Проект в средней группе «Капитошка» «Моя малая Родина»

Новикова Елена Владимировна

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию

в средней группе «Капитошка»

 «Моя малая Родина»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

д\с «Малыш» Зерноградского района

 


Проект по нравственно- патриотическому воспитанию

в средней группе «Капитошка»

 «Моя малая Родина»

Воспитатель:

 Новикова Е.В. 

 

 

 

 

 

В моем сердце уголок найдется

Для тебя, любимый край родной,

 Ведь не зря ты малой родиной зовешься

Ты в душе всегда, всегда со мной

 Октябрь 2019

 Вид проекта: информационно - практико-ориентированный

Сроки реализации проекта: кратковременный

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители воспитанников, педагоги детского сада.

Проблема: дети не задумываются о том, что село, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего села, достопримечательности.

Актуальность темы:   

Воспитание любви и уважения к родному селу, детскому саду, и семье, является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своей родины надо ее хорошо знать.

Цель:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину. Прививать любовь к детскому саду, своей семье.

Основные задачи:

Формировать любовь к родному селу, детскому саду, семье и интерес к прошлому и настоящему села;

Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, селу, детскому саду, стране;

Развивать бережное отношение к селу (достопримечательностям, культуре, природе);

Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;

Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.

Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.

Участники проекта: дети данной группы, педагоги, родители.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный, включает в себя:

Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;

Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;

Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

Основной, включает в себя:

Привлечение родителей к оказанию помощи ;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Рисование рисунков;

Проведение с детьми бесед.

Заключительный.

Ожидаемый результат:

Дети имеют представление о селе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свое село.

Знают историю возникновения родного села, его достопримечательности.

Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и семье.

Проведение викторины «Моя малая Родина».

Тематический план работы с детьми:

Понедельник. «Село, что сердцу дорого»

Беседа «Станица в которой я живу»

Рассматривание снимков «Моя любимая станица».

Разучивание стихотворений А.Ченина: «Казакам», « Мой край родной»

Вторник. « Нам есть чем гордиться, нам есть что любить»

Экскурсия к памятникам: «Трем  солдатам», «Токареву И.А»

НОД аппликация

Тема: «Родные берёзки»

Среда.« Кто живет в станице нашей»

Беседа :« Кто живет в станице нашей»

Экскурсия в музей  ДОУ «казачье поместье»

Рисование на тему: «флаг Ростовской области»

Музыкальное развлечение

Четверг. «Город мастеров »

 Беседа на тему: «Народно – прикладное искусство России».

НОД по окружающему миру

Тема: «Матрешка и история ее возникновения».                                                 

Рассматривание альбома «Моя группа».

Пятница . -оформление выставки рисунков

 «Станица Мечетинская глазами детей и родителей»

   Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему селу, детскому саду, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.

 

 

Приложение

 

Анкета для родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»

Уважаемые родители? просим Вас ответить на несколько вопросов.

Данная анкета является анонимной, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

Да.

Нет.

Что для вас означает выражение «быть патриотом»?

Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?

Да.

Нет.

Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?

В школе.

В семье.

В детском саду.

Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном крае, родной станице?

Да.

Нет.

Иногда.

Рассказываете ли вы своему ребенку о селе, его истории, знаменитых людях?

Да.

Нет.

Иногда.

В каких местах нашего села вы любите бывать со своим ребенком?

 

Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенкалюбви к родному краю?

 

Какой помощи в этом направлении Вы ждете от детского сада?

 

БЛАГОДАРИМ ВАС!

 

Викторина «Моя малая Родина»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.

Разминка

В какой стране мы живем?

В какой станице мы живем?

На какой улице расположен детский сад?

В нашем селе много разных улиц. Кто знает, как они называются?

«Достопримечательности села»

Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей села. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.

«Знатоки»

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в селе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.

Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).

Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).

Как называется здание, в котором живут люди? (дом).

Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).

В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).

Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (дом культуры).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конь и щашка, плеть, фуражка,
Да лампасы по штанам.
В чистом поле, - в смертной схватке
Был казак, как страх врагам.

 Новое время и новые песни.
Ныне казак не с копьём на коне,
Но сохранился по роду и чести
Образ защитника в нашей Стране.

Мой край родной!.. Там воздух чистый

Бежит шумящим ветерком

По ниве зрелой, золотистой,

С манящим синим васильком.

Моя станица

Над рекой , над Доном,

Над водою чистой

Разлилась, раскинулась

Милая станица.

Здесь проходит детство,

Здесь мы повзрослеем.

Что родились в Мечётенской

Мы не пожалеем

Беседа с детьми «Моя малая Родина»

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине –

Задачи:

Образовательные

Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство.

Развивающие:

развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст,

обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Воспитатель: Дорогие ребята, скажите как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, наша страна - Россия! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина!

Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство! Есть в России  высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи.

Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки,болота и поля.Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми  недрами, а в особенности — трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее  населяющими.

О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Есть среди них и

такие:

«Русский человек без родины не живет»,

«Родная сторона — мать родна, чужая сторона — мачеха».

Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину

на чужбине, и сначала все кажется ему новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на  родимую сторонушку, где все так близко, знакомо и так любимо! Ведь «по родимой стороне сердце ноет».

Как мы называем это чувство?

Ответы детей:

Правильно! Чувство тоски по родине люди называют ностальгией.

Многие русские поэты, писатели, художники, которым суждено было жить в чужих Странах. Тосковали по России, слагали о ней песни, стихи, поэмы, писали картины,посвященные милой далекой Родине. Мечтали хотя бы на старости лет вернуться домой.

Вспомните, как называется село, где вы родились?

(Индивидуальный опрос детей).

Большинство из вас родились в нашем селе . И все мы живём здесь. Это и есть наша малая родина.

Вы любите свою станицу?

Ответы детей: Да, я люблю своё село!

Воспитатель: За что вы его любите? Подумайте, чем оно примечательно?

Дети: Я люблю свой село, потому что, оно красивое, уютное. В нём есть детский сад, школа, больница, аптека, красивые улицы, памятники, церковь.

Воспитатель:

- Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей).

Дети, а как называются улицы, на которых вы живёте. (Ответы детей).

А сейчас давайте из кубиков построим улицы, где вы живете. (Дети работают).

Я приглашаю вас немного поиграть. Встаём врассыпную, повторяем вместе со мной.

«Мы по улице шагаем, (Шагают).

Выше ноги поднимаем. (Высоко колени, маршируют)

По сугробам не пойдём, (Жест рукой)

Мы его перешагнем (Шаг в сторону)

На скамейку мы присели, (Присесть)

Там конфет кулёчек съели. (Имитация руками)

А когда друзей встречали, (Встать)

Мы руками им махали! (Машут рукой).

Вот как славно погуляли: (Шагают).

Друг за другом мы шагали! (Повернулись направо, шагают за воспитателем).

Раз-два, раз-два! (Шагают).

Воспитатель: - Отдохнули. Продолжим нашу беседу. Мы с вами вспомнили названия улиц. А что ещё интересного есть в нашем селе?

Дети: Парк, река ….

больница, где лечат людей, школы, где учат детей, детские сады, парикмахерские,библиотека.

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.