соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования

Слайд 17

Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде ● реализация различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе ● в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия ● учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс

Слайд 18

Предметно – развивающая среда в детском саду должна: Иметь привлекательный вид; Выступать в роли естественного фона жизни ребенка; Снимать утомляемость; Положительно влиять на эмоциональное состояние; Помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир; Давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью.

Слайд 19

Показатели оценки развивающей среды: Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе Отсутствие конфликтов среди детей Наличие продуктов детской деятельности Динамика развития ребенка Невысокий уровень шума

Слайд 20

Таким образом, развивающая среда – это организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в нее субъекта. Спасибо за внимание!

Слайд 21

Copyright Заика Е .А. © 2014 Презентацию выполнила воспитатель МКДОУ ЦРР детский сад № 10 г. Россоши Заика Е. А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ ЦРР Детский сад № 10 г. Россоши « Технология портфолио как средство привлечения родителей к сотрудничеству» Выполнила: воспитатель 1 КВ Заика Елена Александровна

Слайд 2

Актуальность Основные задачи взаимодействия ДОУ и семьи - установление партнерских отношений, объединение усилий для развития и воспитания детей, повышение психолого-педагогической культуры родителей. Важнейшей задачей модернизации российской системы образования является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, что предполагает знание особенностей каждого ребенка, его интересы, способности, уровень развития. Применение технологии «Портфолио» в образовании направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса, позволяет проследить индивидуальный прогресс ребенка.

Слайд 6

Цель: Собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей.

Слайд 7

Создавать портфолио необходимо добровольно, нельзя настаивать на обязательном участии всех воспитанников и родителей ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ НАД ПОРТФОЛИО Отсутствие строгих требований к оформлению, главное, чтобы папка нравилась ребёнку Участие ребёнка в оформлении папки и отборе материала обязательно . Важно не допустить « соревновательност и ». Каждый ребёнок уникален, и портфолио призвано подчеркнуть это Важна систематичность работы с портфолио

Слайд 8

Этапы реализации проекта III этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ II этап. ОСНОВНОЙ

Слайд 9

Проблема: Н е все родители готовы стать союзниками в этом непростом деле , что вызвано недостаточным информированием, в некоторых случаях даже отсутствием каких-либо представлений о работе с портфолио . Между пониманием целей портфолио, осознанием целесообразности его введения и готовностью и умением родителей реализовать эти цели в совместной работе с ДОУ

Слайд 11

III этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Результативность В ходе внедрения технологии «Портфолио» могут быть получены следующие результаты: разработаны: диагностический инструментарий для работы с семьями воспитанников (анкеты, опросники), консультации, папки-передвижки, рекомендации для родителей, памятки, сценарии родительских собраний, конкурсов, подобрана картотека «Портфолио». созданы: условия для взаимодействия родителей и детей, которые способствуют укреплению детско-родительских взаимоотношений; механизм эффективного сотрудничества ДОУ и родителей, направленный на саморазвитие семьи, способствующий повышению родительской культуры, заинтересованности родителей в результатах развития ребенка и совместной деятельности с ДОУ, укреплению взаимодействия с семьей воспитанника

Слайд 12

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности , копилка его успехов, копилка его положительных эмоций , возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни

Слайд 15

Главный результат работы над портфолио Это создание для каждого ребёнка ситуации успеха. Важно показать, что он успешен и его успехи, р езультаты его деятельности важны для окружающих его людей – р одителей, педагогов, детей.

Слайд 16

Copyright Заика Е.А. © 2015 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Слайд 2

Четыре клада есть у Природы : Вода, Земля Воздух и Солнце. Это четыре её основы. Какая бы ни грянула беда – если они целы, всё возродится снова. Вместе они – это сила и добро. Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца не сможет вырасти ни цветок, ни ребёнок.

Слайд 3

Земля - кормилица. А почему Землю зовут кормилицей? Земля урожай даёт, всё на ней растёт. Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья, Живёшь в том доме светлом ты, И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли Зовётся этот дом.

Слайд 4

В Индии, где люди часто ходят босиком, плоскостопие почти не встречается. Для того чтобы не было плоскостопия, особенно полезно ходить по песку, по камушкам. А ещё будет хорошо, если вам купят специальный резиновый коврик. Вот такой.

Слайд 5

Вода-волшебница. А какой вода бывает? Кто ответит на вопрос? О водичке всё мы знаем И утрём любому нос:

Слайд 6

Мокрые вопросы: Кто из вас купается, спортом занимается? А кто любит закаляться, водой холодной обливаться? Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

Слайд 8

Воздух-невидимка. Вот задачка, так задачка: Как же к Воздуху дойти? Он ведь, Воздух – невидимка! Как дорожку нам найти? Он по всей земле летает, Тучи быстро разгоняет, Неизвестно где живёт, Налетит - деревья гнёт! Засвистит – по речке дрожь. Озорник он, не уймёшь!

Слайд 9

Дарит вам он свой совет: свежим воздухом дышите и здоровье берегите!

Слайд 10

В небе солнце катится, Словно жёлтый мячик, То за тучку спрячется, То по ёлкам скачет. Выйди, выйди, солнышко, Посвети щедрее, Улыбнись нам ласково, Сделай нас добрее! Ласковое солнце .

Слайд 11

Помните! Человеку должно быть всегда тепло и радостно. И, конечно, летом загорайте. Но не забывайте про важные правила. Какие?

Слайд 12

Хорошее настроение Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа.

Слайд 13

Добрые дела А как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова — дела важны? Дела — делами, а слова — словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. М. Лисянский

Слайд 14

Эти правила, дружок, Ты запомни на зубок. Будешь ты тогда здоров, И без всяких докторов!

Слайд 15

Если вы будете следовать всем советам, которые услышали сегодня, то будете сильными, крепкими, добрыми, весёлыми, а значит – здоровыми!

Слайд 16

Copyright Заика Е.А. © 2012 Презентацию выполнила воспитатель МКДОУ ЦРР детский сад № 10 г. Россоши Заика Е. А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад № 10 г. Россоши «Современные здоровьесберегающие технологии» Воспитатель: Заика Елена Александровна первая квалификационная категория

Слайд 2

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения )

Слайд 4

Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения детские стрессы (нервные расстройства), тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье )

Слайд 5

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды , направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 6

Применительно к детям - обеспечение высокого уровня реального здоровья и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей. Задачи здоровьесбережения :

Слайд 7

Классификация здоровьесберегающих технологий : Медико-профилактические. Физкультурно-оздоровительные, приобщение детей к здоровому образу жизни. Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ. Валеологическое просвещение родителей. З доровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Слайд 8

Медико-профилактические технологии Технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими правилами и нормами

Слайд 9

Медико – профилактические технологии: Организация мониторинга здоровья дошкольников Организация и контроль питания детей Организация профилактических мероприятий в детском саду Закаливание и физическое развитие дошкольников Организация контроля и помощь в обеспечений требований СанПиНов Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

Слайд 10

Физкультурно-оздоровительные технологии Технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, на приобщение детей к здоровому образу жизни

Слайд 11

Физкультурно-оздоровительные технологии: Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Динамическая гимнастика Дыхательная гимнастика Бодрящая гимнастика Динамическая пауза Массаж и самомассаж Профилактика плоскостопии и формирование правильной осанки Двигательные оздоровительные физминутки Самостоятельная двигательная деятельность Валеологическое развитие Подвижные и спортивные игры Физическая культура

Слайд 12

Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Технологии, обеспечивающие эмоциональный комфорт и хорошее психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома ( психогимнастика , песочная терапия, сказкотерапия , музыкотерапия и т. д.) .

Слайд 13

Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов ДОУ Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе, культуры профессионального здоровья, развития потребностей здорового образа жизни

Слайд 14

Существует десять золотых правил здоровьесбережения : 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим только добра!

Слайд 15

Валеологическое просвещение родителей Папки-передвижки Круглые столы Беседы Нетрадиционные формы работы с родителями Практические показы (практикум) Личный пример педагога

Слайд 16

Система здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в ДОУ: различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул ) комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», хождение босиком, обтирание после сна, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика ) физкультурные занятия всех типов традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика , сухой бассейн, массажёры , тактильные дорожки ) организация рационального питания медико-профилактическая работа с детьми и родителями комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов

Слайд 17

Виды здоровьесберегающих технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ритмопластика Не раньше чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин со среднего возраста в физкультурном зале Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр Релаксация В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную музыку, звуки природы Гимнастика утренняя Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах В групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др. Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах Различные варианты проведения ЛФК 2 раза в неделю в коррекционных группах по показаниям врача Комплексы упражнений, корегирующих осанку, свод стоп

Слайд 18

Гимнастика пальчиковая С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Физкультурное занятие 2 раза в неделю в спортивном зале Ранний возраст в групповой комнате – 10 мин, младший возраст – 15 – 20 мин, средний- 20-25 мин, старший возраст – 25-30 мин. Занятия проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ Само-массаж В зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы С детьми старшего возраста Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Информация для детей по теме « Здоровье» Во время совместной деятельности в зависимости от поставленных задач Могут быть частью совместной деятельности с целью познавательного развития

Слайд 19

Этапы внедрения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых работа валеологической направленности в родителями ДОУ .

Слайд 20

Наглядный материал для внедрения здоровьеформирующих образовательных технологий Модели точного выполнения основных движений Модели общеразвивающих упражнений Алгоритмы подвижных игр Схемы видов построения Картотека индивидуальных заданий для закрепления основных движений Пособия для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, правилам ухода за своим телом, культурой и безопасностью приёма пищи Атрибуты , стимулирующие и активизирующие двигательную активность Мнемотаблицы и коллажи валеологического содержания Фильмы и слайды о спорте, активном отдыхе Литература валеологического содержания Наглядный материал в «Уголках здоровья» в группах Пиктограммы , загадки, ребусы, кроссворды валеологического содержания.

Слайд 21

Здоровьеформирующее и здоровьесберегающее в работе с педагогами ДОУ : Активное участие педагогов в оздоровительных мероприятиях для детей и взрослых Семинары - тренинги Консультации для педагогов «Воспитание здорового ребёнка», «3доровье ребенка в наших руках», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ » «Здоровье всему голова» и др. Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня» Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах Семенар - практикум « Организация досуга для детей»

Слайд 22

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей - работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры) Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др .) Консультации , беседы с родителями по вопросам здоровье сбережения Ежеквартальная родительская газета (посвященная вопросам воспитанию здорового ребёнка)

Слайд 23

Результаты внедрения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в ДОУ: Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками Проявление толерантности всех участников внедрения здоровье сберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровье сберегающего образовательного пространства в ДОУ Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Слайд 24

Мы стремимся к полной реализации в жизни каждого ребенка трех моментов: достаточной индивидуальной умственной нагрузки обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений полное удовлетворение потребности в движении