Классное руководство.

Олонина Татьяна Александровна
Материалы для работы классному руководителю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИНСТРУКЦИЯ 1

Если ты обнаружил подозрительный (взрывоопасный) предмет

Признаками взрывоопасных предметов могут быть:

1. Бесхозная сумка, портфель, коробка, свёрток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте;

2. Натянутая проволока или шнур;

3. Провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины.

Знайте, что в качестве муляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Во всех перечисленных случаях необходимо: не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку; отойти на безопасное расстояние; сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, машинисту поезд.

ИНСТРУКЦИЯ 2

При пожаре и панике

1. Не паникуй, действуй обдуманно.

2. Опасайся толпы, рвущейся к выходу. Помни, что почти везде есть запасные и аварийные выходы.

3. Не пытайся спасти свои вещи — жизнь дороже их.

4. Помни, что в специальных местах есть огнетушители и другие средства борьбы с пожаром. Учитывая подобные ситуации, научись ими пользоваться заранее.

ИНСТРУКЦИЯ 3

О мерах безопасности дома и на улице во время каникул и выходных дней

1. Отлучаться из дома только с разрешения родителей.

2. Организовывая подвижные игры с товарищами, помните о возможностях своего организма и мерах безопасности других.

3. Следите за своим поведением: будьте внимательны, вежливы с другими.

4. Не участвуйте в компаниях, где могут распивать горячительные напитки, игры в карты и др.

5. Не касайтесь незнакомых предметов, не трогайте взрывоопасные предметы.

6. Соблюдайте технику безопасности при выполнении поручений по дому.

7. Соблюдайте правила общежития: поздно не включайте громко музыку, не ездите на транспортных средствах без глушителя, не кричите громко.

ИНСТРУКЦИЯ 4

О безопасности на льду

1. Никогда не ходи по льду в одиночку.

2. Обходи участки, покрытые толстым слоем снега, под снегом лед тоньше, непрочен он и у зарослей камыша.

3. Особенно осторожно надо спускаться на лед с берега - здесь лед часто бывает более тонким.

4. Не проверяй прочность льда ударом ноги - можно сразу провалиться.

5. Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенки, а матово- белый или желтоватый лед - ненадежен.

6. Особенно опасен лед во время оттепели.

7. При переходе замерзших водоемов на лыжах предварительно расстегни крепления, высвободи кисти рук из петлей лыжных палок, сними с одного

плеча лямку рюкзака - это обеспечит свободу движений в случае неожиданного провала под лед.

ИНСТРУКЦИЯ 5

О безопасности при общении с животными

1. Не показывай, что ты боишься собаки.

2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

3. Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

4. Если тебе хочется погладить собаку - спроси разрешения у хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.

5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

7. Не приближайся к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

8. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

10. Не подходи близко к чужим корове или быку. 11.Встретив на пути стадо коров, обойди его.

12. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, и они могут нанести ими серьезную травму.

ИНСТРУКЦИЯ 6

О мерах безопасности при передвижении на транспорте

1. Запрещается перемещаться на необорудованном транспорте для перевозки людей.

2. При перемещении всем классом запрещается пользоваться личными передвижными средствами (велосипед, мотоцикл и др.).

3.При переезде в транспорте будьте спокойны, внимательны, строго соблюдайте дисциплину.

4. Беспрекословно выполняйте замечания старшего.

5. Не спешите сходить, не создавайте толкучки.

6. Одевайтесь соответственно времени года, следите за своими вещами, за рядом сидящим товарищем.

7. Не отлучайся без разрешения старших.

ИНСТРУКЦИЯ 7

О безопасности на воде

1. Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду.

2. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.

3. Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.

4. Никогда не играй в игры с удержанием «противника» под водой - он может захлебнуться.

5. Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.

6. Раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться.

7. Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор.

8. Если в воде у тебя начало сводить ногу - не паникуй, постарайся посильней потянуть рукой на себя за большой палец ступню сведенной ноги.

9. Увидев тонущего человека - зови на помощь взрослых, не стесняйся громко кричать, привлекая внимание окружающих. Осмотрись – нет ли под рукой спасательных средств. Или может стать все, что плавает на воде и что ты сможешь добросить до тонущего. Если это возможно, попробуй дотянуться до тонущего рукой, толстой веревкой.

ИНСТРУКЦИЯ 8

Для пешехода

1. Наиболее опасные на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед.

2 Не переходи улицу на красный свет, даже если не видно машин. з! Переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны - сначала налево, потом направо.

4 . Не выбегай на дорогу из-за препятствия.

5. На остановке, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходи сзади, а трамваи впереди.

6. Ходи только по тротуару, если же тротуара не и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе НАВСТРЕЧУ.

ИНСТРУКЦИЯ 9

О личной безопасности на улице

1. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

2. Не играй на улице поздно. Происшествия чаще всего совершаются в темное время.

3. Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой дом, двор, на пустырь...

4. Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не

разговаривай с пьяными. Не садись с ними в машину.

5. Не принимай от незнакомых людей угощения.

6. Если ты увидишь на улице какой-нибудь предмет: коробку, сумку, сверток не трогай его.

7. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место.

8. Никогда не хвастай тем, что у твоих родителей много денег.

9. Не приглашай домой незнакомых ребят.

10. Не задерживайся по дороге из школы домой.

ИНСТРУКЦИЯ 10

По мерам безопасности во время гололеда

1. Без необходимости не выходи на улицу.

2. Ступать надо на всю подошву.

3. Не торопитесь: шаги должны быть короткими.

4 . Ноги слегка расслабьте в коленях.

5. Руки должны быть свободными. Не держите их в карманах.

6. Если падение неизбежно, присядьте и сгруппируйтесь.

ИНСТРУКЦИЯ 11

По противопожарной безопасности

1. Не балуйся со спичками и зажигалками.

2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Не суши белье над плитой.

4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

5. Без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу.

ГЛАВНЫЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ПОЖАРА - САМОМУ НЕ СТАТЬ ЕГО ПРИЧИНОЙ.

ПОМНИ:

1. Почувствовав запах дыма, выясни, откуда он идет.

2. Если произошло возгорание - позвони по 9-01, сообщи дежурному: что горит, точный адрес, свою фамилию, запиши фамилию дежурного.

3. Если огонь невелик, попробуй справиться с ним сам, используя подручные средства.

4. Не следует распахивать окна и двери в горящем помещении.

5. Нельзя тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы или электрические. провода.

6. При пожаре опасен не только огонь, но и дым.

7. Срочно покинь квартиру. Чтобы уберечься от огня, накинь на себя мокрое одеяло, пальто.

ИНСТРУКЦИЯ 12

Что делать, если вы оказались заложником террористов?

 1. Постарайся понять, чего хотят террористы, определи для себя, кто из них наиболее опасен.

2. Нужно выполнять все указания главаря, не стоит апеллировать к совести террористов.

3. Если кто-то ранен и ему требуется помощь, а вы можете ее оказать, попросите подойти старшего из террористов и обратитесь к нему:

«Вы можете сберечь одну жизнь. Это когда-нибудь вам зачтется. Будьте благоразумны. Позвольте мне помочь несчастному».

Говорите спокойно. Но не настаивайте на своем.

4. Не повышайте голоса и не жестикулируйте.

5. Старайтесь избегать контактов с террористами, если они требуют от вас

«соучастия» в тех или иных действиях. Все остальные требования террористов надо выполнять неукоснительно и точно.

6. Никого не торопите, и не подталкивайте к необдуманным действиям. Ведите себя послушно, спокойно и миролюбиво.

7. Если вам придет в голову, что террорист блефует и в руках у него муляж, не проверяйте этого! Ошибка может стоить вам жизни.

8. Если поблизости произошел взрыв, не торопитесь покидать помещение. Вы невольно окажитесь мишенью для группы захвата.

9. Старайтесь запоминать все, что видите и слышите: имена, клички и т. д. Ваши показания будут очень важны для следствия.

ИНСТРУКЦИЯ 13

Меры безопасности в транспорте

1.Если нет свободных мест, постарайся стоять в центре прохода. Держись

рукой за поручень во время движения, иначе при толчке ты рискуешь

потерять равновесие, а в случае резкой остановки - упасть или удариться.

2. Посмотри, где расположены запасные и аварийные выходы (пригодится в случае аварии или пожара).

3.Не забывай про свою сумку.

4.Не стой возле выхода, в случае давки, тебя могут случайно вытолкнуть на

проезжую часть, если двери будут неплотно закрыты.

5. Выходя из транспорта, старайся не толкаться, не наступать пассажирам на

ноги и не попасть под колеса.

6. В автомобиле воспользуйся ремнями безопасности.

В СЛУЧАЕ АВАРИИ:

Если у выхода давка и паника, воспользуйся аварийным окном, выдернув специальный шнур и выдавив стекло (инструкция на окнах). Если в автобусе, трамвае или троллейбусе вспыхнул пожар:

1.Немедленно сообщи о пожаре водителю.

2.Попытайся открыть двери с помощью аварийного открывания дверей. В крайнем случае, разбей окно.

3.Помни, что в салоне есть огнетушитель.

4. Защити рот и нос от дыма платком, шарфом, полой платья. Пригнись, выбираясь из горящего салона.

5. Не прикасайся к металлическим частям в троллейбусе, трамвае - при пожаре они могут оказаться под электрическим напряжением.

ПОМНИ:

При аварии самое опасное место в автомобиле - рядом с водителем. Детям до 12 лет сидеть там ЗАПРЕЩЕНО! Постарайся как можно быстрее выбраться наружу, так как машина может загореться (особенно когда она перевернулась). Если дверь заклинило выбирайся через окно.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Класс_____ Ф.И _________________________

Из 16 выбери 8 и отметь значком «+» те чувства,

которые ты наиболее часто испытываешь в школе.           Класс_____ Ф.И _________________________

                                                                                                 Из 16 выбери 8 и отметь значком «+» те чувства,

                                                                                               которые ты наиболее часто испытываешь в школе.          

Я испытываю в школе

Да

Спокойствие

Усталость

Скуку

Радость

Уверенность в себе

Беспокойство

Неудовлетворенность собой

Раздражение

Сомнение

Обиду

Чувство унижения

Страх

Тревогу за будущее

Благодарность

Симпатию к учителям

Желание приходить сюда

Я испытываю в школе

Да

Спокойствие

Усталость

Скуку

Радость

Уверенность в себе

Беспокойство

Неудовлетворенность собой

Раздражение

Сомнение

Обиду

Чувство унижения

Страх

Тревогу за будущее

Благодарность

Симпатию к учителям

Желание приходить сюда

                                                                                                    Класс_____ Ф.И _________________________

                                                                                                  Из 16 выбери 8 и отметь значком «+» те чувства,

   Класс_____ Ф.И _________________________

Из 16 выбери 8 и отметь значком «+» те чувства,

которые ты наиболее часто испытываешь в школе.          

Я испытываю в школе

Да

Спокойствие

Усталость

Скуку

Радость

Уверенность в себе

Беспокойство

Неудовлетворенность собой

Раздражение

Сомнение

Обиду

Чувство унижения

Страх

Тревогу за будущее

Благодарность

Симпатию к учителям

Желание приходить сюда

Я испытываю в школе

Да

Спокойствие

Усталость

Скуку

Радость

Уверенность в себе

Беспокойство

Неудовлетворенность собой

Раздражение

Сомнение

Обиду

Чувство унижения

Страх

Тревогу за будущее

Благодарность

Симпатию к учителям

Желание приходить сюда

                                                                                            которые ты наиболее часто испытываешь в школе.          

 

Опросник «Отношение к учебным предметам»

 

Класс _______     Дата опроса _____________       Пол _____        Возраст________

        

Предмет

Изучаю с интересом

Равнодушен

Не люблю

1.

Русский язык

2.

Литература

3.

Иностранный язык

4.

Математика

5.

История

6.

Природоведение

7.

Физкультура

8.

Труд

9.

ИЗО

10.

Музыка

Пятиклассникам предлагается напротив предмета в одной из трех граф поставить «+» и выразить тем самым свое отношение. Ответы анонимны.

Данный опросник уточняет список «проблемных» предметов, т.е. тех, которые могут вызывать дез-
адаптацию.

Если в начальной школе предмет не вызывал отторжения, неприятия, а в средней он получает максимальное число негативных выборов, то очевидно, он — причина временной дезадаптации. Далее можно попытаться выяснить, чем вызван «негатив» при изучении данного предмета: трудностью в изучении или проблемами, возникающими при взаимодействии педагога с классным коллективом. В этом нам может помочь опросник «Черты идеального учителя».

Опросник «Черты идеального учителя»

Класс _______     Дата опроса _____________       Пол _____      Возраст________

Отметь знаком «плюс» те общие черты учителей, которые вызывают у тебя симпатию (нравятся тебе, внушают уважение). Нужно выбрать только пять черт из десяти.

Черты учителя

Мне нравится

1. Хорошо знает предмет

2. Строгий, дает прочные знания

3. Относится ко мне по-человечески

4. Считается с моими возможностями

5. Общается с нами после уроков

6. Не требует многого

7. Интересно на уроках

8. Дает работать самостоятельно, сделать что-то свое

9. Выделяет меня из класса (относится ко мне иначе, чем к другим)

10. Допускает короткую дистанцию между собой и учениками

Опросник о чертах идеального с точки зрения школьников учителя позволяет выявить еще несколько причин дезадаптации, связанных с деятельностью учителя.

В итоге, имея перед собой результаты всех трех опросников можно делать выводы:

1) об отсутствии или наличии временной дезадаптации, характерной для периода перехода из начальной школы в среднюю, и силе ее проявления (опросник 1);

2) об отсутствии или наличии «проблемных» предметов (опросник 2);

3) об ожиданиях детей по отношению к педагогам (опросник 3).



Предварительный просмотр:

‘ Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

‘ Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.

‘ Не дерись без причины.

‘ Зовут играть —, иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

‘ Играй честно, не подводи своих товарищей.

‘ Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

‘ Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

‘ Из-за отметок не плачь, будь гордым.

‘ С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

‘ Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

‘ Старайся быть аккуратным.

‘ Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

‘ Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

‘ Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

‘ Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.

‘ Не дерись без причины.

‘ Зовут играть —, иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

‘ Играй честно, не подводи своих товарищей.

‘ Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

‘ Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

‘ Из-за отметок не плачь, будь гордым.

‘ С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

‘ Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

‘ Старайся быть аккуратным.

‘ Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

‘ Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!



Предварительный просмотр:

4 — совершенно согласен;                                                                                                             3 — согласен;

 2 — трудно сказать;

1 — не согласен;

0 — совершенно не согласен.

1. Я иду утром в школу с радостью.

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашем классе хороший классный руководитель.

4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5. У меня есть любимый учитель.

6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

8. У меня есть любимые школьные предметы.

9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10. На летних каникулах я скучаю по школе.

4 — совершенно согласен;     3 - согласен

2 — трудно сказать;

1 — не согласен;

0 — совершенно не согласен.

1. Я иду утром в школу с радостью.

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашем классе хороший классный руководитель.

4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5. У меня есть любимый учитель.

6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

8. У меня есть любимые школьные предметы.

9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10. На летних каникулах я скучаю по школе.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Учитель, не сумевший произвести правильное впечатление в первые минуты знакомства с классом, на подсознательном уровне вносится учениками в список скучных и малоинтересных для них взрослых людей. Изменить это, разумеется, можно. Но придётся приложить для этого массу усилий. А может быть и не удастся.

У ребят уже выработается на вас стойкий стереотип, и даже обидная кличка, о которой можете и не знать.

Первый урок во многом предопределяет дальнейшую вашу работу в этом классе.

Вместо банального, скучного и совершенно бесполезного знакомства по журналу, попросите класс представиться.

Рассмотрим более детально различные варианты ЗНАКОМСТВА С КЛАССОМ.

C:\Users\admin\Desktop\Картинки\main_big-460x343.jpg

Первый вариант.

Пусть каждый ученик расскажет о своём соседе по парте. Чем он выделяется среди одноклассников, чем увлекается. Как успевает по вашему предмету.

Уберите классный журнал в сторону. Все равно вы не запомните абсолютное большинство фамилий. Кроме того, вы потеряете зрительный контакт с классом. А он очень важен при первой встрече.

Неправильными действиями вы заложите первые кирпичики в стену непонимания и недоверия.

Второй вариант.

Пусть каждый ученик проведёт свою мини-презентацию. Для того, чтобы облегчить им самопредставление, напишите на доске или высветите на экране начало нескольких предложений:

Меня зовут …

Мои любимые школьные предметы — …

Ваш предмет мне нравится (или не нравится), потому что…

Кроме учёбы я увлекаюсь…

Такой небольшой шаблон не только облегчит ребятам изложить суть, но и поможет сэкономить время, поставит всех в равные условия.

  • И, конечно, знакомство с классом необходимо начать с представления себя.

Четко произнесите, а лучше напишите на доске или воспроизведите на экране фамилию, имя и отчество.

Первый вариант.

Кратко расскажите о себе. Хорошо если по той же форме, какую вы предложили детям:

Меня зовут…

В моём школьном детстве мне нравились …

Мой предмет мне нравится потому, что…

Кроме моей работы я увлекаюсь…

Равные условия представления дадут первые ростки доверия к вам.

Не стесняйтесь сказать о своих заслугах, наградах, достижениях.  Пусть даже не связанных с Вашим предметом.

Второй вариант.

Предложите ребятам составить краткий рассказ о вас. Для этого напишите на доске несколько ключевых слов, которые характеризуют вас. Вовсе не обязательно очень строго. Можно немного пошутить. Ведь волнуетесь не только вы при первой встрече, но и ребята:

Молдавия

история

Бендерская крепость

дети

волейбол

творог со сметаной

У каждого из учеников может сложиться свой рассказ. Но общее понимание будет одно:

Вы родом из Молдавии. Ваша профессия — учитель истории. У вас есть дети (вы любите детей). Вы увлекаетесь волейболом. Ваша любимая еда — творог со сметаной.

Заслушайте несколько рассказов. Прокомментируйте их. Дополните при необходимости. Какое-то из ключевых слов (в данном случае Бендерская крепость) может вызвать недоумение учеников. А значит и повышенное внимание. Возможно они предложат свои варианты, далёкие от действительности. Но в любом случае сохранится интрига. Резюмируя, вы можете прокомментировать: «Я — автор книги о Бендерской крепости»

Если вы не совсем уверены в классе, то второй вариант можно провести после знакомства с классом, когда первые барьеры недоверия уйдут. Но даже в таком случае в начале урока необходимо сообщить имя и отчество.

В завершении ЗНАКОМСТВА С КЛАССОМ следует кратко сообщить о некоторых своих условиях.

К примеру, каждому завести рабочую тетрадь, брать на урок фломастеры (атлас, контурные карты и т.п.).

Чего НЕЛЬЗЯ делать при первой встрече с классом?

  • Запугивать своими требованиями.
  • Противопоставлять свой школьный предмет остальным.
  • Знакомить учеников с излишними подробностями из личной жизни.

Даже доверительное педагогическое общение требует соблюдение дистанции. И, разумеется, если вы получили карт-бланш при первой встрече, то есть почувствовали, что вам удалось произвести более чем положительное ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ на учеников, то в дальнейшем постарайтесь закрепить успех.

Если у учеников наступит в дальнейшем разочарование в учителе, то последний надолго попадёт в их «чёрный список».