Методическая работа

Свешникова Ксения Александровна

Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, которые базируются на достижениях передового педагогического опыта и направлен на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя (Симонов В.П. Педагогический менеджмент).

Методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

Для меня  методическая работа - это средство накопления и распространения опыта, повышение мастерства учителя, создание банка собственных наработок.

Хочу поделиться своими разработками.

1. Сценарий "Посвящение в в первоклассники". Скачать stsenariy_posvyashch._v_pervoklassniki_2015.docx.

2. День Мамы. stsenariy_den_mamy_2015.doc/

3. Сценарий праздника Великой Победы. stsenariy_prazdnika_posvyashchennyy_70-letiyu_velikoy_pobedy_-_dorogami_voyny.docx.

4. Тест по музыке 1- класс. полугодие. testy_po_muzyke_1-7_klass_i_polugodie.docx.

 

Рабочие программы

  1. Музыка 3 класс Скачать

  2. Музыка 1 класс Скачать

  3. Музыка 2 класс Скачать

  4. Музыка 4 класс Скачать

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_posvyashch._v_pervoklassniki_2015.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»

Цель праздника: создание радостного, веселого настроения у первоклассников музыкального отделения, организация активного отдыха детей в кругу единомышленников, воспитание чувства гордости носить звание «Первоклассники ДШИ»

трек 1

Ведущая: Без музыки не проживу ни дня!

Она во мне. Она вокруг меня,

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей…

Она везде и вечно спутник мой.

Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, в нашем зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной страны под названием «Искусство» - это наши первоклассники!

Фанфары (Зачитывает список)

Бекорева Тоня

Ринчинова Баярма

Субботина Таня

Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного, который полон тайн и загадок. Пусть Майская детская школа искусств станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир! И прежде чем вы торжественно дадите клятву первоклассников, я предлагаю вам игровую викторину "Ты откуда музыка, в песенку попала. " Отвечать вы можете вместе, если затрудняетесь ответить, помогать вам будут гости.

1 задание Музыкальный эрудит. Ответить на загадки

1) На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Ноты.)

2) Проверяют звук и тон

Инструментом. (Камертон.)

3) Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут. (Вокал.)

4) Перед хором я стою,

Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно же. (солист)

5) Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент! (Дирижёр.)

6) Сон и отдых позабыты:

Песню пишет. (Композитор.)

7) Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок – тонкий,

Голосок – звонкий. (Балалайка.)

8) Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня?. (Рояль.)

9) Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад. (Барабан.)

10) Этот исполнитель юный

С нотной грамотой знаком.

Он по нежным тонким струнам

Водит маленьким смычком. (Скрипач)

Ведущая: А я предлагаю музыкальную паузу.

В исполнении Ведерниковой Ксюши прозвучит пьеса «Кот Леопольд»

2 задание: Допиши словечко. Вам нужно сообща подумать, название каких нот зашифрованы в этих словах, и дописать словечко. А пока вы делаете это задание я приглашаю выпускницу нашей школы Ценцевицкую Алину с песней «Баяртайб»

Проверяем задание первоклассников.

3 задание: "Не промахнись"сейчас будут звучать фонограммы детских песен, вы будете петь вместе с фонограммой, в один момент фонограмма стихнет, а вы должны продолжать песню аккапельно, т. е. без сопровождения, после чего фонограмма вновь зазвучит и мы услышим попали вы в фонограмму или промахнулись. Итак 1 песня "Чему учат в школе".

"Песня друзей".

Спасибо дорогие первоклассники, а для всех вас музыкальный подарок от

Стрижановой Полины с песней «Улалзай»

4задание: Угадай мелодию

И с этим заданием вы прекрасно справились, молодцы

Ведущая: Музыка - это удивительное чудо, это самая большая сила, способная принести людям счастье. Мир Искусства – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус.

А сейчас для вас прозвучат два произведения!

Чайковский "Болезнь куклы". "Новая кукла"

Дорогие первоклассники перед тем как вы прослушаете эти два произведения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, я хотела бы вас попросить, сравнить их по характеру, по темпу, по настроению, поделиться своими впечатлениями и мыслями. (слушаем)

Ведущая: А сейчас мы постараемся узнать о чем сегодня думают наши первоклассники, и какие тайные мысли их посещают.

Мысли первоклассников.

1 если с другом вышел в путь

2 дружба крепкая не сломается

3 песенка Львенка

4мы маленькие дети

5 лесной олень

6 Красная шапочка

7 Винни -пух

8 Песенка чебурашки

Ведущая: Дорогие первоклассники вы достойно прошли все испытания, и я думаю, каждый из вас заслуживает звания «Первоклассник школы искусств». Но, ребята, это звание многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству? (Дети отвечают «Да»). Тогда, Внимание! К приёму Торжественной Клятвы Первоклассника школы искусств прошу встать!

Фанфары.

Клянемся перед всеми старательными быть,

В школу искусств исправно ходить! Клянемся!

Клянемся с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути! Клянемся!

Пусть будут дождь, метели на пути,

Клянемся на урок гимнастики прийти! Клянемся!

Клянемся, победив тоску и лень

Слушать музыку и петь каждый день! Клянемся!

Клянемся детьми воспитанными быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянемся!

Клянемся выходить в надлежащие сроки,

И не опаздывать на уроки. Клянемся!

Клянемся танцевать, рисовать мы прилично

В портфеле носить «хорошо» и «отлично». Клянемся!

Клянемся к творчеству стремиться,

Чтоб нами вы могли гордиться! Клянемся!

Да здравствуют будущие музыканты!

Мы приветствуем вас в доме радости!

Имя, которому ДШИ!

Вручение подарков первоклассникам!

На этом наше мероприятие подошло к концу, спасибо за внимание.

Досвидания!