Родителям

Лосинская Татьяна Анатольевна

Рекомедции родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekom_rod.docx13.37 КБ
Файл rekmendtsii_roditelyam.docx15.33 КБ
Файл anketa.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации инструктора по физической культуре

 

Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей

Совет 1.

Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

 Совет 2. 

Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. 

Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4.

 Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

 Совет 5. 

Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. 

Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7. 

Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

 Совет 8. 

Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. 

Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10.

 Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Путь физкультура для детей будет в радость!



Предварительный просмотр:

Родителям о профилактике и лечении плоскостопия у детей. Когда может появиться плоскостопие?

Изменения структуры стопы может произойти в период интенсивного роста ребенка - в 3 и 6 месяцев, а 1 год, в 3 года и 5 лет.

 Основными физиологическими причинами развития плоскостопия в маленьком возрасте становятся:  - слишком растяжимые связки;  - слабые мышцы;  - неокрепшие кости.

  Плоскостопие у малышей не бывает физиологическим, его нужно лечить до 5-6 лет, пока не наметился контур стопы. Ведь ребенок расставляет ноги широко при ходьбе и опирается на подошву. Конечно, плоскостопие может быть врожденным, развиться из-за нарушения в работе центральной нервной и эндокринной систем.  

Самый простой тест на плоскостопия проводится так: нужно намазать кремом ступни ребенка и поставить его на бумагу.  По краю контура стопы обязательно должна идти выемка. Если ее нет или она очень узкая на отпечатке – то речь идет о плоскостопии. Как предотвратить развитие плоскостопия?

Профилактика плоскостопия начинается с раннего возраста и визита к ортопеду в три месяца. Плоскостопие обычно проявляется после года ходьбы, и что заметить его достаточно проследить за передвижениями ребенка, обращая внимание на свод стопы и уплотнения. Ведь стопа начинает формироваться с первыми шагами. Лучше всего развитие плоскостопия и других отклонений предотвратит массаж до первого года жизни.

Профилактика плоскостопия у детей осуществляется по нескольким направлениям:  

  1. Правильный подбор обуви для первых шагов. Она должна быть легкой, хорошо фиксировать ножку, с жестким задником и эластичной подошвой, чтобы стопа перекатывалась. В детской обуви важен супинатор и каблук в три миллиметра для равномерной нагрузки.
  2.  2. Хождение босиком и в носках дома не вредит стопам ребенку, но надо не забывать обмывать ноги прохладной водой перед сном.  
  3. 3. Оздоровительное хождение по песку, траве или гальке также можно утроить и зимой, засыпав в ящик промытый грунт.  
  4. 4. Закаливание с помощью контрастного душа для ног, обтираний, солевой дорожкой.
  5.  5. Резиновым мячиком с шипами можно проводить массаж стоп или приобрести массажным резиновый коврик.  
  6. 6. Комплексы физических упражнений для детей постарше.

Какие существуют упражнения против него?

 Существует несколько комплексов упражнений на тренировку мышц стопы и ног.

К упражнениям с гимнастической палкой относятся:

 1. Ребенок сидит на полу, раскинув ноги и упираясь ладонями за спиной. Под стопами, лежащими параллельно, лежит гимнастическая палка, которую нужно катать ногами поочередно.  

2. Исходное положение такое же, но палку нужно захватывать и удерживать пальцами ног.  

3. Исходное положение такое же, но нужно поднимать пятки, упираясь пальцами в пол.  

4. Ребенок сидит по-турецки, придерживая палку руками, пытается вращать ее вокруг оси стопами.

 5. Исходное положение такое же, но нужно охватить палку стопами и перемещать их вверх и вниз шагоподобно.  

Палка лежит на полу, ребенок стоит так, чтобы палка оказалась на середине стоп.

Держа руки на поясе, нужно шагать право или влево. Упражнения для мышц стоп со стулом:  

  1. Ребенок сидит на стуле, опираясь на спинку, руками упирается в основание ног, развернув локти в стороны. Стопы надо поворачивать внутрь.
  2.  2. Исходное положение такое же, только между стопами ребенок удерживает мяч и приподнимает его.  
  3. 3. Исходное положение такое же, но пальцами ног нужно удерживать и приподнимать носовой платок.
  4.  4. Исходное положение такое же, но под стопами на полу лежит палка. Ее нужно катать или приподнимать пальцами ног поочередно.
  5. Все комплексы упражнений выполняются под присмотром мамы и только после консультации с врачом.

Также к основным упражнениям относятся.  

1. Вращение стопами стоя и сидя.  

2. Подъем на пальцы и опускание на пятки.

 3. Ходьба на пальцах.  

4. Полуприседания на пальцах.

 5. Небольшие подскоки на пальцах.

  1. Ходьба по гимнастической палке ступнями вдоль и поперек.

 И ПУСТЬ ВАШИ НОЖКИ БУДУТ ЗДОРОВЫМИ И КРАСИВЫМИ!    



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей!

Уважаемые Родители!

 С целью улучшения работы по сохранению и укреплению здоровья наших детей, пожалуйста, подчеркните выбранный вами вариант ответа

 1. Пол Вашего ребенка ______________________________________________________

2. Возраст Вашего ребенка ___________________________________________________

 3. Как Вы считаете, почему ваш ребенок болеет?

A) наследственная предрасположенность;

 Б) слабое физическое развитие ребенка;

B) недостаточно эффективная работа детского сада в физическом воспитании детей;

 Г) другие варианты.

4. Что, по вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?

 A) физкультурные занятия в детском саду;

Б) закаливание;

 B) прогулки на свежем воздухе в любую погоду;

Г) совместные физкультурные занятия детей и взрослых в детском саду и дома;

 Д) утренняя гимнастика;

Е) соблюдение режима дня;

Ж) другие варианты.

5. Какие виды закаливания Вы используете дома?

 A) обтирание;

Б) обливание ног водой контрастной температуры;

 B) контрастный душ;

Г) хождение босиком;

Д) воздушное закаливание;

Е) солнечные ванны;

Ж) другие варианты.

6. Занимаетесь ли Вы с ребенком утренней гимнастикой?

 A) да;

Б) нет;

 B) иногда;

Г) другие варианты.

7. Занимаетесь ли Вы с ребенком спортивными играми? Какими? Это:

A) футбол;

 Б) бадминтон;

B) теннис;

 Г) баскетбол:

Д) другие варианты.

8. Есть ли у Вас дома какое - либо оборудование для занятий спортом и спортивный инвентарь?

А) мяч;

 Б) обруч;

 В)скакалка;

 Г) тренажеры (какие);

 Д) гимнастическая лестница;

 Е) массажеры;

Ж) ракетки для бадминтона, тенниса;

3)гантели;

И) канат;

К) велосипед;

Л) шашки;

М) шахматы;

Н) другие варианты.

9. Какие вопросы физического воспитания и оздоровления детского организма Вас интересуют? Например:

 A) спортивные упражнения и игры;

 Б) организация спортивного досуга ребенка в семье;

B) закаливание;

 Г) предупреждение нарушения осанки и плоскостопия;

Д) туристические походы;

Е) занятия детей в спортивных секциях.

10. Посещает ли Ваш ребенок какую - либо спортивную секцию? В чем, на Ваш взгляд, ее польза? ________________________________________________________

11. Какими видами спорта Вы занимались в детстве, юности, увлечены в данное время?

 12. Какую помощь Вы могли бы оказать в вопросе физического воспитания? __________________________________________________________________

 13. Что полезного Вы видите в совместной спортивной деятельности детей и взрослых?

A) радость общения с детьми и родителями;

Б) какие упражнения, подвижные игры можно использовать для физического развития ребенка;

B) возможность познакомиться с работой детского сада в вопросах по физическому воспитанию детей;

Г) возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми;

Д) создание атмосферы доверия в общении родителей и сотрудников детского сада;

Е) другие варианты.

14. На какие вопросы Вы хотели бы получить консультации у инструктора по физической культуре?

 _________ ________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!!!