Участие в региональном этапе "Воспитатель года 2025"

Зинченко Людмила Владимировна

просветительское занятие с родителями 

нод с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zinchenko_lv.pptx184.45 КБ
Файл doklad.docx22.35 КБ
Файл nod_esli_popal_v_bedu.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кто хочет быть ответственным Родителем?»

Слайд 2

Игра «Кто хочет быть ответственным родителем ?» тем а « Чтение и развитие речи » . В теме 10 вопросов, в каждом вопросе 4 ответа, только 1 ответ правильный. Желаю удачи!

Слайд 3

Звезда опыта Звезда открытий

Слайд 4

В Заставлять ребенка повторять текст до полного заучивания . Б Включать аудиозаписи стихов и песен на фоне. Г Читать текст монотонно, не выражая эмоций. 1. Как вместе с ребенком учить наизусть стихи и песни ? А Использовать наглядный материал.

Слайд 5

В Сразу после чтения задавать ребенку много сложных вопросов . Б Пересказывать содержание книги самому, не давая ребенку высказаться. Г Не обращать внимания на эмоциональную реакцию ребенка на прочитанное. 2. Как обсуждать прочитанное с ребенком? А Задавать открытые вопросы, побуждающие ребенка к размышлению .

Слайд 6

Приводить примеры из жизни, литературы, сказок. В Заставлять ребенка заучивать пословицы и поговорки наизусть без объяснения их значения. Б Просто дать определение пословицы или поговорки. Г Игнорировать использование пословиц и поговорок в речи . 3 . Как объяснить значение пословиц и поговорок? А

Слайд 7

В Задавать только закрытые вопросы (да/нет ). Б Написать рассказ за ребенка. Г Задавать наводящие вопросы, помогающие ребенку описать детали картины, 4. Как помочь ребенку построить рассказ по картине(серии картинок)? А Критиковать ребенка за ошибки и неточности в рассказе.

Слайд 8

В Наказывать ребенка за то, что он не хочет читать. Б Читать ребенку вслух с раннего возраста, обсуждать прочитанное . Г Читать книги только по школьной программе. 5. Как прививать любовь к книгам? А Заставлять читать определенное количество страниц каждый день.

Слайд 9

В Использовать в общении с ребенком только простые слова и короткие предложения. Б Критиковать ребенка за неправильное использование слов. Г Играть в словесные игры, объяснять значение новых слов. 6. Как сделать словарь ребенка богатым? А Заставлять ребенка заучивать сложные слова и их определения.

Слайд 10

В Хранить все книги в одном месте, независимо от их тематики и возраста ребенка. Б Собирать книги, которые нравились вам в детстве, независимо от интересов ребенка. . Г Учитывать возраст и интересы ребенка, выбирать книги разных жанров и тематик . 7. Как собрать детскую библиотеку дома? А Покупать только дорогие подарочные издания книг.

Слайд 11

В Критиковать ребенка за неумение рисовать. Б Рисовать за ребенка, чтобы иллюстрации были красивыми и аккуратными. Г Использовать только готовые шаблоны и раскраски. 8 . Как создавать вместе с ребенком иллюстрации к сказкам? А Обсуждать с ребенком сюжет сказки .

Слайд 12

В Спокойно объяснить ребенку, что такие слова не принято использовать в культурной речи. А Ругать ребенка за использование «плохих» слов. Б Игнорировать использование ребенком внелитературной лексики. Г Повторять за ребенком «плохие» слова, чтобы показать, как они звучат . 9 . Как устранить внелитературную лексику из речи ребенка?

Слайд 13

В Спокойные и добрые сказки, стихи, короткие рассказы с понятным сюжетом. А Книги с динамичным сюжетом и напряженными моментами. Б Страшные сказки и истории. Г Книги с большим количеством иллюстраций и мало текста. 10 . Какие книги выбрать для чтения вместе с ребенком перед сном?

Слайд 14

Поздравляю!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Конспект

педагогического мероприятия с родителями

для регионального этапа «Воспитатель года 2025»

 «Чтение и развитие речи»

        

Разработала

 воспитатель Зинченко Л.В.

с. Кулунда

2025 г.

Здравствуйте! Мы привыкли здороваться именно так. А я сегодня предлагаю поздороваться пальчиками.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Ну вот, всего несколько простых нейродвижений помогли  улучшить память, концентрацию внимания, самоконтроль и многое другое.

Звучит музыка из передачи «Кто хочет стать миллионером» слайд 1 музыка

Кто-нибудь узнал эту музыку? (ответы родителей)

Да, действительно. Это мелодия из игры «Кто хочет стать миллионером?». Но сегодня мы поиграем с Вами в игру  слайд 1 название «Кто хочет быть ответственным родителем». Но и правила соответственно у нас будут другие.  Слайд 2

Работаете Вы в команде, т.е. должен быть один ответ, время на обсуждение 10 секунд. И соответственно команде необходимо название. Подумайте. И мы начинаем, но прежде чем начать, я хочу объяснить зачем здесь эти звезды. В программе «Кто хочет стать миллионером» все хотят выиграть миллион, но Вы миллион сегодня не выиграете, а получите  слайд 3 звезду опыта за правильный ответ и звезду открытий за неправильный ответ.

Чтение и развитие речи


1. Как вместе с ребенком учить наизусть стихи и песни?
а) Заставлять ребенка повторять текст до полного заучивания, даже если ему неинтересно.
Пояснение: Принуждение может вызвать отвращение к стихам и песням.
б) Включать аудиозаписи стихов и песен на фоне, пока ребенок занят другими делами.
Пояснение: Пассивное слушание не способствует эффективному запоминанию.
в) Читать текст монотонно, не выражая эмоций.
Пояснение: Безэмоциональное чтение не заинтересует ребенка и не поможет ему запомнить текст.
г)
 Читать стихи и песни выразительно, с интонацией, разыгрывать сценки, использовать наглядные материалы, учить по частям, повторять вместе с ребенком, превратить заучивание в игру.
Пояснение: Использование различных методов, превращение заучивания в увлекательное занятие способствует лучшему запоминанию и развитию интереса к литературе.

2. Как обсуждать прочитанное с ребенком?
а) Сразу после чтения задавать ребенку много сложных вопросов, проверяя его понимание текста.
Пояснение: Такой подход может отбить у ребенка желание читать и обсуждать книги.
б) Пересказывать содержание книги самому, не давая ребенку высказаться.
Пояснение: Ребенок должен учиться формулировать свои мысли и делиться впечатлениями.
в) Не обращать внимания на эмоциональную реакцию ребенка на прочитанное.
Пояснение: Эмоциональное восприятие – важная часть чтения.
г) Задавать открытые вопросы, побуждающие ребенка к размышлению, делиться своими эмоциями и впечатлениями, обсуждать поступки героев, связывать прочитанное с жизненным опытом.
Пояснение: Обсуждение прочитанного должно быть диалогом, способствующим развитию критического мышления и эмоционального интеллекта
.

3. Как объяснить ребенку значение пословиц и поговорок?
а) Просто дать определение пословицы или поговорки.
Пояснение: Сухое определение не поможет ребенку понять смысл и применение пословицы.
б) Заставлять ребенка заучивать пословицы и поговорки наизусть без объяснения их значения.
Пояснение: Заучивание без понимания смысла бесполезно.
в) Игнорировать использование пословиц и поговорок в речи.
Пояснение: Пословицы и поговорки обогащают речь и передают народную мудрость.
г) Приводить примеры из жизни, литературы, сказок, объяснять смысл пословицы простыми словами, использовать наглядные материалы, побуждать ребенка самому придумывать ситуации, в которых можно использовать данную пословицу.
Пояснение: Объяснение через примеры и ситуации помогает ребенку понять смысл и применение пословицы.

4. Как помочь ребенку построить рассказ по картине (серии картинок)?
а) Написать рассказ за ребенка.
Пояснение: Ребенок должен учиться составлять рассказ самостоятельно.
б) Критиковать ребенка за ошибки и неточности в рассказе.
Пояснение: Критика может отбить у ребенка желание рассказывать.
в) Задавать только закрытые вопросы (да/нет).
Пояснение: Закрытые вопросы не способствуют развитию связной речи.
г) Задавать наводящие вопросы, помогающие ребенку описать детали картины, поступки героев, их эмоции, придумывать предысторию и продолжение сюжета, побуждать ребенка использовать разнообразную лексику.
Пояснение: Наводящие вопросы помогают ребенку структурировать рассказ и развивать воображение.

5. Как прививать ребенку любовь к книгам?
a) Заставлять читать определенное количество страниц каждый день.
Пояснение: Принуждение может вызвать отвращение к чтению.
б) Наказывать ребенка за то, что он не хочет читать.
Пояснение: Наказание не способствует развитию любви к книгам.
в) Читать книги только по школьной программе.
Пояснение: Чтение должно быть разнообразным и интересным для ребенка.
г) Читать ребенку вслух с раннего возраста, обсуждать прочитанное, ходить вместе в библиотеку и книжные магазины, создать дома уютный уголок для чтения, показывать собственный интерес к чтению, дарить книги на праздники.
Пояснение: Создание благоприятной атмосферы и положительного примера способствует развитию любви к чтению.

6. Как сделать словарь ребенка богатым?
a) Заставлять ребенка заучивать сложные слова и их определения.
Пояснение: Заучивание без понимания смысла неэффективно.
б) Использовать в общении с ребенком только простые слова и короткие предложения.
Пояснение: Ребенок учится языку, слушая и подражая взрослым.
в) Критиковать ребенка за неправильное использование слов.
Пояснение: Критика может отбить у ребенка желание общаться и использовать новые слова.
г)
Читать ребенку разнообразную литературу, обсуждать прочитанное, играть в словесные игры, объяснять значение новых слов, использовать их в контексте, поощрять ребенка использовать новые слова в своей речи.
Пояснение: Разнообразные методы, основанные на игре и общении, способствуют расширению словарного запаса.

7. Как собрать детскую библиотеку дома?
a) Покупать только дорогие подарочные издания книг.
Пояснение: Главное – содержание книг, а не их оформление.
б) Собирать книги, которые нравились вам в детстве, независимо от интересов ребенка.
Пояснение: Библиотека должна соответствовать возрасту и интересам ребенка.
в) Хранить все книги в одном месте, независимо от их тематики и возраста ребенка.
Пояснение: Книги лучше систематизировать для удобства поиска.
г)
Учитывать возраст и интересы ребенка, выбирать книги разных жанров и тематик, посещать книжные магазины и библиотеки вместе с ребенком, привлекать ребенка к выбору книг, создать удобную систему хранения книг.
Пояснение: Учет интересов ребенка и разнообразие жанров – залог успешного формирования домашней библиотеки.

8. Как создавать вместе с ребенком иллюстрации к сказкам?
a) Рисовать за ребенка, чтобы иллюстрации были красивыми и аккуратными.
Пояснение: Ребенок должен рисовать сам, развивая свои творческие способности.
б) Критиковать ребенка за неумение рисовать.

Пояснение: Критика может отбить у ребенка желание творить.
в) Использовать только готовые шаблоны и раскраски.
Пояснение: Шаблоны ограничивают фантазию ребенка.

г) Обсуждать с ребенком сюжет сказки, предлагать разные материалы для рисования (карандаши, краски, фломастеры, пластилин и т.д.), поощрять фантазию и творчество ребенка, создавать иллюстрации совместно, распределяя роли (например, ребенок рисует героев, а родитель – фон).
Пояснение: Совместное творчество укрепляет отношения и развивает воображение ребенка.


9.
Как устранить внелитературную лексику из речи ребенка?
a) Ругать ребенка за использование «плохих» слов.
Пояснение: Ругань неэффективна и может усугубить ситуацию.
б) Игнорировать использование ребенком внелитературной лексики.
Пояснение: Игнорирование проблемы не приведет к ее решению.
в) Повторять за ребенком «плохие» слова, чтобы показать, как они звучат.
Пояснение: Это может закрепить использование нежелательной лексики.
г)
Спокойно объяснить ребенку, что такие слова не принято использовать в культурной речи, предложить альтернативные варианты, показывать правильный пример в своей речи, читать книги, обогащая словарный запас ребенка, хвалить ребенка за использование литературной лексики.
Пояснение: Объяснение и положительный пример – ключ к решению проблемы
.

10. Какие книги выбрать для чтения вместе с ребенком перед сном?

a) Книги с динамичным сюжетом и напряженными моментами.
Пояснение: Такие книги могут перевозбудить ребенка перед сном.
б) Страшные сказки и истории.
Пояснение: Страшные истории могут вызвать у ребенка кошмары.
в) Книги с большим количеством иллюстраций и мало текста.
Пояснение: Такие книги подойдут для самостоятельного чтения, но не для чтения перед сном.
г)
Спокойные и добрые сказки, стихи, короткие рассказы с понятным сюжетом, книги, которые уже знакомы ребенку и вызывают у него положительные эмоции.
Пояснение: Спокойные и добрые истории способствуют расслаблению и быстрому засыпанию.

Какие вы молодцы, заработали много звезд.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Конспект

организованной образовательной деятельности

для регионального этапа «Воспитатель года 2025»

средняя группа

«Если попал в беду…»

        

Разработала

 воспитатель Зинченко Л.В.

с. Кулунда

2025 г.

Цель – закрепить правила безопасного поведения.

Задачи:

  • продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;
  • закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах;
  • развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;
  • воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Образовательная область – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Материалы и оборудование: колокольчик,  музыкальная колонка, картинки Скорая помощь, Пожарная, Полиция, картинки «Опасные и не опасные предметы»,  сердечки.

Планируемые результаты:

  • умеет вести себя с незнакомыми людьми;
  • знает правила обращения с опасными предметами;
  • знает правила противопожарной безопасности;
  • умеет работать коллективно;
  • активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

                                                   Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Владимировна, и я предлагаю вам со мной поиграть.

Колокольчик мой звени

Всех детишек собери

(Звенит колокольчик.)

Встали дети, стали в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Аудио1. Ребята, кажется мне пришло сообщение. От Феи сказок.

- Послушаем? Аудио 2

– Ну что, ребята, отправимся в увлекательное путешествие в страну сказок и поможем сказочным героям?

Садитесь на стульчики, закрывайте глазки. (аудио 3,  звучит волшебная музыка)

 Ну вот мы и попали в страну сказок (аудио 4, «В гостях у сказки»)

– И посмотрите, кто это? (картинка, Колобок)

-Ребята, а  что хорошего и плохого было в сказке? (В лесу ведь так красиво: высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц…)   (Колобок укатился из дома, и попал в беду.)

– Ребята, а как вы думаете, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? (Ответы детей.)

Лес таит в себе  опасности, которые могут привести к  беде. Но мы же  знаем, что одному гулять в лесу нельзя.

 аудио 3,  звучит волшебная музыка

 (картинка, герои «Кошкин дом»)

Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом, идёт дым столбом!
Кошка выскочила! Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом
А лошадка — с фонарем, а собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас.

– Вы узнали эту сказку? Как она называется?

 -Какая беда здесь случилась? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

!– Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

– А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

– А что же нужно сделать, когда обнаружили пожар? (вызвать пожарных)

– И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

– А давайте  немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы дружные ребята

И в сказку мы пойдем (дети шагают на месте)

Посмотрим кто же в сказке

Потушит кошкин дом (наклоны вперед и назад)

И если надо, тоже

Мы будем помогать (руками показываем, лейкой поливаем)

И каждому мы скажем:

«С огнем нельзя играть» (все хором)

 аудио 3,  звучит волшебная музыка

 (картинка,   персонажи из сказки «Кот, лиса и петух»)

– Вы их узнали? Из какой сказки эти герои?

– А у них что случилось? (Петушок поверил лисе и открыл ей дверь)

– Правильно поступил Петушок (Нельзя открывать дверь чужим, если дома одни!)

– Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет проникнуть  незнакомец? (Звонить нужно в полицию)

–А как Петушок привлек внимание кота, когда оказался в лапах у лисы? (Он громко кричал и звал на помощь).

-Что кричал петух? (Кукареку)

Ситуация

Давайте представим, что мальчик гуляет на детской площадке, к нему подходит незнакомая женщина, берет за руку   и пытается увести с площадки. Ребята, а как поступить  мальчику в этом случае?   Ответы детей

Давайте вместе покричим громко-громко, позовем на помощь. ПОМОГИТЕ!

В любой ситуации нужно звать громко на помощь.

аудио 3,  звучит волшебная музыка

(картинка, герои сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

– Узнали кто это?

– Что приключилось в этой сказке? (Однажды они шли в поле в жаркий день и Иванушка сильно хотел пить. Сестрица Аленушка несколько раз отговаривала его не пить из копытца, но в конце не уследила и Иванушка превратился в козленочка.)

-Что  нельзя делать на природе? (Чтобы сохранить свое здоровье, необходимо слушаться взрослых, не брать в рот незнакомые растения и не пить из незнакомого источника)

Чтобы сохранить свое здоровье, необходимо слушаться взрослых, не брать в рот незнакомые растения и не пить из незнакомого источника.

-Но опасности могут быть не только в незнакомых местах, но и дома. 

-Ребята, а беда может произойти из-за  опасных предметов? Попробуйте отгадать  мои загадки и объяснить какой это предмет- опасный или не опасный, и приклеить на доску. При этом красный круг обозначает опасный предмет, а зелёный круг  —не опасный предмет.

***

Он хозяйке лучший друг

Режет свёклу, режет лук.

До чего ж хорош, пригож

Острозубый, длинный… нож

***

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)

***

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! ножницы

***

Знаю я, друзья, на «пять»,
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? — В…
(Пижаме)

***

Они обычно для шитья,

И у ежа их видела я;

Бывают на сосне, на ёлке,

А называются… иголка

***

С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня…

(Расчёска)

-Какие же вы молодцы, быстро справились с загадками.

–  Ребята,  я уверена, что сказочные герои теперь  в безопасности – они, знают, как поступать в беде!

Давайте вспомним с вами, если случился пожар кого нужно вызвать? А если в дом проник незнакомец? А если поранился?

-Молодцы ребята. А нам пора возвращаться в  группу. Закрываем глазки, (аудио 3,  звучит волшебная музыка)

-Вам понравилось наше путешествие в страну сказок?

-Кому было трудно, или может кто-то  устал во время нашего путешествия, потопайте ногами.

- Кому сегодня было легко и интересно – похлопайте руками.

-Ребята, Фея сказок  подарила  эти сердечки вам, чтобы вы  всегда соблюдали правила безопасного поведения  и никогда не попадали в беду. Ну а мне пора, до свидания!