Игроритмика для малышей (Улыбайся и пляши, веселись от души)

Коренек Эльвира Ревновна

Открытое занятие по Игроритмике для детей 2-3 лет

РЕПЕРТУАР:

Вход «Поезд»

«Ну-ка, все, встали в круг»

«Все на ножки становитесь»

«Шпионы»

«Автобус»

«Червячки»

«Пугало»

«Воробышки и кошка»

Вход Мишки

Танец «Утята»

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Костюм Мишки

Кактус из шариков

Платочки

Обручи

 

Дети строятся паровозиком у входа в зал.

Педагог:

Мы сядем в поезд и - вперёд!

Помчим по рельсам быстро-быстро.

А кто же поезд поведёт?

Им управляют машинисты (Н. Радченко) Ребятки, становитесь паровозиком, внимание, даем сигнал: Ту-ту! В путь! Педагог становится впереди и ведет «поезд»

 

Дети входят  под музыку «Поезд» «паровозиком» в зал.

 

Педагог:

Чух-чух,

Чух-чух.

Мчится поезд

Во весь дух ,

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! - гудит, -

Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплю-у-усь!

Дети образуют круг.

Педагог:

Наш поезд приехал, все крикнем: Ура!

И за руки дружно возьмемся, друзья!

 

Педагог:

Ну-ка, все встали в круг.

За руки все взялись вдруг.

 

Спинку выпрями, дружок, (обращать внимание на осанку,,,)

Ножку ставь на носок. (ножку вытянуть вперед…)

Про животик не забудь.(животик втянуть)

Улыбнись, не зевай,

и за мной повторяй!

 Исполняется «Ну-ка, все встали в круг, за руки все взялись вдруг» (Железнова аудиодиск)

 

Ну-ка все, встали в круг, (Идем по кругу)

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Начинаем заниматься, (руки расцеплены, размахиваем и одновременно приседаем)

Будем весь урок стараться.

Повторять, не зевать, (топаем)

Все запоминать! (руки на поясе, приседаем с поворотами влево вправо).

Педагог:

Наши пятки подружились, (пятки вместе)

А носочки – рассердились. (носочки врозь)

Погрозите пальчиком, ребята, чтобы вас носочки слушались.

 

Мальчики: чок-чок-чок-чок, ручки ставим на бочок! Здравствуйте, мальчики. (Мальчики выполняют под музыку кивок головой)

Девочки: вжик-вжик-вжик-вжик, крепко юбочку держи! Здравстуйте, девочки! (Девочки выполняют пружинку).

Педагог: А теперь, все на ножки становитесь, крепко за руки держитесь! Исполняется коммуникативное упражнение «Все на ножки!» (Железнова аудиодиск)

Все на ножки становитесь

И в кружочек соберитесь  (дети идут по кругу)

Вместе ручками помашем, вместе мы споем и спляшем.

Все мы Лизе очень рады, (ребенок выходит в центр круга, кружится на месте, под вторую часть музыки бежит на носочках по кругу, дети хлопают)

Нам похлопать громко надо!

Педагог:

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять!

А чтобы нас никто не заметил, превращаемся в шпионов. А ну-ка, все вмиг превратились в невидимых шпиончиков. (дети согнулись, руку приставили ко лбу, и крадучись под музыку начинают шагать на носочках). Исполняется разминка «Шпионы»

Мы шагали по дорожке,

И у нас устали ножки.

Сами дальше не идут,

А сидят - автобус ждут.

Нам открыл автобус дверь,

В нем поедем мы теперь.

Это что за наслажденье -

Сесть на мягкое сиденье.

Наливаем бензин: буль-буль-буль. Заводим мотор: Р-р-р-р.(хлопаем по коленкам)

Исполняется «Автобус» Железнова.

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!.....

Ехали мы, ехали, и в огород к бабушке приехали

В огороде копали-копали и червячка поймали («копаем» и «ловим» червячка). Исполняется танец «Червячки» (Железновы диск).

Педагог:

В огороде пугало стоит

И на ребяток вот так глядит. (Глаза широко открыты).

А мы Пугало не боимся

Вместе с ним повеселимся.

Исполняется  ритмическая игра «Пугало»

В саду уснули птички (Дети сидят на корточках, спят, ручки под щечкой)

 Легли котята спать

А пугало вскочило

И стало танцевать. (Дети медленно поднимаются, выпрямляются и кричат громко: Прыг!)

Я всю ночь стою качаюсь Встать, руки в стороны, ноги в стороны

На мне шляпа и пиджак (Покачивание, вправо и влево, отрывая то правую ногу, то левую)

Я вот так машу руками

Я ногой трясу вот так!   

Педагог:

Раз, два, три, четыре, пять,

Снова будем мы играть!

В гости кошечка пришла

И игру нам принесла

В воробьишек превратитесь,

Гнездышки свои займите! (Гнезда- обручи.) Исполняется игра «Воробышки и кошка»

В гнезде воробышки живут

И утром рано все встают.

Довольно в гнездышке сидеть

Пора на солнышко лететь….

По окончании игры Кошка просыпается и ловит воробьишек-детишек. Дети убегают в свои гнезда-обручи.

Педагог: Кошечка устала и пошла спать.

В гнездышках мы посидим,

Что будет дальше поглядим.

Под музыку выходит Мишка-косолапый (выползает из домика), ворчит.

Мишка-косолапый:

Р-р-р, бу-бу, эй, это кто ту шумит, это кто мне спать мешает. Ух, сейчас всех разгоню и спать уложу, ишь, что удумали, зимой нужно всем спать.  А ну-ка, все ложитесь как я. (Мишка укладывается на середину круга спать и сворачивается калачиком.) Всем спать до весны!

Педагог:

Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Все бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька-медведь!

Педагог: Ребятки, а какое время года наступило? Разве зима?

Мишенька, вставай, весна на дворе!

Мишка: Нет, не будууууу, не хочуууу, буду спать (зевает) долго.

Педагог: Ну и спи, Мишка, так и проспишь Весну и Лето.

А мы сейчас возьмем платочки

И покружимся в кружочке.

Педагог: ой, а где же наши платочки? Ребятки, вы их не видели?

Мишка: Бе-бе-бе, платочки ваши у меня. А за чем они вам?

Педагог: Чтобы танцевать!

Мишка: А за чем вам танцевать?

Педагог: Чтобы быть стройными, красивыми, подтянутыми и здоровыми.

Мишка: ой, и я хочу быть красивым и стройным, вот ваши платочки, давайте танцевать. А то все называют меня неуклюжим да косолапым. (Мишка раздает платочки разноцветные детям).

Педагог: громче музыка играй, танец с платочками начинай!

Исполняется танец «Платочки».

У кого в руках платочек,          

тот ко мне пойдет в кружочек,    

И платочек всем покажет,

и так весело помашет.

Вот так вот платок какой,                  

покружись над головой.

Мишка: Вот здорово, какой красивый танец. А давайте еще танцевать! Смотрите какой я стройный становлюсь, ой и лапки мои уже не косолапят.

Педагог: с удовольствием! Наши детки научат тебя танцевать веселый «Танец утят». Исполняется «Танец утят».

Мишка: Ух, здорово, спасибо, ребятки, за веселый танец! За то, что вы меня научили танцевать, я хочу вам подарить вот такой волшебный цветок, а называется он «Кактус». (Цветок из шариков зеленого цвета в ведре).

Педагог: Спасибо, Мишенька, за чудесный цветок. А мы тебе подарим танец, который тоже называется «Кактус». Садись и танцуй с нами.

Исполняется танец «Кактус». Дети сидят в кругу на полу.

(Кактус-ёжик на окне,

 Посмотрите сами,

 Неожиданно расцвёл Яркими цветами.

 Кактус-ёж, кактус-ёж, До чего же ты хорош!)

Мишка: Как я рад, что вы меня разбудили и научили танцевать, спасибо, вам, ребята. А теперь мне пора домой, к маме. До свидания! (Машет лапой и уходит под музыку).

Педагог: и нам пора возвращаться в группу. Все на ножки становитесь, крепко за руки, держитесь. Вместе ручками помашем, до свиданья, громко скажем!

Наши пятки подружились, а носочки, рассердились.

До свидания, девочки! «Вжик!» - девочки присели-встали.

До свидания, мальчики! «Бульк!» - мальчики опустили голову – подняли. Ручку правую, левую. Кто молодец? Обняли себя, похлопали громко в ладоши.

Педагог: Внимание, наш поезд, отправляется в путь, займите свои места. Дети под музыку «Поезд» выходят из зала.

А вам, любезные зрители,

 Дорогие родители,

 Спасибо за внимание.

 До скорого свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игроритмика для малышей19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по Игроритмике для детей 2-3 лет

РЕПЕРТУАР:

Вход «Поезд»

«Ну-ка, все, встали в круг»

«Все на ножки становитесь»

«Шпионы»

«Автобус»

«Червячки»

«Пугало»

«Воробышки и кошка»

Вход Мишки

Танец «Утята»

ОБОРУДОВАНИЕ:

Костюм Мишки

Кактус из шариков

Платочки

Обручи

Дети строятся паровозиком у входа в зал.

Педагог:

Мы сядем в поезд и - вперёд!

Помчим по рельсам быстро-быстро.

А кто же поезд поведёт?

Им управляют машинисты (Н. Радченко) Ребятки, становитесь паровозиком, внимание, даем сигнал: Ту-ту! В путь! Педагог становится впереди и ведет «поезд»

Дети входят  под музыку «Поезд» «паровозиком» в зал.

Педагог:

Чух-чух,

Чух-чух.

Мчится поезд

Во весь дух ,

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! - гудит, -

Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплю-у-усь!

Дети образуют круг.

Педагог:

Наш поезд приехал, все крикнем: Ура!

И за руки дружно возьмемся, друзья!

Педагог:

Ну-ка, все встали в круг.

За руки все взялись вдруг.

Спинку выпрями, дружок, (обращать внимание на осанку,,,)

Ножку ставь на носок. (ножку вытянуть вперед…)

Про животик не забудь.(животик втянуть)

Улыбнись, не зевай,

и за мной повторяй!

 Исполняется «Ну-ка, все встали в круг, за руки все взялись вдруг» (Железнова аудиодиск)

Ну-ка все, встали в круг, (Идем по кругу)

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Начинаем заниматься, (руки расцеплены, размахиваем и одновременно приседаем)

Будем весь урок стараться.

Повторять, не зевать, (топаем)

Все запоминать! (руки на поясе, приседаем с поворотами влево вправо).

Педагог:

Наши пятки подружились, (пятки вместе)

А носочки – рассердились. (носочки врозь)

Погрозите пальчиком, ребята, чтобы вас носочки слушались.

Мальчики: чок-чок-чок-чок, ручки ставим на бочок! Здравствуйте, мальчики. (Мальчики выполняют под музыку кивок головой)

Девочки: вжик-вжик-вжик-вжик, крепко юбочку держи! Здравстуйте, девочки! (Девочки выполняют пружинку).

Педагог: А теперь, все на ножки становитесь, крепко за руки держитесь! Исполняется коммуникативное упражнение «Все на ножки!» (Железнова аудиодиск)

Все на ножки становитесь

И в кружочек соберитесь  (дети идут по кругу)

Вместе ручками помашем, вместе мы споем и спляшем.

Все мы Лизе очень рады, (ребенок выходит в центр круга, кружится на месте, под вторую часть музыки бежит на носочках по кругу, дети хлопают)

Нам похлопать громко надо!

Педагог:

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять!

А чтобы нас никто не заметил, превращаемся в шпионов. А ну-ка, все вмиг превратились в невидимых шпиончиков. (дети согнулись, руку приставили ко лбу, и крадучись под музыку начинают шагать на носочках). Исполняется разминка «Шпионы»

Мы шагали по дорожке,

И у нас устали ножки.

Сами дальше не идут,

А сидят - автобус ждут.

Нам открыл автобус дверь,

В нем поедем мы теперь.

Это что за наслажденье -

Сесть на мягкое сиденье.

Наливаем бензин: буль-буль-буль. Заводим мотор: Р-р-р-р.(хлопаем по коленкам)

Исполняется «Автобус» Железнова.

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!.....

Ехали мы, ехали, и в огород к бабушке приехали

В огороде копали-копали и червячка поймали («копаем» и «ловим» червячка). Исполняется танец «Червячки» (Железновы диск).

Педагог:

В огороде пугало стоит

И на ребяток вот так глядит. (Глаза широко открыты).

А мы Пугало не боимся

Вместе с ним повеселимся.

Исполняется  ритмическая игра «Пугало»

В саду уснули птички (Дети сидят на корточках, спят, ручки под щечкой)

 Легли котята спать

А пугало вскочило

И стало танцевать. (Дети медленно поднимаются, выпрямляются и кричат громко: Прыг!)

Я всю ночь стою качаюсь Встать, руки в стороны, ноги в стороны

На мне шляпа и пиджак (Покачивание, вправо и влево, отрывая то правую ногу, то левую)

Я вот так машу руками

Я ногой трясу вот так!        

Педагог:

Раз, два, три, четыре, пять,

Снова будем мы играть!

В гости кошечка пришла

И игру нам принесла

В воробьишек превратитесь,

Гнездышки свои займите! (Гнезда- обручи.) Исполняется игра «Воробышки и кошка»

В гнезде воробышки живут

И утром рано все встают.

Довольно в гнездышке сидеть

Пора на солнышко лететь….

По окончании игры Кошка просыпается и ловит воробьишек-детишек. Дети убегают в свои гнезда-обручи.

Педагог: Кошечка устала и пошла спать.

В гнездышках мы посидим,

Что будет дальше поглядим.

Под музыку выходит Мишка-косолапый (выползает из домика), ворчит.

Мишка-косолапый:

Р-р-р, бу-бу, эй, это кто ту шумит, это кто мне спать мешает. Ух, сейчас всех разгоню и спать уложу, ишь, что удумали, зимой нужно всем спать.  А ну-ка, все ложитесь как я. (Мишка укладывается на середину круга спать и сворачивается калачиком.) Всем спать до весны!

Педагог:

Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Все бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька-медведь!

Педагог: Ребятки, а какое время года наступило? Разве зима?

Мишенька, вставай, весна на дворе!

Мишка: Нет, не будууууу, не хочуууу, буду спать (зевает) долго.

Педагог: Ну и спи, Мишка, так и проспишь Весну и Лето.

А мы сейчас возьмем платочки

И покружимся в кружочке.

Педагог: ой, а где же наши платочки? Ребятки, вы их не видели?

Мишка: Бе-бе-бе, платочки ваши у меня. А за чем они вам?

Педагог: Чтобы танцевать!

Мишка: А за чем вам танцевать?

Педагог: Чтобы быть стройными, красивыми, подтянутыми и здоровыми.

Мишка: ой, и я хочу быть красивым и стройным, вот ваши платочки, давайте танцевать. А то все называют меня неуклюжим да косолапым. (Мишка раздает платочки разноцветные детям).

Педагог: громче музыка играй, танец с платочками начинай!

Исполняется танец «Платочки».

У кого в руках платочек,          

тот ко мне пойдет в кружочек,    

И платочек всем покажет,

и так весело помашет.

Вот так вот платок какой,                  

покружись над головой.

Мишка: Вот здорово, какой красивый танец. А давайте еще танцевать! Смотрите какой я стройный становлюсь, ой и лапки мои уже не косолапят.

Педагог: с удовольствием! Наши детки научат тебя танцевать веселый «Танец утят». Исполняется «Танец утят».

Мишка: Ух, здорово, спасибо, ребятки, за веселый танец! За то, что вы меня научили танцевать, я хочу вам подарить вот такой волшебный цветок, а называется он «Кактус». (Цветок из шариков зеленого цвета в ведре).

Педагог: Спасибо, Мишенька, за чудесный цветок. А мы тебе подарим танец, который тоже называется «Кактус». Садись и танцуй с нами.

Исполняется танец «Кактус». Дети сидят в кругу на полу.

(Кактус-ёжик на окне,

 Посмотрите сами,

 Неожиданно расцвёл Яркими цветами.

 Кактус-ёж, кактус-ёж, До чего же ты хорош!)

Мишка: Как я рад, что вы меня разбудили и научили танцевать, спасибо, вам, ребята. А теперь мне пора домой, к маме. До свидания! (Машет лапой и уходит под музыку).

Педагог: и нам пора возвращаться в группу. Все на ножки становитесь, крепко за руки, держитесь. Вместе ручками помашем, до свиданья, громко скажем!

Наши пятки подружились, а носочки, рассердились.

До свидания, девочки! «Вжик!» - девочки присели-встали.

До свидания, мальчики! «Бульк!» - мальчики опустили голову – подняли. Ручку правую, левую. Кто молодец? Обняли себя, похлопали громко в ладоши.

Педагог: Внимание, наш поезд, отправляется в путь, займите свои места. Дети под музыку «Поезд» выходят из зала.

А вам, любезные зрители,

 Дорогие родители,

 Спасибо за внимание.

 До скорого свидания!