Мой индивидуальный план саморазвития

Индивидуальны план повышения профессионального уровня на межаттестационный период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

воспитателя  МБДОУ «Детский сад№164 присмотра и оздоровления»

Гилазетдиновой Резеды Камилевны

на 2016-2021 гг.

Цели профессионального развития: Создание системы работы по использованию игровых коммуникационных  технологий, повышение уровня профессионального мастерства для эффективной реализации (УМК «Говорим по-татарски») при обучении детей двум государственным языкам РТ.

Тема самообразования: «Использование информационно - коммуникационных технологий  при усвоении лексики татарского языка и закреплении речевого материала в рамках УМК «Говорим по-татарски»

Задачи: Изучение актуальности использования игровых информационно -  коммуникационных  технологий при изучении другого языка дошкольниками; изучение методических приемов по использованию игровых,  информационно - коммуникационных технологий;  внедрение современных образовательных (ИКТ) технологий   с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации детей; разработка методических и дидактических, интерактивных  материалов; формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность; совершенствование речи детей как средство общения, привитие речевых навыков через игровые ситуации; побуждение интереса и чуткого отношение к своей речи.

Направление самообразования: профессиональное, методическое.

 Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

Представление материала: открытый показ ООД с применением ИКТ, выступления из опыта работы на педсоветах, на ММО.Обобщение опыта работы (показ НОД, мероприятий, мероприятий с родителями воспитанников) на районном, городском, республиканском, федеральном уровне.

Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.

Обоснование выбранной темы:

Современные информационные технологии вошли в сферы общественной жизни. Всё активнее используются они в системе образования. Одним из направлений внедрения и использования информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в системе образования - это использование в качестве средств обучения и инструмента учебной деятельности не только в школе, но и дошкольном образовании. Введение ИКТ в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного развития ребенка, повышения качества образовательного процесса.                                                                              

Интерактивная доска и проекционная техника прекрасно уживается с дошкольным возрастом. Применение мультимедийных технологий (цвета, графика, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среду общения.

Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы, активизируют  познавательную деятельность и развивают речь воспитанников. У дошкольников лучше развивается непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает положительные эмоции и непосредственность.  В целях внедрения информационных технологий при обучении детей государственным языкам встал вопрос необходимости создания обучающих и развивающих игр и заданий для выполнения на интерактивной доске и на экране проекционной техники. Положительная сторона использования экрана проекционной технике и интерактивной доски в том, что дети лучше воспринимают информацию. В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование игровых (компьютерных), коммуникационных технологии в обучении детей татарскому языку, как способ оптимизации процесса обучения.

1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

№ п/п

Содержание работы

Сроки

 выполнения

1.

Изучаемая литература:

2016-2021 гг.

1. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань.

2016 г.

Методические пособия:

1. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т.- Казань, 2013г                                                                                                                                                                                             2. Как играть с ребёнком. – Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. М.,  Обруч, 2012г.

3. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова

4. «Развивающие игры». Зарипова З.М., Исаева Р. С., Казань,2013.                                                                                                 5. «Говорим по- татарски» Зарипова З.М, методическое пособие по обучению татарскому языку, для детей средней, старшей, подготовительной группы.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

«Обруч»

«Мәгариф»

«Наука и школа»

Эльконин Д.Б. «Психология игры», Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении», Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии», Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник», Залялова А.Г. «К знаниям через игру», Шаехова Р.К. «Играя размышляем», Муяссарова И.Х. «Азрак ял итеп алыйк», Шаехова Р.К. «Иҗади уеннан укуга»,                                                                                                                                               Л.С. Выготский «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка», А.П. Усова «Роль игры в воспитании детей» под ред. А.В.Запорожца, Н.Ф.Губанова «Развитие иговой деятельности» с детьми 2-3 лет по ФГОС, В.А. Деркунская, А.А.Ошкина  «Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей » (новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ) с ФГОС, М.М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7.

2016-2021 гг.

2. Организационно – методическая работа в ДОУ

Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми.

2016-2021 гг.

Пополнение материалов по УМК:

  • мультимедийные игры;
  • игры с пиктограммами;
  • демонстрационные и раздаточные рисунки;
  • маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
  • дидактический материал для диагностической и коррекционной  работы с детьми;
  • тетрадь выдачи материалов по УМК воспитателям;
  • оформить и создать условия для хранения наглядно-демонстрационных материалов.

Проектирование собственной деятельности по данной теме                                                                                                                      Диагностика детей-занятия с детьми с использованием игр по УМК                                                                                                                                         Взаимосвязь с воспитателями, со специалистами детского сада (по использованию игр по УМК)

В течение срока

Практический этап

Оформление дидактических, мультимедийных игр. Пополнение картотеки дидактических мультимедийных игр.

2016-2021 гг.

Планирование и методика проведения ОД  с использованием мультимедийных  дидактических игр.

В течение срока

Посещение городских  методических объединений, региональных и республиканских семинаров.

Изучение опыта работы сетевых сообществ  для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования  ns portal.ru).Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работниках и на персональном сайте «INFOUROK».        

Изучение инновационных технологий по обучению детей татарскому, родному языку:

- периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (www.mon.tatar.ru);

Посещение   открытых  ОД проводимые по линии управления образования города Казани, участие в их работе.

Ииспользовать УМК  «Татарча сөйләшәбез» в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку.

В течение срока

-Продолжать проводить обучение детей государственным языкам РТ, используя в работе УМК, инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование, схемы, мнемотехнику, пиктограммы, проектирование…).

Индивидуальная, коррекционная работа с  использованием авторских мультимедийных  и настольно – печатных дидактических игр.

Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах.         

Подведение итогов диагностики уровня усвоения татарского языка.

Оформление стендов и выставок тематической литературы

Изготовление наглядного и раздаточного материала по УМК «Татарча сөйләшәбез».

Изготовление декораций и атрибутов к праздникам.

Составление календарных, тематических, годовых планов

Ежегодно

Участие в городских, республиканских, межрегиональных, российских  интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок

Ежегодно

Работа с родителями

  • Выступление на общем родительском собрании «Обучение татарскому языку  русскоязычных детей в дошкольном  образовательном учреждении».
  • Участие родителей в изготовлении дидактических мультимедийных игр и демонстрационного  материала.
  • Проведение индивидуальных консультаций  и бесед.
  • Провести консультацию для родителей «Обучение детей государственным языкам РТ через мультимедийные игры».        
  • Итоговое занятие для родителей «Встреча на планете «Дружба».
  • Систематическое участие на  общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях.
  • Заседание родительского клуба «Все обо всем», «Роль языка в становлении личности ребенка».
  • Проведение открытых просмотров образовательной деятельности по УМК «Татарча сөйләшәбез».
  • Рекомендации по изучению второго языка.
  • Периодическое знакомство с новостями по УМК «Татарча сөйләшәбез» на сайте детского сада.
  • Участие родителей в подготовке досугов и развлечений.
  • Привлечение родителей  для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.
  • Анкетирование родителей.
  • Конкурсы совместных семейных рисунков.
  • Участие родителей в праздниках, утренниках, занятиях, спектаклях.
  • «Организация работы с детьми по закреплению лексического минимума по УМК «Татарча сөйләшәбез» в домашних условиях».

В течение срока

Работа с педагогами ДОУ

  • Мастер класс «Распределение материала по УМК для закрепления с русскоязычными детьми по татарскому языку на музыкальных и физкультурных занятиях».
  • Консультация: «Качество проведения мониторинга по освоению детьми татарского языка на основе ФГОС».
  • Практикум для начинающих педагогов «Система работы с детьми по УМК «Татарча сөйләшәбез» в условиях реализации ФГОС.
  • Консультация: «Качество проведения мониторинга по освоению детьми татарского языка на основе ФГОС».
  • Деловая игра «Учебно - методический комплект и дети».
  • Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку.
  • Использование ИКТ. Создание мультимедийных презентаций с целью повышения качества образования.
  • Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых, мультимедийных игр по УМК для закрепления  с детьми пройденного материала.                                                                                                                                    
  • Проведение открытых мероприятий с использованием интерактивных и мультимедийных ресурсов.
  • Консультация: «Закрепление татарских слов в рамках УМК «Татарча сөйләшәбез» узкими специалистами в ОД.
  • Презентация авторских мультимедийных игр.
  • Проведение непрерывных курсов  татарского языка для педагогов детского сада (1 раз в неделю).
  • Консультация: «Создание языковой среды для общения на татарском языке в воспитательно-образовательном процессе».
  • Конкурс дидактических игр «Говорим по-татарски» (лучшая игра по УМК «Татарча сөйләшәбез»).
  • Конкурс «Игры по УМК «Татарча сөйләшәбез» с использованием ИКТ».
  • Консультация: «Игры по УМК «Татарча сөйләшәбез”с использованием ИКТ».
  • Показ открытых ОД для воспитателей.  
  • Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: Сөмбелә, Нәүрүз, 23 февраля, Международный день родного языка, дни рождения Г.Тукая, А.Алиша, М.Джалиля.
  • Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по татарскому языку.
  • Консультация по комплексно - тематическому планированию по национально-региональному компоненту
  • Индивидуальные консультации по прохождению онлайн курсов «Ана теле».

Тематические проверки

-«Создание языковой среды в средних, старших, подготовительных группах».

2016 г.

2016-2019 гг.

В течение срока

Ежегодно

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно–воспитательного процесса

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

1.  Разработка рабочей  программы по обучению детей татарскому и родному языку.

Ежегодно

Рабочая программа

  • утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения;
  • размещение программы  на сайте ДОУ.

2. Разработка приложения по татарскому и родному  языку для рабочей программы воспитателей групп для всех возрастов.

Ежегодно

Приложение к рабочей программе

  • рассмотрение на совете воспитателей образовательного учреждения.
  • утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения.

3.Участие  в муниципальном смотре-конкурсе «Инновационные технологии в дошкольном образовании» с мультимедйной игрой  «Говорим по-татарски»

Ежегодно

Методическая разработка диагностического материала в CD диске и методические рекомендации к нему.

Обобщение опыта работы (показ НОД, мероприятий с родителями воспитанников) на районном, городском, республиканском, федеральном уровне

4.  Разработка авторской анимационной игры для диагностики и закрепления пройденного материала по татарскому языку по УМК (4-7 лет)

Методическая разработка диагностического материала в CD диске и методические рекомендации к нему.

Размещение материала на Всероссийском интернет сайте «Социальная сеть работников образования» https://nsportal.ru/rezeda-kamilevna-gilazetdinova (сайт воспитателя по обучению татарскому языку)

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности, представление результатов

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

«Использование ИКТ в обучении детей государственным языка РТ»

Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет)

Ежегодно

 Выступление, презентация.

Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет) на   педсовете МБДОУ № 164 Обобщение опыта работы (показ НОД, мероприятий с родителями воспитанников) на районном, городском, республиканском, федеральном уровне.

«Балаларга татар теле өйрәткәндә мәгълүмәти коммуникатив технологияләр кулланып диагностика һәм коррекция үткәрү»

В течение срока

Выступление, презентация,  организация выставки авторских игр и пособий.

Представление опыта работы на  секции воспитателей по обучению татарскому языку в рамках муниципальной августовской конференции

Систематическое размещение материала из опыта работы на педагогическом  персональном сайте «INFOUROK», «Социальная сеть работников образования nsportal»

«Педагогическая газета», «Педагогический журнал»,

В течение срока

Конспекты, сценарии, пособия из опыта работы

Всероссийские сайты педагогических работников,

персональные сайты: «INFOUROK» «Социальная сеть работников образования» https://nsportal.ru/rezeda-kamilevna-gilazetdinova  (сайт воспитателя по обучению татарскому языку).