"Инновационная деятельность на базе КФУ"

Рыкова Наталья Анатольевна

Тема инновационной деятельности (проекта):

«Моделирование развивающей предметно-пространственной среды как ведущий аспект построения развивающего образования в рамках реализации ФГОС ДО»

Основная идея инновационной деятельности, её актуальность:

С внедрением ФГОС  вопрос создания РППС (развивающей предметно-пространственной среды) ДОО  на сегодняшний день стоит особо актуально.

Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Современные педагоги-исследователи считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей дошкольного возраста. Только в такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

Цели, задачи, принципы инновационной деятельности:

Цель:

дооснащение развивающей среды с учетом требований ФГОС ДО  для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

• Формировать универсальные учебные действия

• Развивать способность к принятию собственных решений на основе знаний и умений в различных видах деятельности

• Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

Проект «Трубопластика»

Паспорт проекта

Вид проекта по доминирующей деятельности: педагогический

Тип проекта по продолжительности: долгосрочный

Сроки реализации проекта:  февраль  – август 2016 года

По количеству участников: групповой

Участники: воспитатели, родители

Характер контактов: среди педагогов и родителей группы

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный (февраль)

1. Изучение нормативно-правовой основы принципов построения РППС ДОУ в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО.

2. Постановка цели проекта, определение задач, составление модели дополнения развивающей предметно-пространственной среды группы.

3. Создание инициативно-креативной группы из родителей воспитанников и педагогов группы.

3. Мотивирование и стимулирование участников проекта.

4. Изучение особенностей группового помещения, выявление и составление перечня необходимых материалов.

5. Разработка эскизов будущего оборудования развивающей предметно – пространственной среды группы.

 

Проблема

Распределение обязанностей для решения проблемы:

Применение

воспитатели

родители

дети

Для организации спектакля для мам нет театральной ширмы

Изготовление чертежа оборудования

Монтаж труб методом муфтовой сварки, пошив ширмы с боковыми карманами для хранения разных видов театра

Распределение ролей

Театральная ширма, вешалка для костюмов, передвижная галерея рисунков

Дети проявили заинтересованность к подвижным играм на метание, необходимо дооснастить уголок физической культуры

Изготовление чертежа оборудования

Монтаж труб методом муфтовой сварки

Изготовление колец для метания из плотного картона

Игра «Кольцеброс»

Дети заинтересовались игрой в мини- футбол, необходимы ворота

Изготовление чертежа оборудования; закрепление сетки на готовый каркас

Монтаж труб методом муфтовой сварки

 

Игры «Мини- футбол», «Хоккей»; гамак для релаксации

Для разнообразных магнитных игр имеются маленькие доски, необходим мобильный магнитный планшет большего размера

Изготовление чертежа оборудования

Монтаж труб методом муфтовой сварки

 

Развивающие и дидактические игры: «Магнитная Азбука», «Магнитный конструктор», «Магнитный театр «Дюймовочка» и «Золушка», «Магнитная игра «Живая природа», «Математическая магнитная игра-пазл «Логический квадрат», «Магнитная игра «Мои первые слова»

Для реализации своих игровых замыслов дети хотят иметь собственный  домик

Изготовление чертежа оборудования

Монтаж труб методом муфтовой сварки, изготовление чехла из ткани

Создание интерьера внутри домика

Домик для сюжетно-ролевых игр, домик уединения, релаксации

Для постановки сценки к Новогоднему празднику необходимы два кресла-гамака

Изготовление чертежа оборудования; изготовление сидения-гамака в технике макраме

Монтаж труб методом муфтовой сварки

 

Использование для инсценировки, оформление интерьера домика, кресла в книжном уголке

Объявлен предновогодний смотр-конкурс участков «Зимняя феерия»

Изготовление чертежа и установка оборудования

Монтаж труб

Нанизывание шариков на шпагат

Праздничное оформление участка

2 этап – основной (март)

1. Методическое сопровождение внедрения модели развивающей предметно-пространственной среды в группе и основные принципы ее организации, с учетом требований ФГОС ДО.

2. Оптимизация игрового пространства - рациональное расположение оборудования по разным видам детской деятельности.

3. Дооснащение развивающей предметно-пространственной среды по всем центрам группы, с учетом предъявляемых требований.

 

оборудование

интеграция образовательных областей

Передвижная галерея - вешалка для костюмов - театральная ширма

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Кольцеброс

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

Спортивные ворота (2 шт.) – гамак для релаксации

 

Магнитный планшет – доска

 

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Познавательное развитие

Домик

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Кресло – гамак (2шт.)

Декоративное ограждение-бусы для участка Арка для входа на участок Праздничная колонна

Художественно-эстетическое

3 этап – заключительный (август)

1.  Мониторинг результативности проекта, степени достижения поставленной цели.

2. Систематизация материалов работы по теме проекта.

3. Создание презентации проекта.

Ожидаемый результат.

1. Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в группе.

2. Удовлетворенность естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.

3. Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

4. Активность, инициативность, самостоятельность детей в разных видах деятельности, возросшая способность выбора рода занятий и воплощения своих разнообразных замыслов.

5. Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия окружающего мира, возросшая уверенность в своих силах, проживания собственных событий, ситуаций.

6. Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.