од "Дружба"

Аброшина Ольга Вячеславовна

Занятие по нравственному воспитанию детей на тему "Дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл од "Дружба"23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "Дружба"

Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения.

Задачи:

  • учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.
  • развивать осознанные взаимно доброжелательные, понятие о дружбе, друзья.
  • воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Материалы к занятию:

  • Обручи разных цветов
  • Шапочки и костюмы: муравья, воробья, бабочки, лисы, зайчика, мышки.
  • Проигрыватель. Запись шума дождя. Запись песни «Дружба»
  • Зонт
  • Ленты красная, желтая.

Ход занятия

Дети заходят в группу под песню «Дружба»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята, а кто же это у нас в группе? (Достает спрятанную игрушку-медведя.

Дети: Это медведь.

Воспитатель: (Обращается к медведю) Мишка, а что ты тут делаешь?

Я гулял и заблудился и теперь мне страшно!

В: А где ты живешь?

М: Я живу на прекрасной волшебной полянке!

В:(Обращается к детям) Хотите ли вы помочь найти медвежонку дом?

Д: ДА!

В:(Обращается к медведю) Вспоминай что ты видел, когда ты гулял!

М: Ну… я шел по большим болотным кочкам,

В: Чтобы найти дом медвежонка-волшебную полянку, надо идти по той же дороге, по которой он дошел сюда, к нам в группу…Дети, а вот и болотные кочки (подходят к разноцветным обручам)

М: Детки, но эти кочки не простые, они волшебные! По ним можно пройти, только если вспомнишь и назовешь вежливые слова.

В: Чтобы пройти на первую красную кочку надо сказать вежливые слова приветствия!

Д: Здравствуйте! Привет! Добрый день, доброе утро, добрый вечер! (Дети называя вежливое слово приветствия заходят по одному в красный обруч)

В: Чтобы пройти на вторую желтую кочку надо назвать вежливые слова извинения!

Д: Простите! Извините! Я больше так не буду! (Дети называя вежливое слово извинения заходят по одному в желтый обруч)

В: Чтобы пройти на третью зеленую кочку надо назвать вежливые слова прощания!

Д: До свидания! До скорой встречи! Всего хорошего! (Дети называя вежливое слово прощания заходят по одному в зеленый обруч)

В: Вот и прошли мы с вами по болотным кочкам. Молодцы! Сколько вежливых слов вы знаете!

В: Медвежонок вспоминай где ты еще проходил?

М: Я проходил через очень красивые разноцветные ручейки!

В:(подходит к ленточкам разных цветов) А вот и ручейки!

М: Дети, но чтобы пройти по ним надо выполнить задания. Чтобы пройти по красному ручейку надо продолжить фразу: «Дружба-это когда ….

Д:(продолжают фразу по очереди проходят по красной ленте) Это когда ты делишься игрушками, вместе играешь, защищаешь, любишь..

В: А теперь мы хотим пройти по желтому ручейку! Какое задание для этого нам надо выполнить, медвежонок?

М: Для того, чтобы пройти по желтому ручейку вам надо пожелать что-нибудь хорошее своему товарищу!

Д: (Обращаются друг к другу и по очереди проходят по желтой ленте) Я желаю тебе хорошего настроения, не болеть и т.д.

В: Молодцы, дети!

М: (подходит к полянке.) Спасибо, дети! Вот и мой дом –волшебная полянка! Присаживайтесь, отдохните, сказку посмотрите!

Инсценировка «Под грибом» Сутеев.В.Г.

музыка.

Ведущий: На полянке, вдоль дорог

Вырос беленький грибок.

Он грибочек не простой –

Сказку нам принес с тобой.

Звучит музыка. На поляне вырос Гриб.

Ведущий: Осень. Дождик все сильней.

Спешит к грибочку Муравей.

Под музыку к Грибу идет Муравей.

Муравей: Я почти насквозь промок.

Спрячусь быстро под грибок!(прячется поз зонт)

Ведущий: Только встал он под грибок

Бабочка к грибку идет.

Под музыку появляется Бабочка.

Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!

Спрячь меня ты поскорей.

Уж лететь я не могу.

Муравей: Что ж, конечно помогу!

Прячься, прячься, поскорей!

Бабочка и Муравей стоят вместе под зонтом.

Ведущий: Скачет мокрый Воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Муравей: И тебе найдется место.

Бабочка: Хоть немного нам и тесно.

Ведущий: Трое их. Им тесно слишком.

Прибежала к Грибку Мышка.

Под музыку к Грибку бежит Мышка

Мышка: Под Грибок меня пустите

Я промокла! Помогите!

Муравей: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем.

Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!

Мышка: Прячься, прячься, Воробей!

Звучит музыка. На полянке показался Зайчик.

Ведущий: Кто же это на полянке?

Так ведь это серый Зайка!

Зайка (испуганно):

Кто там, кто там под Грибком?

Вы меня спасите!

За мной гонится Лиса,

Спрячьте, помогите!

Муравей (обращается к Мышке, Воробью, Бабочке):

Жалко Зайца, он промок.

Все: Прячься быстро под Грибок.

Ведущая: А вот и рыжая краса —

бежит кумушка — Лиса.

Под музыку на полянке появляется Лиса. Она оглядывается в поисках Зайца.

Лиса: Кто стоит там под Грибком

Вы меня узнали?

Отвечайте поскорей,

Зайца не видали?

Все: Нет! Прячут зайца.

Лиса: Лучше время не терять,

Дальше побегу искать.

Звучит музыка.

Воспитатель: Дождик кончился. И вот

Веселись лесной народ!

(Артисты уходят)

 Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка? А как вы бы поступили на месте воробья, муравья, бабочки? Пустили бы зайца под гриб? Защитили б от лисы?

Ответы детей: …

М: Отсидел я все бока, мне размяться бы пора! Кто со мной? Вставайте в круг.

Движения под стих.

В: Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

М: Спасибо вам большое дети! Я вас хочу отблагодарить. (достает спрятанный мешочек с конфетами) Вот держите угощенье. Попьете чай, когда вернетесь к себе в детский сад.

В: Дети, мишке пора отдыхать, а нам пора возвращаться в группу.

М: Вот вам волшебное облачко (воздушный шарик) на нем вы прилетите обратно в садик.

В: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем такие слова: «Волшебное облако нас подними и в детский сад обратно верни!» Открывайте глаза. Вот мы и вернулись!

В: Вам понравилось наше путешествие. А что вам больше всего понравилось?