Урок "Перевод одних единиц объема в другие"

Игитова Надежда Анатольевна

Документы к уроку "Перевод одних единиц объема в другие". Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку1.55 МБ
Файл конспект урока19.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3 2 1

Слайд 4

ответ буква 60:10= 6 Е 100 :20= 5 Д 90:9= 10 И 45:3= 15 Н 100:10= 10 И 72:3= 24 Ц 58:2= 29 Ы ответ буква 51:3= 17 П 90:15= 6 Е 36:2= 18 Р 60:10= 6 Е 90:30= 3 В 80:5= 16 О 100:20= 5 Д

Слайд 5

ОБЪЕМ

Слайд 6

Перевод одних единиц объема в другие

Слайд 7

Единицы объема 1дм 3 =1000см 3 1см 3 =1000мм 3 1м 3 = 1000000см 3 1м 3 =1000дм 3

Слайд 8

20см 3 =20000мм 3 3м 3 =3000дм 3 23000мм 3 =23см 3 3000дм 3 =3м 3 64см 3 =64000мм 3 5м 3 =5000000см 3

Слайд 9

МЕРЫ ОБЪЕМА

Слайд 10

ведро Основная русская мера объема жидкостей – ведро = 1/40 бочки, 12 литров Ведро– железная или деревянная посуда, преимущественно цилиндрической формы, с ушками или дужкой для ношения . .

Слайд 11

бочка Бочка , как мера жидкостей применялась в основном в процессе торговли с иностранцами. Бочка - 40 ведер(492 л)

Слайд 12

кружка 1 Кружка - 1,23 л. Слово «кружка» означает «для пития по кругу»

Слайд 13

кварта 1 Кварта – немногим больше 1 л.

Слайд 14

Штоф - Это десятая часть ведра (пример - графины) штоф

Слайд 15

баррель Баррель – это около 159 л. Объем нефти измеряют в баррелях

Слайд 16

Бушель БУШЕЛЬ – это около 36 л. Бушель — британская единица объема . Он равен 36,287 кг . воды Точнее, 1 бушель = 35,239 л. .

Слайд 17

галлон Галлон - это около 4 л. .

Слайд 18

Горсть Древнейшая "международная" мера объёма – «горсть» ( жменька) Г орсть древнего воина равнялась одному стакану, примерно 1/5 литра или 1/5 куб. дм. О дна горсть – п риблизительно 25 г.

Слайд 19

Подготовить информацию о мерах объема той страны, где вы хотели бы побывать. стр.33, № 338.-учебник. Домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Математика 4 класс.
Тема: Перевод одних единиц объема в другие.

Тип урока: «освоение» новых знаний

Цели: Образовательные: сформировать у учащихся представление о соотношения единиц измерения объема; тренировать учащихся переводить одни единицы измерения объема в другие.

 Воспитательные: воспитывать аккуратность, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)

Развивающие:

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Планируемые результаты: Формировать УУД:

Предметные УУД:  сформировать у учащихся представление о соотношения единиц измерения объема; тренировать учащихся переводить одни единицы измерения объема в другие; Метапредметные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. (регулятивные УУД)

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (коммуникативные УУД)

умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД).

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, листы для самостоятельной работы учащихся, раздаточный материал(основа для памятки, клей, подкладной лист)

Ресурсы:

  • основные: учебник «математика» 4 класс

Тема: «Перевод одних единиц объема в другие».

1.Организационный момент.

Я сегодня шла на урок и улыбалась. Как думаете ребята, почему?

Потому, что люблю все новое. Встреча с новыми людьми, например с вами! Давайте улыбнемся друг другу! Встреча с гостями- пошлем им улыбку и дождемся ответной! Да и просто математика замечательный предмет. Правда. Ну что начнем. Поехали.

Слайд№1

2. Знакомство с  менеджметом

 Итак, мы готовы к уроку. Начнем.

 

 Партнеру по лицу посмотри в глаза,
Партнера по плечу обнимай всегда.
За руки возьмитесь, вас  четверо , друзья,
Партнеры Б, партнеры А,

сидим наискосок всегда ,

а в  классе нас много ,и мы одна семья.  

Слайд№2

3.Найдите на столе  конверт №1  с заданием . Нужно решить примеры и записать ответы. А затем соотнести ответ с примера с номером буквы в алфавите ,если правильно все сделаете , то прочтете слово.

Алфавит

Слайд №3

Таблица

Работа в паре

4.Получились слова  ЕДИНИЦЫ и ПЕРЕВОД.  Откройте конверт №2. Достаньте оттуда карточки. Что на них написано.

Ничего!

Ваша задача за одну минуту на карточке написать лексическое значение слова, которое вы разгадали. Время пошло

Выслушиваю несколько ответов.

Слайд №4

Таймер

5.    Добавляю вам еще одно ключевое слово-ОБЪЕМ.

 Какая связь?  Попробуйте объединить эти слова. Что у вас получилось.

 Отлично . Давайте подведем итог наших размышлений.

Итак , тема урока : «Перевод одних единиц объема в другие»

Слайд№5.

Работа в группе

6. Итак , тема урока : «Перевод одних единиц объема в другие»

С единицами объема вы познакомились на прошлом уроке. Сейчас давайте повторим и составим таблицу единиц объема.

Слайд№ 6

7.На столе лежит конверт №3 с заданием.

Нужно соотнести и правильно разложить единицы объема. Давайте проверим. У кого все правильно.  Молодцы.

Слайд№7

8. А сейчас мы с вами сделаем памятку. На столе лежит основа и клей. Работаем в группе. 2 человека наносят клей, а 2 приклеивают. Время пошло. Будьте внимательны.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

клей

9. Открываем конверт №4

Работать будем в парах. Начинает  номер нечетный .  Заполняем пропуски с объяснением.

20см3=20000мм3          

3дм3=3000см3

23000мм3=23см3

3000дм3=3м3

64см3=64000 мм3

3=5000000 см3.

Сейчас передаем карточку партнеру по лицу. Взяли простой карандаш и проверяем карточку  партнера по лицу. Если правильно , то ставим +, если не правильно, то -.

10. Вы большие молодцы. Ну что, многое вы уже делали по образу и подобию. Сейчас вы должны открыть конверт №5. Что там. Сейчас вы должны записать начало равенства и передать по часовой стрелке. 1 передает2, 2-3, 3-4. Задание выполняем по команде.

Выполнили и складываем обратно в конверт.

Слайд№8

Слайд№

11.  Кто любит путешествовать?  В какой стране вы хотите побывать. А я предлагаю путешествовать во времени.  Сейчас мы узнаем какие единицы объема были в России .

Слайд 9-10-11-12-13-14

12.. А вот если вы полетите в Англию , то там вас ждет сюрприз. Там совершенно другие  меры объема.

Слайд  №15-16

13. Домашнее задание : подготовить информацию о единицах объема той страны, в которую вы хотели бы съездить.

стр.33, №338