Мои публикации:

Камалова Гульназ Габдулловна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  КРУЖКА  «БЕЗ ТАТАРЧА ӨЙРӘНӘБЕЗ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.pptx105.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан н . РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «БЕЗ ТАТАРЧА ӨЙРӘНӘБЕЗ » Руководитель кружка: Камалова Г.Г 2015

Слайд 2

Содержание рабочей программы Пояснительная записка 2.Общая характеристика предмета 3.Описание места кружка в учебном плане 4.Описание ценностных ориентиров содержания 5.Планируемый результат 6.Содержание учебного курса 7.Тематическое планирование 8.Материально техническая база 9.Приложение

Слайд 3

Пояснительная записка Документы российского уровня ориентированы на поддержку языков всех народов страны в равной степени. Принципы, подходы и механизмы языковой политики, направленной на поддержку государственного языка Российской Федерации (русского) и регулирования использования национальных языков, отражены в Конституции России и некоторых законах (Закон «Об образовании в Российской Федерации», Закон «О языках народов Российской Федерации» и др.). В п. 2 ст. 68 Конституции РФ прописано право республик устанавливать свои государственные языки, используемые в 128127 органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик наряду с государственным языком Российской Федерации Цель: Знакомить детей с культурой и традициями татарского народа через театрально-игровую деятельность . Образовательно-воспитательные задачи: 1. .Формирование у детей дошкольного возраста интереса к культуре и традициям татарского народа. 2 Развитие познавательных и языковых способностей. 3.Знакомство с музыкальными произведениями, с национальным песенным и танцевальным творчеством. 4.Приобщение детей к национальной игровой культуре. 5.Воспитание ценностного отношения к культурно–историческому наследию, чувство любви к малой Родине. 6.. Пробуждать интерес к изучению татарского языка, используя материалы УМК.

Слайд 4

Общая характеристика предмета Эффективные формы и методы обучения татарскому языку детей дошкольного возраста Обучение языку — планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, усвоения ими системы элементарных знаний об окружающем и соответствующего словаря, формирования речевых умений и навыков. Мы рассмотрим только некоторые эффективные формы и методы обучения татарскому языку. Воспитатели применяют разные формы и методы в зависимости от намеченных целей и поставленных задач. Также они учитывают и возрастные особенности детей. Метод обучения — это совокупность приемов и способов организации познавательной деятельности детей, взаимодействия воспитателя и воспитанников. Метод обучения языку реализуется в единстве целенаправленных деятельностей воспитателя и детей, движении к усвоению знаний, овладению соответствующими речевыми умениями и навыками, предусмотренными содержанием обучения. Форма обучения — внешняя сторона организации познавательной деятельности детей, осуществляемого по установленному порядку, в определенном режиме. Существует огромное множество форм обучения. Воспитатели по обучению татарскому языку выбирают и применяют те формы обучения, которые эффективны для решения поставленных задач. Основными формами обучения татарскому языку в дошкольных учреждениях являются: обучение в повседневной жизни и в непосредственно образовательной деятельности. Эффективной формой — обучение во время ОД, на которых решаются определенные задачи речевого развития в дошкольном детстве, в самом благоприятном периоде овладения языком. Главной целью ОД по обучению татарскому языку является формирование правильной устной речи детей. Развитие устной речи, овладение элементарными формами разговорной речи, формирование речевых навыков и умений не происходит стихийно, а под руководством воспитателя. Ребенок в повседневной жизни (во время прогулок, одевания, умывания, организованной игровой деятельности и в других типичных ситуациях) не обращает внимания на определенные языковые явления, речевые образцы и не следует им. Во время ОД дети фиксируют свое внимание на них, которые становятся предметом его осознания. Образовательная деятельность помогает компенсировать дефицит общения родителей с ребенком

Слайд 5

Основные приемы: 1.Игровая мотивация 2.Создание игровых образов: визуальных, музыкальных, пластических. 3.Использование различных видов игр; игры-имитации; 4.Использование словесного и наглядного материала: стишки, загадки, картинки, аудио- и видеоматериал Основными видами работы являются следующее. Работа с предметами : описание, составить диалог с игрушками, участие в игре и в сказках 1. Работа с рисунками : описание. развивающий диалог. 3. Разучивание хороводных игр (используя аудиодиски) 4. Театрализация, сценирование : пальчиковый театр, маски, костюмы, показать театр (родителям, детям других групп) . 5. Подвижные игры: игры с мячом, игра «Командир», хороводная игра, зарядковые игры Основными видами работы являются следующее. Работа с предметами : описание, составить диалог с игрушками, участие в игре и в рисунки, хороводные игры, атрибуты для театральной деятельности) . сказках 1. Работа с рисунками : описание. развивающий диалог. 3. Разучивание хороводных игр (используя аудиодиски) 4. Театрализация, сценирование : пальчиковый театр, маски, костюмы, показать театр (родителям, детям других групп) . 5. Подвижные игры: игры с мячом, игра «Командир», хороводная игра, зарядковые игры. . . Основные виды, используемые в изучении татарского языка. 1. Разработки деятельности, диагностический материал. 2. Звуковая наглядность (аудиозаписи для каждого проекта, анимационные сюжеты, мультфильмы.) 3. Картинная и картинно-дидактическая наглядность (раздаточные и иллюстративные

Слайд 6

№ Срок Название темы Всего 1 Сентябрь « Минем гаиләм » . «Моя семья» 4 2 Октябрь « Бакчада » . «В огороде» 4 3 Ноябрь « Савыт - саба » . «Посуда» 4 4 Декабрь « Безнең балалар бакчасы » . «Наш детский сад» 4 5. Январь « Кеше » . « Человек » 4 6. Февраль «Кафе» . «Кафе» 4 7. Март « Киемнәр » . «Одежда» 4 8. Апрель « Кыргый хайваннар » . «Лесные звери» 4 9. Май «Безне ң бәйрәм » . «Наши друзья» 4 ИТОГО 36 Учебно-тематический план кружка татарского языка «Без татарча өйрәнәбез »