Конспект занятия по конструированию(младшая группа)

Конспенкт занятия по конструированию младшая группа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruirovanie_bez_foto.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад    № 89 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию на тему: “Стоит в поле теремок” (для детей второй младшей группы).

Автор: Власова Ольга Игоревна

Воспитатель ГБДОУ №89

Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2020г.

Цель занятия: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Учить использовать детали для конструирования окон, дверей, стен, крыш;

продолжать учить размещать в пространстве различные геометрические тела, создавая определенную конструкцию;

учить выделять, сопоставлять геометрические формы друг с другом;

видеть образ в геометрических формах;

продолжать формировать чувство формы при создании построек и по­делок;

развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, во­ображение, внимание, память;

способствовать овладению конструктивными умениями: располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соединять детали, соотносить постройки со схемами, подбирать адекватные приемы соединения;

расширять словарь ребенка специальными понятиями: «конструкция», «архитектура», «схема».

вызвать интерес к конструированию;

воспитывать умение руководствоваться словесными инструкциями пе­дагога в процессе упражнений;

воспитывать умение видеть красоту в конструкциях и поделках;

воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и инструментами;

умение выполнять коллективную работу.

Материал и оборудование:

  1. Демонстранстрационный материал: картонные персонажи сказки лиса, заяц, мышка, лягушка, волк, медведь; конструктор для образца воспитателю: большая плита, 15 маленьких кирпичиков, стена с дверью, детали конструктора для показа: колонны, лестница, крыша.
  2. Раздаточный материал: на каждый стол для 4 детей: большая плита, 15 маленьких кирпичиков, стена с дверью.
  3. Использование технических средств: использование электронной доски для демонстрации изображений с домами из разного материала : кирпича, соломы, камней, веток, досок.

Предварительная подготовка детей: чтение сказки “Теремок”, беседа о прочитанном.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель приветствует детей, предлагает поздороваться всем вместе и улыбнуться друг другу.

В руках у воспитателя коробка, внутри игрушки по сюжету сказки. Воспитатель обращается к детям:

« В детский сад сегодня шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! Интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Сказка спряталась в загадку. Ты, попробуй, отгадать. Если верная будет отгадка. Сказка к нам придет опять!»

Воспитатель начинает загадывать детям загадки:

1.Маленький шарик под лавкой шарит (мышка).

(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка).

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).

6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь).

Воспитатель: Какие молодцы! Все загадки отгадали, вот сколько героев подарила нам волшебная коробочка! Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”! Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь?

Воспитатель предлагает построить новый Теремок для героев сказки.

Воспитатель обращает внимание детей на электронную доску с изображением домов, построенных из различных материалов и подводит детей к тому, чтобы построить дом для животных из конструктора.

Физминутка:

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок о кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (тег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).

Воспитатель (показывает деталь конструктора) Что это? (кирпичик).

Воспитатель показывает, как строить стену: нужно соединить 2 кирпичика вместе. Воспитатель соединяет, считает кирпичики , предлагает посчитать детям. Так же делает еще одну заготовку для стены. Дети считают, сколько получилось частей (2).

Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая? (да). А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает). Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками). Ребята, что еще мне нужно сделать? (окно). Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко.

Затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям.

Воспитатель: Вот какой дом у меня получился.

Чтобы построить крепкий дом воспитатель предлагает детям подготовить ручки к работе и проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

Тук, тук молотком!

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – Вот такая!

Стены большие – Вот такие!

Друзья строят целый день!

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей

Будет в доме веселей!

Воспитатель предлагает детям подойти к столикам, где подготовлены детали для строительства домиков. Дети подходят к столу, выполняют  работу вчетвером. Обратить внимание на образец. Помощь детям, если потребуется при самостоятельной работе.

Воспитатель: Ребята, мы постарались и у нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, героям сказки понравятся наши дома?

Теперь мы знаем, как построить домик и из чего он состоит.

Что вы расскажете сегодня маме?

Воспитатель приносит зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису и мишку. Дети размещают героев в своих домиках.

Воспитатель: Ребята, что мы еще можем построить для наших зверей? (дорогу, скамейки, забор и т. д.).

Предложить детям построить еще что-либо по желанию, поиграть после занятия.