Буклет для родителей «Природоведческие игры для семейной игротеки»

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и обращения с окружающей природой.

Играя, дети учатся: любить, познавать, беречь и множить.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Буклет для родителей

«Природоведческие игры для семейной игротеки»

Домашняя игротека: природоведческие игры

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и обращения с окружающей природой.

Играя, дети учатся: любить, познавать, беречь и множить.

Уважаемые родители,

предлагаем Вам игры, которые можно организовать со своим ребенком дома, на прогулке, в поездке – они содержат интересные факты о жизни животных и растений, и способствуют развитию любознательности, речи детей.

Игра с мячом «Я знаю…»

Игровые действия: взрослый бросает мяч ребенку и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч взрослому.

«Птицы, рыбы, звери»

Игровые действия: взрослый бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

«Угадай, что в руке»

Игровые действия: ребенок стоит напротив взрослого, руки сзади. Взрослый вкладывает в руку ребенка муляж овоща, фрукта. Тот должен отгадать.

«Сад - огород»

Игровые действия: взрослый раскладывает перед ребенком овощи и фрукты и предлагает их разобрать по признаку: «что, где выросло»

«Что это такое?»

Игровые действия: взрослый загадывает загадку о объекте живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки, а ребенок должен отгадать его.

«Летает, плавает, бегает»

Игровые действия: взрослый называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» ребенок начинает подражать ходьбе как медведь; «сорока» машет руками и так далее.

«Кого чем угостим?»

Игровые действия: взрослый перебрасывает мяч ребенку и называет объект (животное, птица), а тот отвечают и возвращают мяч взрослому. Например, воробей – крошки и семечки; синица — сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее

Игра «К дереву беги»

(игра проводится на улице)

Игровые действия: взрослый напоминает ребенку названия близстоящих деревьев. Он командует: «Раз, два, три - к березе беги!» Ребенок бежит к дереву. Затем «Раз, два, три – к елке беги!» и т.д.

Игра «Узнай по описанию»

Игровые действия: взрослый говорит ребенку, что она была в лесу (на огороде, на лугу и т.д.) и видела животное, но забыла, как оно называется и просит узнать его по описанию: рыжая, пушистая, с большим хвостом, хитрая…

Игра «Летает – не летает»

Эта игра проста в организации и доступна ребятам любого возраста. В ее основе лежат элементарные формы сравнения по одному признаку, сопоставления, используя которые, можно продумать множество самых разнообразных вариантов: например, «плавает – не плавает», «съедобное - несъедобное», «движется – не движется», «растет – не растет» и т.п. Лучше всего эту игру проводить в движении – поднимать руки или ловить мяч.

Игра «Что лишнее?»

Ребёнку предлагаются картинки с изображением знакомых объектов природы. Взрослый поочередно выкладывает перед ним по 4 карточки и говорит: «Посмотри, здесь все карточки можно объединить вместе, а одна не подходит к ним. Найди её и отложи в сторону. Объясни, почему она лишняя?» (например, можно использовать карточки с изображением следующих предметов: ромашка, береза, колокольчик, роза, одуванчик).

Игра «Волшебный мешочек»

В мешочек помещают мелкие игрушки (овощи, фрукты, животные). Ребёнку предлагают опустить руку в мешочек, выбрать предмет и определить его на ощупь. Затем он достаёт предмет из мешочка, рассматривает его и рассказывает о нём.

Игра «Узнай по вкусу»

Ребенок закрывает глаза. Взрослый угощает его кусочком овоща или фрукта. Ребенок по вкусу определяет овощ или фрукт.